Текущее время: 29 мар 2024, 11:04


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 2. Контрпродуктивные мемы. 2.2. Мемы цели
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 18:59 
 

2.2. Мемы цели


Разумеется, если сознание человека подготовлено какими-
нибудь мемами картины мира к заражению сопутствующими
мемами целей, он может легко оказаться подчинён этим мемам
и начать действовать в чьих-то чужих целях. Такие мемы без-
условно контрпродуктивны, но не заслуживают особого внимания
сами по себе. Ведь фундаментом для них служат мемы картины
мира и они полностью зависят от того, проработает ли практик
эти мемы. Если нет — он так и будет работать на чуждые его
Сути цели, если проработает и изменит свою картину мира, то
мемы ложных целей долго в его голове не задержатся.

В общем виде цели («зачем человек что-то делает») могут
делиться следующим образом: глобальные метафизические (к
примеру, «привести мир к Хаосу», «Открыть Врата Ада»2) и физические («стать политическим лидером и участвовать в мировой политике»), локальные удовольствия (хобби, творчество, спорт) и привычки (или рутина —
работа как образ жизни). Притом, дажеесли считать, что
«Путь бесконечен», то наше пребывание «здесь
и сейчас», наша деятельность состоит из локальных и глобальных
целей, которые мы выбираем в соответствии с какими-то своими
внутренними потребностями и ощущениями. Так, даже если
человек ничего особенного не делает, а сидит и медитирует
на образ божества или духа, то у него все равно присутству-
ет некая цель (или, можно сказать, мотивация), которая его
к этому сподвигла — например, «обретение мудрости», желание
пережить некий опыт или же попросту банальное удовольствие
от состояния «медитации». Большое количество людей вовсе
не имеет глобальных целей, они живут локальными целями.

_______________________

1 Экспериментально подтверждённый эффект, который заключается в том,
что люди, имеющие низкий уровень квалификации, не способны осознавать
свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации, что приводит
к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях.
С другой стороны, действительно высококвалифицированные люди, наоборот,
склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью
в своих силах, считая других более компетентными.

2 Часто глобальная метафизическая цель тесно связана с определённой
эсхатологической концепцией. На этот счёт в разных культурах существуют свои
представления: Рагнарёк в германской мифологии, Апокалипсис и Страшный
Суд в авраамических религиях, пришествие Кецалькоатля и свержение Тескат-
липоки в мифологии ацтеков, эсхатологический миф о грядущей катастрофе
мира у майя и другие. Даты этих событий, если таковые указывают, как
правило, назначаются и переносятся, однако бывают и интересные совпадения.
К примеру, прибытие конкистадоров в Мексику в 1519 году как раз совпало
с тем периодом, в который ожидались смена эры и пришествие божества-
защитника Кецалькоатля. По иронии судьбы за такового жрецы ацтеков
приняли конкистадора Кортеса (в его облике наблюдалось некоторое сходство
с божеством из ацтекских легенд), который, ведомый жадностью и ненавистью
к «иноверческим богам», воспользовался доверчивостью императора ацтеков
Монтесумы и верой ацтекского народа в свои мифы, вместе с горсткой това-
рищей вырезал всё местное население, разграбил храмы и превратил некогда
цветущий город в безжизненную пустыню, а могущественную империю —
в руины. Так что польза от таких глобальных метафизических представлений
вполне может быть, но важно понять, польза для кого?


Вернуться к началу
  
За это сообщение пользователю Scarlett. "Спасибо" сказали:
Latrix_Etanobis
 Заголовок сообщения: Re: 2. Контрпродуктивные мемы. 2.2. Мемы цели
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 19:03 
 

Таким образом, мемы целей бывают разные, но сами по се-
бе интересны лишь «самоподдерживающиеся» мемы, мемы
абстрактных целей. То есть у человека есть глобальная цель,
но он не имеет ясного представления, что конкретно должно ´
произойти, когда эта цель будет достигнута, а значит, не в состо-
янии правильно оценить, насколько он близок к ней и насколько
его деятельность приближает эту цель.

Скажем, практик воспринял мем, утверждающий, что целью
является уничтожение мира (другие популярные варианты —
воцарение Ада, союз/слияние с Тёмной Силой, персональное
превращение в демона). Представляет он себе, как это может
произойти? Только на уровне фантазий. Может ли он оце-
нить, скоро ли это произойдёт и происходит ли вообще? Нет.
Знает ли он, что для этого делать? А вот тут в окружении ´
растерянного практика может найтись ловкий манипулятор,
«подсказывающий», что ему делать. В своих, естественно, ин- ´
тересах. В результате практик попадает в ловушку, когда цель
вечно находится на горизонте и вечно ускользает от него,
когда он, словно осёл, бредущий за подвешенной на удочке
морковкой, тащит на себе другого в нужном этому другому
направлении. Да и без внешней манипуляции этот мем вреден —
он даёт почву для оправдания безрезультатности собственной
практики. Когда неясно, далеко ли цель, всегда можно убедить
себя, что ты к ней приближаешься, хотя давно уже топчешься
на месте.

Нужно пояснить, что иногда важна не конкретная цель,
а процесс движения (например, сам Путь Левой Руки вряд ли
можно представить движением к определённой цели). Но тогда
нужно, во-первых, отдавать себе в этом отчёт. А во-вторых,
нужно иметь конкретное представление о том, есть ли вообще
движение и в верном ли направлении оно происходит.

Частным случаем вышеописанного мема является мем по-
иска абстрактной Истины. Заражённый этим мемом тратит всё
свободное время на бесконечное блуждание в текстах и раз-
мышлениях, оторванных от реальных проблем. Особенно этому
способствуют увлечение гематрией и нумерологией, составление
симпатических таблиц и гоэтических иерархий Ада, откры-
тие имён архонтов и подсчёт количества демонов на кончике
иглы.

Отметим также мем «цели Тёмных лежат вне социума». Обычно
это объясняется тем, что социум — человеческая среда, Тёмные же
имеют природу, отличную от человеческой и т. д. Из положения
об исключительно внесоциальной деятельности Тёмных делаются
выводы, что работать с человеческим социумом не нужно,
достаточно получше замаскироваться, чтобы не нарываться
на открытое противостояние.

Мем основывается на иллюзии независимости от социума.
Носитель мема принимает ощущение отчуждённости от обще-
ства за независимость от него. На самом же деле вся его
жизнь обусловлена этим самым обществом: начиная от вли-
яния используемого языка на мышление1 и заканчивая тем,
что почти все его потребности от биологических до культур-
ных удовлетворяются благодаря труду окружающего «быдла».
Неужели Тёмный не заинтересован, чтобы вокруг по крайней
мере не установилась монотеистическая теократия (или проре-
лигиозный фашизм)? И неужели он не заинтересован в том,
чтобы удовлетворение его биологических потребностей требо-
вало как можно меньше времени и сил, оставляя как можно
больше времени и сил на практики, познание и творчество?
А ведь всё это непосредственно зависит от ситуации в соци-
уме2. Вне социума может появиться только «маугли», который,
конечно, уже не будет человеком, но вот демоном — не будет
тем паче.

Как тут не вспомнить высказывание Перикла: «Если ты не ин-
тересуешься политикой, это не значит, что политика не интересу-
ется тобой». По отношению к тому, что непосредственно влияет
на жизнь человека, может быть только две позиции: актив-
ная, сопровождающаяся формированием собственного мнения,
постановкой целей и приложением усилий к их достижению,
и пассивная, когда человек смиряется со своей неспособно-
стью что-то изменить. Мы считаем, что смирение недостойно
Тёмного.

Здесь также уместно затронуть идеи об изменении мира
в целом. Стремление менять мир (иногда обозначаемое как
«взлом системы», «изменение основ мироздания» и т. д.) может
иметь несколько форм (точнее, столько, насколько у людей
хватает фантазии), но в целом её можно разделить на две очень
условных основных идеи:

1. Человек обретает способность управлять системой, он
обретает над ней некоторую власть, понимает как она работает
и может повышать своё влияние в мире.
2. Человек власти над системой как таковой не приобретает,
но он активно разрушает систему, что-то в ней портя.

На самом деле, разницы в сути между этими двумя положе-
ниями нет, т. к. «обретя власть над системой» или «обретя её
понимание» можно поставить перед собой любую цель — хоть
тотально деструктивную (разрушить систему), хоть тотальное
изменение (например, способствовать её развитию в каком-
то нужном практику направлении). Естественно, что созидание
без разрушения невозможно — чтобы направить систему в нуж-
ном направлении, необходимо вначале разрушить то состояние,
в котором она находится в данный момент (как пример книга
Чака Паланика «Бойцовский Клуб»). С другой стороны, абстракт-
ное «разрушение мироздания» не имеет конкретной цели, оно
идёт по сути от отрицания мира и описывается примерно как
желание «оказаться где-то, только не здесь» (в Хаосе, Абсолюте,
Нирване — в зависимости от картины мира человека). Последнее
очень роднит эти воззрения с христианским мемом о «страдании
в мире»: в случае христианского восприятия, мир — это напол-
ненное страданиями место, отданное во власть демонам, где
каждый должен нести свой крест и проходя испытания заслужить
рай (или, как вариант, дождаться конца света — апокалипсиса);
идея о жертвенности Христа была также основана на этом —
страдание есть испытание и очищение (искупление). Нельзя
не отметить некоторого сходства с современной идеей Тёмных
о том, что мир — это враждебная к ним среда, в которой страда-
ния часто являются признаком того, что практик действительно
идёт вперёд на своём пути.

И здесь мы закономерно приходим к уже рассмотренным
мемам «ПЛР тяжёл», «мир враждебен», мемом жертвенности,
наблюдаем, насколько хорошо они сочетаются с вредоносными
мемами целей. Получается, что определённая картина мира
подталкивает человека к не менее определённым целям в этом
мире.

________________________

1 Гипотеза Сэпира—Уорфа, конечно, только гипотеза, но уж очень убедительно
аргументированная.
2 Именно поэтому ЛаВей писал о сатанинском «грехе» отсутствия широты
взглядов [27].


Вернуться к началу
  
За это сообщение пользователю Scarlett. "Спасибо" сказали:
Latrix_Etanobis
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB