Зарегистрирован: 24 мар 2013, 07:53 Сообщений: 897 Откуда: россия Cпасибо сказано: 1556 Спасибо получено: 461 раз в 240 сообщениях
Магическое направление:: runir
Очков репутации: 135
Тема: Луг Вс Окт 09, 2011 1:34 pm +
Луг
В мифологии ирландских кельтов Луг - один из наиболее значимых богов. Луг - солярное божество, изобретатель ремесел, имеет прозвище Длиннорукий. Его эпитет Самилданах (Samildanach) означает "владеющий многими ремеслами". Луг отождествляется с бриттским и галльским Лугусом и валлийским Хлудом.
В саге "Гибель детей Турина" Луг появляется с запада и наводит тем самым панику среди людей, так как ликом своим затмевает солнце, и люди думают, что светило взошло не с той стороны.
По одной из версий Луг становится правителем Племен Богини Дану (Tuatha Dé Danann) после Нуада Среброрукого. И в качестве короля Tuatha Dé Danann ведет их в легендарную битву против фоморов, где демонстрирует свою божественную боевую силу.
Главный соперник Луга - предводитель фоморов Балор Смертельный Взгляд, чьим внуком он и является. В поединке Луг убивает Балора копьем или камнем из пращи (по разным версиям).
Множество географических мест в Европе были названы в честь солнцеликого божества:
Лугдунум - Леон, Лугано - озеро в Швейцарии, Лувен - город во Франции, Лугнанила - гора в Ирландии.
В Ирландии несколько имен собственных производятся от имени Луга, например, Лугарь, Лугадь. ема: Луг - 2 Вс Окт 23, 2011 1:00 am +
Луг
Отрывок из книги Питера Смита "У.Б. Йейтс и Племена Дану" и мелкое хулиганство в примечаниях.
Рассмотрев сыновей Дагды, перейдем теперь к Лугу (Lugh). Среди Туата Де Данаан Луг пользуется большим почетом — главным образом в связи с той ролью, которую он сыграл во Второй битве при Мойтуре и за которую его числят одним из «Трех Сынов Отрады для Эрин (Ирландии)», наряду с Финном мак Кумалом и Брианом Бору [1]. Он часто фигурирует как в мифах, так и в современных к ним комментариях. На этом фоне сравнительная редкость попыток приписать ему какую-либо конкретную функцию очередной раз свидетельствует о том, с каким трудом представители Туата Де Данаан поддаются определению и классификации. Те, кто все же предпринимал подобные попытки, по всей очевидности, сходятся во мнении, что Луг был солнечным божеством.
Мойя Макнил считает главным указанием на солярную функцию Луга «выражения, в которых описывается сияние [его] лица, уподобляемого солнцу» в «Изгнании сыновей Турена» [2]. С нашей точки зрения, это довольно наивная интерпретация стандартной фигуры речи. Альтернативная теория основывается на самом употребительном из эпитетов Луга — «Ламфада» (Lamfada), «длиннорукий». «Его длинные руки, — утверждает Элеанор Халл, — могут символизировать далеко простертые лучи восходящего или заходящего солнца» [3]. Это звучит несколько более убедительно, но все равно остается лишь умозрительным предположением.
Если и в самом деле (как утверждает без ссылок на источники Дж. Флуд) «радугу называли Пращой Луга, а Млечный Путь — Цепью Луга», то не исключено, что Луг олицетворяет не просто солнце, а все небесные явления вообще, как дневные, так и ночные. Иными словами, он может быть не солнечным богом, а богом неба. Но подобной функции едва ли соответствует его главный атрибут — копье, одно из Четырех Сокровищ Туата Де Данаан. Конечно, оно могло бы символизировать солнечный луч, но точное описание, приведенное у Флуда, не поддерживает такую интерпретацию: это копье «жаждало битвы, и <…> усмирить его можно было, лишь погрузив в толченые листья мака» [4]. Копье Луга, вне всяких сомнений, фаллично. Можно было бы заключить, что Луг — бог вожделения, но более вероятно, что он, как и Энгус, олицетворяет не столь конкретную эмоцию. Возможно, он воплощает страсть, волю, устремления и все желания, более сильные и всепоглощающие, нежели те, которые связаны с Энгусом.
Примечания
[1]. “The Death of Finn” // Cross, Tom Peete, and Clark Harris Slover. Ancient Irish Tales, 1936; rpt. Dublin: Figgis, 1969, p. 432. Бриан Бору (Brian Boraimhe, 941 или 926 — 1014) — верховный король Ирландии в 1002—1014 гг. На краткое время объединил страну под своей властью. Одержал решающую победу над датчанами в битве при Клонтарфе (23 апреля 1014 года), но вскоре после сражения был убит в своем шатре. — Примеч. перев. [2]. Mac Neill, Maire. The Festival of Lughnasa: A Study of the Survival of the Celtic Festival of the Beginning of Harvest. London: Oxford University Press, 1962, p. 5. [3]. Hall, Eleanor. A Textbook of Irish Literature, 2 vols. Dublin: M.H. Gill & Son, 1906, vol. 1, p. 4. [4]. Flood, J.M. Ireland: Its Myths and Legends. 1916; rpt. Port Washington, N.Y.: Kennikat Press, 1970, p. 27.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения