Текущее время: 29 мар 2024, 12:16


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лабиринт и танец
СообщениеДобавлено: 29 апр 2018, 14:14 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101838 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Лабиринт и танец

Расширяющаяся спираль, создающая и защищающая центры, и ежи-мающаяся спираль, растворяющая их - обе представляют понятия, под-разумеваемые в лабиринте. Благодаря существованию лабиринта цент-ры создаются и сохраняются. Когда происходит проникновение в лабиринт, центры растворяются. Вход и растворение происходит толь-ко при правильных условиях - только со знанием пути.

Хотя часто лабиринт бывает запутанным по форме, он является спи-ралью, причем такой, которая обратима. Он есть представление космоса и всех космосов и, следовательно, всех идущих по порядку сущностей, соответствующих нисходящей шкале аналогии. Он, поэтому, сразу и космос и мир, и индивидуальная жизнь и храм, и город и человек, и мать или кишечник Матери (земли) и извилины мозга, и сознание и сердце, и паломничество и паломник, и путник и Путь.

Самый древний из известных лабиринтов - тот, что датируется XIX в. до нашей эры в Египте; наиболее знаменитым был миносский на Крите. Они и наиболее ранние наскальные гравюры времен палеолита являются напоминанием о непрестанном обращении мысли человека к спиральному порядку и о его собственном спиральном развитии.

Так как лабиринт создает и растворяет, расширяется и сжимается, то он может и раскрывать, и скрывать. Это ־ космос для тех, кто знает путь, и хаос для тех, кто теряет его. Это - нить Ариадны, чьи витки создали мир и до сих пор дают нам возможность распутать его или запутаться с нем:

Я даю вам конец золотой тесьмы, лишь сверните ее в клубок, она приведет вас к Небесным Вратам, созданным в стене Иерусалима.
(Вильям Блейк Иерусалим.)


Это та самая нить, что проходит сквозь довод, внушая нам ключ, которому мы следуем («путеводную нить» или клубок), и когда мы не теряем его, он приводит нас к цели (точке - to the point). И все же он одновременно и скрывает цель, дезориентирует нас и служит проверкой нашей стойкости и знания.

Цель (точка) или центр в тех лабиринтах, которые изображены на мозаичных полах многих средневековых кафедральных соборов, пред-ставляют иногда (как это было первоначально в Чартресе) изображе-ние Тезея и Минотавра. Символизм этого «первоначального» критско-го лабиринта ־ испытание героя при посвящении, преодоление смерти в центре и, следовательно, возвращение или перерождение в жизнь, ду-ховное возрождение на более высоком витке. Ибо, если необходимо родиться из матки, чтобы увидеть этот мир, лишь тот, кто рождается из самого себя, видит другой мир. «Тот, кто не родился дважды, не увидит Царство Небесное». Другой кафедральный лабиринт изображал в цен-тре архитектора, иногда символизированного в лице Дедала, строителя критского лабиринта. Так как прохождение лабиринта было паломни-чеством в Иерусалим в миниатюре, Дедал представляет также Боже-ственного Архитектора.

Во многих лабиринтах спираль продолжается и достигает цели и центра, в иных возвращается к периферии и ежедневной жизни или возникает на другой стороне, как это было в вихре-сфере, поскольку лабиринт - ее двумерная версия.

В классическое время лабиринт, вместе с ритуалом кругового обхо-да, был существенным моментом в создании города. Этот ритуал ими-тировал или вновь воспроизводил первоначальное космическое творе-ние; ибо, когда пространство ограничивается или очерчивается, оно упорядочивается, выделяется из окружающего хаоса и, т.о., освящается.

Тройя или Трой - название многих лабиринтов, даже тех, что по-крываются зеленью в английских деревнях. Спиральное движение пре-вращало хаос в космос и защищало сформированное т.о. священное пространство от незаконного вторжения. Но, согласно тому же самому закону, по которому оно и скрывает, и раскрывает, оно также и сохраня-ло и разрушало; и надо сказать, что хотя происходивший дважды в год кругооборот Салии защищал город Ромула, было семь круговых оборо-тов, сравнявших Джерико с землей.

Спираль или лабиринт, изображенные на древних могильных па-мятниках, означают смерть и возвращение в матку Земли, необходимое прежде, чем дух сможет возродиться в стране мертвых. Но смерть так-же означает непрерывную трансформацию и очищение духа в продол-жении жизни; алхимики употребляли слово VITRIOL, заменяющее Visita interio terrae rectificando inventes occultum lapidem. «Посети внутрен-ность земли; через очищение ты найдешь скрытый камень». Такой спуск в подземный мир (царство Плутона) является темой большинства ри-туалов посвящения и сравним с проходом через пустыню или «темную ночь души», испытанную мистиками на своем пути. Он почти всегда символизирован спиралью. Те, что на колоннах сокровищницы Атрея (реликт которых до сих пор еще обнаруживается в завитках ионичес-кой колонны) имеют дальнейшее соответствие: путем прохождения между двумя спиралями колонн посвящаемый становится центральной осью или столпом сознания и равновесия, ибо он прошел, т.о., между двумя противостоящими колоннами Древа Жизни или между кольца-ми змей кадуцея и, значит, входил в прямой контакт с Источником Бы-тия.

Лабиринт управляет (и также составляет) окольным кружением человека через пространство и время; он приводит в порядок, направ-ляет, препятствует и растит его, ведя и от, и к его источнику. Это ни что иное как модель существования, как мы знаем его, мандала и двумерная версия сферического вихря.

Однако, сущность лабиринта не в его внешней форме, его очерчен-ных камнях и оградах, но в движении, которое он порождает. Спираль-ные мандалические движения танца предшествуют даже самому лаби-ринту.

Благодаря танцу и соревнованию с макрокосмическим созидатель-ным танцем Шивы, вихревым движениям планет или танцам атомов, человек активно включается в творческие вибрации и упорядоченные движения космоса. Его тело становится вселенной, его движения ־־ ее движениями, и когда они гармоничны, тогда он не только в гармонии с самим собой, но и со всей вселенной, которой он становится.

В религиозной и мистической традициях это не только Бог Шива, танцующий этот непрекращающийся танец развертывания и свертыва-ния мира, материи и ее сущности. Это непрерывное созидание и раство-рение материи и мира - путеводная нить, вьющая свой путь по спира-лям исламских арабесок и спиралям их вихревого танца. Суфийские мистики ордена Мевлана Дервишей, основанного Джеладдином Руми, обратили проявленную вселенную внутрь существа. Путем вихревого движения Высший Интеллект обращается через все сферы существова-ния вниз к грубой материи.

В индийской и каббалистической традициях дух восходит путем поворота на противоположное направление спирали, через которое про-является мир, и путем расширения, поскольку материя сжата, как при вдохе и выдохе сферического вихря. Подобно этому, благодаря их воз-растающему вихревому экстазу, духи дервишей спирально поднимают-ся по небесным орбитам, представляющим их движения, к союзу с Бо-жественным. Их танец или «кружение» показывает последовательные степени проявления в материи и следующее затем «перемалывание» иллюзорного существования и восхождение их духов.

Первой фазой является сжатие; дервиш начинает свой танец с рука-ми, скрещенными на груди, внушая мысли о соединении в сердце нисхо-дящего и восходящего вихрей. Его левая нога твердо стоит на земле, представляя неподвижную ось. Движением правой ноги он начинает, подобно планете, вращение вокруг собственной оси, в то же время вра-щаясь со своими товарищами вокруг центрального солнца, лидирующе-го дервиша. Он постепенно разгибает свои скрещенные руки и накло-няет голову к правому плечу, он поднимает свою правую руку (сознание), чтобы получить божественную Эманацию, и опускает левую, чтобы воз-вратигь свой дар земле. Он вертится все быстрее и быстрее, как если бы, благодаря своим собственным вращениям, он связывал бы Небо и Землю путем действительного пропускания духа сквозь себя вниз в землю, тогда как его ось и сердце остаются абсолютно спокойными, и его собственный дух воспаряет к своему божественному Источнику. Чем выше его экстаз, его экспансия и скорость, тем шире развевается его юбка. Когда обе его руки протягиваются к Небу, это происходит как если бы союз в его сердце, обозначенный в состоянии сжатия (духа в материю) скрещенными руками, достиг наиполнейшей экспансии (ма-терии в дух) благодаря противоположным кругам вращения рук и юбок - внешнее выражение блаженства божественного Союза при полной тишине в его сердце.

Для большинства из нас самосознание еще ограничено восприятием наших физических тел и даже, более того, большая часть наших дей-ствий стала автоматической. Конечно, мы забыли глубины значения танца. И все же, несмотря на это, спиральный путь, быть может, наиболее реа-лен для нас через физическое движение. Всякий раз, когда мы «враща-емся» или движемся по кругу, например, в движениях шотландского танца, мы активируем внутренние энергии и их космических двойни-ков.

Мы читаем в раннем гностическом христианском тексте - Алокри-фических деяниях Святого Иоанна, что Иисус шел впереди апостолов в гимне Отцу: экстраординарный ритм и гипнотическое качество гимна вибрируют в словах Святого Иоанна:

Мы все совершаем круги вокруг него и откликаемся ему, Аминь... Двенадцатый из числа шагает по кругу наверх, Аминь...

Для всех и для каждого это дается, чтобы танцевать, Аминь...

То, что это была спираль посвящения, все возрастающее достижение знания, ясно из слов Иисуса, который говорит: «Даже страсть, что я открыл тебе и другим в круговом танце, я бы назвал мистерией».

Восхождение по витку вверх к пику полного понимания ־ это семи-ступенчатый путь Мослема вокруг Каабы, цели его паломничества в Мекку. Источник слова «тафа» - арабское название для этого круго-вого обхода, оно означает «достичь предела вещей путем спирального движения вокруг них». Центр, квадратный камень Каабы, является «Хра-мом Сердца» и мировой осью. Движение по витку подобно вращению буддийского Колеса Дхармы - круговое вращение космоса рассматри-вается как неизменный божественный Закон.

Так как пилигрим движется по спирали вок-руг Каабы, как сердца вселенной, то она - также и его собственное сердце; и таким путем создает-ся вихревое существо, которое в его собственном восприятии является тем, что сочетается с нисхо-дящим вихрем божественного откровения.

Ибн Араби в его Откровениях Мекки опи-сывает свое постепенное восхождение через семь сфер «Я» - небес, планет или божественных ат-рибутов, пока Ангел, сопровождавший его, не сказал внезапно:

Я - седьмая ступень в моей способности охватывать листе-рии становления... Я - Знание, познанное и познающий; я -Мудрость, мудрый человек и его разумение.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB