Текущее время: 29 мар 2024, 09:27


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Смилянова Илиана - Тема пути и путешествий в старших арканах
СообщениеДобавлено: 16 мар 2018, 21:43 
Fregna Dís
Fregna Dís
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 19 авг 2014, 18:58
Сообщений: 2435
Откуда: France
Медали: 8
Cпасибо сказано: 1480
Спасибо получено:
2177 раз в 1206 сообщениях
Магическое направление:: Таро, Руны
Очков репутации: 3321

Добавить
Тема пути и путешествия – основная в познавательной системе ТАРО. Человек, проходя через отдельные арканы, и узнавая их, совершает внутреннее, и, ретроспективно, внешнее путешествие, так как часто второе предвещает наступающие внешние, субъективные перемены. Не случайно немецкий специалист по ТАРО Хайо Банцхаф создал книгу, озаглавленную «Путешествие Героя», в которой рассматривает прохождение человека через старшие арканы ТАРО как своеобразную инициацию, как процесс познавания, роста и развития, подчинённый действующим всегда для всех специфическим особенностям. Отдельные арканы – Старшие и младшие – в буквальном и переносном смысле могут проследить это путешествие, остановки человека в различных местах – остановки в его жизни, прохождение различных этапов его жизни – физически, эмоционально и интеллектуально. Со своей стороны, желание путешествовать, двигаться всегда выражает внешнюю неудовлетворённость, желание перемен, голод впечатлений. … Из того, что мы хотим, можем узнать, что нам недостаёт.

Арканы могут быть рассмотрены с двух основных исходных позиций. …Первая точка зрения – рассматривать только те карты, которые сами по себе, независимо от конкретного вопроса, являются индикаторами возможного путешествия. Другая – всякая карта может быть рассмотрена через призму путешествия и дает возможность получить от неё вероятную информацию по этому вопросу.

В общем, по теме путешествий могут быть заданы следующие вопросы: где, когда, как, с кем, с чем, зачем (по какой причине, с какой целью), за какое время, и, соответственно, ответ можно увидеть в нескольких направлениях: вне–внутри (объективно или субъективно, к миру или к себе), вперёд – назад мечты, воспоминания), в пространстве и времени: близко-далеко, кратко–продолжительно, один–в компании, добровольно–принудительно, запланировано–внезапно (запланировано или импульсивно), начинаешь что-то – завершаешь что-то (как начинание или как завершение), бегство–возвращение, служебное–личное (по работе–для удовольствия).


0. Дурак. Один из основных индикаторов темы. Начало путешествия. ГДЕ? – пойти в неизвестном, новом направлении. «Дурак» может показать опасность заблудиться, потерять путь. КАК? – импульсивное решение, неожиданное для себя, но, скорее, добровольно, результат собственного выбора. Путешествие «Дурака» часто связано или предполагает риск. ЗАЧЕМ? Для поиска приключений, духа авантюризма, желания разнообразия, развлечений (в парк культуры и отдыха). Возможно, это просто импульс нарушить правила, или нежелание следовать им, не задумываясь о последствиях. ЦЕЛЬ – путешествие как жизнь, для «дурака» может быть заменено многократным путешествием. С КЕМ – скорее один, но, возможно, в доброжелательной компании (безумец в компании безумцев, или с людьми, имеющими сходные интересы). ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ? Для «Дурака» ответ зависит от других факторов и обстоятельств, так как сам он неопределён, непредвидим и непредсказуем, часто способен удивить даже себя. Подсказкой нам служит то, что он редко постоянен в своих чувствах и намерениях. КАК? – способ путешествия «Дурака», скорее, случайный, непредвиденный, например – автостоп, то, что в наличии в данный момент.

I. МАГ. Возможное путешествие, обозначенное данной картой, может быть связано, например, с презентацией, демонстрацией, доказательством своих умений, целью «мага» может быть и чистой воды мошенничество, желание и умение обогатиться за счёт чужой наивности. «Маг» может привести нас к доктору на какой-нибудь конгресс, конференцию, в котором примем участие, представимся, произнесём речь перед публикой или аудиторией.


II. ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА . Возможно, путешествие с целью получить совет – от мудрой женщины, образование – см. «Высший Жрец», получение скрытой, внутренней информации. Но, если говорим о путешествии, то оно прежде всего внутреннее, к самому себе, купание в своём внутреннем свете, а, может быть, в свете написанных слов, в книгах.

III. ИМПЕРАТРИЦА.
Это тоже не основной индикатор темы, но если ищем в карте скрытую подобную информацию, то это направление семейного путешествия, например, годичный отдых с семьёй, путешествие в провинцию к родным, попытки уладить домашние дела, которые часто имеют отношение к детям, путешествие в магазины (которые мы сами планируем).

IV. ИМПЕРАТОР. Если есть необходимость трактовки данной карты в свете этого вопроса, то, скорее всего, это путешествие со служебной целью, посещение близких, или, скорее, влиятельных людей с целью создания стабильных контактов, договорных отношений, с целью утвердить своё влияние.

V. ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ.
Это не основной индикатор темы, но при определённых обстоятельствах эта карта может быть истолкована в этом смысле. Основная фигура, изображённая на карте, статична, другие две можно истолковать как пришедшие к нему, «Высшему жрецу», с определённой целью. ГДЕ? — в святых местах, храмах, монастырях, центрах обучения, «прийти в Рим и увидеть Папу». КАК? – запланированное путешествие с определённой целью, скорее всего, организованно и оговорено. С КЕМ? – возможно, с компанией, объединённой общими интересами. ЗАЧЕМ? – желание, рождённое стремлением к знаниям, с целью обучения, поклонения, контактами со священными местами и людьми. Ответы на вопросы ЗА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ и ЗАЧЕМ зависят от реализации конкретной цели.

VI. ВЛЮБЛЁННЫЕ. Эта карта не самая сильная, не основной индикатор темы, но связана с ней так, как всякий перекрёсток связан с дорогой. Путь может быть одной из тем, подсказанной этой картой, – но, скорее, как вопрос выбора, реализованный на практике обычно в следующем старшем аркане – VII, «Колесница». Путешествие может быть с любовной целью – например, свадебное, к любимому, а может быть результатом выбора («подсказанный сердцем»), который изменяет основы нашей жизни. Эта карта показывает скорее момент выбора направления и пути, как и связанные с ним все уточняющие обстоятельства и последствия. С «Влюбленными» может быть связана подготовка к путешествию самого путешествующего или его средства передвижения.

VII. КОЛЕСНИЦА. Это основной индикатор путешествия/пути в старших арканах. ГДЕ? – с «Колесницей» можно путешествовать на большие и маленькие расстояния – она удовлетворяет всем изысканиям. КАК? – КОЛЕСНИЦА склонна спешить, «припирать» людей обстоятельствами, и это может давать преимущество в пути, но, с другой стороны, есть большая опасность «перевернуть колесницу». С КЕМ? – В «Колеснице» человек может путешествовать самостоятельно, а может вести ещё кого-нибудь, может везти с собой или за собой, но часто именно он управляет процессом, и, вероятнее всего, конкретным перевозным средством, он водитель, шофёр. ЗАЧЕМ? – У «Колесницы» есть определённая цель, это целенаправленное, волевое путешествие, при котором путник знает конечную цель или думает, что правильно понял, сам выбрал и сформулировал её. Возможно, одной из целей будет донесение/передача какой-либо информации. ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ? – «Колесница» показывает путешествие с точно определённой, фиксированной целью, не за удовольствием и мотовством, следовательно, путешествие прекратится в момент достижения цели, её достижение делает путь бессмысленным. Но сама по себе карта показывает быстрое и весьма непродолжительное развитие событий. КАК? – наземным транспортом, скорее всего такое транспортное средство, которым человек управляет самостоятельно, он шофёр, руководитель процесса.

VIII. СИЛА.
Предполагает путешествие к местам обитания животных — сафари, природные парки, резервации, зоологические сады. Другая возможная цель путешествия – лечебная, с целью оздоровления.


IX. ОТШЕЛЬНИК. ГДЕ? – если она связана с путешествиями, эта карта показывает скорее путешествие внутрь себя, удаление от людей и оживлённых, шумных мест. ЗАЧЕМ? – в поиске уединения, спокойствия, возможности внутреннего прозрения, нахождения ответов внутри себя, истинных, непреходящих ценностей. «Отшельник» может показывать путешествие с исследовательской, познавательной целью, как и переживания от сознательного целенаправленного уединения, прохождения пути поиска и нахождения собственных ответов. КАК? — «Отшельник» пойдёт по пути, скорее всего, по собственному выбору – так как этот путь требует внутренней готовности к нему, добровольно, как следствие внешней, и, соответственно, внутренней неудовлетворённости. С КЕМ? – «Отшельник» предполагает только самостоятельной путешествие, в собственной компании. ЗА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ? – это достаточно медленная карта, она не предполагает быстрое развитие событий, быструю неожиданную смену мнения и точки зрения. НА ЧЁМ? – «Отшельник» может пройти свой путь и пешком, однако это не является непременным условием. Но, в связи со спецификой карты, это скорее индивидуальный транспорт/перевозка, которое не предполагает принудительное общение и завязывание знакомств. Это путешествие/перемещение во внутреннем или внешнем пространстве приводит к тотальной перемене точек зрения и направления, нового жизненного пути, открытия новых и закрытия старых дверей.


X. КОЛЕСО СУДЬБЫ/ФОРТУНЫ.
Само колесо – основной символ, изображённый на этой карте – показатель движения, путешествия, перемещения. Эта карта может показывать неожиданные, непредвиденные, «случайные» путешествия – своеобразные подарки судьбы, выигрыши в различные лотереи, как награды по различным поводам в различных местах. Это может быть и не столько масштабное путешествие, сколько показатель факта, что круговорот в данном аркане может подсказать, что место прибытия совпадает с местом начала путешествия – завершение в месте старта. В негативных толкованиях эта карта может показывать принудительные путешествия и перемещения – например, переселение по различным причинам.


XI. СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Путешествия, связанные с этой картой, могут быть связаны с посещением административных, судебных, законодательных органов или институтов – добровольно или принудительно (например, повестка). Они могут предшествовать или разрешать определённый конфликт. Повод для этого путешествия может иметь фармацевтический/аптекарский оттенок. К этой карте могут относиться и путешествия, чьи причины не в настоящем (образно сказано), а лежат в прошлом – как проявление кармической основы карты.


XII. ПОВЕШЕННЫЙ. Это одна из карт в Старших арканах, которая в самой маленькой степени предполагает путешествие, скорее, оно его исключает. Центральный персонаж находится в пассивной, принудительно или добровольно ограниченной позиции, со связанными руками и ногами. Это, пожалуй, самая пассивная карта. Если же она, так сказать, допускает путешествие – перемещение в пространстве, внешнее или внутреннее путешествие – это путешествие принудительное, насильственное, не по собственной воле, такое, при котором человек скорее транспортируется – как товар или багаж, то, что человека заставляют сделать, что ему не нравится – вот исключительно гиперболизированный пример: этапирование в концлагерь. Направление этого путешествия нежелательно или противоположно первоначальной задумке. Насколько «Колесница» управляет, руководит этим процессом, настолько «Повешенный» не в состоянии управлять, изменить, воздействовать на объективный ход событий. Может указывать на путешествия по воде (так как управитель этой карты – Нептун).


XIII. СМЕРТЬ. Эта карта означает изменения – большие или маленькие, и именно это может связать карту «Смерть» с этой темой, так как смерть означает трансформацию, перемену. ЗАЧЕМ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? – это могло бы быть путешествие, которое предполагает изменение или во время которого происходят изменения – объективные, внешние, или субъективные, внутренние. При определённых обстоятельствах наше категоричное нежелание изменений на внутреннем уровне предвещает обязательное, категоричное изменение внешних обстоятельств. Это может быть путешествие, связанное с концом, с разделением связи от нашего внутреннего мира (нашего Эго) или с какой-то частью нашего внешнего мира. Но при всех положениях одно такое путешествие, как и всякое путешествие, не сможет оставить нас неизменными. С КЕМ? – такое путешествие, даже и в компании, человек совершает в одиночестве. ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ? — трансформация, которую предполагает «Смерть», требует времени, что бы увидеть эти перемены.


XIV. УМЕРЕННОСТЬ.
Эта карта может дать нам по теме какую-то информацию, связанную со способом путешествия – скорее всего, водным путём – по морю, реке, океану. Символично, образно говоря, – путешествие пройдёт «по воде» — гармонично, плавно, будет наслаждением для души и тела, без перехода в нежелательные крайности. В основе такого путешествия может быть сочетание различных факторов – включая творческие, различные перевозные средства и т. д.

XV. ДЬЯВОЛ. Путешествие под знаком этой карты имеет материалистическую основу, цель или привкус, вероятно, поиск физического удовольствия, пользы, материальной прибыли. Здесь ЦЕЛЬЮ могут быть всякие физические наслаждения – через алкоголь, наркотики, сексуальные удовольствия. ГДЕ? – путешествие в экзотические страны – Таиланд, Голландия – «красные фонари», связанная с отсутствием веры, с «голой», чисто материалистичной целью – прибылью, которая у «Дьявола» должна быть получена любым способом, по принципу «цель оправдывает средства». Среди целей такого путешествия можно найти и обязательное желание отмщения, стремление навредить кому-нибудь, в крайнем случае - себе. С КЕМ? —«Дьявол» редко путешествует в одиночестве – обычно в компании, которая делает наслаждение пороком намного легче и слаще. ЗА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ? – «Дьявол», скорее, вовлекает, но не отпускает – отрыв, отказ от пороков – тяжкий труд, который требует достаточно много времени. С другой стороны, «Дьявол» предполагает короткие, но частые путешествия (своего рода набеги).


XVI. БАШНЯ.
За этой картой на первом месте стоят неудачные путешествия, или такие, которых лучше бы не было – своего рода «потери», в прямом или переносном смысле. Они могут быть связаны с неприятными неожиданностями, посещением крепостей, мест с высокой энергетикой, или, например, вулканов, высоких и опасных мест, связанные или сопровождаемыми природными или не природными катаклизмами (например, вулканическое извержение или авария в Чернобыле). Цель и сущность таких путешествий могут быть связаны с разрушениями – сознательными и контролируемыми, или с нежелательными.


XVII. ЗВЕЗДА. Под знаком «Звезды» могут совершаться мечтательные путешествия, такие, о которых давно грезили, в места, которые давно мечтали посетить. Другая возможность, которую предоставляет «Звезда» – посещение чудотворных, лечебных, целебных мест, которые наполняют нас верой, надеждой, любовью. Путешествие под «Звездой» может пройти под знаком «белой ласточки» — чего-то, что нас ведёт, за которым следуем, но которое одновременно существует только благодаря нашей вере в него.


XVIII. ЛУНА. «Луна» может показывать путешествие с целью нахождения творческого вдохновения, но может привести нас не туда, куда мы хотели прийти, заставить нас изменить направление пути, подменить его совсем другим, похожим, но, в то же время куда более опасным. «Луна» – не лучший советник при путешествии, в её присутствии нельзя быть уверенным ни в чём кроме того, что она показывает нам наши собственные фантазии.


XIX. СОЛНЦЕ. В отличие от «Луны», на «Солнце» вполне можно рассчитывать – оно предлагает реальные планы, уверенность при достижении незамеченных ранее целей, ясность, открытость. Путешествие под знаком «Солнца» может привести в солнечные южные страны, или совершиться летом, быть своеобразным «путешествием за овациями», с целью присутствовать на каком-нибудь празднике, за наградами, в общем – результативно и под знаком счастья.

ХХ. СТРАШНЫЙ СУД. Путешествие, знаменуемое этой картой, может быть связано с посещением подсознательно знакомых мест – таких, в которых в свою сознательную жизнь не были, или были, но сейчас заново их открываем, воспринимаем их совершенно другим образом, с другой точки зрения, понять смысл, который доселе ускользал от нас. Это путешествие может привести нас к дому, родным местам, например, после долгого отсутствия (эмиграция, отъезд). «Страшный суд» может показывать подземный транспорт как основной способ передвижения /метро, тоннель под Ламаншем/.


XXI. МИР. Эта карта может показывать кругосветное путешествие, посещение международных выставок, собраний, ярмарок. При подобных путешествиях человек, скорее всего, обзаведётся многочисленными контактами, знакомствами, контактами, которые целиком обогатят его представление об одной конкретной области или о мире, в общем и целом.

Перевод В.Полякова


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю TAIRU "Спасибо" сказали:
Darinelle
 Заголовок сообщения: Re: Смилянова Илиана - Тема пути и путешествий в старших арканах
СообщениеДобавлено: 16 мар 2018, 23:18 
Таролог
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 авг 2014, 21:46
Сообщений: 963
Откуда: Из глубины веков
Медали: 6
Cпасибо сказано: 434
Спасибо получено:
513 раз в 317 сообщениях
Магическое направление:: Путь Средней Руки
Очков репутации: 444

Добавить
Хотя это путешествие начинается с Шута, не стоит думать, что оно представляет собой пустое и глупое развлечение некоего никчемного чудака. И Шут на самом деле вовсе не так глуп, как может явствовать из его имени. Напротив, он приходит в эту жизнь, вооруженный вселенским знанием, но, поскольку он не связан никакими социальными условностями, он открыт для всего и всех вокруг. Проще говоря, он лишен чувства страха. Он готов сделать или попробовать что угодно, просто для того, чтобы посмотреть, что из этого получится.

Это все, конечно, прекрасно и удивительно. Но, если Шут уже располагает всем возможным знанием, в чем же тогда состоит цель путешествия? Разве это не пустая трата времени? Нет. Проблема в том, что Шут не знает, как распорядиться имеющимся у него знанием. Он понятия не имеет, как его использовать, как применять или как заставить его работать на общее благо. У него попросту не имеется нужного опыта. И в приобретении последнего и заключается главная цель этого путешествия. Шут начинает путешествие, скача вприпрыжку по дороге, беззаботно улыбаясь и наслаждаясь красотой окружающего мира. Однако очень скоро он встречает Мага.

Это знакомство является чрезвычайно важным, потому что Маг не только обладает ясным умом и здравомыслием, полной властью над Стихиями, продуктами Вселенной, и способностью к изменению действительности, но он также знает, как использовать все эти способности на общее благо. После недолгого разговора он решает научить этому своего нового друга. И вскоре Шут узнает, как изменять не только собственную реальность, но и реальность всех, кого он встречает на своем пути. И при этом он обретает мудрость.

Естественно, это приводит его к Верховной Жрице, — потому что, хотя манипуляции со Вселенной относятся к компетенции Мага, всеми таинствами управляет Верховная Жрица. У нее Шут учится управлять невидимыми силами, узнает о равновесии между светом и мраком, а также познает красоты мира духовного. Он учится доверять тому, чего не видит и не слышит. И, хотя он прекрасно понимает эту сферу, он все-таки не в состоянии осознать, сколько тепла поселилось теперь в его сердце.

Именно поэтому Верховная Жрица направляет его к Императрице, хранительнице бескорыстной любви. В этот самый момент Шут начинает испытывать радость от ободрения и поощрения, и действительно начинает расти и взрослеть. Потому что, оставаясь под неусыпной опекой Императрицы, он узнает, что первоосновой жизни является Любовь — то поразительное чувство, которое расцвело в его сердце, и что именно ему обязаны своим появлением все существа во Вселенной. Единственная проблема состоит в том, что он еще не до конца понимает, что ему делать с этой любовью.

Это приводит его к Императору, мастеру мудрых советов. А поскольку Император сам испытал это чувство, и одет в тавровое одеяние в качестве доказательства, он легко объясняет Шуту всю суть этого процесса. Но это еще не все. Он также объясняет, что для жизни в реальном мире необходимы и другие качества — ответственность за свои действия, умение не только брать, но и отдавать, желание сделать самого себя лучше. Император учит Шута собирать и анализировать факты, выносить верные суждения, а также принимать правильные решения. И, хотя все это теперь понятно Шуту, он по-прежнему не в состоянии уразуметь, почему все обстоит именно так, а не иначе.

Поскольку такие вопросы выходят за пределы компетенции Императора, он направляет Шута к Иерофанту. И именно здесь Шут впервые познает растерянность и страх — страх вынести неверное суждение, страх перед знатью —потому что Иерофант вводит его в общество и знакомит с его ожиданиями. Он приходит к пониманию традиций (какими бы бессмысленными они ему ни представлялись), статуса, условностей. Но все не так просто, и Иерофант наказывает Шуту никогда не забывать, кто он на самом деле, независимо от того, чего ждут от него другие.

Потому что только так он может сохранить верность своей жизненной цели. Смущенный и растерянный, но твердо намеревающийся узнать все, что можно, Шут встречает Влюбленных. Эта встреча приводит его в еще большее отчаяние, потому что, хотя каждый из них сохранил свою индивидуальность, они предстают перед ним как единое целое. И вот тут-то он понимает, откуда возникает любовь — чувство, принадлежащее области, контролируемой Императрицей. Единение двух сердец позволяет легче переносить все тяготы жизни.

Единственная проблема заключается в том, что такая любовь подразумевает некоторый риск, что вас не полюбят в ответ, и вы только разобьете себе сердце. И, поскольку кое-что Шут все-таки понять не в состоянии, он спешит продолжить свой путь, и встречает Колесницу. В этот момент он осознает, что, для того чтобы мечты стали реальностью, надо действовать — независимо от Того, опасно это или нет. Он понимает, что дорога может оказаться такой тернистой и такой извилистой, что понадобится весь присущий ему здравый смысл, чтобы просто удержаться в седле.

Но все это не имеет никакого значения. Все, что представляется важным — это изначальное решение взойти на Колесницу и мужество, чтобы довести дело до конца. Итак, Шут вспрыгивает на Колесницу и продолжает свое путешествие, пока не оказывается на распутье. Одна лошадь тянет в одну сторону, а другая — в другую. И тут, внезапно, Колесница переворачивается, сбрасывая Шута прямо под ноги Силе. Из всех персонажей, с которыми он столкнулся на своем пути, встреча с Силой приводит его в самое серьезное замешательство.

Вопреки его ожиданиям, что она представляет собой грубую и жестокую силу, в действительности она оказывается нежной, ласковой и нетребовательной душой. И, когда Шут ставит ее способности под сомнение, она объясняет, что настоящая сила — та, которая сворачивает горы и правит странами, — очень хрупка по своей природе. Она очень спокойная и мирная. Ее можно обрести в тишине и в возможности предоставить другим делать свои собственные ошибки. Но Шут, естественно, будучи искателем, непременно хочет знать, откуда она берется. И поскольку ответить на этот вопрос она не может, Сила направляет Шута к Отшельнику.

И только во время своей беседы с Отшельником все начинает становиться для Шута на свои места. Вместе с Отшельником они начинают путешествие во внутренний мир — странствие по укромным закоулкам разума и духа, — и Шут узнает, что сила скрыта в самой глубине каждого живущего существа. Но и это еще не все. Он обнаруживает, что все то, что он ищет, тоже находится внутри каждого, и, если он может найти это внутри себя, значит, что этого нельзя найти нигде в другом месте. Усталый и удовлетворенный, он, наконец, успокаивается, уверенный, что его путешествие подошло к концу. Отшельник, однако, совершенно в этом не уверен. Он отправляет Шута на поиски Колесо Фортуны.

Здесь путешественник познает всю важность трансформации, а также законов духовного притяжения. Он начинает понимать, что вся жизнь состоит из взлетов и падений, поэтому всегда необходимо меняться, хотя иногда такие перемены не слишком приятны. Но, даже когда он вращается вместе с Колесом, постоянно вырастая и изменяясь, он все время задает себе вопрос: а справедливо ли все это. Он просто не может понять, почему удача так быстротечна, а неудачи и дискомфорт длятся так долго. И, поскольку ему кажется, что Колесо просто вращается, не давая ответа, он отправляется на поиски Справедливости.

Однако когда он восходит на весы Справедливости, то оказывается еще более разочарованным, чем раньше. Но, поскольку он знает, что должен усвоить некий урок, он решает немного подождать. Весы раскачиваются, скользя то вверх, то вниз. И, так как каждый груз взвешен, измерен и учтен, Шут, наконец, схватывает суть происходящего. И, хотя .жизнь не всегда кажется справедливой, он понимает подлинную необходимость существования системы взаимодействия и противодействия. Без них, как он понимает, жизнь саму по себе не стоило бы проживать.

Осознав это, он двигается дальше, понимая каким-то образом, что уроки по сохранению равновесия только начинаются. И когда он встречает Повешенного — подвешенного вниз головой за ноги, спутанные веревкой, — он понимает, что был прав. Потому что, когда он предлагает своему новому знакомому помощь, тот отказывается. Он объясняет, что каждому следует научиться жить равно как в физическом, так ив духовном мире; потому что слишком долгое время, проведенное в одном или другом, приводит к нарушению порядка вещей.

Поскольку Шуту это понятно, он собирается уходить. Но в самую последнюю минуту Повешенный окликает его, чтобы дать последний совет: никогда не оказываться слишком привязанным к духовному миру, иначе в мире земном он будет бесполезен. И над этим советом Шут раздумывает, двигаясь по тропе. Разумеется, все становится ясным, когда Шут встречает Смерть— и, хотя путешественник выглядит напуганным, он знает, что должен продолжать двигаться вперед, чтобы завершить свое путешествие. Поэтому он заставляет ноги сдвинуться с места, чтобы обнять своего нового друга.

Это идет ему на пользу, поскольку во время объятия Шут понимает, что Смерть вовсе не страшна. И, хотя на самом деле она означает конец всему, она также означает новый рост, бесконечные начала и является, по сути, областью безграничных возможностей. Итак, вооруженный силой возрождения, с возникающими в голове новыми образами и желанием, Шут прощается со Смертью и поспешно продолжает свой путь. И только когда он встречает Умеренность, он понимает, как можно правильно распорядиться своей вновь обретенной силой, потому что узнает о разных видах противодействия и самоконтроля.

Он приходит к пониманию того, что нет ничего абсолютно плохого или стопроцентно хорошего. Самое главное — это уметь с достоинством принять все, что предлагает жизнь. Другое дело, — и это наиболее важно, — что все приобретенное необходимо как следует рассортировать как по качеству, так и по количеству. Размышляя над чудесами умеренности, Шут продолжает свое веселое путешествие, подпрыгивая и смеясь, останавливаясь, чтобы понюхать цветы.

Внезапно он замирает на месте. Он только что увидел Дьявола — и видение это оказалось намного более пугающим, чем даже призрак самой Смерти. Со страхом и трепетом в груди он подбирается ближе, по одному шажку, потому что понимает, что должен обязательно научиться чему-нибудь у каждого персонажа на своем пути. И если он остановится сейчас, то наверняка не сможет закончить свое путешествие.

Естественно, Дьявол находит это смешным, поскольку знает, что на самом деле он — какой угодно, только не страшный. Пофыркивая, сдержанно смеясь, но на самом деле ликуя, он приглашает Шута подойти ближе, пока они, наконец, не оказываются лицом к лицу. Здесь Шут узнает, что Дьявол — всего лишь фигура, созданная перед его внутренним взором, и что только люди дают ему его власть. Он обнаруживает, что всего лишь неспособность принять то, что предлагает жизнь, позволяет ему расти, и что только человеческая жадность делает его таким сильным. А вот если бы Шут увидел себя как ценную сущность и перестал пугаться и накручивать сам себя, то Дьявол попросту растворился бы в воздухе.

Взволнованный этим вновь обретенным знанием и тем, что он до сих пор еще жив, Шут шествует дальше, пока до ушей его не доносится грохот взрыва. Он бежит на шум, уверенный, что кто-то нуждается в его помощи. Однако ничего подобного. Это всего лишь Башня, делающая свое дело, и сейчас она в муках собственного полного саморазрушения. Призвав на память уроки, полученные от Дьявола, Шут внезапно понимает, в чем суть проблемы. В то время как Башня — это мощное сооружение, фундамент у нее хлипкий и ненадежный.

Собственно говоря, все сооружение построено на песке — и, таким образом, не может устоять перед течением времени. Отсюда Шут узнает, что все что-либо ценное — отношения, в частности — должно иметь прочный фундамент. Имеется в виду честность, доверие и способность идти по жизни, оставаясь верным самому себе. Итак, Шут продолжает свой путь— отклоняясь то в одну, то в другую сторону, пока не набредает на такую невероятную красоту, что останавливается и просто смотрит на нее. Объектом его обожания является первая вечерняя Звезда на небе, и он смотрит, как она восходит на озаренном луной небосводе.

Совершенно очарованный, он спрашивает себя, как такое может быть, и откуда взялась такая красота. И, во время беседы, он понимает, что жизнь— это не просто серия испытаний— это также путь, на котором сбываются желания и исполняются мечты. Ему только нужно очень сильно захотеть чего-либо, чтобы стать единым целым со своим желанием, направить на него свою волю и попросить Звезду, чтобы желание сбылось. Он решает попробовать. Он загадывает сокровенное желание и направляется обратно к тропе.

Однако он не может не обернуться, чтобы не взглянуть на Звезду еще разок. И тут в поле его зрения попадает еще один объект: Луна во всей своей красе. Огромная и полная, распространяющая вокруг магическое сияние, она кажется такой близкой, что ее можно потрогать. И Шут, ничего не понимая, не может подавить желание достать ее. Однако, как бы он ни тянулся и как бы упорно ни старался, в ответ он получает всего лишь пустоту. Отсюда он узнает, что жизнь не всегда такова, какой выглядит, что очень полезно наблюдать за фактами и держать их под рукой, и пусть даже жизнь — красива и ценна, она также являет собой предательскую ловушку — ловушку самообмана — которая чаще прочих попадается на жизненном пути.

Небо превращается в черный полог над головой, а Шут все спешит вперед. Потом внезапно все вокруг снова оказывается залито светом. Источником сияния теперь является Солнце, огромное огненное небесное тело, поднимающееся высоко в небо. Конечно, Шут и не старается дотянуться до него — он помнит, что вышло у него с Луной, — но он просто не в состоянии не позволить себе понежиться в его лучах и не улыбнуться в ответ на его подмигивание. В сущности, от ходьбы под нежными теплыми лучами его походка становится легче, сердце его наполняется любовью, и вообще он чувствует себя намного лучше.

В этот момент Шут начинает понимать истинный дар существования Солнца и его значение. Проще говоря, это успех и все, что с ним связано. Шут приходит к пониманию того, что успех — это то, что получается от преодоления препятствий и подавления страхов, в которых больше нет ничего плохого. Поэтому Шут путешествует дальше, весьма довольный собой. Правду говоря, обласканный горячим сиянием Солнца, он решил, что он — самое великолепное создание из когда-либо существовавших на свете. Все остальные наверняка стоят ниже него.

Он продолжает блаженствовать в своем вновь обретенном самодовольстве, пока, наконец, Суд не сбрасывает его с небес на землю. Именно теперь Шут осваивает науку прислушиваться к своему внутреннему голосу — этому негромкому шепотку, который заставляет его помнить о чувствах других людей, о том, что справедливо, а что — нет, и о его осторожных напоминаниях помогать тем, кому повезло значительно меньше.

И, поскольку сейчас он уже понимает, что силу успеха всегда следует соотносить с глубоким чувством правоты или неправоты, и с чувством уважения к тем, кто находится рядом с ним, Шут возобновляет свое путешествие. Но, только когда Шут сталкивается с Миром, все происходящее начинает обретать смысл. Он начинает понимать, что характеры всех фигур (персонажей), с которыми он познакомился на своем пути — от Мага до Суда, — тесно переплетаются друг с другом, и что их советы и разговоры привели его туда, где он находится сейчас. Потому что с их помощью Шут достиг главного: он стал лучше, насколько это возможно для него, и в итоге достиг конца своего длительного и изматывающего путешествия.

Приложив большие усилия и проявив несказанное упорство, Шут достиг Мира — главной цели и области всех знаний. И что он теперь будет со всем этим делать, зависит исключительно от него.

Материал взят из книги Дороти Моррисон 'Магия Таро'.

От себя могу добавить, что медитация- Путь Старших Арканов является весьма неплохой техникой в медитации по исполнению желаний и его можно использовать как своего рода магический ритуал на определённую тему.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB