Текущее время: 29 мар 2024, 02:56


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нкиси, Кимпунгулу: божества
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 21:26 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Нкиси, Кимпунгулу: божества

НГУРУФИНДА/БУРУФИНДА/ОСАИН Начнем с Нгуруфинда, также известного в Палу под именем Синдаула Ндунду и Йембака Бутансеке, а в Лукуми называемого Осаин, поскольку, будучи богом растений, он особенно близок сердцу каждого палеро. Считается, что именно Осаин много-много лет назад придумал делать магические зелья из трав и хранить их в емкостях из тыквы.

Первой тайные зелья обнаружила женщина, заставив Буруфинда поделиться с ней своими знаниями о травах.Она, в свою очередь, пообещала не использовать травы во время месячных – и обещание это она не исполнила. С тех времен женщины чаще всего не допускаются к взаимодействию с идолами Буруфинда. В нашем доме мы делаем специальные идолы Осаин для женщин – называемые Осаин Кинибо – которые хранятся вне дома и которые подвешивают низко, не выше 2,5 метров.


Те, у кого есть талант обращения с растениями, называются «осаиниста» – обычно это дети Сьете Райос (Шанго), любимого крестника Осаин. Именно Шанго Осаин впервые научил секретам приготовления сильных лекарственных средств из растений и именно Шанго впервые начал хранить тыквенные емкости с зельями у себя в доме. Лусеро, Сарабанда, Венсе Батальяс и нфунби – все близко связаны с Буруфинда/Осаин. Осаин, с которым мы работаем в нашем доме, зовется Осаин Агуенегуи Агуальдо Киникини, а вот мамбо, которую мы ему поем:

Oile sai sai babalogwo
Oile sai sai babalogwo
Osain aweneye eli se ko
Ewel'eye n'ile 'yare obaniwe

Осаинесткоз, черепах и петухов, особенно бойцовых петухов и такназываемых «атласных». Ингредиенты для тыквенного сосуда Осаин включают в себя: оленьи рога, почву минимум с семи разных мест, палки, черепаха, принесенная в жертву Осаин, дождевая вода, собранная в мае, морская вода, речная вода, святая вода из католической церкви и целые зерна перца, которые тата должен пережевать и выплюнуть внутрь сосуда.Идол Осаи также требует жуков, птиц и монет. После того, как все ингредиенты помещены в сосуд, его относят к пальме и закапывают там на шесть дней, чтобы получить аше Сьете Райос и его сестры Дада. Осаин также закапывают на восемь дней рядом с деревом ироко, чтобы Тиембла-Тиерра, Нана Букуу и Аганжу передали ему свою силу. Закапывание Осаин на три дня в муравейнике дает ему благословение нфумби, а закапывание на три дня на пересечении дорог дает силу Лусеро. Каждый раз при извлечении Осаин из земли (tile) необходимо класть в яму петуха, черепаху, жареную кукурузу, сухое вино, серебряную монетку и ром, а также читать католические молитвы «Символ веры» и «Отче наш». Это называется «благодарность земле». Иногда идолы Осаин
делаются не в тыквенных сосудах, а на терракотовых блюдах или в маленьких железных котелках.

Секретный порошок, оживляющий идола Осаин, можно хранить в небольшой бутылке, в оленьем, бычьем или коровьем роге или в маленьком тыквенном сосуде – это решается с помощью гадания. Этот порошок приготовляется из четырех лап черепахи, двух лапок маленького попугая, останков крупного попугая или ара, останков горлицы, а также веток следующих растений: amansa-guapo, wakibanza,sapo; плюс глаза и язык языка, семь больших муравьев, семь человеческих зубов, среди которых два клыка, грязь с кладбища, волосы мертвеца, пергамент с именем того же мертвеца, семь зерен mate и немного рома. Все это нужно сжечь дотла, а пепел вместе с несгоревшими остатками положить в ступку и растолочь пестиком в порошок. Полученный порошок – это мощный аше, который следует хранить одним из вышеописанных способов, а затем поместить внутрь заранее приготовленного большого тыквенного сосуда. В четверг, пятницу или субботу священный сосуд должен быть зарытвместе с большим куском ироко, а на этом месте принесена в жертву черепаха. Через три недели идол Осаин готов к выниманию. Теперь идол готов, его можно подвесить высоко к потолку или на дерево во дворе – хотя я это не рекомендую, так как ваши враги могут добраться до этого драгоценного нкиси, если оставить его снаружи дома.

ЛУСЕРО МУНДО/ТАТА НКУЙУ/ЭШУ/ЭЛЕГГУА Также называемый Тата Нфинда и Кисио-Пуэрта, Лусеро – РЕБЕНОК, самый настоящий хитрец. Его легко разозлить и о нем нужно заботиться. Как все дети, Лусеро не выносит пренебрежения. Он самый необходимый из ориша, без него ничто не движется. Его называют el portero, привратник, потому что без его позволения не открывается ни одна метафизическая дверь, а без его помощи не перейти ни один материальный порог. С помощью раковин каури жрец может обратиться к любому ориша. И именно его раковины лучше всего подходят для глубокого чтения. Лусеро любит, когда ему дарят игрушки, конфеты и всякие другие приятные детям вещи. Он также любит праздники и игры. Лусеро – беспечный парень, хотя иногда он может быть жестоким, если кто-то забудет, что по понедельникам его следует умиротворять. Лусеро может простить палеро, если тот забудет почтить его один или два раза, но если и на третью неделю он не получит своего, то напомнит палеро о себе не самым приятным способом – вызвав серьезные материальные потери.
Чтобы почтить Лусеро в понедельник, принесите ему в жертву ром, разбрызгав его изо рта на изображение Лусеро, сигарный дым, свечу и прозрачный стакан с водой. Не забудьте во время церемонии поговорить с Лусеро, подробно рассказывая ему о том, что вы делаете: «Сейчас я зажигаю для тебя свечу, мое дорогое дитя. Теперь я разбрызгаю на тебе немного рома, милый Лусеро» и так далее. Говорите с ним ласково, как будто говорите с ребенком. Всегда напоминайте ему, что он хозяин вашего дома. Прежде чем обращаться к Лусеро, всегда трижды стучите костяшками правой руки по полу перед ним.

Лусеро – один из Воинов, и его часто держат рядом сСарабанда, Ошоси и Осун. Осун (не путать с Ошун) – это нкиси, соотносимый с Осаин, представляющий Практикующего как божество, напоминание о внутренней божественной сущности каждого из нас. Осун изображается как маленький металлический петух, стоящий на чем-то вроде чаши. В Африке Осун – это металлический предмет высотой с самого практикующего, с птицей на верхушке, вкопанный в землю перед домом практикующего. Это говорит о том, что здесь живет Тата.

КАК СДЕЛАТЬ ЛУСЕРО (Внимание: только должным образом посвященные тата, сантеро, жрецы ориша, бабалаво, хоунган или другие носители священства того же уровня имеют необходимый аше для изготовления действующего божества Лусеро – для непосвященных попытки сделать Лусеро опасны.Чтобы сделать временного Лусеро, непосвященный может взять кокос, покрыть его пальмовым маслом и положить за дверь, оказывая ему такие же почести, как Лусеро).

Чтобы сделать идол Лусеро, с помощью гадания выбирают камень подходящего размера в форме картофелины. Этот камень окунают в чамба. Снизу на камень прилепляют несколько монет, полученных из разных успешных коммерческих мест, таких как банк. Добавьте медные монеты, кусочек серебра, кусочек золота, пыль с внутренней и внешней стороны входной двери того, для кого предназначен Лусеро, землю снаружи продовольственного магазина, грязь с пересечения дорог и другие ингредиенты, такие как ртуть и кусочки ореха кола. На камень можно приклеить глаза, нос и рот из раковин каури. Затем следует принести в жертву цыпленка, так, чтобы его кровь (menga) текла по идолу, а в это время нужно петь песни Лусеро. Затем Лусеро закапывают на пересечении дорог на двадцать один день, а после того, как выкопали, в оставшуюся яму кладут принесенные жертвы. После этого Лусеро приносят в дом, для которого он предназначен, и устраивают праздник в его честь. Лусеро любит пальмовое масло, мед, белое сухое вино, сушеную рыбу, сушеного опоссума, конфеты, ром, сигарный дым, холодную воду и свечи.

Прежде чем человек получит Лусеро от падрино или от мадрины, обе стороны должны понимать, что это налагает на них взаимную ответственность, потому что после того как падрино передает кому-то Лусино, этот человек навеки становится его учеником («крестником»). Те, кто не уважает друг друга или плохо ладят, не должны вступать в такие взаимоотношения. Есть даже пословица Киконго, которая гласит: «Лучше быть разорванным четырьмя слонами и съеденным десятью грифами и семнадцатью гиенами, чем плохо отозваться о наставнике». Неуважение ученика к наставнику наказывается ориша, но и обида, нанесенная наставником своему ученику, также бывает наказана.

Вот атрибуты Лусеро:
Цвета: красный и черный. Фрукты: гуава, сахарный тростник.
Трава: подножные травы. Продукты: агуардиенте, ром, белое сухое вино. Минерал: гагат. Животные: цыпленок, мелкие козы, путух, птенцы. Приправа: пальмовое масло. Ветка: Abre-camino. Числа: 3, 21.
Лусеро – это бог одинокой смерти; он убивает тех, кто этого заслуживает, заставляя их истечь кровью до смерти. Лусеро любит праздники, еду и сладости. Входя в помещение, где присутствует идол Лусеро, посвященный приветствует Лусеро следующей молитвой:

Eshu a ke buru bori ake boye to ri to ru la
yefiyo'rua'realaleku'pasheeyome'ko
ЧтобыпопроситьЛусероотвестизло, нужнопрочитатьследующее:
Ko si iku
Ko si ofo
Ko si araye
Ko si ewan
Ko si fltibo
Ko si ashelu
Ko si egba
Ko si arun
отведи смерть
отведи потерю
отведи беду
отведи тюрьму
отведи препятствия
отведи полицию
отведи паралич
отведи болезнь

Лусеро – лучший учитель для людей, он всегда испытывает их. У Лусеро есть двадцать одно воплощение в Пало, но все они одно. Старший Лусеро зовется Элуфе. Он делается из дерева и кладется в нганга.

ТИЕМБЛА-ТИЕРРА/КЕНГУЕ/ОБАТАЛА

Владыка всего белого, защитник альбиносов, которые считаются его законными детьми. Создатель человеческой головы (ума). Тиембла-Тиерра принес в мир плодородие, разделившись на мужскую и женскую половины и познакомив мир с актом совокупления. Большинство ориша родились от этой первоначальной пары.
Вот атрибуты Тиембла-Тиерра:
Цвет: белый. Фрукты: саусеп, мускусная дыня.
Трава: жасмин. Продукты: вода, молоко. Минерал: платина, белый мрамор. Животные: белые голуби, белые козы женского пола. Приправа: какао-масло. Ветка: хлопковое дерево. Числа: 8, 24.

СЬЕТЕ РАЙОС/НСАСИ/ШАНГО

Возможно, самый популярное божество вПало. Мой отец говорил мне, что этот бог на самом деле был реальнымкоролем Южной Африки, которого звали Кетчвайо (Сетевайо) и который жил в конце 1800-х годов и считался воплощением бога грома. Сьете Райос не любит мертвых, поскольку его энергичному характеру ближе все чувственное и живое, как игра на барабанах, танцы, борьба и секс. Он живет на вершинах очень высоких королевских пальм.

Вот атрибуты Сьете Райос:
Цвета: красный и белый. Фрукты: красные бананы, красные яблоки. Трава: пальмовые листья. Продукты: агуардиенте (испанская водка), ром, красное вино. Минерал: каменные наконечники стрел, рубин. Животные: петух, коза, перепел. Приправа: пальмовое масло. Ветка: пальма. Числа: 4, 6.
Мужчины не должны плохо обращаться с дочерьми Сьете Райос, так как этот бог неистово защищает своих почитателей женского пола.

Сьете Райос поют следующую мамбо:
Abukenke jugo con lo'Sambi
Yo no va casa lo'santo
Zarabanda son mi zapato
Lucero son mi camisa
y a el si lo acato enseguida
Siete Rayos son bendito

Все палеро почитают Сьете Райос, даже те, кто предан злу. Он считается первым палеро, великим волшебником, королем нашей веры. Вот еще одна мамбо для Сьете Райос:

MatariNsasi, matarimukiana
Matari monovelo es la envoltura
La piedra en que Nkita Nsasi cae del cielo
Nsasi mura nsuiu
Fula in oka main da
Muna nsulu sucrila
Nsasi kimfimla inumantato
Nsasi 'ta en cieio
Estrella, cae en tierra, y baja.

Эта мамбо рассказывает о том, как Сьете Райос правит в небесах, посылая молнии в своих врагов, властвуя над всеми небесными телами. Сьете Райос – самый привлекательный из всех нкиси мужского пола.

МАДРЕ ДЕ АГУА/МАМА КАЛУНГА/ЙЕМАЙА

Первенец Тиембла-Тиерра, жена Брасо Фуэртэ, Мать рода людского. Мадре де Агуа правит океанами, откуда берет начало все живое. Считается, что она обладает мудростью столь же бескрайней, как океан, и может подарить своим почитателям невообразимые богатства.

Вот атрибуты Мадре де Агуа:

Цвета: синий и белый (ее ожерелье состоит из синих и белых бусин). Фрукт: арбуз. Трава: морская водоросль. Продукты: агуардиенте, меласса (черная патока). Минерал: аквамарин. Животные: утки, петухи, овцы. Приправа: меласса (черная патока). Ветка: бамбук. Числа: 7, 12.

МАМА ШОЛА ВАНГУЭ/МПУНГУ/ОШУН

Ориша красоты, очень живая и энергичная, известная за свой заразительный смех. Это богиня любви, но также свирепый воин. Мама Шола правит всеми реками. Она любит тех, кто ей поклоняется, но может быть с ними жестокой, если они не оправдывают ее ожиданий. Если Мама Шола отворачивается от своего приверженца, она может уже никогда его не простить. Мама Шола требует, чтобы люди всегда держали данные ей обещания. Жрецам, работающим с Мама Шола, нужно платить за их услуги заранее и сполна.

Вот атрибуты Мама Шола:

Цвета: желтый и янтарный. Фрукты: апельсины, желтые мускатные дыни. Трава: ромашка. Продукт: пиво. Минералы: золото, медь, янтарь (не минерал, но действует так же). Животные: кастрированные козлы, желтые курицы. Приправа: мед. Ветка: коричное дерево. Число: 5.

САРАБАНДА/ЧИБИРИКИ/ОГУН

Владыка железа, настолько почитаемый в тех частях Африки, где ему
поклоняются, что клятва на нем принимается в суде наравне с клятвой на Библии или на Коране. Он один из четырех нкиси, которые вместе зовутся «Воины». Сарабанда присутствует везде, где есть железо, так что он почти всегда есть в нганга, так как почти во всех котлах содержится железо.Чтобы сделать идол Сарабанда, необходимо собрать следующие ингредиенты: камень, подобранный в дикой местности, определенные человеческие кости, земля, лошадиная подкова, наручники, железная цепь, железный шарик, ртуть, две бутылки рома, белое сухое вино, сигары и голубь. Следует принести в жертву маленькую черную собаку, чей череп навсегда останется храниться в котле. Ритуал создания идола Сарабанданачинается в полночь. Нужно воспеть хвалу грифу, спев: "Dió,
Dió, Dió Mayimbe, Mayimbe, Mayimbe".

Отправившись в дикую местность за камнем для Сарабанда, возьмите с собой яйцо для жертвоприношения. Когда увидите черноватый или серый камень, который привлечет ваше внимание, берите его. ССарабанда ассоциируются ветки следующих растений: palo hueso,palo jiqui, quiebra hacha, malambo и palo yaya. Еще одна вещь, о которой нельзя забавать в пренда Сарабанда – тяжелая, запертая на замок цепь, которую надо плотно обернуть вокруг внешнего обода котла. Эта цепь действует как барьер, чтобы удержать огромную энергию Сарабанда внутри котла, пока палеро не будет готов ею воспользоваться. И снаружи, и внутри котладолжна быть нарисована фирмаСарабанда. Затем нужно накрыть котел черно-белым покрывалом, после того как Сарабанда в жертву принесен опоссум – jutia – или морская свинка, плюс черный петух. Потом котел следует закопать вблизи ироко или другого священного дерева на двадцать один день, а после выкапывания котла следует соответствующим образом отблагодарить землю жертвоприношением.

Следующую мамбо нужно петь при приготовлении Сарабанда:
Yo mimo cheche
Que kuenda ntoto
Tu kuenda la finda
Tu kuenda carabasa
Ndoki que yo bobba
Tu mimo son mi pare
Tu mimo son mi mare
Tu mimo son to lankan
Mo Ko jumansen kivumba

Послеэтогокотелготов. ФирмаСарабанда теперь нарисована на полу или на столе, где будет размещен священный предмет. Круг символизирует мир, каждая сторона креста представляет сторону света, а центр креста представляет перекресток – выбор. Чтобы приветствоватьСарабанда в его доме, зажигают семь кучек пороха, а сам дом владелец нганга может украсить перьями грифа. Иногда кСарабанда добавляют кость кошки – обычно кость из хвоста. Правильную кость нужно выбрать, поместив рядом с ней магическое зеркало – если оно станет мутным, то это нужная кость.

Вот атрибуты Сарабанда:

Цвета: зеленый и черный; в некоторых munanzo белый и черный, в других – красный. Фрукт или клубень: африканский ямс, зеленый плантайн. Трава: имбирь, лемонграсс. Продукт: Сарабанда любит крепкий ликер, но его стоит предлагать только по особым случаям. Минерал: железо. Животные: собаки, молодые бычки. Приправа: черный перец. Ветка: альгарробо. Числа: 3, 7.

ПАТА-ЭН-ЛЬЯГА/КУБАЙЕНДЕ/БАБАЛУ АИЙЕ

Вселяющее ужас божество из Африки, где считается, что оно приносит чуму. В Америке этот бог ассоциируется со всеми любимым старым плутом, который на католических литографиях изображается в компании двух маленьких собачек, вылизывающих раны, покрывающие его тело. Пата-эн-льяга был рожден хромым, что показывает, что даже боги могут столкнуться с физическими трудностями. На самом деле, Пата-эн-льяга пришлось преодолевать не одно, а сразу несколько увечий, включая серьезные проблемы с кожей, сифилис и незнание языка и традиций той страны, куда он был отправлен в ссылку, Арара.

Благодаря своему неукротимому духу и сильному характеру Бабалу стал самым любимым ориша на Кубе, люди в нашей стране солидарны с этим великим воином, прошедшим путь от наследного принца до ссыльного преступника, а потом до короля своей страны. Стойкость Пата-эн-льяга становится символом кубинского характера. Он ассоциируется со святым Лазарем, не с другом Иисуса, а со стариком из притчи о богаче и бедняке, и 17 декабря происходит массовое паломничество к маленькой церкви в пригороде Гаваны, в которой хранится чудотворное изображение этого святого (хотя теологи утверждают, что притчи – это всего лишь аллегории, так что этот конкретный святой Лазарь вряд ли существовал на самом деле). Люди со всей Кубы, принадлежащие к разным сословиям и разным религиозным течениям, приходят, приезжают и приползают к этой маленькой церквушке и к лепрозорию, где, как рассказывают, Пата-эн-льяга/Бабалу живет под видом старого белого мужчины на костылях.

Вот атрибуты Пата-эн-льяга:

Цвета: пурпурный, коричневый, желтый. Фрукты: финики, изюм. Травы: Escoba amarga,apazote. Продукты: белое сухое вино, молоко для его собак. Минерал: кварц. Животные: цесарка, кастрированные козлы. Приправа: семена кунжута. Ветка: Arbol del sebo. Числа: 11, 13, 17.

Пата-эн-льяга защищает пожилых, людей с кожными заболеваниями, с инфекциями крови, работников кладбища, сводников, собак и бедняков. Еще один его атрибут – мешковина, она напоминает Пата-эн-льяга о временах, когда он был так беден, что одевался в вещи, сшитые из старых мешков. Когда Пата-эн-льяга дарует кому-то свою милость, то часто этот человек, чтобы почтить бога, одевается в мешковину и ходит так довольно долго – иногда целый месяц, иногда один день каждый месяц, обычно 17-го числа.

Простой способ почтить Пата-эн-льяга – взять жареный или сушеный початок кукурузы, вроде тех, что продаются в США в качестве украшения на Хэллоуин, намазать его пальмовым маслом, прикрепить семь разноцветных ленточек, каждая примерно в 30 сантиметров длиной, и подвесить в своем доме в центре входной двери. Прибейте кусок хлеба или булочку над кукурузным початком, и у вас всегда будет вдоволь еды и все благополучно.

СЭНТЕЛЬЯ НДОКИ/МАРИВАНГА/ОЙА

Свирепейшая из женщин-воительниц и любимая жена Сьете Райос, Сэнтелья Ндоки правит Нфуири, ангелом смерти – в Сантерия известным как Ику. Сэнтелья Ндоки покровительствует торговцам, она называется «LaDueñadelaPlaza» (Хозяйка рынка). Считается, что она присутствует у всех кладбищенских ворот. Это указывает на то, что часть ее роли – помогать людям на пути из материального мира в духовный. Вместе со своими сестрами, Мама Шола Ванга и Мама Калунга, она правит водным миром, в частности дождевой водой. Здесь также проявляется ее роль посредника, поскольку в ее ведении находится не только дождь, но и молнии – огонь.

Самая важная черта Сэнтелья Ндоки, однако, это то, что она управляет ветром, особенно штормом. Ее власть над воздухом означает, что она является одной из сил, поддерживающих жизнь, так как без воздуха нет жизни. Все это делает Сэнтелья Ндоки, по моему мнению, самой мощной женской силой во вселенной. У нее есть четыре пары двойняшек и девятый сын по имени Абику, который, как говорят, является воплощением самой смерти.

Вот атрибуты Сэнтелья Ндоки:
Цвета: все цвета, кроме черного, коричневый. Фрукт: папайя. Трава: Caimitillo. Продукты: агуардиенте, пиво. Минерал: бронза. Животные: цесарка, курицы. Приправа: баклажан. Ветка: Guara. Число: 9.
Это самые почитаемые ориша. Есть и много других, но чтобы описать всех, мне бы потребовался целый толстый том. Этим я, возможно, займусь в будущем. (Р.К.)

Автор- Рауль Канизарес


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB