Зарегистрирован: 04 май 2017, 23:59 Сообщений: 213 Медали: 7 Cпасибо сказано: 3192 Спасибо получено: 416 раз в 145 сообщениях
Магическое направление:: магия
Очков репутации: 10636
Вот такую красоту встретил в 2010 году, заехав в лес, при поездке за грибами, в Омской обл. за деревней Могильное, причем машину поставил прямо напротив этой березы, но заметил это "чудо" когда собирался уезжать.
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 10:07 Сообщений: 1768 Откуда: У леса на опушке.. Медали: 28 Cпасибо сказано: 5756 Спасибо получено: 3951 раз в 1751 сообщениях
Магическое направление:: ищу себя
Очков репутации: 26387
Кудес писал(а):
Вот такую красоту встретил в 2010 году, заехав в лес, при поездке за грибами, в Омской обл. за деревней Могильное, причем машину поставил прямо напротив этой березы, но заметил это "чудо" когда собирался уезжать.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19268 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Darling писал(а):
Кудес писал(а):
Вот такую красоту встретил в 2010 году, заехав в лес, при поездке за грибами, в Омской обл. за деревней Могильное, причем машину поставил прямо напротив этой березы, но заметил это "чудо" когда собирался уезжать.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19268 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
У хантов сохранился интересный обычай.
Традиционно ханты для своих покойников не выкапывают могилы в земле, поскольку в этих северных краях во многих местах в наличии – вечная мерзлота, особенно в поверхностном слое. Могилу для умершего ханты сооружают из дерева на поверхности земли.
У народа ханты также существует старинный обычай: после похорон покойника на стволах окружающих деревьев делаются надрезы. Такой надрез делает и родственник умершего из дальнего поселения, который посещает могилу покойного уже некоторое время спустя после похорон: как знак того, что он обязуется периодически навещать могилу своего родственника.
Религия у хантов – шаманизм, вера в духов и душ, вера в духов предков. Как пишут исследователи культуры северных народов, предки хантов искали поддержку и у деревьев. Пару растущих рядом больших деревьев называли дедушкой и бабушкой. Кроме того, дерево мыслилось как лестница, которая связывает земной, подземный и небесный миры. Традиционно на окраине поселения хантов, на лесной опушке, выбирается дерево, как правило – берёза, которая выполняет роль священного символа леса.
По традиционным представлениям хантов, как и некоторых других народов, белый цвет символизирует благополучие, здоровье, изобилие. На берёзу, например, подвешивали подарок для небесного бога или божества Санге, означающего свет, белизну. Береста играла заметную роль в шаманских представлениях. Берестяное полотнище подстилали под гроб и им же накрывали гроб с телом умершего. Считалось, что за берестяной перегородкой находится какой-то другой мир, что она навсегда отделяет ушедшего (возможно, носителя болезни или смерти) и тем самым спасает живых.
Здесь рождается страх
Поскольку ханты не христиане, души умерших, по их поверью, после смерти не возносятся на небо, а остаются на земле. Во всяком случае – длительное время после смерти души ещё пребывают в нашем мире. И поскольку душа умершего тоскует в одиночестве, она стремится возвратиться в наш мир живых. Вот для этого родственники покойного и делают надрезы на окружающих деревьях, чтобы дать возможность душе умершего попытаться внедриться в тело дерева и таким образом возвратиться в мир живых.
Я старый таёжник, исходивший за свою жизнь сотни километров по таёжным тропам, где попутчиком был только верный пёс. В этих походах встречались разные опасности, однако особого страха перед таёжной глубинкой никогда не испытывал. Но, посетив это таёжное место – старинное кладбище хантов, я был не только поражён множеству искорёженных деревьев вокруг могил, но и почувствовал гнетущее чувство страха, какого не испытывал ни в одной другой таёжной местности. Тем более, прикоснувшись к такому искорёженному дереву, испытываешь настоящий внутренний ужас от контакта с чем-то противоестественным, потусторонним. Мне стоило больших усилий сфотографировать все эти деревья и могилы и поскорее уйти из этого места. Даже несмотря на то, что до этого я не испытывал страха на обычных кладбищах и даже на похоронах при виде покойника.
Душа обычного дерева не своенравна: выросшее среди таких же деревьев, любое дерево подчиняется общим правилам растительного мира земли – всеми силами тянется к свету, к солнцу, поэтому и форма его обычно прямая и стройная. Но посторонний дух, внедрившись в дерево, имеет какие-то свои стремления, искажая и душу, и форму живого растения. Даже просто сделав надрез на стволе живого дерева, вы можете тем самым внести искажение в его стройную форму. Поэтому чужой дух, внедрившись в живое тело дерева, искажает и его форму.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения