Текущее время: 28 мар 2024, 12:17


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мантра и тонкие субстанции
СообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 17:20 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101826 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
МАНТРА И ТОНКИЕ СУБСТАНЦИИ

Теперь рассмотрим, как работает мантра через тонкие элементы. Для понимания этого важно иметь ясное представление о том, как связаны между собой стихии, жизненные начала, эмоции и само физическое тело. Если мы имеем представление о том, что такое эти три жизненных начала и пять элементов, тогда нам легче работать с энергией тела.

Обычно пять элементов описывают как пять различных частей, из которых состоит материя. Говорится, что пять элементов образуют пять различных субстанций, основу материального уровня явлений. Хотя есть и другое объяснение, согласно которому, что пять элементов - это единая субстанция, которая осуществляет пять различных действий. Первый способ объяснения является более тонким.

Откуда появляются пять элементов? Изначально пять элементов появляются из цветов. Можно сказать, что причиной пяти элементов являются пять цветов. Эти пять цветов представляют истинную природу элементов. На Востоке считается, что существует три основных цвета, а белый цвет - бесцветный. Потом они смешиваются между собой и образуют всю цветовую палитру. Но здесь несколько иное объяснение, потому что сами пять цветов, о которых идет речь, представляют энергию как таковую. Можно сказать, что пяти тонким субстанциям, из которых состоит материальный уровень, присущи пять различных действий и пять цветов. Первый цвет синий.

Поскольку синий - это цвет пространства, а пространство пронизывает все, тогда синий цвет пронизывает остальные цвета и присутствует в каждом из них. Отсюда следует, что синий цвет - это основа всех остальных цветов, материнский цвет.

Пять цветов превращаются в пять элементов. Соответствие между цветами и элементами следующее: синий проявляется как пространство, желтый - как земля, белый -как вода, красный - как огонь, зеленый - как воздух. Так же как синий цвет является материнским цветом и основой всех остальных цветов, так и элемент пространства является сущностью, материнским элементом и основой всех остальных элементов. Пространство позволяет существовать остальным элементам. Существование остальных элементов невозможно без существования основы в виде пространства. Иногда речь идет о четырех элементах, в числе которых нет элемента пространства. Но суть остается прежней, потому что пространство и так является частью каждого элемента и в данном случае просто не упоминается как отдельный элемент.

С элементами также связаны эмоции. Центральное место среди них занимает неведение, затем идут четыре основных эмоции: гордость, гнев, страсть и ревность.

Сущность энергии представлена пятью цветами пяти элементов. Мандала всегда состоит из пяти цветов, она представляет собой Вселенную, как внешнюю, так и внутреннюю, в абсолютном единстве внешнего и внутреннего аспектов. Мандала - это проявление и отображение сущности энергии, эманации всех пяти цветов, которые, в свою очередь, представляют пять элементов, существующих внутри и вне нас. Можно сказать, что отношения между цветами и элементами находятся во взаимной зависимости.

Каждая часть тела связана с определенным элементом, а значит и с самим цветом и соответствующим звуком. Использование цветов в целительской практике - это уже высокий уровень лечения физического тела. Цвета всегда связаны со звуком, потому что источником цвета является звук. В тибетской традиции говорится о естественном звуке и естественном цвете, которые всегда связаны и нераздельны. В мандале присутствуют различные цвета, которые связаны с разными мантрами, разными слогами, это подтверждает, что звуки и цвета воздействуют совместно.

Чтобы понимать, как используются мантры, нужно иметь представление о буддийской философии, в основе которой лежит понятие о пустоте, из которой все возникает и в которой все исчезает. То же самое относится к цветам и звукам, которые возникают из пустоты и в ней же исчезают. Истинная изначальная природа проявляет себя из пустоты как звук и цвет. Какова же связь между умом, цветами и звуками? Согласно индийской философии истинный источник, или сущность ума, представлен именно проявлением пяти цветов и соответствующих звуков. Этой точки зрения придерживаются и представители традиции Бон.
В сущности, звук и цвет едины, хотя обычный ум впадает в двойственность и разделяет их, то есть делает разделение на субъект и объект: на объект, который воспринимается, и на субъект, который воспринимает. На самом деле все гораздо сложнее, потому что благодаря энергии тонкого ветра «rLung», сопровождающей ум с момента рождения, наш ум не распознает самого себя и поэтому впадает в двойственность, в разделение на субъект и объект. Ум думает, что есть воспринимающий субъект и объект восприятия, вследствие чего возникает двойственность и разделение на «я» и «других».

Это приводит к ошибочному способу видения. Это тибетцы называют неведением. Неведение препятствует уму воспринимать свою истинную сущность, в которой нет разделения. Мы, например, сейчас находимся в состоянии сна, и если в этом сне Учитель говорит нам, что это сон, мы ему не верим, потому что убеждены в том, что не спим. Это происходит потому, что в нашем уме очень сильно разделение на субъект и объект и еще потому, что мы очень глубоко развили в себе склонность к материализму.

Если мы спим, а в нашем сне появляется Учитель и говорит нам, что это сон, то мы не можем в это поверить, потому что мы его видим и разговариваем с ним, видим цвета окружающего мира и все остальное точно так же, как в состоянии бодрствования, а потому мы убеждены, что не спим. Когда же наутро мы просыпаемся и вспоминаем ночное сновидение, то отдаем себе отчет, что на самом деле нам все приснилось, но при этом можем не понимать, что сон - это всего лишь отражение, на самом деле ничего не существует и нет никакого разделения на субъект и объект. Наш обычный способ существования соответствует тому, что мы перед этим определили как неведение и что является причиной непонимания нашей истинной природы. Из-за этого в уме возникают такие понятия, такой образ жизни, такие препятствия, вследствие которых мы упорствуем в своих заблуждениях. Потому неведение можно считать источником всех негативных эмоций: гнева, гордости, ревности, привязанности. Все разновидности отрицательных эмоций возникают лишь потому, что в нашем уме существует двойственность, то есть разделение на субъект, который хватается и постигает объект, и сам объект, что не позволяет уму понять свою истинную природу.

В данном контексте неведение - это отсутствие понимания описанного процесса, откуда следует непонимание проявления стихий из цвета, а из них - проявления эмоций и так далее. Суть неведения - это отсутствие распознавания этого процесса.

В тибетской медицине также считается, что неведение -это «неузнавание» истинного состояния, и что оно является основой всех остальных эмоций. В свою очередь самим эмоциям соответствуют жизненные начала и физические компоненты нашего тела. Неведение соответствует слизи, желчь -гневу, а страсть (или привязанность) - ветру.

Слизь, желчь и ветер можно сопоставить со следующими системами человеческого тела: слизь - с лимфатической системой, желчь - с кровеносной системой и дыхательной (газообменом), а ветер - с нервной системой. На самом деле это лишь, указывающий на сходство и подобие, которое не является стопроцентным, потому что в Тибете применяют другие термины и классификацию, нежели в западной медицине.

Например, ветер подразделяется на два уровня, тонкий и грубый. Грубый уровень жизненного начала ветра действительно соответствует нервной системе, потому что, в принципе, когда говорят о ветре в контексте тибетской медицины то имеют в виду, что он напрямую связан с восприятием органов зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Тонкий уровень ветра более тесно связан с умом. Например, когда я думаю о своей деревне в Тибете, часть моей тонкой энергии работает вместе с сознанием, которое в данном случае находится в Тибете. Отсюда следует, что часть тонкой энергии может оказаться в другом месте. Однако более грубая энергия, связанная с нервной системой, остается здесь. Безногий всадник может ехать на слепой лошади, потому что вместе они могут добраться до
места назначения. Также и тонкий лунг (или тонкий аспект энергии ветра) взаимодействует и работает вместе с умом Грубый и тонкий уровни взаимосвязаны. Помня об этом, можно понять причины психосоматических расстройств. Например, если на тонком уровне наши мысли негативны, они могут повлиять на более грубый уровень и стать источником нарушений, из-за которых разовьется болезнь. При лечении мантрой используют оба уровня энергии ветра - как грубый, так и тонкий.
В тибетской медицине энергия желчи соотносится с красным цветом, с теплом и кровообращением. Однако в контексте этого объяснения я буду говорить в основном о телесном тепле и о том тепле, которое исходит от ладони и которое можно ощутить, если поднести руки к телу.

И, наконец, энергия слизи. Она соотносится с различными компонентами тела. В тибетской медицине слизь определяется как сочетание элементов земли и воды, один из которых твердый, а другой жидкий. На грубом уровне слизи соответствует лимфатическая система.

Очень важно прояснить для себя эти моменты, потому что мы говорим о желчи, ветре и слизи в контексте тибетской медицины, и если наше понимание поверхностное, то трудно обозначить эти три энергии и их конкретные функции в человеческом организме.

По этой причине я привел здесь соответствия между энергиями и системами тела: слизи - с лимфатической системой, желчи - с кровью и системой циркуляции, а ветра -с нервной системой, хотя, на самом деле, нет полного соответствия между тем, что понимается в тибетской медицине под понятиями желчь, ветер и слизь и тремя жизненными началами и тремя вышеуказанными системами.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB