Текущее время: 28 мар 2024, 18:56


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Женские архетипы свадхистаны
СообщениеДобавлено: 15 июл 2017, 10:55 
 

Изображение


Свадхистана -2й энергетический центр нашего тела. Эта чакра расположена немного ниже пупка, отвечает за осознание себя в теле, телесные желания, материнство в биологическом его аспекте – вынашивание и рождение ребенка. Также чакра отвечает за «бытовое творчество» - комфорт, потребность в красивой одежде, радующих обоняние запахах, удобном и красивом интерьере, соразмерном человеческому телу, вкусной и красиво сервированной еде. Стихия Свадхистаны – вода, цвет - оранжевый. Чувства, блокирующее свадхистану – стыд и вина.

Согласно тантрическим воззрениям эта чакра у женщины – отдающая, энергия в ней идет наружу. Это логично: женщина рождает детей, вынашивая их в животе. Женщина также создает уют в доме, эротическую атмосферу – отдает миру энергию свадхистаны.
Эта чакра соотносится с физическим центром тяжести тела и по японски называется «хара» - центр жизни ( помните – «харакири», лишение себя жизни ?) Чакра отвечает за нашу жизнь в теле и за жизнь нашего тела. Это чакра желаний. Только когда вы желаете, вы живете, вы продолжены в будущее.

ВОЛШЕБНЫЙ ПОЯС АФРОДИТЫ

При переходе от муладхары, чакры жизни, к свадхистане – чакре жизни именно своего, конкретного тела начинается речь об ограничениях. Как быть в потоке, но не стать потоком? Не раствориться в нем? На уровне свадхистаны – речь о своем теле, своей жизни, своих желаниях. И в бурлящем потоке существования нам необходим спасательный круг. Этот спасательный круг – пояс Афродиты…
Согласно древнегреческим сказаниям, пояс являлся непременным атрибутом богини Афродиты, и он делал любого влюбленным в его хозяйку. Этот пояс порой заимствовала у Афродиты Гера, когда хотела разжечь в Зевсе страсть и тем самым ослабить волю своего могущественного супруга. Женщины, вступая в брак, дарили Афродите вытканные пояса.
Символика женского пояса тесно связана с функциями женского живота, поэтому она универсальна у разных народов. Пояс представляет два символа – круг и узел. Круг защищает от злых сил, а узел обеспечивает замкнутость защищаемого пространства, и - в нужный момент - его размыкание (открытие). Пояс оберегает невинность девушки, здоровье женщины. Развязанный пояс «раскрывает» живот, облегчая таким образом совершение брака, а позже - рождение ребенка.
Обязательное ношение пояса составляет часть предохранительных способов, к которым прибегает женщина, чтобы предупредить распространение силы, находящегося в ее теле. Он защищает не только женщину, но и от женщины. Например, в Алжире говорят, что женщина без пояса «отгоняет благосостояние и прибавляет бедность» Отсутствие пояса, кроме случаев, кодированных традицией, означала добровольное открытие своего тела и выражала желание общаться с потусторонними силами.

Во времена Средневековья честь ревнивого мужа защищал пояс верности. В Марроко потерять девичий пояс означает потерять свою честь. У славян во время ритуальних игрищ, парни стараясь сорвать с девушек пояса. В традиционном браке славян обряд начинался с вручения поясов сватам в знак того, что девушка приняла предложение Готовясь к венчанию, девушки ткали десятки поясов, которые они должны были дарить всем членам их будущей новой семьи. Самый красивый, конечно, предназначался нареченному. Развязывание пояса невесты женихом – важнейший этап свадебного обряда. И на Руси и в странах Европы во время беременности широкий красный пояс или фартук служили оберегом. В Африке верят, что роженице может помочь пояс многодетной женщины – его привязывают во время родов на крышу дома. В дореволюционной ------ бытовало поверье, что при тяжелых родах помогает пояс священника. Этим поясом обвязывали чрево роженицы или просто накладывали его поверх живота.

ЖЕЛАНИЯ ИСТИННЫЕ И МНИМЫЕ

Чакра Свадхистана отвечает за «знание» своих желаний. Слово «знание» не случайно взято в кавычки: желания не имеют отношения к знанию, к логике, они должны быть прочувствованы, а не надуманы. Живот – не думает словами, счастье не мысль, это чувство! Чтобы желания сбывались ( а за реализацию желаний отвечает следующая чакра - манипура), надо ощутить их образно, только тогда возможно их услышать.

Если же мы не слышим своих желаний то в чакре манипуре, мы будем исполнять не свои мечты, а чужие. Такое случается в жизни часто. И часто мы видим людей, особенно женщин, которые «многого добились». Но несчастны… При работе с архетипами Свадхистаны – Афродитой, Цирцеей, Буабо, Еленой – очень важно научится выслеживать свои истинные желания, отделять их, как зерна от плевел, от желаний мнимых. Если вы помните, именно таким (разборка кучи смешанных зерен) было первое задание Афродиты Психее -Душе, которая должна была породить от Эроса-Любви дочь Наслаждение.

Свадхистана отвечает за желания и наслаждения базовые, телесные.
Свадхистана- это чакра эротики, секса-игры, секса-наслаждения. В нашей культуре на секс (да и на любую другую телесность) наложен запрет. И пока все попытки «раскрепощения» похожи на бунт подростка, дающего энергию именно тому, против чего он бунтует. Через архетипы Цирцеи и Буабо мы можем подойти к этой проблеме, проблеме стыда за тот факт, что у нас есть тело.


АФРОДИТА -"ТЕЛЕСНОСТЬ"

Главный архетип чакры Свадхистана – греческая богиня вечной весны, красоты, плотской любви и плодовитости Афроди;та Любовной власти Афродиты подчинялись и боги и люди, все кроме Афины, Артемиды и Гестии. Согласно мифам, она была супругой Гефеста, бога-кузнеца. Но этот брак был устроен Герой, сама же Афродита выбрала в возлюбленные Ареса, неистового бога битвы. Хромоногий муж пытался восстановить свою супружескую честь тем, что решил выставить любовников на посмешище. Он выковал золотую сеть, незаметно прикрепил ее к потолку и объявил жене, что уезжает на пару дней. Стоило только мужу скрыться из виду, как Афродита послала за Аресом, а наутро любовники обнаружили, что лежат голые, опутанные сетью. Появился Гефест и приглашенные им поглазеть и посмеяться боги, но смеялись они почему-то над самим Гефестом. Арес получил свободу, обещав заплатить выкуп, да так и не заплатил. А разгневанная великолепная Афродита вернула себе девственность, искупавшись в море и, по одной их версий, вышла замуж за Ареса.
Основных атрибуты Афродиты - пояс, гребень и яблоко. Также ей были посвящены розы,, фиалки, воробьи, голубки и дельфин. Она владела золотой чашей вечной молодости. Спутниками богини были прекрасные нимфы, Оры, божества времен года, и сын ее Эрот – крылатый мальчик с луком и стрелами. Сопровождали Афродиту также божества «Гармония», «Желание» и «Уговаривание» и дикие звери — кровожадные львы, волки, медведи, усмиренные ее красотой. Но и сама богиня могла быть ужасной и кровожадной - согласно многочисленным легендам она была безжалостна к тем, кто отвергает любовь.

Афродита – древнее, доолимпийское божество. Родилась она из семени оскоплённого Кроносом Урана, которое попало в море. Афродита возникла обнаженной из морской пены вблизи Кипра, поэтому один из ее эпитетов -— «Киприда».
Афродита дарила свою любовь многим – и богам и смертным, делая это легко и непринужденно. По терминологии Дж. Болен она принадлежит к «неуязвимым» богиням, не зависящим от мужчин и их прихотей. Ее даже называли девственной, имея в виду именно ее независимость. Благосклонностью Афродиты, кроме Гефеста и Ареса пользовались Дионис, Гермес и прекрасный смертный юноша Адонис, чью смерть от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом, она искренне оплакивала. Хотя богиня и не была заботливой матерью, дети ее многочисленны и вполне здоровы. Она – мать Эроса и Антероса, Деймоса («ужас»),Фобоса,(«страх»), трех Харит, бога брака Гименея, Приапа и Гермафродита, прародительница племени амазонок. Сын ее от смертного Эней - предок Юлия Цезаря.

Известен и архетипически значим сюжет о споре трех богинь. Гера, Афина и Афродита поспорили, какая из них самая красивая. Был призван смертный юноша Парис, сын царя Трои. Он принял решение в пользу Афродиты и в знак этого отдал ей золотое яблоко. Благодарная богиня обещала ему любовь прекрасной Елены, и помощь в ее похищении. Во вспыхнувшей затем знаменитой Троянской войне Афродита защищала троянцев, но была ранена греком Диомедом и с позором покинула поле битвы: непревзойденная в любовной игре, в военных схватках богиня не была особо удачлива.
Противостояние Афродиты и Афины заметно как в мифологических сюжетах, так и в качестве психических комплексов женской психики. Вот один из рассказов, иллюстрирующих их взаимоотношения. Богини судьбы наделили Афродиту лишь одной божественной обязанностью — творить любовь, но однажды Афина, божество разума, гений военной стратегии, покровительница ткачества, застала Афродиту тайком сидевшей за прялкой. Посчитав это вмешательством в свои дела, Афина пригрозила бросить свои обязанности. Афродита извинилась и с тех пор больше никогда не прикасалась ни к какой работе.

Работа Афродиты – создание особой атмосферы. Атмосфера Афродиты - плавнотекучая, нежная, омывающая пространство звуками прибоя, дуновениями ласкающего ветерка, голубым сиянием, чистотой и негой. В этой атмосфере присутствующих охватывает расслабление, размывание границ запретов и блокировок. Это происходит мягко, без шока, вкрадчиво, еле заметно. Наравне со зрительным каналом активизируется слух, обоняние, другие каналы восприятия, возникает синестезия в восприятии мира. Активизированный в психике архетип Афродиты дает мягкий размеренный вход в любое действие и ситуацию, понимание того, что всему свое время… Наслаждение – это не результат, а процесс. Сексуальность, секс и любовь - не подвиг, не поле брани. Тут не нужно победы или имитации победы (чем мы так часто занимаемся, обманывая самих себя). Воля Афродиты – научить нас познанию своего тела через мягкие прикосновения: отдаться сперва своему телу, а только потом другому. Надо понять свои желания и только потом откликнуться на желания другого.
В атмосфере Афродиты происходит высвобождения потаенных сексуальных желаний, снимаются запреты на проявление нежности и ласки, происходят осознания вытесненных чувств, уважение к своим чувствам и эмоциям, уважение к телу не как к средству (отношение, характерное для сегодняшнего общества) а как к величайшей ценности.

Афродита – это архетип «Девушки На Выданье», желанной, свободной, неуязвимой. С этим связана способность Афродиты возвращать себе девственность, искупавшись в породивших ее волнах. В процессе ухаживания, даже если до интимной близости дело не дошло, девушка приоткрывается, иначе как она может привлечь мужчину? И, естественно, теряет при этом часть своей нетронутости. Поэтому и восстанавливает Афродита чистоту, омываясь в водах близь Кипра, оставаясь, будучи любовницей, свободно выбирающей любовников, вместе с тем – Девой. На уровне свадхистаны не идет речь о браке, это следующий уровень – чакра воли, манипура.

Ресурсные отношения с Афродитой дают свободу и достоинство. Желания женщины, естественно связанной с этим архетипом, не причиняют вреда другим. Но другие считаются с ними – а как же иначе? Воля «богини» священна. Хорошее здоровье, отсутствие проблем с репродуктивной системой, проблем с кожей, привлекательная внешность - признак хорошего контакта с архетипом богини любви. Женщина с «хорошей Афродитой» сексуальна, но не распущенна – она интуитивно знает, перед кем стоит «развязывать пояс», а перед кем – нет. Она живет в потоке, заботясь о своем теле и своей безопасности и может быть очень счастлива в браке, особенно, если связь с архетипами более высоких чакр – ресурсная.
Любовь к воде, умение плавать, умение «ловить волну», чистоплотность и интуитивное умение создать дома хороший фень-шуй – являются признаками «любимицы Афродиты», так же как умение хорошо готовить и изящно сервировать стол.
Дамы, находящиеся в контакте с Афродитой – не иссушенные диетами худышки, они немного выбиваются из принятого ныне стандарта. К ним относится не слово «толстая», а слово «полная»: полная красоты, прелести, энергии. Движения их – мягкие, текучие, взгляд – спокойный и живой. Для человека, живущего из тела, из центра физического существования, интересен каждый момент жизни. Эти люди живут «вкусно» и легко.

Нарушенная связь с архетипом Афродиты – это частая проблема, проблема сложная. Как правило, это возникшая в детстве или даже в перинатальном периоде низкая самооценка своей женской природы. Тело вообще – «плохо», а женское тело –особенно. Родители ревностно следят, чтобы дочка не возомнила себя «пупом земли», а росла бы хорошим человеком, думающим о других. Скованность, застенчивость, стеснительность – следствия такого воспитания. Тело одевает мышечный корсет, становится негибким, не своим. Особенно напряжены мышцы внутренней стороны бедер, их так и называют - «мышцы стыдливости».
Женщина, «пережимающая» свой канал к Афродите очень зависима от мнения других. Часто у нее какие-нибудь пищевые «закидоны» - диеты, системы питания. Она и ест не то, что хочет, а то, что «должна»… И живет – в долг, « в неоплатном долгу». Это - следствие ощущения нежеланности, в частности – нежелательности своего пола: ждали мальчика. В ярко выраженных случаях подобной травмы даже фигура формируется по мужскому типу, не говоря уже о психике.

Теперь – об одержимости архетипом. «Я – Венера, Я – богиня!» – утверждать так нынче модно. Раскованная, свободная… - это на словах. А на деле такая дама превращается в робота, маленькую смертную копию архетипа – нестареющего и неумирающего образа.
Но мы - смертные люди, живущие не в вечности, а во времени. Поэтому малейшая неудача на любовном фронте приводит даму-Афродиту в отчаянье, а возраст, когда звание Богини Любви приходится передать более молодым красавицам, проживается очень тяжело. Особенно если нет семьи – а в случае одержимости архетипом Афродиты это вполне вероятно.


ЦИРЦЕЯ -" ИЗЛИШЕК"

Образ Цирцеи близок к образу русалки - стихийного существа, губительного для мужчин. Жила Цирцея на острове, окруженная морскими волнами, окруженная необузданной и ненасытной стихией воды.

Архетипический образ Цирцеи, волшебницы, живущей на острове и превращающей мужчин в свиней, ученицы (а возможно – дочери) Гекаты – один из граней архетипа Афродиты. Это – «свинская» Афродита, Афродита Кастниетида.
Такую Афродиту, божество вседозволенности, в ипостаси, смыкающейся с полноправной Матерью – Иштар и даже с ужасающей Гекатой, чествовали с большой страстью. На празднике свиньи-Афродиты в Аргосе женщины наряжались мужчинами, мужчины надевали фату, в жертву богине приносили свиней. Он назывался «Афродизия» или «Истерия», и жрицы Афродиты доводили себя до состояния дикого исступления.
Также отмечались празднества, называемые "Гибристика" (этот же корень – в слове «гибрид») – от слова «смешение», «разврат», «безобразие», одним словом – свинство!

Свинья символизирует женщину, ее плодоносное, неразборчивое и восприимчивое лоно. Она упоенно роется в земле, жадной зияющей яме, пожирая желуди (х..и, так как желудь в Древней Греции однозначно играл роль фаллического символа). Свинья плодовита, плодородна, валяется в грязи. Свинья может быть опасна в своей неумеренности, она никогда не бывает сыта, поэтому ее можно раскормить до 900 кг. Свинья - животное-людоед, не такой уж частый случай в животном мире, обычно человеческое мясо вызывает даже у хищников отторжение. Она может съесть оставленного без присмотра грудного ребенка. Может пожрать и своих собственных поросят или задавить их тяжелым боком.

Вместе с тем свинья (кабан, вепрь) – священное животное, обладающее гигантской сакральной силой. Это – атрибут или ипостась богинь Тиамат, Деметры, Геи, египетской богини неба Нут, Изиды, кельтской Белой Богини – Керидвен, скандинавской Фрейи. В тибетском буддизме Ваджраварахи (Алмазная Свинья) — это Великая Мать и Царица Небес.

По одной из версий, сам Зевс был вскормлен свиньей. В скандинавском раю Вальхалле каждый день пируют за столом Одина великие воины-энхерии, вкушая мясо чудесного кабана. Кабан этот огромен и хватает его на всех энхериев, а наутро Сехримнир вновь жив и бежит в небесный лес поесть желудей.
Кельты, в мифологии которых также есть сказание о волшебных свиньях, съедаемых на пиру и оживающих вновь, считали свиней волшебными, сакральными животными. Друиды, высоко чтившие женское начало, называли себя вепрями.

Патриархальные религии, разумеется, придали образу свиньи отрицательный смысл. Это символ дьявола в христианстве, нечистое животное в исламе и иудаизме. Запрет на употребление в пищу свинины у евреев и мусульман очень жесткий. Это неудивительно, так проявляется извечный мужской страх перед Женской Силой, опасной, смертельной, непонятной. Женское лоно для книжников, будь эта Книга Кораном, Торой, Библией или трудами Лакана видится как «пасть Медузы с кабаньими клыками». Выступающий язык связан с фаллосом, а змеи, извивающиеся вокруг головы Медузы являются лобковыми волосками (!). (Эрих Нойманн)
Мудрые китайцы, авторы символа Инь-Янь, ценят свинью по достоинству. Кабан (жу) — последнее из животных двенадцати земных ветвей. Он символизирует мужскую силу, плодородие и изобилие. Из этих-то представлений и берёт своё начало обычай делать копилки в виде свиньи.

….Чародейка Цирцея (Кирка), обладающая даром активизировать силу, заключенную в «свинстве», жила на острове со своими прислужницами. Моряков, останавливающихся на ночлег в гостеприимных владениях Цирцеи, ждал роскошнейший пир и общество сговорчивых женщин. Однако наутро они просыпались в хлеву, обращенные в кабанов (по другой версии – в разных зверей). Такая же участь постигла спутников царя Одиссея, однако сам он сумел противопостоять чарам, вернуть человеческий облик соратникам и получить от Цирцеи в дар тайные знания – науку завязывать узлы.
О чем нам говорит эта метафора? Провоцирующая красота женского тела вызывает лишь жадную животную похоть только у тех, кто не поднялся в своих сексуальных чувствах выше пояса. Встреча с Цирцеей и ее магией была пробным камнем для мужчины. Если ты Царь, и у тебя хорошо открыта манипура, чакра власти (о более высоких центрах мы пока не говорим), то сможешь подчинить себе силу свинских желаний и направить ее на достижение своих целей. Подобного испытания не сумел пройти Царь Дадон, герой пушкинского «Золотого Петушка»:

"..И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала…"

Тема еды как метафоры секса – еще один признак присутствия архетипа Цирцеи: «Ты моя сладкая!», «аппетитная женщина», «так и съел бы тебя»… Но зачем же женщинам искушать («вкушать», «кушанья».. и т.д.) мужчину, заманивать его в свои сети? Да затем, чтобы не провести свою жизнь в хлеву с «грязным животным», а встретить Героя, Царя.

Но для того, чтобы превратить (или попытаться превратить) мужчину в свинью, эту Свинью надо отыскать в себе – великолепную, бесстыжую, необузданную. Научится проводить силу Архетипа, избегая, конечно, «одержимости» им.
Мифологическая Цирцея живет на острове. И многие женщины «поселяют» свою Цирцею где-то на отдаленном изолированном островке своего внутреннего мира, не проявляют, не выпускают ее. Стыдятся своей «свинской» составляющей, помнят о том, что «хорошие девочки так себя не ведут». Не тело важно, а душа, тело – это нечто второсортное, постыдное? А уж половые органы и подавно, особенно женские.

Так же «нехорошо» стремиться к роскоши. Но женщина должна носить украшения! В древности, когда женщина не работала, золото и драгоценности на ней была страховкой на будущее, если не дай Бог, что-то случится с ее кормильцем. Золото и камни всегда можно продать и прокормить себя и детей. Для женщины очень важна уверенность в будущем, это делает ее ум спокойным, а значит - дает красоту! Быть красивой - это дхарма (предназначение) женщины, поэтому одежда и украшения были важны у всех народов мира. «Прокачанная» садхистана - это красивая одежда, красивый дом, умение наполнить энергией материю, создать из нее «тело дома».

Ресурс, даруемый Цирцеей – это жадность к жизни. Есть поговорка «нахальство – второе счастье», так вот это – про «Цирцею». Умение околдовывать, очаровывать, тонко сооблазнять - это тоже от нее. Женщина, ресурсно поддерживаемая архетипом Цирцеи, умеет создать Атмосферу. Все вокруг нее пронизано волшебством, краски ярки, запахи объемны. Представьте себе ручей с прозрачной водой. Самые простые камешки на дне ручейка выглядят драгоценными, чудесными. А когда вынешь, и камешек обсохнет – смотришь: ничего особенного… Так и в атмосфере Цирцеи – простое и обыденное предстает роскошным. У дам, ресурсно связанных с архетипом – хороший вкус и аристократические привычки. Роскошь для них – предмет необходимости. И, естественно, они находят возможность жить в роскоши – ведь жизнь отзывается на наши запросы.

Нереализованная связь с архетипом, наоборот, приводит к самоограничениям несколько мазохистского толка. Эта та скромность, которая отнюдь не украшает ни девушку, ни женщину. Скованность, стеснительность, неловкость – эти состояния хорошо проявляются через пластику тела, и для того чтобы расширить энергоинформационный канал к архетипу Цирцеи, желательно заняться женскими телесными практиками, например – танцем живота. Еще одно проявление нересурсной связи с архетипом – это уход в мечты: « мне вчера сказали, что я живу в мечтах, и я чуть не упала со своего единорога». Желания переносятся в эфемерный мир или откладываются на потом: «когда-нибудь…»

Если энергия Цирцеи берется в избытке, возникает картикатурная «сладкая женщина», живущая только желаниями свадхистаны и убежденная, что все мужики –свиньи (козлы). Она не обращает внимания на своих детей, у нее нет друзей и подруг, зато дом убран «роскошно». Такие дамы часто с увлечением читают книги по фень-шуй и расставляют повсюду китайские талисманы.


БУАБО -"БЕССТЫДСТВО" или "СОКРОВЕННОЕ"

Дорогие читательницы! У мужчин есть х…, которым они очень гордятся. Раздражает вас это или умиляет? А как вы относитесь к своей п….? Что по этому поводу говорили в детстве ваши родители? Чему учили друзья во дворе, чему – учителя? Теперь мы будем учиться «бесстыдной богини» Буабо, которая смотрит сосками, а говорит нижним ртом.

Баубо, пузатая богиня - персонифицированные женские половые органы, которые в Древней Греции так и назывались – «свинья». Возможно когда-то она была богиней девственной природы. Баубо изображается либо в виде фигуры, лицо которой вписано в нижнюю часть туловища, либо как «dea impudica» (бесстыдная богиня), с раздвинутыми бедрами скачущая на свинье.

Интересно, что в древнеяпонском мифе есть богиня аналог Баубо: Аме-но-узуме. Она выманила богиню Солнца Аматерасу из пещеры, куда та спряталась от гнева бога урагана, исполнив непристойный танец, чем вызвала у Солнца любопытство и смех. Так и Баубо, сопровождая свой более чем откровенный танец шутками, солеными, как море, из которого родилась Афродита, развеяла уныние богини Деметры.

Богиня плодородия, Деметра бродила по земле, не находя своей дочери Коры, похищенной мрачным Аидом. И, лишенные ее животворного внимания, перестали плодоносить травы и деревья, рожать детенышей звери, вить гнезда птицы. Не зачинались и не рождались дети. Всё было сковано страхом и мраком, иссушено, бесплодно. Деметра отчаялась, она устала, бесконечная тяжесть бесплодных поисков навалилась на нее. Она села у стены – почерневшая, мрачная.

Тогда-то к ней и подошла наша крошка Буабо. Вихляя бедрами, подмигивая сосками, она стала танцевать перед великой богиней нелепый похабный танец, а из рта-влагалища полились сочные шутки.
Богиня сперва смотрела с недоумением – но это был уже шаг к освождению от ума. Потом усмехнулась, заулыбалась и наконец – неудержимо расхохоталась. И обе женщины стали хохотать вместе. Великое спустилось к низкому, низкое возвысилось до великого.

Освобождающий, дающий легкость смех вдохнул в Деметру силы для дальнейших поисков. Персефона была найдена, и Деметра вновь облачилась в свои роскошные яркие одеяния. Лицо ее порозовело. Жаркие краски загорелись на вышитых по подолу цветах и колосьях, ласково засияло солнце. И вернулись соки в истощенные деревья, защебетали птицы, раздался первый крик новорожденного…
Да… Просто посмеяться порой куда как неплохо! Как раз в духе Баубо, мне вспоминается расшифровка абревиатуры «П***А»: «Партизанка Иванова Забыла Дома Автомат». Да, Партизанка Иванова – простецкая, полоротая, нечесанная, со следом от складок постельного белья на лице. Ну, забыла… Так получилось…Может быть и правильно, что она его забыла? А то мы, лоб хмуря, «по жизни» с этими автоматами таскаемся…

Животный смех, гогот, ржание, смех над сортирными анекдотами, над глупыми анекдотами, над шутками ниже пояса, смех от пуза – животики надорвешь! Сочный, соленый юмор! Он возвращает возможность дышать животом, думать п…ой. Чудесную возможность, но все это – только верхний слой информации, рябь над глубинами океана.

Итак, Буабо дала силу Деметре – богине Земли. Сила архетипа Буабо – это что-то, что подобно плененным титанам и титанидам, лежит под Землей и черной нефтью вырывается из глубины. В глубинном пласте архетипа Буабо гигантски много энергии, но оттенок этой энергии – «неприятный», опасный, вредоносный для людей, если они по прежнему будут относиться к этому ресурсу грабительски, хамски, без почтения, признания и принятия. В этой ипостаси Буабо – ПраПрародительница, носительница дочеловеческой информации.

Свадхистана – стихия воды. Архетип Буабо - это очень глубокая вода. Глубина ее на грани осознания – ведь у Буабо нет мозга, нет головы, чтобы осознавать. При пропускании архетипа включается способность сбора информации всем телом.
Глубокая работа с архетипом способствует решению проблем с оргазмом у женщин. Проработка проблемы фригидности в этой атмосфере почти наверняка гарантирует, что проблем с физиологическими проявлениями оргазма не будет. Речь идет о самом базовом уровне – покраснения кожи, учащенного дыхания, спазмов определенных мышц и так далее – без « личностной надстройки», очень попросту. Это – большой шаг вниз, в глубину океана. Но это шаг, без которого подъем наверх просто невозможен.

Атмосфера архетипа Буабо диаметрально противоположна доминирующей сейчас в обществе атмосфере одержимости архетипом Елены (Черной Королевы). То, что в состоянии контакта с Буабо действительно ценно – грязное и неприятно пахнет. Нефть, кровь, гниющие водоросли, микроорганизмы, запах тела, пота. Это антитеза современной индустрии дезодорантов, бритв и антимикробных мыл. Это не грация гламура, выверенная перед зеркалом, отталкивающаяся от внешнего, от реакции окружающего мира. Это - гибкость, идущая из центра, не с периферии. Пластика тела в состоянии Буабо – пластика водоросли, колышущейся в толще воды, волновое движение от центра тяжести (хары), расположенного в свадхистане.
Если серьезно отнестись к этому архетипу, можно достичь вершины в глубине, в пассивности. Познание пассивностью – это то, что современному человеку западной культуры сделать чрезвычайно сложно. Архетип дает силу и мощь бесхитростности и бесхребетности (отсутствие позвоночника, оси героического мифа). Пассивность – это способность долго удерживаться в «здесь и сейчас», на плаву:

«На Алдане я была,
Золото копала.
Если б не было п***ы,
С голоду б пропала»

Ресурс, который может дать женщине богиня Буабо, огромен. Если отношения с Буабо «хорошие», из любой ситуации, из любой депрессии можно выйти практически без потерь. Юмор – это смазка (при разговоре о Буабо звучит двусмысленно, не правда ли?…), позволяющая скользить по жизни легко.

Нарушение связи с Буабо – явление нередкое. Очень серьезно воспринимать разделение органов на половые и неполовые нас приучали с детства. Теперь внутри нашего тела лежит вражеская территория, опасные части, которые надлежит всегда контролировать. Невинность позволяется лишь младенцу или глубокой старухе. Поэтому непропускание энергий Буабо ведет к неврозу, одержимость же им – потере женской привлекательности, выключенности из рядов человечества. Буабо – архетип трикстерский, а проводить много энергии Трикстера, а тем более возомнить себя таковым – очень опасно.


ЕЛЕНА,или ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА -"ВНЕШНОСТЬ"

Еще один архетип свадхистаны мы назвали Елена (Черная королева). Этот архетип тоже относится к телесности, но телесность тут предстает в качестве «внешности». Елена Прекрасная – легенда и мечта… Из-за нее горят города, рушатся надежды, гибнут герои. Счастлива ли она сама – неизвестно. Но от нее и не требуется это: ее роль служить символом, стимулом…

В книге Л. Кэролла «Алиса в Зазеркалье» маленькая Алиса встретилась с холодной и надменной Черной королевой.
«— У нас, — сказала Алиса, с трудом переводя дух, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадёшь в другое место.
— Какая медлительная страна! — вскричала Королева. — Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте.»

В биологии сформулирован «Принцип Чёрной Королевы». Суть его в том, что половое размножение, неэффективное по количеству потомства, дает возможность виду победить в так называемой «гонке вооружений». Гонка вооружений – это как раз и есть бег со всех ног ради того, чтобы остаться на месте. Дело в том, что естественные враги любого биологического вида в дикой природе эволюционируют вместе с ним. Пример «гонки вооружений»— это кролики, бегущие быстрее чем их родители, и лисы, в погоне за кроликом бегущие быстрее чем родители лис.

Половое размножение ограничивает размер популяции. Самцы гибнут в битве за самок, самки, которым не удалось привлечь самца, не оставляют потомства. Но зато потомство дают самые успешные! Самые быстрые, самые умные, самые красивые… Гены перемешиваются, возникают скачкообразные изменения, иногда очень выгодные для адаптации вида к изменчивой среде.

Красота «Черной Королевы» завораживает, как блеск брильянтов. Она неотразима. Блеск живой воды заменен на блеск зеркала - метафоры воды. Блестят мечи и доспехи – самые лучшие воины сражаются и гибнут за обладание ею. Ее лозунг: «Любишь – докажи!». А ухоженое, красивое тело – ее оружие. Телесность тут заменена на внешность, излучающую блеск вовне. Гламур, стервозность, аморальность… Если мы подавляем в себе этот архетип, мы остаемся хорошими девочками, бесполыми «хорошими товарищами». А мужчины, тепло с нами попрощавшись, перемещаются к ногам расчетливых конфетных красоток, играющих людьми, как шахматными фигурками.

Архетип Елены или Черной королевы (свадхистана) находит естественное продолжение в архетипе Мачехи (манипура), речь о котором пойдет в следующей главе. Черная королева – опасная соперница, без жалости и снисхождения. И смертельно опасна она в качестве Мачехи для падчерицы-Белоснежки. В современном мире девушка соперничает с матерью почти всю жизнь. Мать не хочет становиться «бабушкой», старушкой, уступать свою нишу на рынке женской сексапильности. Но сексапильные красотки зачастую удовольствия от секса как раз не испытывают. Секс, его частота и «качество» - теперь мерило успеха, некие «скальпы» убитых врагов, которые дамы, как индейцы, предьявляют друг другу. Истинный, естественный смысл любовного соития вывернут наизнанку, причина заменяет следствие, внешнее – внутреннее

Королева-Мачеха из сказки Перро – теневой аспект архетипа Афродиты. Атрибуты богини любви, переданные ей падчерице - пояс, гребень и яблоко, несут девушке не любовь, а смерть. Интересно, что в мифе об Эроте и Психее, где Афродита выступает в роли злой свекрови (эту историю мы подробно рассмотрим на уровне анахаты), разворачивается во многом тот же сюжет, что и в сказке про Белоснежку.

Насколько счастье женщины зависит от ее внешности? Да не так, чтобы очень… Русская пословица гласит: «Не родись красивой, а родись счастливой». И действительно: блестящие красавицы имеют меньше шансов на прочный брак. Они отпугивают парней. Одержимость архетипом Елены неэффективна, как всякая одержимость и дамам, слишком озабоченным своей неотразимостью лучше немного перенести акцент с внешнего на внутреннее.

Вместе с тем, связь с архетипом Елены может быть очень ресурсной. Как сказал Оноре Бальзак: «у вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление». А русская пословица гласит: «По одежке встречают, по уму провожают». Но для того, чтобы по достоинству оценили «ум», сперва следует привлечь «одежкой». Быть женщиной – значит обязательно быть в некоторой степени Еленой, иначе женское в женщине не исполнит своего биологического ( а на уровне свадхистаны речь идет о биологическом, телесном) предназначения – не даст жизнь здоровому и успешному ребенку. У женщин с хорошей связью с архетипом - хороший брак и успешные дети, она адаптирована в социуме. Она всегда в тонусе, который дает мужское внимание, выглядит здоровой ухоженной и уверенной в себе, чуточку стервозной, но очень влекущей. Это тип популярный и многие женщины стремятся к нему, но энергии Цирцеи , хотя и выглядят очень «внешними», проводятся изнутри, из глубин и внешней имитацией тут не обойтись – нужна глубокая работа с архетипом.


© Copyright: Екатерина Бычковская, 2013


Вернуться к началу
  
За это сообщение пользователю Scarlett. "Спасибо" сказали:
marina
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB