Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 14:08 Сообщений: 1086 Откуда: Баку Медали: 3 Cпасибо сказано: 1085 Спасибо получено: 587 раз в 367 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 4005
СВИТОК ТОРЫ. Пергаментный свиток с текстом Торы, используемый главным образом для чтения в синагоге, является наиболее свя-щенным предметом еврейского религиозного культа. Для хранения используется футляр из ткани или дерева, а сам Сефер Тора хранится в особом шкафу (Арон кодеш), помещённом на центральном месте в синагоге. Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисеево (греч. πεντάτευχος) или Книги Моисеевы — первые пять книг Библии (как еврейского Танаха, так и христианского Ветхого завета), например, «Вот Закон (Тора), который предложил Мои-сей сынам Израилевым», или «Закон (Тора) дал нам Моисей, наследие обществу Иакова». В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога, отдельные заповеди или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения», «закон (Тора) о жертве повинности» и т. п. Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления. Иногда Торой называют всю Библию. Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относя-щееся к этим двум сферам Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай. В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона. Термин тора означает также учение — философскую, научную и т. п. систему (например, торат Кант — `теория, учение, философия Канта`; торат а-яхасут — Теория Относительности`).
Высказывания, посвящённые Торе Существует ряд определений Торы, данных выдающимися еврейскими раввинами и комментаторами в разные времена. «Тора является выражением Божественной воли и указывает на характер и форму взаимоотношений между Творцом и миром, её можно назвать духовной картой мироздания. Однако Тора — не застывшая картина неподвижного мира, но динамичный план постоянно меняющейся реальности, указывающий направление к единению с Всевышним. Тора в основе своей — это проявление Божественной мудрости в сотворённом Им мире; однако выражается она в нём в виде конечных форм, таких, как слова, и даже в виде материальной субстанции, переносящей слова, раскрывающие эту мудрость миру действия.»
«Тора — это ещё и Закон, устанавливающий для человека нормы поведения, в значительной мере определяющий его поступки и характер отношений между людьми, направляющий в верное русло человеческие мысли, мечты и желания — к осуществлению замысла всего Творения, заложенного в Торе. В этом смысле Тора — путь жизни; она указывает чело-веку цель, к которой тот должен стремиться в своем духовном и физическом существовании в мире. Не случайно слово „Тора“ происходит от того же корня, что и hораа — „учение“, „указание“, — Тора указывает дорогу к Всевышнему.» С точки зрения Каббалы, Тора: "… полное проявление действительности (Творца) человеку, ощущаемое как свет, назы-вается «Тора». Есть ещё множество определений, но все они — суть одного и того же явления: то, чем наполняется душа, что ощущается человеком в себе. Потому что кроме души (или, сосуда ощущения и постижения действительно-сти) и Творца (света, Торы) нет больше ничего…
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения