Текущее время: 28 мар 2024, 18:57


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Феи
СообщениеДобавлено: 28 май 2021, 06:47 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:48
Сообщений: 8736
Откуда: Сибирь
Медали: 49
Cпасибо сказано: 18178
Спасибо получено:
16984 раз в 6203 сообщениях
Магическое направление:: таро,руны
Очков репутации: 72473

Добавить
Феи

Это не общепризнанная догма школьников или мудрецов в совете, а бурлящее высказывание поэта, и именно с таким ответом на устах мы должны утвердить нашу веру в волшебный мир. Ибо эта вера у большинства из нас подобна маленькому растению, открытому утреннему солнцу, весело дрожащему на ветрах жизни; иногда опалялся, а иногда почти вырывался с корнем и исчезал; но всегда готовый снова расцвести при возбуждении экстаза или дыхании заколдованного воздуха. Это настолько незначительно, что никогда не превратится в вероучение; настолько крохотная и скромная вещь, что мудрецы этого мира никогда не пытались сохранить ее как талисман или использовать как искусственный символ раздора. Чтобы он с самого начала рос свободным, как маргаритки,

Бесполезно спрашивать, как и когда возникла вера; нет нужды вникать в его природу слишком точно, поскольку, хотя сказки принадлежат каждой стране, они до сих пор были в состоянии бросить вызов тем ученым, которые проследили бы их происхождение или свели бы к системе. Наука не может ни исследовать, ни разум уловить это, потому что то, к чему они прикасаются, - это не завораживающая тайна фей, этой неописуемой, неуловимой вещи, а скорее ее следы, сияющие в полях и лесах, в поэзии и в детстве; какое-то очарование утреннего мира, оставленное, возможно, уходящим из жизни Маленькими Людьми.

Примечательно, что они всегда проходили, за исключением ребенка и видящего. Недаром извечным началом наших сказок должно быть: «Давным-давно, давно-давно». Как ни странно, все это произошло в «старые добрые времена», а старые добрые времена отступают, как мы знаем, навсегда. Так было, когда Чосер писал:

Эльфийка с ее веселой компанией,
Часто танцевала во многих греческих песнях;
Насколько я понимаю, это было старое мнение;
Я говорил много сотен лет назад.
Но теперь никто не может видеть не эльфов.

Таким образом, по словам современного поэта, который, к счастью, не совсем верит своим словам:

Англичане теперь мало заботятся об
эльфах под ветвью боярышника.

Даже мистер Киплинг вынужден вкладывать меланхолическую речь в уста своего доблестного Пака: «... нет ничего хорошего в кустах: это правда. Люди холмов все ушли. Я видел, как они вошли в Старую Англию. и я видел, как они уходят. Гиганты, тролли, келпи, домовые, гоблины, бесы; духи дерева, деревьев, холмов и воды; вересковые люди, смотрители холмов, хранители сокровищ, добрые люди, маленькие люди, рыбаки, лепреконы, ночные всадники, пикси, никси, гномы и прочие - ушли, все ушли! "

Но это, в конце концов, всего лишь еще один способ сказать, что в Фэйри нет времени, как нет и пространства (как Евклид понимал пространство) и никакой логики, а только гламурные сумерки и мягкая красота Пограничной страны.

Эта область должна быть созданием собственного бессознательного человека - непременной атмосферой, которая окружает более прочный мир его мысли - возможно, «аромат» М. Бергсона - место нежного тумана, цвета и мягких ветров. ; вне нее человек не мог дышать, и его крылатые фантазии никогда не научились бы летать. Это настоящий дом фей, и мы не должны удивляться тому, что они по большей части предпочитают жить там в укрытиях, за мерцающими валами и воротами, которые мы время от времени мелькаем, конечно, совершая экскурсии - ибо они - раса приключений - в наш человеческий мир, но склонны внезапно отступить во вспышке радужных крыльев, отбрасывая назад ливень серебристых стрел, полных смеха, на всех тех прозаичных, крепких смертных, которые называют себя сыновьями здравого смысла,

Эта очаровательная полоса страны в пределах человеческой души была заселена людьми с незапамятных времен. Первобытные боги, казалось, были среди его первых обитателей - гротескные монстры, многие из них - гидроголовые, изменчивые, смутные и устрашающие, как формы в каком-то кошмаре детства, - но они скончались. И медленно, с разных периодов времени, от моря и гор, пустыни и равнины, мы обнаруживаем, что собираются пестрые сонмы существ: единороги мчатся, быстроногие; проносятся фениксы с огненными крыльями; внезапно появляются могучие гении с парообразным вихрем вместо одежды; слышен грохот копыт кентавров, «копошащихся в долине, глотающих землю со свирепостью и яростью», и среди них пронзают тонкие тростниковые канты какого-то козленогого, лохматого бородатого Пана; мы ловим танец лесных нимф и фавнов и шелест застенчивых дриад среди листьев. В пещерах горы скрывается старый выводок драконов; в таинственной твердыне морских сирен и водолазов, да и самого Левиафана, чьи «глаза подобны утренним векам», который тянется за ним такой сияющей тропой, что «можно подумать, что бездна седой».

Странная компания и действительно странные регионы, чтобы быть домом также для волшебного народа; однако они, казалось бы, больше всего преследуют росистые возвышенности севера - хрупкие маленькие люди и причудливые любители проказов, но по большей части склонные к домашним и полезным делам; полный смеха и танцевальной радости детства; полный тоже (хотя и не всегда) бескомпромиссной морали и внезапной меланхолии.

Откуда они пришли, эти люди мифов и легенд со своими

Песня о скрытых силах Природы,
Которая свистела, как ветер, и звенела
Среди скал и остролистных беседок?

Несомненно, из-за данной богом способности к чудесам, которая является родоначальником высокой философии, которая на первый взгляд так остро стоит в стороне. "Les facultés qui engendrent la мифология sont les mêmes que celles qui engendront la философия, et ce n'est pas sans raison que l'Inde et la Grèce, nous présentent le phénomène de la plus riche мифология a côté de la plus profonde métaphysique. " Размышления показывают, что Ренан был прав. Чудо держит факел как для мудреца, так и для ребенка. Тот берет его и с радостным криком машет им над головой; и вот движущиеся формы собираются вокруг него, в мгновение ока унося его в самое сердце сказки. Он видит, скажем так, не обычные небесные явления, а нечто большее - молодого человека, выступающего в своей силе, - того, кто доказывает, что он совершает подвиги. Ребенок или ребенок-мужчина будет следовать за героем через захватывающие дух приключения; он будет взбираться и сражаться, любить и преследовать, вечно продвигаясь вперед по тропе славы, пока, наконец, не встретит свою судьбу, будет побежден своими врагами и убит. Но за спиной у него есть волшебный яркий диск, который возвращает его к жизни, и его верный слуга приходит день за днем, чтобы разбудить его к новым подвигам в назначенный час. Такова история мальчика среди индейцев далекого запада; приключения Дневного бога и его верного слуги Утренней Звезды. и его верный слуга приходит день за днем, чтобы разбудить его к новым подвигам в назначенный час. Такова история мальчика среди индейцев далекого запада; приключения бога дня и его верного слуги Утренней звезды. и его верный слуга приходит день за днем, чтобы разбудить его к новым подвигам в назначенный час. Такова история мальчика среди индейцев далекого запада; приключения бога дня и его верного слуги Утренней звезды.

Мы прошли сейчас период, когда за всеми историями обычно находили мифы о природе. Но мы должны признать его важность и большой интерес, и мы должны признать, что самый замечательный человеческий импульс - олицетворять. Эта способность всегда действует не только на наиболее поразительные явления природы, но и на мелкие предметы повседневной жизни, а также на абстракции.

Человек, однажды описанный, навсегда запечатлевает
Свое присутствие на всех безжизненных вещах;
Отныне ветры - голоса . . .
Из ветреной верхушки леса выглядывает фигура,
Арка с маленьким сморщенным ртом и насмешливым глазом.

Рассказчик сказок может плести романы со старым уличным фонарем в качестве героя или с колбасой-вертелом; и давно мы не создавали богов и добродетелей по нашему собственному образу - Войну и Изобилие, Плодотворность и Свет. Мудрость для грека была сероглазой девушкой, очень красивой, безмятежной и даже ужасной; к еврею, который «произносит голос свой на улицах», который «вопиет на самых высоких местах города». Ибо даже величайшие мудрецы, хотя и поклялись Разуму и следовали за ней со всем терпением и преданностью, все же должны быть освещены на своем пути факелом чуда и сознают, когда они уходят, вглядываясь в лица за - на край мрака . И наступает время, когда они не могут идти дальше (не имея больше формулы, чтобы выразить исчезающую истину, которую они пока смутно видят), и тогда они тоже прибегают к помощи ребенка '' зачарованное начало: Давным-давно. Таким образом, мы дошли до бесчисленных историй сотворения мира. У нас есть древняя вавилонская Тиамат, которая была тьмой бездны, матерью не только меньших богов и Меродаха, убившего ее, но и «всего чудовищного, всего чудовищного», первого вселенского дарителя жизни. У нас также есть сохраняющий индийский Шива, темный Осирис и неизмеримо далекий от них Демиург Платона, чье обращение с мифом, если оно сознательно, не менее поэтично. первый универсальный даритель жизни. У нас также есть сохраняющий индийский Шива, темный Осирис и неизмеримо далекий от них Демиург Платона, чье обращение с мифом, если оно сознательно, не менее поэтично. первый универсальный даритель жизни. У нас также есть сохраняющий индийский Шива, темный Осирис и неизмеримо далекий от них Демиург Платона, чье обращение с мифом, если оно сознательно, не менее поэтично.

Действительно, все великие поэты и пророки сочли необходимым учить сказками, возможно, только для своих слушателей. Но может случиться так, что они сами смогут увидеть или, по крайней мере, выразить истину более ясно через эту среду видения и песни; в любом случае человеческая жизнь обогащалась ими историей за историей - от туманного фона великих эпосов до группы, рассказанной просто на берегах Галилеи: «Царство Небесное подобно сокровищу, спрятанному в поле. ... "

Теперь среди всех этих чудотворных басен, между нежными притчами мудрых и гротескными мифами о природе скромных мы находим сказки, которые радуют наше детство. На первый взгляд им нечего учить или объяснять; но какими бы безответственными и причудливыми они ни были, даже легкомысленными и абсурдными, они все же приходят к нам с таким могущественным обаянием и манят нас в мир, такой гламурный и веселый, такой простой по своим ценностям, такой юный и прекрасный в своем смехе, что мы счастливы уйти, и достаточно печальны, когда, наконец, мы должны вернуться

с феей рука об руку
В мир, более полный плача, чем мы можем понять.

Таким образом, эта раса, чей дом так близок к человеческому миру и в то же время так далек от него, члены которой так редко встречаются среди людей, но которые могут сотней хитроумных способов влиять на них и контролировать их, вполне может потребовать от нас внимания, которое ее очарование требования. Его основные характеристики поразительно согласованы в каждой стране. В

бабушка, занятая своей прялкой в ​​ирландской хижине, хранит почти такой же запас сказок для своих детей, что и старая крестьянка в российских степях или даже среди холмов Индостана. Они рассказывают, например, как деревенский идиот был «фейри» с одного вечера своего детства, когда, возвращаясь при лунном свете по пустынной дороге, его ухо уловило звуки серебряной музыки, он увидел веселые танцы эльфов. , и был соблазнен присоединиться к ним в их магических кругах. И повсюду рассказы о новорожденных младенцах, таинственным образом взятых какой-нибудь ночной феей из колыбелей в канун середины лета, и о маленьких подменышах, оставленных вместо них. Есть рассказы, даже более распространенные, о домашних домовых, которые приходят, чтобы помочь и вознаградить заботливую хозяйку, ущипнуть или наказать негодяя,

"Служанки ваших бабушек имели обыкновение ставить перед ним и его двоюродным братом Робином Гудфеллоу чашу с молоком для помола солода или горчицы и подметания дома в полночь; и вы также слышали, что он очень раздражался, если горничная или хозяйка дома, пожалев его наготу, положила ему любую одежду рядом с его месивом из белого хлеба и молока, которые были ему постоянным гонораром; в этом случае он сказал: «Что мы здесь имеем? Hemten, hamten, здесь я больше никогда не буду ни наступать, ни топтаться ».

Или, как говорится в йоркширской версии этой истории

Шуба красное пальто; Варочный красный капюшон;
Хоб не причинит тебе вреда, но и пользы больше не будет,

- сердито крикнул дружелюбный и услужливый маленький гоблин своему хозяину-крестьянину, который из-за этого ужасного, но благонамеренного оскорбления должен навсегда отказаться от своих домашних услуг; и насколько они были ценными, мы можем сказать не меньшему авторитету, чем Милтон, который

Рассказывает, как изнуряющий гоблин потеет,
Чтобы заработать свою кремовую чашу, должным образом поставленную,
Когда за одну ночь, до проблеска утра,
Его призрачный цеп молотил кукурузу,
Этим десяти дневным лабарам не могло быть конца.

Наконец, есть знакомые легенды о переменах и очаровании. Они восходят к ликантропам или людям-волкам древней Греции, и все мы содрогались от гончих-призраков, келпи и ужасных оборотней северных земель. Это правда, что такие заклинания по большей части предназначались колдунам и ведьмам, но Пак был не единственной непослушной феей, которая могла дать Боттому голову. Ведь любящие озорство эльфы столь же многочисленны, как и добрые, и детская литература изобилует голубями и девицами-лебедями, косматыми медведями и отвратительными неотесанными чудовищами всех мастей, даже ящерицами и жабами, в грустных формах которых находятся человеческие существа, ибо по крайней мере время, обреченное на то, чтобы жить. Такие преобразования иногда являются результатом явной злобности со стороны фей, но чаще привлекались в целях дисциплины; поскольку действительно ужасные и злые феи в кельтских и тевтонских легендах сравнительно редки. Под подобием зла они часто на самом деле суровые моралисты, чья обязанность - наказывать виноватых, в то время как их более мягкие товарищи награждают добродетельных. Кингсли дал нам в «Водных младенцах» великолепную иллюстрацию этого в «Миссис« Сделай, как ты »» и ее сестре-близнеце (или, как выяснилось, другое «я») миссис «Делай как ты». потенциальные: это, конечно, абстракции, принципы, что угодно; но, тем не менее, мы встречаем их как двух восхитительных и очень живых старых и молодых дочерей глубин, чья провинция - управлять изменяющимся населением огромного зеленого водного мира. ибо действительно ужасные и злые феи в кельтских и тевтонских легендах сравнительно редки. Под подобием зла они часто на самом деле суровые моралисты, чья обязанность - наказывать виноватых, в то время как их более мягкие товарищи награждают добродетельных. Кингсли дал нам в «Водных младенцах» великолепную иллюстрацию этого в «Миссис« Сделай, как ты »» и ее сестре-близнеце (или, как выяснилось, другое «я») миссис «Делай как ты». потенциальные: это, конечно, абстракции, принципы, что угодно; но, тем не менее, мы встречаем их как двух восхитительных и очень живых старых и молодых дочерей глубин, чья провинция - управлять изменяющимся населением огромного зеленого водного мира. ибо действительно ужасные и злые феи в кельтских и тевтонских легендах сравнительно редки. Под подобием зла они на самом деле часто оказываются суровыми моралистами, чья обязанность - наказывать виновных, в то время как их более мягкие товарищи награждают добродетельных. Кингсли дал нам в «Водных младенцах» великолепную иллюстрацию этого в «Миссис« Сделай, как ты »» и ее сестре-близнеце (или, как выяснилось, другое «я») миссис «Делай как ты». потенциальные: это, конечно, абстракции, принципы, что угодно; но мы, тем не менее, встречаем их как двух восхитительных и очень живых старых и молодых дочерей глубин, чья провинция - управлять изменяющимся населением обширного зеленого водного мира. Под подобием зла они на самом деле часто оказываются суровыми моралистами, чья обязанность - наказывать виновных, в то время как их более мягкие товарищи награждают добродетельных. Кингсли дал нам в «Водных младенцах» великолепную иллюстрацию этого в «Миссис« Сделай, как ты »» и ее сестре-близнеце (или, как выяснилось, другое «я») миссис «Делай как ты». потенциальные: это, конечно, абстракции, принципы, что угодно; но мы, тем не менее, встречаем их как двух восхитительных и очень живых старых и молодых дочерей глубин, чья провинция - управлять изменяющимся населением обширного зеленого водного мира. Под подобием зла они часто на самом деле суровые моралисты, чья обязанность - наказывать виновных, в то время как их более мягкие товарищи награждают добродетельных. Кингсли дал нам в «Водных младенцах» великолепную иллюстрацию этого в «Миссис« Сделай, как ты »» и ее сестре-близнеце (или, как выяснилось, другое «я») миссис «Делай как ты». потенциальные: это, конечно, абстракции, принципы, что угодно; но мы, тем не менее, встречаем их как двух восхитительных и очень живых старых и молодых дочерей бездны, чьей областью является власть над изменяющимся населением огромного зеленого водного мира. принципы, что хочешь; но мы, тем не менее, встречаем их как двух восхитительных и очень живых старых и молодых дочерей глубин, чья провинция - управлять изменяющимся населением обширного зеленого водного мира. принципы, что хочешь; но мы, тем не менее, встречаем их как двух восхитительных и очень живых старых и молодых дочерей бездны, чьей областью является власть над изменяющимся населением огромного зеленого водного мира.

Изображение

Но среди сказочного народа древних легенд мы обнаруживаем, что более суровые моралисты - обычно обитатели подполья; мы ищем их среди гномов и гномов, троллей и гоблинов, населяющих темные длинные коридоры шахт и знакомых с внутренними загадками гор. Эти люди - искусные мастера по каждому виду металла; они могут даже чеканить золото и серебро для тех смертных, которые достаточно глупы, чтобы требовать от них дары денег, но им больше нравится изготавливать волшебные плуги, косы и садовые крючки, которые помогают, но не могут унизить сынов человеческих. Одна из самых ранних, а также одна из самых приятных вещей, когда-либо написанных о Маленьких Людях, говорит нам, что «в их природе есть сила служить человеку, но не причинять ему вреда». Они могут дразнить, щипать и издеваться, развлекаются и вводят в заблуждение ночных странников себе во вред, и большинство из нас наши медсестры научили пробивать дыры в наших пустых яичных скорлупах, иначе ведьмы-феи убежали с ними и ушли в море в море. маленькие лодки, должны подшутить над матросами. Но, несмотря на все это, у нас остается приятная мысль, что феи ни в коем случае не являются тружениками зла, даже те странные, похожие на темных карликов маленькие существа, о которых ходят такие любопытные легенды.

Мы помним, что герой «Фантастов» встречает их, когда, полный горечи из-за того, что его «нашла собственная тень», тоскливо блуждает по Стране Фей. "Я путешествовал по пустынному региону с сухим песком и сверкающим скалам, населенным в основном гоблинами-феями. Когда я впервые вошел в их владения, и, действительно, когда я когда-либо встречался с другим их племенем, они начали насмехаться надо мной, предлагая пригоршни золота и драгоценных камней, делая мне отвратительные гримасы и выражая самое ужасное почтение, как будто они думали, что я ожидаю почтения, и собирались ублажить меня, как маньяка. Но всегда, как только кто-то бросит свой взгляд на тень позади меня Он скривился, отчасти из жалости, отчасти из презрения, и выглядел пристыженным, как будто его застали за чем-то бесчеловечным; затем, бросив свою горсть золота, где мы видим, как они летят от ангелов в пещеры и темные места земли или заняты своими маленькими вилами, толкающими нечестивых в ад. Это те же существа, которые шептали Кристиану, когда он проходил через Долину Тени Смерти, детям кошмара, или злого внушения, или греха. Раса фей не владеет ими, хотя из рассказа Ганса Андерсена об Эльфийском холме видно, что их иногда приглашают на вечеринки. В сказке домработница Короля эльфов (старая дева, которая довольно «пуста сзади») обсуждает с вороном предстоящих гостей: «Сначала нужно пригласить русского и его дочь, хотя это может быть им не по душе. оставаться так долго на суше, но они будут сидеть на мокром камне или, может быть, на чем-нибудь лучшеУ нас должны быть все старые демоны первого класса с хвостами, хобгоблины и бесы; и тогда, я думаю, мы не должны упускать из виду коня смерти или могильную свинью. . . . »Очевидно, это не должна была быть эксклюзивная вечеринка, но кем бы ни были« старые первоклассные демоны », приятно превратиться от них в настоящих горцев, трудолюбивых, веселых и невинных, чьи танцевальные площадки выше на траве, и чьи жилища внизу, освещенные волшебными лампами, великолепные с вершиной и скользящим куполом.



Изображение


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Феи
СообщениеДобавлено: 28 май 2021, 06:49 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:48
Сообщений: 8736
Откуда: Сибирь
Медали: 49
Cпасибо сказано: 18178
Спасибо получено:
16984 раз в 6203 сообщениях
Магическое направление:: таро,руны
Очков репутации: 72473

Добавить
Предположим на мгновение, что современному смертному посчастливилось встретиться с таким троллем,

гоблин или шахтная фея.

Предположим, он подбирает во время прогулки одну из любопытных длинных чулок с маленьким звенящим колокольчиком на конце, которым феи устанавливают такой запас. Он обнаружит, что обладает огромной властью над хозяином, пока она находится в его владении. Почему колокол так важен, легенда не объяснила. Это может быть внешний символ эльфийского гражданства; некоторые права, возможно, будут потеряны без него в этом заколдованном подземном царстве, которое считается таким великолепным, что является домом гоблинов. Теперь, если юноша, нашедший чепчик и колокольчик, проявит мудрость (как бы мудры мы ни были, такой шанс выпал на нас!), Он постарается заключить сделку с ее рассеянным владельцем и таким образом может получить какой-нибудь волшебный подарок. удивительной ценности. Но пусть он остерегается того, о чем просит: не золота, ибо несчастный человек, который брал по гинеи с каждого лемеха, умер раньше времени в скупости и переутомлении; ни праздность, ни простое удовольствие, ни суетная слава, потому что все это ненавидят горные люди и скрывают проклятиями фей.

Пусть он выберет какой-нибудь полезный дар магического мастерства, благородный насос или скрипку, кастрюлю или зажигалку, жатку или дирижабль - что-нибудь прекрасное для служения или радости человека. Какой прекрасный дирижабль не соорудили бы для него, хозяина гоблинов; скажем так, моноплан, хитроумно сконструированный из легчайшего алюминия для каркаса тонких драконьих крыльев, с изящной филигранной серебряной фурнитурой, с таким чудесным механизмом и с такой завораживающей музыкой в ​​его жужжащем полете, что он потребовал бы немедленного повиновения со стороны злые дети ветров. Но подарок приходит (как и все дары фей) при одном условии: корабль должен использоваться только в мирных целях. Пусть воздухоплаватель направит его один раз на войну и раздор и погубит своих товарищей; пусть он попытается постичь честолюбивыми и агрессивными мыслями тайну его силы, и изящная вещь упадет сломя голову на землю; сами горы откроются, чтобы принять его, а затем закроются навсегда, среди насмешливых насмешек гномов и пикси над чудом его стремительного полета.

Если поразмыслить, то мы должны признать, что эти занятые люди, которые «делают свои дела в венах земли», идут в ногу со временем (а некоторые действительно пойдут дальше этого и возложат на них ответственность за определенные изобретения и открытия в наши дни), мы не увидим причин сомневаться в том, что это то же самое и с феями верхних слоёв, плавающими сильфами и всеми теми веселыми эльфами, которых все еще можно встретить в цветах и ​​лесах, в зарослях тростника. внутренние воды и бассейны на берегу моря. Но их чары, возможно, более старомодны, потому что в целом более неизменны. Мы так же нежно, как и наши предки, надеемся, что они придут к колыбелям наших детей, обещая новорожденным здоровье и удачу, красоту и благородство. Матери сидят сейчас, как всегда,

В причудливом одеянии маскирующе
Тихо и нежно,

и кто скажет, что они смотрят напрасно?

Я думаю, феи всегда будут сохранять свои причудливые наряды. Никто бы не пожелал им, как расе, одеваться во что-нибудь, кроме зеленого ...

Зеленая куртка, красная шапка и перо белой совы,

и мы всегда думаем о них как о очень маленьких и хрупких. Они есть

дерзкие феи и щеголеватые эльфы,

или снова

длинные эльфы, которые танцуют вокруг бассейна

- и действительно, канцлер Джервейс Тилбери, который жил в тринадцатом веке и, вероятно, является первым английским авторитетом в области фей, говорит о Маленьких Людях как о невысоких полдюйма. Пока мы не вспомним о поэтах, нам это кажется слишком маленьким. Но в конце концов поэты с большей вероятностью, чем другие смертные, видели фей или, во всяком случае, интерпретировали их для тех, кто видел; среди прочего мы можем с уверенностью считать Ганса Андерсена с его добросердечным эльфом, который жил в розе и имел спальню за каждым листом, и был «таким крохотным человечком, что ни один человеческий глаз не мог его увидеть ... То, что мы. назовите прожилки на листе, которые он принял за дороги; ах, и они были для него очень долгими дорогами ".

Как бы то ни было, эльфы, несомненно, могут стать больше, ведь разве они по своей природе не подчиняются законам космоса? Мы знаем, что они могут по желанию принимать формы людей или монстров. Алонсо и его товарищи ошибочно принимают Ариэля за мерзкую гарпию и обращают на него свои мечи; Титания, сделавшись женщиной, полюбила афинского ткача во всей его смертной грубости. И все же (прочь раз и навсегда, тот хобгоблин, против которого навечно закрыты врата Фейри) - все же Ариэль качнуло ветром в колоколе коровьей стебли, и мы помним, что четырех хрупких приспешников велели служить к веселью неуклюжего Осла были цветущий горох, паутина, мотылек и горчичное семя.

Имена поэтов для фей на самом деле всегда являются именами очень маленьких существ: Пип и Трип, Педе и Пенни, Крикет, Пигвигген, Ходжпок, Литл Литл Укол и все остальные. Даже Инкуб и тот более знаменитый Румпельштильцхен, который так много шумел из-за своего имени, вряд ли звучат гигантами!

Однако для этого нет ничего, кроме грубого размера, когда мы настаиваем на том, чтобы привести этих изящных обитателей тумана и самогона и заставить их совершить их выходки на неотесанной человеческой сцене. Но не здесь, давайте не будем думать об этом, чтобы мы видели их такими, какие они есть на самом деле. Нет. Мы должны наблюдать за ними в чужом мире, прежде чем они заползут в укрытие под чашами из желудей, пока они все еще ловко танцуют на склоне холма или порхают в пурпурных сумерках на кожаных крыльях своих захваченных в плен. пере-мышки. Мы должны наблюдать за ними (если наши глаза открыты), когда они грабят тяжеловесных пчел, намеревающихся отправиться домой через летние сумерки, потому что именно тогда эльфы спешат вылепить воск, свою добычу, в ночь. конусности и к

зажги их в огненных глазах светлячков.

Поэты с удовольствием останавливаются на маленькой изысканности расы. Один из них, личность которого можно только догадываться, начинает любопытный трактат о них, описывая одежду короля фей, «принесенную ему в новогодний день утром 1626 года его горничными королевы»:

Сначала рубашка из паутины, тоньше,
чем когда-либо паук с тех пор мог вращаться,
Chang'd до белизны снега,
По штормовым ветрам, которые дуют
в бескрайнем и замерзшем воздухе,
Ни одна рубашка не наполовину так прекрасна, так fayre . . .

и так далее. Это напоминает нам о том, что старый Майкл Дрейтон говорил об экипировке короля Оберона и Пигвиггена, его крошечного врага, когда они выезжали с противоположных сторон на свой отчаянный турнир, как он

быстро вооружает его для поля,
Небольшой ракушкой его щит,
которым он мог очень храбро владеть;
И все же его нельзя было пронзить:
Его копье было изогнутым и довольно сильным,
И длиной почти в два дюйма:
Груда была из языка мухи,
Чья острота не изменилась.
И надевает на него кольчугу
размером с рыбью чешую,
Чтобы, когда его противник нападет на него,
Никакой смысл не должен преобладать:
его рапира была укусом шершня;
Это было очень опасно,
потому что если бы он повредил королю,
это было бы долгим лечением.
Его шлем был головой жука,
Самого ужасного и полного ужаса,
Это было способно поразить одного мертвого,
Но хорошо ли ему стало;
И за перо, конский волос,
Который, подбрасывая по воздуху,
имел силу поразить своего врага со страхом
И повернуть его оружие от него.

Если после такого ужасного зрелища в наших сердцах останется хоть немного храбрости, мы, может быть, найдем дорогу к берегу, где растет дикий тимьян, и там современный поэт покажет нам, как сине-зеленая ароматная трава стала могущественной. лес, преследуемый ужасающими драконами-божьими коровками, где

Муравьи, как ведьмы четырех футов высотой,
Размахивая всеми своими тощими руками,
Смотрели на нас и бродили мимо,
Бормоча свои родовые чары.

Здесь, в мерцающем полумраке леса, все трепещет от чуда и романтики, и если мы послушаем много хороводов и песен фей, плывущих к нам, новые ноты перекликаются и смешиваются со старыми, потому что в Лес Дикого Тимьяна, которое является новым и красивым названием Страны Фей, все песни точно одного возраста, а это совсем не возраст. Здесь мы встретим, среди прочего, народы давних времен:

Цветущий горох в его малиновой шапке
И нежный костюм из розовых листьев,
Его малиновый пояс и его украшенный драгоценностями кинжал;

да, и Горчичное семя, который «наплевательский, эпиграмматичный и острый парень», который научит нас «смеяться». И когда музыка и кутежи достигают пика, мы поймем, если нам повезет, звон крошечных серебряных колокольчиков и мимолетный взгляд на величие, нарисованное позади бегущей группы маленьких атомщиков - не менее, чем персонажа, чем Сама королева Маб, которая в своей колеснице, которая представляет собой пустой лесной орех, отправляется каждую ночь со своим озорным кортежем снов.

По форме не больше агатового камня
На указательном пальце олдермена.

Когда она уйдет, феи будут трястись и раскачиваться от звонка за звонком серебристого смеха, вспоминая розыгрыши, которые будут разыграны «этой же ночью над смертными людьми». И тогда, скорее всего, они не будут

пляшут локоны под свистящий ветер,

и отправились на их веселый банкет. Мы знаем, что их столики - это их собственные "полуночные кашицы", и для их вина

Жемчужные капли росы, которые они пьют
В чашках Акорне, наполненных до краев.

Но иногда их кубки менее домашние - мы читаем, более тонкие, чем самый чистый венецианский хрусталь - да, потому что они

Разве не весь лед был приготовлен для того, чтобы выдержать
один ужин и два заклинания из коровьих стаканов ?

Давайте послушаем слухом тихий звон этих эльфийских кубков с вином, когда звук достигнет нас через музыку рифм и перезвон, динг-донг цветочных колокольчиков, рев рогов жимолости и всю смешанную красоту сказочный оркестр. Также будет слышен гул маленьких голосов - высокие частоты, которые, как мы знаем, обычно принимаются сверчком, и

глубокогрудый комар, У которого
были хорошие стороны, хорошо знал его острый и плоский,
Пел хороший циркуль, не кривляясь,
Был там самым подходящим для камерного баса.

Что касается руководящего духа всей этой гармонии, лучшим музыкантом фей, как говорится в старинном манускрипте, был не кто иной, как "маленький Палец Тома", потому что у него была отличная волынка, сделанная из пера крапивника и шкуры гренландской вши. . " Если среди всей толпы мы сможем найти его, мы, по всей вероятности, найдем того «хитрого и лживого духа», который также является Хобгоблином, и милого Пака - и мы можем удовлетворить себя, будем ли мы рассматривать его как прообраз или индивидуум, потому что он, воистину, оба; индивидуум кончиков коричневых пальцев, он остается феей, по преимуществу,представляющий его расу со всеми теми особенно эльфийскими качествами, которые мы заметили. Он хитрый, но отзывчивый, насмешливый, но дружелюбный. «Господи, - восклицает он, - какие дураки эти смертные!» - но он готов заняться своими делами и весело наблюдает из своего сумеречного прибежища за напыщенными разговорами, прихорашиванием, торжественными манерами, страстными увлечениями. которые составляют милую глупость нашего вида. Именно так его видели в прошлом веке: «У него брови мудреца, и» солнечная злоба фавна таится в уголках полузакрытых губ, поджатых в праздной настороженности, наполовину напряженной. Эта тонкая радостная улыбка, имеющая форму длинного лука, когда-то была большим круглым смехом сатира », - Мередит узнала его тогда для Comic Spirit, каким, без сомнения, он и является.

Помимо того, что он сегодня среди нас, есть множество свидетельств. Г-н Киплинг сделал его героем книги, очень восхитительно показав нам, как он часто посещает Сассекс-Уилд, «маленького, коричневого, широкоплечого, остроухого человека с вздернутым носом, раскосыми голубыми глазами и улыбкой. пробежал прямо по его веснушчатому лицу ". Он говорит детям, что он «фея-долгожитель», а не старый, потому что по ночам в те дни, когда Стоунхендж был молодым, ему готовили блюдо со сливками.

А вот еще одно его видение, которое не так много лет назад удостоилось поэта:

О, это был Пак! Я видел его
прошлой ночью. Поднимался между вершиной флокса и ободом.
Низкий полумесяц, который
обнимал его , Вихрял своими лихорадочными крыльями изо всей силы , И сжимал свой маленький
рот, этот белый
и красный с ямочками , как будто какой-то кинжал проницательный и острый. тонкий
Укусил его там, в то время как всегда слабый и тусклый
Его жуткие трели доносили до его восторга;
Пока я, обрадовавшись, не ответил пронзительно
, И вдруг он исчез из поля зрения;
И, глядя вслед, под вечной поляной,
Как ты думаешь, что это было, я видел, как он делал?
Я видел, как он
счищал капли росы лезвием звездного света, заостренным на своем ботинке из крыла летучей мыши.

Какие более сильные доказательства нам нужны, что Пак все еще с нами? Это не имеет значения, хотя Райли видела его таким в Америке, потому что он всегда был большим путешественником. Давным-давно он обвил землю поясом за сорок минут, и даже тогда он мог двигаться так же быстро, как стрела летит из лука. Спустя столетия он научился, как и все феи, ездить по ветру,

Беги на вершине взъерошенного прилива
И танцуй по горам, как пламя.

В любом случае, почему мы должны верить, что этот веселый ночной странник ограничил свои странствия этой нашей землей? Ему не нужно. Он создан не из нашего жалкого пристрастия к воздуху и воде, из-за нашей сильной тяги к хлебу насущному, из-за нашего страха перед тем, как выйти за пределы фиксированных зон тепла и холода. Он так же чувствует себя как дома в морозе, как и в огне, и, должно быть, еще задолго до того, как он отправился в поездку на ту таинственную другую сторону пустынной луны, он должен был поговорить лицом к лицу со стариком, который так странно обитает там, должен был разыскала духов белого огня, вечно обитающих среди замерзших кратеров ее пустынных возвышенностей. И разве он, глядя поверх розового лба Холмов Рассвета, не обратил свой взор к некоторым планетам? Как могли вечерняя и утренняя звезда не соблазнить его, и серебристые пространства, которые мерцают между ними и нами? Возможно, он сам отправился шпионить в мрачные пределы Марса, прочитал беспрекословный ответ на те загадки, которыми мы вечно изводим себя. А как быть с метеорами, Леонидами и Драконидами, как бы детьми среди планет, которые покорно вращаются по своей странной орбите так бесконечно вдоль эфира? Несомненно, для хозяина фей не может быть лучшего развлечения, чем выманить эти крошечные звезды в качестве своих игрушек. И они это делают. Мы не можем догадаться, каким должен быть их утомительный полет вверх; но мы знаем, что они веселы, бесстрашны и, без сомнения, верны под умелым руководством самого Пака. прочли беспрекословный ответ на те загадки, которыми мы вечно изводим себя. А как быть с метеорами, Леонидами и Драконидами, как бы детьми среди планет, которые покорно вращаются по своей странной орбите так бесконечно вдоль эфира? Несомненно, для хозяина фей не может быть лучшего развлечения, чем выманить эти крошечные звезды в качестве игрушек. И они это делают. Мы не можем догадаться, каким должен быть их утомительный полет вверх; но мы знаем, что они веселы, бесстрашны и, без сомнения, верны под умелым руководством самого Пака. прочитал беспрекословный ответ на те загадки, которыми мы вечно изводим себя. А как быть с метеорами, Леонидами и Драконидами, как бы детьми среди планет, которые покорно вращаются по своей странной орбите так бесконечно вдоль эфира? Несомненно, для хозяина фей не может быть лучшего развлечения, чем выманить эти крошечные звезды в качестве игрушек. И они это делают. Мы не можем догадаться, каким должен быть их утомительный полет вверх; но мы знаем, что они веселы, бесстрашны и, без сомнения, верны под умелым руководством самого Пака. кто с покорным послушанием кружится по своей странной орбите так бесконечно по эфиру? Несомненно, для хозяина фей не может быть лучшего развлечения, чем выманить эти крошечные звезды в качестве игрушек. И они это делают. Мы не можем догадаться, каким должен быть их утомительный полет вверх; но мы знаем, что они веселы, бесстрашны и, без сомнения, верны под умелым руководством самого Пака. кто с покорным послушанием кружится по своей странной орбите так бесконечно по эфиру? Несомненно, для хозяина фей не может быть лучшего развлечения, чем выманить эти крошечные звезды в качестве игрушек. И они это делают. Мы не можем догадаться, каким должен быть их утомительный полет вверх; но мы знаем, что они веселы, бесстрашны и, без сомнения, верны под умелым руководством самого Пака.

. . . И вот, наконец, они достигают метеоритов и, осуждая их буйным смехом, дразнят их и уговаривают, колют фантастическими шутками, подстегивают сотней насмешек и насмешек, сводят с ума шипами своих тонких насмешек, пока наконец их кони, маленькие львицы и смелые огнедышащие драконы с курчавыми хвостами, полные веселого безумия, бросаются со своего привычного пути и направляются к земле любящими озорство эльфами. Затем следует плавное, плавное, бесшумное движение, лучшее развлечение, радостно думают всадники, чем любой полет, вниз по длинным синим крутым холмам эфира, пока, когда они приближаются к туманной земле, воздух вокруг них смыкается, воздух бесконечно нежный, правда , слишком хорошо для любого смертного, чтобы дышать, но настолько грубее, чем эфир, что сдерживает скорость небесных захватчиков. Внезапно их встречают невидимые враги, маленькие блуждающие духи-ветры, которые приходят, шепча, поднимая и расчесывая черные и золотые гривы, пока чудесные волосы, дико струящиеся позади, не начинают блестеть и потрескивать красными искрами огня. ; и сами метеориты светятся гневом на враждебную, неизвестную стихию. Но сказочные всадники, когда воздух сгущается, торжествующе кричат ​​и толкают своих бегущих вперед и вниз, пока они наконец не достигнут земли одним славным рывком и не увидят, что они превращаются в звезды пылающего пламени. Мы все летними ночами наблюдали за их быстрым движением по небу, ливнем, но редко, иногда по двое и по трое, часто в одиночку. Кто может сомневаться, но что это собственный метод Пака вернуться на землю? Другие до нас могли подозревать это, потому что в "что, по мнению других, возникло в результате падения метеора ".

Что, если обе теории верны. Что может быть более славного в эльфийских пирушках, чем такое быстрое возвращение сказочного путешественника - звездного скакуна, отправленного с высот туда, где духи его братьев «самогонным светом ведут веселые прогулки»? Мы можем представить себе звонкий приветственный шум, фантастические головокружительные истории о приключениях, чудо домоседов, а для странника ласку прохладной благоухающей земли, которую он любит больше всего во всех своих путешествиях. Вполне вероятно, что, несмотря на свои сотни лет, он еще даже не исчерпал все сокровища своей планеты. У фей есть сила исследовать так много регионов, которые долгое время были закрыты - до сих пор некоторые из них - для предприятия человека. Девственные леса и бескрайние горы, безмолвные полярные ледяные миры, тьма глубочайшего океана,

летать,
плавать, нырять в огонь,
кататься по вьющимся облакам. . .

У них есть свобода стихий.

Отваживаются ли они много в наших великих городах, мы не можем извлечь уроки из

поэзия или легенда. Но мы можем догадываться. Ибо они, должно быть, время от времени бросали взгляд вниз со своего полета в воздухе на башни и колонны, когда они темными и сказочными взлетами поднимались в залитое лунным светом небо. Они увидят длинные улицы, крыши, охраняющие их тайны, трубы, которые испускают клубы дыма по спирали, подобной музыке, и еще дальше они будут очарованы огнями - их колеблющимся блеском на каналах и реках. , их румяное мерцание, которое в глазах феи должно быть исполнено неизвестно чего смертной тайны и чудес. В самом деле, маловероятно, что такая предприимчивая группа маленьких людей, при всей своей любознательности, пролетела бы над головой и никогда не спустилась бы вдоль лунных лучей, чтобы исследовать улицы и дворы, которые так стремительны с детской жизнью. Как печально, если миллионы детей собираются вместе, и никаких фей, преследующих их. Грустный ? Нет не возможно. «Ужасно трудно, - говорит сэр Дж. Барри, - много знать о феях, и почти единственное, что известно наверняка, - это то, что феи есть везде, где есть дети». Да, действительно, и мы видели, как Питер Пэн, вечный ребенок, несет ответственность за целые их войска в Кенсингтонских садах.

Их портреты даже были вырезаны (и увеличены) вместе с белками, кони и мышками на пьедестале его статуи, и мы слышали, какое веселье происходит за большими запертыми воротами после закрытия. У них есть безмятежные, грязные овцы, с которыми можно поиграть, и большая компания бездомных лондонских кошек может прийти к ним за безболезненным извлечением искр. И точно так же, как в прошлые века, когда, как мы знаем, они умело танцевали на «Бедналл-Грин», сегодня они находят в окрестностях города участки луга для своего разгула, где (по звукам, несомненно, по пению Петра) Они все еще

При самогоне делают кисло-зелёные локоны,
От которых не кусается овца.

И независимо от того, видим мы это или нет, мы все же можем попасть в городские сумерки в «нежные» места, как в старину называли места с привидениями фей. Ибо «древняя, священная Ночь» обладает достаточной магией и запасом для очищения людских убежищ; когда сумерки исчезают, пыль и скверна рассеиваются, и появляется темное войско - многолюдные сны детей. А потом деревья ...

Ночью этот Город Деревьев
превращается в встречу смутных и странных
И чудовищных Величий, Выпущенных
из какого-то тусклого подземного мира, чтобы
дойти до этих терренических пейзажей до наступления сумерек. . . .

Да, по ночам феи могут идти и не подвергаться сомнению под защитой своего родного волшебства и сумеречного волшебства деревьев и цветов. Но днем ​​они тоже там, только приходят осторожно, может быть, замаскированные или невидимые; даже с беспечной смелостью - если они видят, что наши глаза прикованы. Разве в городской квартире они не шутят с нами так же охотно, как и на даче? Они так же стремятся в одном месте, как и в другом, украсть наши заклепки для воротников и наши наперстки, испортить наши бритвы и наши шнурки для обуви - а затем внезапно восстановить их и все исправить. И если есть тот, кто сомневается, что такие смущающие мелочи являются результатом волшебной магии, мы можем быть уверены, что когда-нибудь его глаза откроются.

Да, Маленькие Люди могут приходить в наши города в разных масках, но они там. Они входят, например, когда светит солнце, как фонарики из тыквы, и весело танцуют на стенах самой скромной комнаты; дайте любому ребенку сверкнуть осколком зеркала, и он возьмется схватить эльфа двумя руками.

Или же они могут свернуться калачиком для сна в круглой качающейся кисточке какого-нибудь платана и танцевать во время семени, почти невидимые на его пушистом пухе. Иногда их привлекают фонтаны, лампы и клубящиеся туманы; и для их жилищ всегда есть трещины и щели в каменной кладке - «закутки», как их называют дети, - и голубиные дома высоко среди этих почерневших фигур и резных чудовищ, которые украшают многие из них. наши готические постройки. Во всяком случае, немыслимо, чтобы некоторые феи не поселились здесь, так сказать, в городской резиденции. Подумайте на мгновение о парящих башнях - они есть в Оксфорде, в Винчестере и Йорке, Лондоне, Париже и Руане. Какое волнение для кротких святых и извивающихся горгулий, когда в тихую ночь звездного сияния и мерцающих теней их посещает стая фей, охотящихся за домом. . . Какая внезапная дрожь жизни в сером камне, какое волнение теплой надежды. Может быть, Маленькие Люди могут освободить их на время, эти заключенные духи, и воздух, когда мы знаем, что он не может быть полон освобожденных негодяев, гротескных и веселых, полон жуткого танца Морриса, которого никогда не увидеть со смертными. глаза.

Принимая во внимание все эти способности и другие подобные им силы, мы думаем о феях как о отдельной расе, расе, чьи чудотворные качества делают их больше и меньше, чем мы сами. Тем не менее, в этом, как и во всем остальном, мы не должны ожидать последовательности в массе легенд.

Судя по старинным романам, во времена рыцарства феи считались мужчинами и женщинами, имеющими схожие страсти с нашими, но наделенными либо природой, либо изяществом, либо обучением искусству магии. Мерлин и Вивьен тогда были феями, Морг тоже и многие другие, включая, конечно, всех средневековых ведьм, которые действительно являются ценным связующим звеном между двумя мирами. Старая французская история Юона де Бордо, который позже стал наследником и преемником короля эльфов, показывает, что Оберон является феей только по материнской линии. Ибо было сделано удивительное заявление, что он был сыном Юлия Цезаря. Когда мы размышляем о том, что его мать на протяжении нескольких веков была прародительницей Александра Великого, и что (согласно той же группе легенд) греческий завоеватель был сам отцом, то " Sebille la Dame du Lac "Короля Артура, мы действительно унесены далеко от трезвых расчетов человека." Le petit Roy Oberon "- очень интересный персонаж. Из гостей, приходящих на его крестины, была озорная фея, чье приглашение было был забыт, запретил ему расти после третьего года обучения, но позже раскаялся и даровал ему дар красоты. Поэтому мы читаем: «Il n'a que trois pieds de hauteur; il est tout bossu; mais il a un visage angélique; il n'est homme mortel qui le voye, que plaisir ne prengne a le regarder t a beau visage ". Мы находим этого карлика-мага в своем заколдованном лесу, занятого заклинаниями и чудесами, и записано, что он прошел таким образом несколько сто лет "он больше не желал жить в Фее, но пошел к трону, приготовленному для него в Раю.

Где никто не стареет, благочестив и серьезен,
Где никто не стареет, лукавит и мудр,
Где никто не стареет и не горько

- но с другой стороны, без души, даже по слухам, без сердца.

К счастью, согласование таких противоречивых заявлений не входит в нашу задачу, но мы, в любом случае, можем их изучить. Конечно, кажется трудным, что в то время как Оберон был так уверен в своем приготовленном им месте в Раю, маленькие речные тролли Скандинавии должны были проводить траурные дни беспокойства из-за своей надежды на искупление, и мы задаемся вопросом, не оказали ли наши предки чрезмерное влияние на свои выводы всем известная сказочная нелюбовь к церковным колоколам. Потому что любой громкий шум кажется им оскорбительным, и они летят гораздо быстрее из-за барабанного боя и боя оружия, чем из-за мягкого перезвона жителей деревни на молитву.

Теперь мы должны иметь в виду, что только в нашем человеческом мире логики и морали вообще может возникнуть такой вопрос. Мы можем серьезно подумать: раса фей должна быть либо спасена, либо погибла; но позвольте нам остерегаться, в какой компании мы излагаем свое предложение, поскольку, если кто-либо из представителей этой расы окажется в пределах слышимости, вполне вероятно, что они будут смеяться над нами. Они не признают закон исключения противоположностей; это могло бы показаться им напыщенным и унылым, а что касается теории их происхождения - ну, они могли бы напомнить нам, что они бессмертны с обеих сторон - в этом случае у них вообще не было происхождения. У мистера Йейтса есть история об ирландской женщине, которую однажды во время выступления с королевой фей убедили задать ей вопрос о том, какое место занимает ее народ во вселенной, но она не смогла получить удовлетворительного ответа.

Некоторые из них действительно могут склоняться к поддержке сэра Дж. Барри: «Когда первый ребенок засмеялся в первый раз, его смех разбился на миллион кусочков, и все они начали прыгать. Это было началом фей». Возможно, так оно и было. Во всяком случае, нам нужен такой прерывистый смех, чтобы показать нам мир бессмыслицы, каков он есть. Мы забываем так быстро, как забываем свои мечты. Лир действительно привел частичную картину «земель, где живут Джамбли», как и Льюис Кэрролл, но большинству из нас нужно много шума, чтобы понять праздничную непоследовательность этого мира - осознать, что это дом не только для всех. «полу-марионетки», Робин Гудфеллоуз и крохотные человечки в зеленом, а также веселые, бесформенные бессмысленные люди - Джамбли и Джаббервоки, Буджумы, Побблы, Мом Рат и все остальные. Один реальный взгляд на это сбивающее с толку чудовище, и все было бы хорошо - если бы только обстоятельства были более благоприятными для ведения записей. Но может показаться, что тем, кто возвращается из Фейри, навязывается осмотрительность. Мы помним, что три дороги, три "ферли", в былые времена были показаны Томасу Рифмеру, "узкая дорога, столь толстая, усеянная шипами и колючками", "плетеная, плетеная дорога" (это, конечно, Пути. праведности и зла соответственно),

И не увидишь ли ты
милую дорогу, Которую вьется над ферни-брей?
Это Дорога к прекрасному Эльфанду,
Где мы с тобой этой ночью maun gae.

Но когда Истинный Томас вернулся очарованным путем, никому не сказали, что он узнал на прекрасном Эльфианде - возможно, что два и два не делают там четыре - или даже пять, но что-то совсем другое, "ферли", возможно, не смертный интеллект вообще может понять.

Однако, когда все сказано, нам остается взглянуть на тот широко распространенный набор мнений, согласно которым Маленькие Люди действительно являются изгоями христианского мира.

Бэкон называет их «выродившимися и восставшими духами», созерцание которых, тем не менее, является частью духовной мудрости. Многие писатели елизаветинской эпохи считают их злыми, объединяя их с ведьмами и дьяволами; они есть

ублюдки Ночи и Эреба,
Изверги, феи, ведьмы, которые сражаются на стальных ложе,

а Шекспир заставляет Имоджин молиться о защите от них.

Милтон, хотя он может смотреть на них более счастливым образом как на

Веселые создания стихии
Что в цветах радуги живут
И играют? упавшие облака,

тем не менее, серьезно предупреждает ночного странника обо всех злых феях, и, согласно древней легенде, они могли бы причинить вред человеку, если бы не защитные силы подков, веток рябины над дверью и других чар. «Благослови этот дом», - читаем мы:

Держите его от всякой нечисти,
фей, хорьков, крыс и хорьков.

В прекрасной пьесе мистера Йейтса «Страна желаний сердца» мы получаем противоположные взгляды.

«Ибо также и они не дети Божьи?»

- спрашивает невеста, и священник (довольно грубо) отвечает:

«Нет, дитя; они дети зла,
И у них есть сила до скончания времен,
Когда Бог сразится с ними в великой битве
и разрубит их на куски».

Но Мэр мечтательно отвечает:

«Он улыбнется,
Отец, может быть, и откроет свою большую дверь,
И призовет хорошеньких и добрых в свой дом».

Мы сочувствуем ей здесь, но отец Харт, судя по всему, прав на случившемся. Ибо в канун мая Мэйр унесла духом фея, переодетая маленьким ребенком, которая пришла за ней. В борьбе жреца и феи последняя поет

Сегодня у нас великая сила, дорогой золотой народ,
Ибо он снял и спрятал распятие.

Отсюда мы видим защитное влияние, всегда оказываемое святым символам и временам года; и мы знаем из высокого авторитета, что на Рождество, когда

Птица рассвета поет всю ночь
. . .
Ни феи, ни ведьмы не обладают силой очаровать;
Так свято и так милостиво время.

Шекспир действительно, кажется, всегда поддерживал этот языческий взгляд на фей. Маленькая сцена между Ариэлем и Просперо не лишена пафоса. Дух рассказал своему хозяину о плачевном положении узников острова и о слезах старого Гонсало.

. . . Твое обаяние так сильно действует на них,
что, если бы ты сейчас их увидел, твоя привязанность
стала бы нежной.

PRO. Ты так думаешь, дух?

ARI. Моя была бы, сэр, будь я человеком.

PRO. И мой должен.
Есть ли у тебя (которые есть только воздух) прикосновение, чувство
Их скорбей, и не должен ли я,
Один из их вида, которые наслаждаются всем так же остро,
Страсть, как они, быть более добрым, чем ты?

Тем не менее, если мы опечалены мыслью, что феи, которые всего лишь воздух, должны навсегда скучать по теплым удовольствиям и щедрым страстям человечества, нас может утешить порожденный ветром фрагмент песни свободы Ариэль:

Весело, весело жить мне теперь
Под цветком, что на ветке,

и этим еще более далеким эхом:

Подойдите к этим желтым пескам.

И мы не сделаем ничего плохого, если будем доверять этому суждению величайших поэтов. Что, если феи таковы - некрещеные дети нашего разума, бессмертны, как бессмертен дух юности, вечно изящный языческий дух, который наслаждается всей танцующей радостью старой земли, солнцем, дождем и всем простым ростом вещи ? Какое отношение имеют такие воздушные создания к этому более суровому человеку внутри нас, чье темное сердце полно скрытого неугасимого огня, задумчивых мыслей и любви, которая будет дарить все время, а также жалости и боли жалости? Феи будут только подглядывать, пальцем в губу, на этого обитателя среди нас, или попытаются очаровать его, если смогут, отрывком песни:

Вот! Отбиваю шпоры;
Вот! Ослабляю ремень и клеймо;
Слушай! Я слышу, как скакун ржёт из-
за своего стойла в Стране Фей.
Принесите кепку и принесите жилет;
Пряжка на его сандалии;
Извлеките его память из сундука
В сокровищнице луны.

Независимо от того, всегда ли они способны извлечь эту "память" о людях из лунной казны, это факт, что большая часть затруднений и недоумений жизни может быть забыта в присутствии Маленьких Людей или, по крайней мере, их прекрасных ручная работа. Мы думаем, что они постоянно заняты своими милостивыми делами; они ткут волшебство утра, помещая капельки росы на цветы и травинки; они запускают безумные и веселые сны мая, используют прохладный ночной бриз и кувыркаются в радужных брызгах каждого водопада.

А осенью они с нами, и «их развлечение - делать полуночные грибы», срывать длинные серо-зеленые лишайниковые бороды гигантских деревьев, проявлять свою волю в фантазиях тумана.

Они приходят и зимой, мягкие и серые, замаскированные под клубящиеся снежинки; они красят наши окна белым рисунком папоротника красивого инея; они украшают каждый куст и каждое дерево сияющей одеждой, милее летних листьев; они заключают потоки в кристалл и возводят на них для своих зимних праздников купола, колонны и мосты ледяного города, хорошо зная, что вскоре они должны разрушить структуру, выпустить натирающие воды и заставить их петь.

Но весна - их великая пора приключений или, по крайней мере, время, когда наши смертные глаза, скорее всего, откроются, чтобы мы могли их увидеть. Что, если они начнут шалить от внезапных шуток с ветром и дождем? Мы прощаем все это ради пушистых кисточек, которые они вешают на еще голые сучья, и мы не можем не смеяться, когда они заставляют прыгать ягнят, а нелепые телята резвятся в полях. Довольно старые звери действительно не всегда будут сопротивляться заразительной молодости эльфов, и наступает момент посреди

Все, что осталось, и веселье, и возня,
Все эти резвки, скручивания и сцепление

- возможно, в какое-нибудь ветреное мартовское утро, в счастливый час ветра, солнца и пения птиц, когда старая лошадь начнет скакать в своем загоне, или компания торжественных, древних гусей будет вдохновлена ​​бежать вместе, неопределенно, с нелепо расправленные крылья; это все розыгрыши фей - конечно, это так, - но в божественной стремительной веселости этого момента мы приближаемся ко всем птицам и зверям, и мы видим (как, возможно, всегда видят дети) невинное кроткое сердце существа, их терпение и их доверчивость. Мы приблизились к тайне земли и ее «доброй улыбке», и, возможно, тем самым мы прошли через врата из слоновой кости и золота в зачарованную страну Фейри. Хорошо для нас, если, пока мы там, мы можем держать глаза широко открытыми, а наш разум ясным для памяти. Легенды говорят нам, что такое пребывание - не более чем сомнительное благо: мужчина вернется «фейри». Но что, если это означает только то, что ценности и пропорции этой страны не такие, как наши, что они действительно нечто совсем иное?

что бросает старую дешевую радость в презренную пыль?

Или он вернется, как говорят некоторые, нагруженный, как он думает, богатством - сказочным золотом. И вот, при свете этого мира он держится только за землю и засохшие листья. Ну что тогда? Вряд ли нужно обладать особой способностью, чтобы каким-то октябрьским утром увидеть, что мертвые листья в лесу еще светлее, чем большое количество чистого золота. А земля?

По моей вере . . .
. . . у нее есть чудеса в ткацком станке,
Откровения, восторги. . .

Давайте же позаботимся о том, чтобы, слишком легко презирая ошеломленного провидца с его горстью волшебного золота, мы не бросили бы презрение к валюте Царства Небесного.

В любом случае ясно, что у маленьких граждан Фейри есть одно высшее общее качество - целеустремленность. Какими бы ни были их прихоти, они непоколебимы в своей любви и благодарности, в яростных смерчах детской ненависти и в мести. Они обязательно сдержат все обещания; они никогда не колеблются в своей безмятежной убежденности в том, что есть зло и что хорошо
. Доброта - это добро, и веселье, и честный труд, и плоды земли, и переменная красота дня и ночи. Этим их жизнь полна, и они появятся вокруг нас, эльфов и фей, по мере того, как мы сможем без сожаления разделить с ними эту ясную простоту. Тогда они принесут нам подарки - может быть, шапку тьмы, которая сможет спрятать нас от любопытных глаз мира; крошечный пузырек с соком, извлеченным ими из неизвестно какой волшебной травы, суверенное средство против меланхолии; и, что лучше всего, этот дворец восторга возводился для нас по взмаху жезла на любом месте, откуда мы видим славу мира. Если мы не из этих, из избранных; если мы не можем получить и не желаем их даров; если мы не увидим своими глазами их крошечные танцующие формы, а только то внезапное очарование и светлые сумерки, которые их сопровождают; короче говоря (что более чем вероятно) мы просто обычные мужчины и женщины, мы все же можем верить в фей; мы можем поставить их миску с кремом, может быть, немного задумчиво, на очаг; и, поглощенные нашими мирскими занятиями, нашей спешкой и нашими амбициями, мы можем хорошо их любить и думать о них как о существующих на протяжении всех возрастов, как о дорогих спутниках детей с детским сердцем. этот дворец восторга возводился для нас по взмаху жезла на любом месте, откуда мы видим славу мира. Если мы не из этих, из избранных; если мы не можем получить и не желаем их даров; если мы не увидим своими глазами их крошечные танцующие формы, а только то внезапное очарование и светлые сумерки, которые их сопровождают; короче говоря (что более чем вероятно) мы просто обычные мужчины и женщины, мы все же можем верить в фей; мы можем поставить их миску с кремом, может быть, немного задумчиво, на очаг; и, поглощенные нашими мирскими занятиями, нашей спешкой и нашими амбициями, мы можем хорошо их любить и думать о них как о существующих на протяжении всех возрастов, как о дорогих спутниках детей с детским сердцем. этот дворец восторга возводился для нас по взмаху жезла на любом месте, откуда мы видим славу мира. Если мы не из этих, из избранных; если мы не можем получить и не желаем их даров; если мы не увидим своими глазами их крошечные танцующие формы, а только то внезапное очарование и светлые сумерки, которые их сопровождают; короче говоря (что более чем вероятно) мы просто обычные мужчины и женщины, мы все же можем верить в фей; мы можем поставить их миску с кремом, может быть, немного задумчиво, на очаг; и, поглощенные нашими мирскими занятиями, нашей спешкой и нашими амбициями, мы можем хорошо их любить и думать о них как о существующих на протяжении всех возрастов, как о дорогих спутниках детей с детским сердцем. избранных; если мы не можем получить и не желаем их даров; если мы не увидим своими глазами их крошечные танцующие формы, а только то внезапное очарование и светлые сумерки, которые их сопровождают; короче говоря (что более чем вероятно) мы просто обычные мужчины и женщины, мы все же можем верить в фей; мы можем поставить их миску с кремом, может быть, немного задумчиво, на очаг; и, поглощенные нашими мирскими занятиями, нашей спешкой и нашими амбициями, мы можем хорошо их любить и думать о них как о существующих на протяжении всех возрастов, как о дорогих спутниках детей с детским сердцем. избранных; если мы не можем получить и не желаем их даров; если мы не увидим своими глазами их крошечные танцующие формы, а только то внезапное очарование и светлые сумерки, которые их сопровождают; короче говоря (что более чем вероятно) мы просто обычные мужчины и женщины, мы все же можем верить в фей; мы можем поставить их миску с кремом, может быть, немного задумчиво, на очаг; и, поглощенные нашими мирскими занятиями, нашей спешкой и нашими амбициями, мы можем хорошо их любить и думать о них как о существующих на протяжении всех возрастов, как о дорогих спутниках детей с детским сердцем. мы еще можем верить в фей; мы можем поставить их миску с кремом, может быть, немного задумчиво, на очаг; и, поглощенные нашими мирскими занятиями, нашей спешкой и нашими амбициями, мы можем хорошо их любить и думать о них как о существующих на протяжении всех возрастов, как о дорогих спутниках детей с детским сердцем. мы еще можем верить в фей; мы можем поставить их миску с кремом, может быть, немного задумчиво, на очаг; и, поглощенные нашими мирскими занятиями, нашей спешкой и нашими амбициями, мы можем хорошо их любить и думать о них как о существующих на протяжении всех возрастов, как о дорогих спутниках детей с детским сердцем.

Изображение


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB