Текущее время: 28 мар 2024, 22:29


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мантра и 5 органов чувств
СообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 17:26 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101834 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
МАНТРА И ПЯТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

СЛУХ

Можно с уверенностью сказать, что звук оказывает очень сильное влияние не только на материю. Можно привести примеры из нашей повседневной жизни, когда приятная мелодия расслабляет и успокаивает, а музыка, которая нам не нравится, наоборот, раздражает и нервирует. Сравните немые и звуковые фильмы, и вы заметите большую разницу. Звуковой фильм нас больше волнует, он нам более интересен, да и на опыте повседневных событий мы можем понять, что звук играет очень важную роль и оказывает мощное влияние на наш ум.
В тибетской медицине есть методы лечения с помощью звука.

Эти методы не обязательно связаны с лечением мантрой, есть и другие виды терапии. Например, когда пациент слушает определенную музыку или звуки, то может легко заснуть. Звук применяется при различных расстройствах, например, при запоре. В этом случае доктор тибетской медицины может посоветовать послушать звук журчащей воды, звук горного ручья, текущего по каменистому руслу. Этот же звук помогает при трудных родах или длительных муках и болях. Этот звук помогает расслабиться и такое расслабление приводит элементы в равновесие.

Звук обладает не только общим успокаивающим свойством, есть особые звуки, которые помогают при особых расстройствах. К таким особым звукам тибетская медицина относит, например, птичье пение или крики животных, которые могут облегчить состояние больного.

Звук это источник пяти элементов. В тибетской культуре и, в частности, в тибетской медицине считается, что в уме всегда есть звук, точнее в сознании всегда присутствует естественный звук, который является основой для всех остальных звуков. Если уединиться в тихом месте и расслабиться можно отчетливо услышать тонкий внутренний звук. Это и есть тот самый естественный звук, который всегда сопровождает сознание.

Этот естественный звук сопровождает сознание умершего человека, которое уже отделилось от тела. Мы можем развить чувствительность и ощущение этого естественного звука, а также и других звуков, применяемых в лечебных целях. Мантры всегда связаны со звуками и цветами. Мы уже знаем, что мантру можно читать двумя способами: вслух, то есть когда другой человек слышит звук мантры, или про себя, то есть произносить ее мысленно. Попробуйте мысленно произнести ХУНГ, и вы непременно поймаете определенное ощущение внутри своего тела.

Наша речь, по сути, является звуком, а звук всегда неотделим от цвета. Когда мы говорим, то слышим только звуки, но не видим цвета, хотя, согласно некоторым представлениям, звуки связаны с определенными цветами.

Источник силы нашей речи - это звук и соответствующие цвета. Некоторые знаменитые оперные певцы могут издавать такой мощный звук, что он разбивает стеклянные бокалы. Если понимать возможности и мощь слов, то разбить стакан можно одним словом. Если человек может с помощью своей речи разбить стакан, значит, он может применить эту силу не только в целях разрушения, но сумеет направить ее в другое русло. Например, применить в лечении.

Иногда слово или звук могут вызвать шок, иногда звучание голоса может гармонизировать элементы другого человека. В некоторых случаях в результате этого шока энергии могут вернуться в состояние равновесия. Достаточно вспомнить себя во время депрессии или в трудных ситуациях, когда вы полны беспокойства, а ум перегружен мыслями. Когда мы находимся в ловушке собственных мыслей, из этого состояния может вывести громкий выкрик ПХЭТ или ХУНГ.

Эти слоги можно использовать как для себя, так и для другого человека. Если в то время, когда мы сами пойманы в ловушку мыслей, кто-то другой неожиданно крикнет ПХЭТ или ХУНГ, в этот момент наш ум окажется в шоковом состоянии и напряжение спадет. Этэт шок обладает способностью отсекать, разрывать сети мыслей, в которые мы попались, и в некотором смысле способен уравновесить расстроенные элементы.

ПХЭ - это сущность учения Сутры, а Т - сущность учения Тантры. Этот звук обладает отсекающим действием. Поэтому его нельзя произносить в таких местах, где можно навредить многим чувствующим существам. Прежде чем практиковать ПХЭТ, нужно тренироваться с мантрой ОМ А ХУНГ, которая производит позитивную энергию. Это может послужить защитой для более слабых существ.

Звуки можно разделить на три категории: сознательные, бессознательные и нейтральные, то есть которые действуют на сознательное и бессознательное.
Сознательные звуки издаются осознанно, например, слова или речь, когда мы осознаем, что делаем, другими словами, то есть это слова и звуки, которые издают живые существа, обладающие сознанием. Когда они выражают себя, то издают осознанные звуки.

Все остальные звуки, например, журчание ручья, потрескивание горящих поленьев - это звуки, которые ясно выражают явление без вмешательства сознания, потому что ни вода, ни огонь не обладают сознанием. Это бессознательные звуки.

И, наконец, такие звуки, как стук молотка по дереву, относятся к категории нейтральных, поскольку, с одной стороны, этот звук рождается из сознательного намерения стукнуть молотком по дереву, а с другой стороны - это просто удар молотка по дереву. То есть в производстве этого звука участвуют две стороны: сознательная и бессознательная. Такие звуки считаются нейтральными.

В соответствии с таким делением на три категории все звуки обладают разным действием и разными возможностями. Точно так же мантры делятся на разные категории, потому что мантра - это звук. Мантра сама по себе - звук, и ее звучание ясно выражает саму мантру и не обязательно связано с человеком или сознанием.

Необходимо понимать, что является источником звука. Мы уже говорили о том, что источник звука связан с источником цвета, с чистой сущностью элементов и чистой сущностью ума. На физическом уровне у нас есть органы восприятия - уши, и мы считаем, что можем слышать, потому что у нас есть уши. Но если проведем более глубокие наблюдения, то обнаружим, что звук всегда связан с сознанием. Чтобы легче это понять, рассмотрим конкретный пример. Считается, что глухой или безухий человек ничего не слышит, но на самом деле это не так. Он не слышит только на материальном уровне, но не на тонком. Если вы у него спросите, слышит ли он, он ответит, что слышит во сне. Это доказывает, что звук находится не только на чисто материальном уровне, но в уме и в сознании.

Так где же находится источник звука? В поисках источника мы должны научиться направлять наше внимание вовнутрь, смотреть на свой ум и сознание, то есть на свою внутреннюю, сокровенную сущность. Когда я говорю о том, что надо прислушиваться к происходящему внутри, я не имею в виду звук дыхания или сердцебиение. Даже глухой человек может услышать свой естественный звук, свой источник звука, но, конечно, не ухом, а умом. Занимаясь практикой восприятия естественного звука, нужно сначала расслабить тело и ум, а затем пытаться обнаружить этот внутренний звук, очень тонкий и глубокий, который может отдаваться в голове или в ушах, сопровождаться различными ощущениями и слышаться по-разному.

Чтобы услышать этот звук, нужно расслабить тело и держать спину прямо и вертикально, потому что когда позвоночник выпрямлен, энергетические каналы тоже прямые и чакры находятся на одной линии, и в этом положении легче успокоить ум. Очень важно делать это упражнение в безмолвии и одиночестве, в тишине, чтобы рядом никого не было. Тренироваться нужно с открытыми глазами. Но с этим могут возникнуть трудности, потому что нас могут отвлекать внешние образы и наши мысли, поэтому на начальных этапах тренировки глаза можно закрыть. Старайтесь слушать себя, не отвлекаясь на внешние звуки. Старайтесь не следовать за мыслями, возвращайте свое сознание внутрь себя. Дышать нужно без усилий, медленно, не слишком глубоко. Не надо сосредоточиваться ни на голове, ни на ушах, просто расслабьтесь. Возможно, кто-то услышит свистящее ССССССССС, или ЦЦЦЦЦЦЦЦЦ, или 333333333.

Этот естественный звук у всех людей примерно одинаков. Он похож на звон тибетского колокольчика, на свистящее ССССССССС. Очень легкий, светлый, чистый и ясный. От него возникает чувство радости, покоя, пустоты. Лично у меня от этого звука теряется чувство времени. Это особое чувство, когда кажется, что все замерло, что невозможно ни двигаться, ни думать, словно ум застыл, а энергия этого звука остановила время.

Мы считаем, что время существует, но на самом деле его нет. Ощущение времени связано с понятием системы отсчета, со сравнением различных объектов. Во время этой практики время как бы блокируется, и мы оказываемся за его пределами. Это переживание я испытал еще в детстве, в возрасте десяти или одиннадцати лет, во сне, в котором я видел цветную мандалу и мог каким-то образом слышать звучание этих цветов, как будто все состояло из звука и света. В этом сне я почувствовал, что все застыло, остановилось, а все вещи были за пределами чего бы то ни было. Когда я проснулся, то почувствовал себя мертвым, существом, попавшим в другое измерение.

Этот сон повторялся неоднократно, с этими звучащими цветами, которые давали ощущение, что все остановилось и замерло. В те годы я еще ничего не знал ни о мантрах, ни о буддийских практиках, ни о тибетской медицине. Когда я начал учиться и стал тренироваться слушать внутренний звук, я заметил, что переживания от этой практики очень похожи на ощущения из того детского сна, но намного более сильные. Сейчас я более чем когда-либо убежден в том, что это единство цвета и звука является сущностью нашего ума.

Здесь нужно быть особенно внимательным, потому что некоторые люди слышат похожие звуки, сопровождающиеся гулом. Эти звуки всегда связаны с ментальными и энергетическими проблемами, их нельзя путать с естественным звуком ума. Когда мы делаем практику естественного звука, то, в особенности в заключительной ее части, можно заметить особую уменьшающуюся вибрацию. Это особое звучание нужно постараться услышать в своем уме. Естественный звук ума очень похож на эту уменьшающуюся звуковую вибрацию. Когда звонят в тибетский колокольчик, то вначале, сразу после удара, звук очень громкий, но потом он смягчается. Естественный звук нашего ума очень похож на конец этого звука, на котором и нужно сосредоточиться.

Этот звук несет нам послание, что вся вселенная и все вещи, которые в ней проявляются - это пустота. Это основное послание: «Все явления - пустота». Тибетский колокольчик символизирует женский аспект энергии, а «ваджр» - мужской аспект, поэтому звук колокольчика тоже имеет женскую природу. Кроме того, этот звук представляет пространство, синий цвет и мудрость. Обычно колокольчик держат в левой руке, а ваджр - в правой.

Когда делают практику с колокольчиком, ваджр находится возле сердца, его держат средним и безымянным пальцами, а указательный и мизинец направлены наружу. Колокольчик держат чуть ниже. Звук всегда связан с женской энергией. На вершине колокольчика изображен цветок лотоса с восемью лепестками, на каждом из них написано по слогу, все восемь слогов связаны с восемью женскими божествами - Дакинями. В буддизме число восемь символизирует чистоту ясности, поэтому символы на восьми лепестках колокольчика символизируют чистоту звука.

Через звук можно понять пустоту всех явлений. Буддийские учителя всегда используют колокольчик и ваджр в своих ритуальных церемониях. Присутствуя на этих практиках, нужно понимать, что звук колокольчика связан с женской энергией и пустотой, которая проявляется как пространство и потому имеет синий цвет. Необязательно быть буддистом, чтобы ощутить пустоту. Даже животные могут получить переживание пустоты от звука колокольчика.

Многие практикующие используют ваджр и колокольчик, чтобы получить переживание пустоты. Я сам использовал эти предметы в тантрических ритуалах, но мое нынешнее понимание намного отличается от прежнего - оно стало полнее. Теперь мне достаточно услышать звон колокольчика, чтобы ощутить непосредственное понимание пустоты, без выполнения ритуалов. Иногда мне бывает достаточно только посмотреть на колокольчик, чтобы услышать звук.

Ваджр, символ нерушимости, связан с мужской энергией и представляет сострадание и метод. Колокольчик представляет мудрость. Поэтому, с одной стороны, у нас есть метод, а с другой - мудрость. Если мы действительно хотим понять, как работает мантра и какова ее сила, то должны понимать, что эти два аспекта - метод и мудрость -всегда нераздельны. Когда мы занимаемся практикой естественного звука, наша энергия становится все более чувствительной. Каждый раз, когда слышите звон колокольчика, вы должны понимать, что этот звон представляет собой пустоту и более высокий уровень существования, вы должны ощущать покой и вместе с тем дрожь, ясность и чистоту.

Это хорошие признаки, которые указывают на успех в практике. Во время этой практики вы можете увидеть волны разных цветов, ощутить холод во всем теле, у вас могут возникнуть и другие ощущения. Ударяйте ваджром по колокольчику в течение нескольких минут, делая равные интервалы в несколько секунд, злотом ускоряйте темп и, слушая звук, старайтесь уловить внутри себя последнюю часть этого звука, который находится и в вас.

Все разные звуки, которые мы слышим, связаны с этим изначальным звуком. Когда вы приобретаете способность слышать естественный звук, это означает, что вы обрели способность подняться над материальным уровнем. Как только разовьете эту способность, вы сможете слышать и узнавать звуки, исходящие за много километров от вас и даже намного дальше.

Цимбалы (cimbali) не подходят для этой практики, здесь нужно использовать только колокольчик. Цимбалы используют в специальных ритуалах подношения восьми классам существ, особенно существам-охранителям. Если звонить в цимбалы без какого-либо подношения, существа могут прийти и, не найдя никаких даров, разгневаться.

ЗРЕНИЕ

Мантры действуют не только через звук, но и через форму, воспринимаемую нашими глазами и зрительным сознанием. Под формой мантры имеется в виду форма тибетских или санскритских букв, из которых она состоит. Как мы уже говорили, тибетская А - это корень всех букв, это их прародительница. Если рассмотреть природу китайских иероглифов, то ясно, что они отображают внешние объекты. Логично предположить, что они возникали в процессе наблюдений человеком внешних объектов. Затем люди символически изображали эти объекты, и так появились иероглифы, представляющие конкретные предметы. Например, гору можно изобразить в виде трех линий, сходящихся в вершине. Иероглиф «гора» - это три вертикальные линии, которые ясно выражают смысл слова. Так что иероглифы китайского языка имеют внешний источник.

В отличие от китайских иероглифов, буквы санскритского и тибетского алфавитов имеют внутренний источник. Древние мудрецы в особые моменты медитативного погружения заметили, что внутренняя энергия тела принимает определенные цвета и формы, и решили отобразить эти формы в виде графических языковых символов. Так родился санскритский и тибетский алфавиты, в которых буквы, более или менее, передают внутренние энергетические формы, Буквы этих алфавитов соответствуют разным частям тела. Древние мудрецы обнаружили, что в момент встречи сперматозоида и яйцеклетки они соединяются в фигуру, очень похожую на тибетскую букву Айв этот момент звучит А. По мере развития зародыша эта буква А начинает перемещаться по направлению к горловой чакре, где и остается в течение жизни тела.

Весь тибетский алфавит построен на основе буквы А, к которой добавляются различные штрихи, отличающие одну букву от другой. Внутренняя форма и цвет горловой чакры, буква А и соответствующий ей звук, выраженные на внешнем уровне, дали рождение первой букве алфавита. Через тонкие каналы энергия буквы А проникает в другие части тела, порождает другие звуки и другие буквы, которые характеризуют эти части тела. В любом случае, источником всех букв является А, она - сознание и прародительница всех букв алфавита.

Она расположена в горле, потому что горловая чакра связана с речью и языком.
В эзотерической традиции Тибета считается, что тридцать букв алфавита распределены по разным частям тела. Например, буква РА находится в области плечевого сустава, между плечом и лопаткой, и когда мы произносим мантры, в которые входит слог РА, то можем ощутить вибрацию в

этой области. Когда те, кто интересуется такими практиками, развивают свои способности, они могут видеть тело изнутри и различать форму этих букв так ясно, как будто видят их снаружи.

Мой учитель, великий йогин, которому около 79 лет, развил в себе эту необычную способность и может видеть эти буквы, каналы и чакры внутри тела.
Эти формы внутри тела, которые отображают алфавит, сочетаясь между собой, образовали тибетский язык и мантры. Когда произносят мантру, звук входит в резонанс с теми частями тела, в которых находятся те слоги, из которых состоит мантра.

Поэтому написание мантры - очень важная вещь. Есть и другие формы, не менее важные, чем буквы. Например, форма рыбы. В тибетской традиции рыба считается первым животным, появившимся на Земле. Форму рыбы используют для иллюстрации первых семи недель развития зародыша. После рыбы появились другие виды животных, которые в процессе эволюции стали выбираться на сушу, проводя часть времени в воде, а часть на суше. Они развивались и трансформировались до тех пор, пока не появились животные, ведущие наземный образ жизни. С точки зрения тибетской медицины этот процесс отражается в фазах развития эмбриона и плода. В эмбриональной фазе зародыш похож на рыбу. Потом уже говорят о фазе развития плода, который сначала походит на черепаху, а потом на свинью. Форма рыбы является также символом определенного качества: он некоторым образом связан с рождением или возрождением человека. Например, во снах рыба связана с беременностью. Кроме того, рыба используется как защитный символ для беременных женщин и рожениц.

Но не только зрительное восприятие букв связано с использованием мантр. Мы уже говорили о том, что каждому элементу соответствует определенная форма, например, пространству - эллипс, земле - квадрат и т. д. Из сочетаний этих изначальных форм появились все остальные более сложные формы. Этот аспект формы, связанный с элементами, который мы можем воспринимать глазами, тоже необходимо принимать во внимание.

ОСЯЗАНИЕ

Еще один способ действия мантры - через соприкосновение. В Тибете есть широко распространенная традиция вешать флажки цветов пяти элементов, на которых написаны мантры. Их развешивают на горных вершинах, в святых местах и возле поселений как защиту. Считается, что ветер, играя флажками, на которых написаны мантры, доставляет их энергию обитателям окрестностей. И в этом случае работа мантр напрямую связана с действием стихий.

В принципе, можно с уверенностью сказать, что всп, что мы делаем, от движений до слов, изначально имеет целительный потенциал. Например, когда я щелкаю пальцами, то совершаю определенное действие, которое распространяется на всю область, в которой я двигал пальцем. На самом деле, это работа элементов. Обычно мы не воспринимаем эту работу, потому что она относится к тонким проявлениям энергии. Щелчок пальцами производит определенный звук, который используют для измерения темпа в некоторых дыхательных упражнениях и для понимания, как функционируют звук и цвет.

Мы знаем, что наши органы чувств имеют ограничения, поэтому лучше ссылаться на что-то конкретное.

Мантры могут работать не только через звук и цвет: в некоторых случаях определенные мантры пишут на листках бумаги, которые затем складывают особым образом и носят на шее, как кулон. Иногда значение слов, из которых состоит мантра, имеет свое определенное действие. В некоторых случаях буквальный смысл связан со значением слогов, и это значение становится активным элементом в процессе лечения.

Есть одна мантра, которая помогает при кровотечениях, она переводится как «прерывать, прекращать». Произнося эту мантру, мы обращаемся непосредственно к крови, говоря: «Остановись, остановись». В этой мантре, которая идет от знаменитого тертона, безусловно, значение слова производит это действие, но чтобы был результат, необходимо иметь развитые способности, иначе мантра не будет работать.

Нужно понимать, что способность использовать мантры связана с горловой чакрой. Горловую чакру можно открыть через медитативный опыт, начитывая мантры. Когда двенадцать лепестков горловой чакры откроются, тогда можно овладеть всей потенциальностью и силой речи. Тогда все сказанное исполняется, и открывается способность создавать новые мантры.

ВКУС

Различные вкусы обладают разным действием в зависимости от сочетаний элементов. Разнообразные сочетания элементов порождают также и звуки, поэтому можно сказать, что вкус и звук связаны между собой. Некоторые мантры сначала пишут на определенных видах бумаги разными типами чернил, изготовленных из трав, а затем жуют и проглатывают. Обычно такие мантры состоят из десяти слогов, их пишут на маленьких кусочках бумаги и свертывают особым образом. Некоторые болезни можно вылечить, если дать больному проглотить такую бумажку. В некоторых случаях бумажку с мантрой пациенту дают вместе с едой, иногда мантру кладут в рот перед чтением других молитвенных мантр или перед началом семинаров духовной практики для увеличения их силы.
Мантры, которые глотают, делятся на те, что лечат, и те, которые используют с другими целями, например, для защиты от негативной энергии, для удачи. Естественно, предназначенные для жевания мантры связаны с органом вкуса. По-тибетски этот метод называется Са Йиг, что дословно переводится как «есть буквы».

ОБОНЯНИЕ

На примере вкуса мы уже убедились в том, что на уровне стихий существует тесная взаимосвязь между всеми нашими чувствами. В процесс работы с мантрами вовлекаются все наши чувства, но мы далеко не всегда это замечаем. Рассмотрим пример со вкусом: естественно, что когда мы кладем в рот свернутую бумажку с мантрой, которая написана травяными чернилами, запах растений имеет отношение уже к нашему обонянию.

В тибетской медицине некоторые травы применяются только из-за запаха, потому что именно он оказывает лекарственное действие. Широко распространено приготовление порошков из трав. Эти порошки затем сжигают, и такая практика всегда сопровождается чтением мантр. Самые известные из этих порошков - Агар-15 и Гугул. Другие растения варят в воде, а затем вдыхают их целебные пары.

Есть еще один метод, когда сначала начитывают мантру над водой, которую потом кипятят для ингаляций. Широко распространены различные благовония, в процессе приготовления которых читают соответствующие мантры. Тибетский монастырь Миндролинг славится своими благовониями с особыми лечебными и успокаивающими свойствами.

В традиционной тибетской практике Санг сжигают большое количество растений, среди которых рододендрон и можжевельник, для очищения помещения и уничтожения вирусов. Все эти методы связаны с органами обоняния.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB