Текущее время: 29 мар 2024, 14:35


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эшу и Помба Жира в магико-культурных традициях мира.
СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 10:51 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44088
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101842 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944

Добавить
Эшу и Помба Жира в магико-культурных традициях мира.

Выдержка из компонующейся книги "ДУХОВНЫЕ СЕКРЕТЫ КИМБАНДЫ" Фернанду де Лигориу, Перевод T.Q.P.


Среди верований, которые описывают тонкие и радикальные изменения в состояниях сознания, выделяется бразильская Кимбанда. Такие изменения происходят в основном посредством постоянного контакта между живыми и Могущественными Мертвыми, которых наша Традиция называет Эшу и Помбажира. Действие этих духов, сколь бы простым оно ни было, вызывает через экспериментальные аспекты прогрессирующие изменения, что приводит к разрушению причинной предсказуемости и необыкновенному расширению сознания адепта. (Данило Коппини, ПОКЛОНЕНИЕ МОГУЩЕСТВЕННЫМ МЕРТВЫМ)

Мои наблюдения за Вселенной убеждают меня в том, что существуют разумные существа и силы гораздо более высокого качества, чем все, что мы можем представить себе как человеческое; что они не обязательно основаны на мозговых и нервных структурах, которые нам известны; и что единственный шанс для человечества продвинуться вперед в целом - это установить контакт с такими существами отдельными людьми.(Алистер Кроули, МАГИЯ БЕЗ СЛЕЗ)

Существует широко распространенная практика сравнивать действие и личность Эшу и Помбажиры бразильской Кимбанды с даймонами греческой теургической культуры - включая популярную греческую религию, неоплатоническую классическую теургию, колдовство из греческих магических папирусов и различные древние мистические культы - и традицией средневековых гримуаров Соломона и прочих. Этот негласное правило было установлено в 1951 году публикацией очень влиятельной работы Алуизиу Фонтенелли под названием "ЭШУ". В этой работе автор соотносит фаланги Эшу с демонами "GRIMORIUM VERUM". Из его таблицы в Рио-де-Жанейро выходит, что Макумба, бразильская традиция Кимбанды связана с иберийским колдовством.

Когда в 16-м веке в Бразилию были изгнаны ведьмы иберийского колдовства, то вместе с ними появились и средневековые мрачные колдовские гримуары и популярные издания "Книги Святого Киприана" - книги, написанноцй в основном под влиянием GRIMORIUM VERUM и других, таких как VERITABLE MAGIE NOIR. Фактор влияния этих гримуаров прибыл в Бразилию именно с этими ведьмами.

Изображение
Соответствие между фалангами Эшу и демонической иерархией в книге "Эшу" Алуизиу Фонтенелли 1951 года.

Следующая цитата подчеркивает уничижительный акцент слова "Макумба" и демонстрирует, как иберийское колдовство повлияло на формирование бразильской Кимбанды из Макумбы:

В конце прошлого века в Рио-де-Жанейро было несколько форм религиозных культов, явно имеющих африканское происхождение, хотя они уже были далеки от исходной веры, принесенной рабами. Древнее колдовство африканцев, передаваемое устно через поколения, было искажено, смешано с колдовством, прибывшим из Португалии, где, согласно Моралесу де лос Риосу, всегда существовали заклинания, молитвы и суеверия.

«Макумба» - смесь католицизма, черного фетишизма и местных верований – все расширялась; платная деятельность колдуна становилась все объемней, «проделанная работа» переходила на плановую основу, давая повод другим уничтожить её злые последствия; «отсылы» стали широко распространенными с целью получения благосклонности одних и нанесения вреда другим; птицы и животные были приносимы в жертву для различных целей; редкими предметами почитались сущности или удовлетворялись элементы низшего астрала. Но все творилось, подчиняясь главенствующим целям: увеличить доход колдуна или «свергнуть» - термин, который был очень популярен - тех, кто не преклонялся перед его властью или хотел конкурировать с ним.

Книга Фонтенелли определяет возникновение влияния средневековой демонологии на формирование эстетического образа бразильской Кимбанды:

Алуизиу Фонтенелли занимает жесткую и критическую позицию в своем способе выразить Умбанду. Он представляет в своей работе различные влияния с акцентом на индуизм, теософию, каббалу и европейскую высшую магию. Он подчеркивает существование эзотерического, закрытого и скрытого аспекта во всех религиях, предлагая поиск «истинных основ» Умбанды в ее эзотерическом аспекте.

Он представляет Семь Линий Умбанды и ее Легионы через созданную модель авторства Лоуренсу Брага ("Умбанда и Кимбанда", 1942). Тем не менее, именно в отношении Эшу этот автор будет вводить новшества и станет одним из наиболее копируемых и неправильно понятых писателей в области религии.

Поиски «Эзотерической и Инициатической Умбанды» побудили его, как и других адептов Умбанды, искать «высший сок» религии в других культурах. Алуизио Фонтенелли - первый автор, который сравнил Эшу Умбанды с демонами Гоетии, европейской «Черной магией». В то время как, с одной стороны, он намеревался поднять интеллектуальный уровень общества в отношении религии, но с другой стороны, он начал «демонизацию» Эшу изнутри, как будто извне было уже недостаточно. Другими словами, он приписывает всем известным именам Эшу в их популярных фалангах имена, более известными в «Черной Магии».

Таким образом, Алуизиу Фонтенелли был первым автором Умбанды, соотнесшим имена Эшу Умбанды с именами европейской «Негативной Магии» (Черной Магии). Он был скопирован или просто вдохновлял авторов, таких как Децельсу, Антониу де Альва, Хосе Мария Биттенкурт, Н.А.Молина и многих других более поздних авторов, принявшими этот синкретизм между Умбандой, Кимбандой и Гоетией [...]. Конечно, есть положительные и отрицательные вклады от всех авторов, однако с того момента, как они идентифицируют Эшу как «демонов» или «потенциальных демонов» в их общепринятом смысле, то тем самым они разжигают огонь дискриминации и предубеждений все больше. Их таблицы и соотношения широко использовались бразильской «Кимбандой» .

Начиная с Фонтенелли, Эшу строго считался демоном как в общеизвестном образе, так и в многочисленных толкованиях Кимбанды, родившихся в Бразилии. Его работа может считаться одним из величайших вдохновителей для формирования и структурирования многих сегментов Кимбанды. Цель этого эссе -продемонстрировать, что Эшу и Помбажиры не являются демонами (в христианской интерпретации) или даже даймонами (в традиционной греческой интерпретации), хотя они могут иметь схожие аспекты. Я выделил эти сходные аспекты в заметке в своем блоге на веб-сайте "Оккультная философия", которую я назвал "Даймоны и Эшу/Помбажиры". Ниже приводится выдержка из этой статьи для разъяснения по этому вопросу:

Как мы видели в нашем исследовании, слово даймон эволюционировало в течении времени. Оно впервые появилось в «Иллиаде» и «Одиссее» Гомера, как отсылка к самим богам Олимпа. У Гесиода даймоны появляются как души людей, живших в золотой век человечества, ответственные за распределение богатства по всему миру. Даймон как распространитель хороших или плохих вещей соответствует этимологическому происхождению этого слова. В этом контексте Зевс был бы великим даймоном для распространения человечеству как всего хорошего, так и плохого. Интересно, что у Гесиода даймоны становятся духовными существами, промежуточными между людьми и богами, и имеют смысл, как души мертвых.

Платон укрепляет идею даймонов как посредников и распространителей богатства, выделяя Эроса как великого даймона. К концу античности слово даймон уже использовалось как синоним духа, обозначая любого духовного агента, независимо от их различий.

Мертвые, природные существа и боги - все они назывались даймонами. Унаследовав концепции Плотина, Ямвлих подчеркивает ценность личного даймона - фундаментальной идеи, лежащей в основе средневековой и современной концепции Святого Ангела-Хранителя. Только в Септуагинте, то есть в Ветхом Завете, впервые переведенном на греческий язык Койне (александрийский диалект) в 3-м веке нашей эры, слово «даймон» появляется уничижительно, обозначая богов, которым поклоняются другие народы. Именно из Септуагинты термины даймон (демон) и ангел начинают иметь то значение, которое мы знаем и используем сегодня.

Относительно Эшу/Помбажир Кимбанды: они - даймоны из гоетии?

Невозможно провести достоверное сравнение между греческими даймонами и Эшу и Помбажирами Кимбанды. Для начала сами себя поправим: лучше сказать греческие даймоны, чем гоетические даймоны - в конце концов, не только гоетия имеет дело с даймонами, но и сама теургия, да и вообще вся древнегреческая религия. Технически, Гоетия - это одно из направлений работ, изначально предназначавшееся только для взаимодействия с душами умерших. В этом смысле Кимбанда, если учитывать эту техническую особенность - это в некотором роде бразильская Гоетия. С появлением халдейской теургии и эволюцией греческого магического мышления вскоре гоетия и теургия начали оперировать даймонами, являющимися духами природы и божествами в целом, именно как богами и богинями.

В Кимбанде Эшу и Помбажиры - это души Обожествленных Мертвых, которых можно было бы включить в категорию даймонов, но все же так говорить- неправильно, поскольку это понятия из довольно разных культур. Проще и правильнее сказать, что Эшу и Помбажиры имеют общие черты с греческими даймонами.

Кто сильнее: греческие даймоны или Эшу и Помбажиры?

В этом случае я вспоминаю Ямвлиха, который утверждает, что глупо поклоняться богам других культур. Для грека, конечно же, иметь дело с даймонами и получать от них эфективную магическую помощь гораздо лучше, чем иметь дело с Эшу и Помбажирами - духовными существами из культуры, совершенно отличной от греческой. Таким образом, для бразильского колдуна большую выгоду и магическую эффективность будет иметь работа с Эшу и Помбажирами. Так что для нас, бразильцев, Эшу и Помбажиры будут гораздо более сильными.

Хотя даймоны и Эшу/Помбажиры имеют схожие аспекты, но все же они не эквивалентные существа, это явно не одно и то же. Так кто же такие - Эшу и Помбажиры? В примечании выше был раскрыт ответ на этот вопрос: Обожествленные Души как таковые, также известные по термину Могущественные Мертвые. Как мы увидим, они считались стержнем подлинной практики колдовства (и систем магии), потому что контакт с ними оживляет духовные силы колдуна. Эта духовная помощь или знание и разговор с этими Могущественными Мертвыми - активный агент гнозиса, который трансформирует, трансмутирует и очищает способности души. Во времена духовной сухости это исконная кровь Могущественных Мертвых, которая пропитывает сухую почву души, восстанавливает ее жизнь и оживляет ее силы. В традиционных системах духовного развития, становясь одним из них, участвуя в наших жирас в компании Святых или на шабаше ведьм, обладание этим достоинством является одной из основных целей магического путешествия.

Понимать Могущественных Мертвых нужно именно как освященных, просветленных или священных мертвецов. Таким образом, они не являются в какой-то степени просто мертвыми, потому что они получили более высокий уровень духовного знания и просветления через процесс обожествления, который отвечает за трансмутацию и совершенствование качеств души. В традиции Кимбанды мертвые люди, которые участвовали в процессе обожествлении души и которым удалось сделать это, интегрированы в фаланги Эшу и Помбажир; мертвые же, которые развоплотились, не пройдя этот процесс обожествления души, превращаются в Эгун в своем развоплощении. Эти мертвые, однако, могут стать Эшу и Помбажирами. Кимбанда Матриз, например, работает с Эгунами, стремящимися стать Эшу или Помбажирами. Те мертвые, которые прошли через процесс обожествления и потерпели неудачу, стали Киюмбас, злыми бестелесными колдунами, которые вампирят (едят) или используют Эгун в своих целях. Духовная практика или техника для взаимодействия с этими Киюмба, где кимбанда-колдун размещает их к себе на службу, называется Киюмбанда.

Каждая магическая культура признает ценность тех мертвых, которые преуспели в духовном путешествии. Эти обожествленные мертвецы становятся примерами для тех, кто следует по их пути, чтобы добиться того же успеха в путешествии. В традиции Кимбанды Могущественные Мертвые - это духи древних колдунов, шаманов, магов, волшебников и алхимиков, глубокие знатоки Искусства Мудрых, которые вдохновляют путь кимбанда-колдунов. Итак, Эшу и Помбажиры для кимбанда-колдуна то же самое, что и Вознесенные Владыки для теософов и других, которые используют систему и язык Блаватской, таких как, например, эубиоты бразильского общества Эубиозис, которое защищает бразильскую систему теософии.

Могущественные Мертвые в системе Блаватской - это Мастера Востока, группа духовных наставников и учителей, которые по сути являются бодхисаттвами.

Бодхисаттва – это адепт, который ищет состояния души Будды, но не привязан к его духовному путешествию и просвещению, но руководствуется эволюцией человечества.

Он просвещенный адепт, который живет в трансчеловеческом состоянии, то есть между человеческим сознанием и состоянием полной реализации покорителя нирваны. На Востоке распространена идея, что бодхисаттва или духовный учитель, достигший просветления, становится сиддхой, то есть адептом с запретным знанием и страшными магическими силами, способными поддерживать бессмертие физического тела. Например, в китайском даосизме мастера, которые научились манипулировать Дао посредством утонченного алхимического процесса даосскими техниками становятся бессмертными. Они описаны как волшебники, шаманы и колдуны, обладающие магическими способностями и знающие магию, как люди, которые превзошли человеческое состояние. Из-за этого, по идее, восточные Мастера, которым поклоняются теософы, могут поддерживать или проявлять себя через физические тела. Некоторые сообщают, что эти мастера имеют физическое тело и способны разрушать их и снова воссоздавать , появляясь снова там, где и когда они хотят. Граф святой Герман, мастер Мория, мастер Кутуми, мастер Иисус Христос и многие другие наполняют фалангу Мастеров Востока. Одна из самых известных историй про этих восточных Мастеров - это история про бодхисаттву Гуань Инь. В покорении нирваны Гуань Инь прислушалась к тысячам криков боли матерей и детей, страдающих во всем мире. Затем она отказалась от своего просветления ради того, чтобы быть среди людей, пока они не смогут сами достигнуть просветления. Тогда как бодхисаттва живет на двух планах, плотном и духовном, она была в состоянии услышать и воспринять молитвы и тысячи просьб о духовной помощи.

С приходом розенкрейцерского масонского возрождения в конце восемнадцатого века эта идея мастеров Востока расширилась в новых направлениях.

Теософское Общество Блаватской положило начало интенсивному потоку восточных оккультных материалов, которые повлияли и стимулировали возрождение магического просвещения в Европе. Начиная с Блаватской, когда можно было сравнивать и объединять восточные и западные оккультные традиции, стало возможным формирование новых духовных нарративов. Промасонские ордена начали группировать оккультные знания Запада и Востока, создавая смешанные системы, включающие магико-духовные техники из разных культур. Йога, медитация, вегетарианство и восточная алхимия стали предметами в учебных программах современной западной эзотерической традиции наряду с кеметизмом, герметизмом и т.д. Результатом стала вспышка бесчисленных запутанных, причудливых систем и направлений. Герметический Орден Золотой Зари можно считать продолжателем процесса духовного раскрытия, инициированного Теософским Обществом. Алистер Кроули, например, считал себя продолжателем работы Блаватской, но по своему. Кеннет Грант, верный ученик Кроули, утверждает в своей книге "МАГИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ", что Алистер Кроули и телемическая система посвящения были не только продолжением творчества Блаватской, но и духовным результатом её творчества.

В Герметическом Ордене Золотой Зари Могущественные Мертвые или Мастера Востока Блаватской проявили себя как Тайные Вожди. Эта идея «Тайных Вождей» была присвоена Алистером Кроули в его систему Золотой Зари из телемических обломков.

Один из основателей Золотой Зари С.Л.Мак-Грегор Мазерс, по слухам, поддерживал связь с Тайными Вождями. Он утверждал, что получил от них руководства к действиям. Здесь Тайные Вожди были невидимой группой эмансипированных адептов, которые вели видимую иерархию мастеров порядка.

Тайные вожди были тогда духовными вождями, которые составляли третий орден, никогда не воплощаемые в физическом теле. Они диктовали правила для группы смертных адептов второго порядка, которые давали указания по правилам первого порядка. Эта духовная иерархия отображена на глифе Древа Жизни. Тайные вожди в этом глифе были помещены в высший сефирот, последние из трех и самый высокий на дереве жизни. Мазерс демонстрирует некоторую путаницу идей, рассказывая членам второго порядка о них в 1896 году:

Что касается Тайных Вождей, с которыми я общаюсь и от которых я получил Мудрость Второго Порядка, что я передал вам, ничего не могу вам сказать. Я даже не знаю их земных имен, и я очень редко видел Их в физических телах. [...] Они встречались со мной физически в определенное время и определенном месте.

Со своей стороны, я верю, что это люди, живущие на этой Земле, но обладающие ужасными и сверхчеловеческими способностями. [...] Мои физические встречи с Ними показали мне, как трудно смертному, хотя и «продвинутому», выдерживать их присутствие. [...] Я не имею в виду, что во время моих редких встреч с Ним я испытывал такое же чувство сильной физической депрессии, которое сопровождает потерю магнетизма. Напротив, я чувствовал, что соприкоснулся с силой, настолько ужасной, что я могу сравнить ее только с шоком, что можно получить рядом с разрядом молнии во время сильной грозы, при этом испытывая затруднения с дыханием. [...] Нервная прострация, о которой я говорил, сопровождалась холодным потом и кровотечением из носа, рта, а иногда и из ушей.

Как мы видим, Мазерс, как и Блаватская, верил в материальное существование Тайных Вождей, однако продвинутые адепты могли духовно общаться с Тайными Вождями. Это общение, основанное на особой духовности, то есть на медиумизме или паранормальности, пробужденных или вызванных посредством измененных состояний сознания, может, в свою очередь, создать в умах некоторых адептов путаницу реальностей. Кеннет Грант в своей работе "Фонтан Гекаты" называет это смешение или пересечение реальностей перикорезом, явлением, которое позволяет, например, проявить то, что известно как полтергейст. Восточные Мастера Великого Белого Братства, почитаемые теософами, - это те же Тайные Вожди, которых почитают маги Золотой Зари и Телемиты Аструм Аргентум. Между Блаватской, Мазерсом и Кроули существует поток духовной преемственности.

Поэтому Тайные Вожди использовали разных адептов и методологии, чтобы влиять на духовные направления человечества в эту новую эпоху, объединяя оккультизм Запада и Востока.

Подобно Эшу и Помбажирам Кимбанды, Мастера Востока или Тайные Вожди Великого Белого Братства, также называемые Адептами Внутренних Планов, считавшиеся просвещенными учителями, скрытыми от профанов, были в прошлом успешными магами, волшебниками, ведьмами и алхимиками, прошедшими обожествление своих душ, то есть они стали духовно просветленными. Алистер Кроули, как и Мазерс, утверждал, что находится в контакте с Тайными Вождями и от них кодифицировал мистическое учение, называемое Телема. О Тайных Вождях, разделяя мнение Блаватской и Мазерса, Кроули говорил:

Они могут побудить девушку вышить гобелен или инициировать политическое движение, которое приведет к мировой войне; все это в порядке следования какому-то плану, полностью выходящего за рамки понимания наших самых глубоких и тонких мыслителей. [...] Но кто они такие? [...] Являются ли они тогда людьми в обычном смысле этого слова? Они могут быть воплощены или развоплощены: это вопрос их удобства.

Под влиянием магического масоно-розенкрейцерского возрождения конца 18-го века и его апогея - формирования Герметического Ордена Золотой Зари, на основе тех же самых современных предпосылок также рождались неоязыческие движения. Одним из них, пожалуй, самым известным, было современное английское колдовство во главе с Джеральдом Гарднером, основателем течения традиционного колдовства под названием Викка. Основой формирования Викки являются фрагментированные учения ковена под названием «Новый Лес», английская народная и оккультная магия, современная церемониальная магия Кроули и традиционная средневековая магия Соломона.

Хотя мало кто знает об этом, но так же, как Кроули и его телемическое учение можно считать результатом работы Блаватской, так Гарднера и его Викку можно считать результатом и продолжением работы Кроули. Это в Викке Гарднера впервые Тайные Вожди Великого Белого Братство представляются как Могущественные Мертвые из традиции колдовства, вторя голосу ведьмовства, практиковавшегося в Европе 15-го и 16-го веков. Знание этой средневековой традиции колдовства было весьма обширным и передано Гарднеру каким-то таинственным образом. Интересно отметить, что различные этапы перевоплощения и обожествления души Гарднера схожи с интерпретацией колдовства древнего и средневекового колдовства, что также совпадает с интерпретацией Кимбанды:

Казалось бы, это связано с бесконечной серией перевоплощений; но мне сказали, что со временем вы можете стать одним из Могучих, которых также называют Могущественными Мертвыми. Я ничего не могу узнать о них, но они кажутся полубогами или святыми....

Гарднер также описывает, что одно из преимуществ допуска в колдовской ковен - это контакт с Могучими Мертвыми:

Мне запрещено давать больше; но если вы примете правило, вам обещают различные выгоды и допущение в круг, знакомство с Могущественными Мертвыми и с членами культа.

Следующее утверждение Гарднера о «Могущественных Мертвых» проводит параллели с общением и развитием колдуна-кимбанды с Эшу и Помбажирой.

Однако в цитате Гарднер сравнивает их со святыми, см .:

И все же вы не должны напрямую просить Его о том, чего вы хотите, а молиться некоему святому, который хоть и является мертвецом, но в нашем понимании он скорее тот, кого мы называем Могущественный Мертвый, и Вы должны дать деньги, прежде чем сможете надеяться получить услугу .

В традициях Кимбанды Эшу и Помбажиры не работают бесплатно. Кимбанда-колдун в знании и разговоре с ними должен заплатить цену, необходимую для получения от них услуги. Эта тема, однако, требует углубления в детали для более глубокого понимания, и мы оставим это для другой главы.

В своей работе «Смысл колдовства» Гарднер описывает их только как Могучих и заявляет, что они могут проявить себя, если захотят, как боги или как хранители направлений пространства. Гарднер также представляет их как старейшин культа ведьм, подчеркивая, что ведьма может стать одним из них, освободившись от цикла реинкарнации: современные ведьмы считают, что во время смерти «Могущественные» Древние члены культа приходят за верными последователями и отводят их в привилегированное место к другим посвященным, кто ушел раньше.

Роберт Кокрейн, колдун из клана Тубалкаина, который был современником Гарднера и одновременно его оппонентом, имел свой подход к Могущественным Мертвым, хотя он и не идентифицирует их по этому наименованию. Пока Гарднер только показывал, что знает об их существовании, Кокрейн учил методам познания и общения с ними. Кокрейн выступал за более обоснованное колдовство, основанное на личной передаче внутри организованных кланов, за более традиционную линию, чем популяризированную Гарднерианскую. В традиции колдовства Кокрейна Могущественные Мертвые были признаны т.н."Скрытым Обществом". В клане Тубалкаина предпочитают использовать этот термин, потому что они начинают ходить и тесно сотрудничать с адептом после его посвящения в клан.

Могущественные Мертвые, обожествленные души колдунов, шаманов, магов и алхимиков по всему миру появляются под многочисленными именами в различных иных древних и современных традициях. О них в «КОСМИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЕ» Дион Форчун говорит так: кем вы сейчас являетесь, они были когда-то; какие они сейчас, такими однажды и вы можете быть. И, как мы увидим позже, эта фраза удачно раскрывает знания о тайне этих существ. Могущественные Мертвые - невидимые мастера многих традиций, однажды воплощавшиеся в материи, и связанные со многими адептами в соответствии с их собственными традициями, которые вдохновляют, защищают и наставляют адептов.

Вознесенные Владыки (теософия), бодхисаттвы (буддизм), Немос (телема), Великое Белое Братство (теософия / телема), Адепты Внутреннего Плана (Золотой Рассвет), просвещенные святые (католическое христианство), герои и полубоги (Греческая теургия и религия), общество Стражей Авалона (артуровская британская мифология), Эйнхардьяр (скандинавская мифология), Старый дом Израиля (еврейская религия), Цадиким и Маггид (еврейская мистика), Эшу и Помбажиры (бразильская Кимбанда), Нганги (культура африканской кимбанды) и т. д.

Итак, почтительно не соглашусь с тезисами Алуизиу Фонтенелли в его работе под названием "Эшу": Эшу и Помбажиры бразильской Кимбанды не имеют отношения к демонам GRIMORIUM VERUM и другим, кроме иконографического влияние на формирование культа.

Подчеркнув сходство между греческими даймонами и Эшу и Помбажирами, и продемонстрировав, что они не демоны, но обожествленные души, мы теперь обратимся к малоизученному духовному аспекту Кимбанды: обожествление души, чтобы стать Эшу или Помбажирой после смерти.

Каждая религиозная, магическая и мистическая традиция предлагает свой путь и свою цель, которой нужно следовать и добиваться; это представляет собой окончательное духовное достижение, реализацию проекта или работы, венец трудного пути посвящения. В традиции Кимбанды кимбанда-колдун надеется стать Эшу или Помбажирой, интегрируясь в великую фалангу Могущественных Мертвых, Тайных Вождей Кимбанды. Для этого процесса обожествления используются две магические формулы:

i. контакт с духами;

ii. церемония магического жертвоприношения или резание

Как мы видели в двух цитатах, которые открывают это эссе, контакт с духами очищает и расширяет возможности души; резание, с другой стороны, очищает душу от недугов, давая ей возможность пройти алхимический процесс обожествления.

Эта вера в обожествление души в бразильской Кимбанде находится в прямом согласии с верой колдунов древности. Как мы уже знаем из курса оккультной философии, колдуны греческих магических папирусов занимались обожествлением своих душ, и одна из их магических процедур была церемониальная жертва животного. После жертвоприношения посредством ритуала утопления ястреб становится паредро, то есть обожествленным духовным помощником. Каждое церемониально принесенное в жертву животное становится обожествленным духом и может входить в перечень подвластных колдуну духов, как в то верили древние маги. Только обожествленная душа может обожествить другую душу. Дух, обожествленный колдуном, впоследствии обожествит его самого в конце его жизни. Греческая мифология изобилует сообщениями о богах, обожествляющих человеческие души и превращающие их в героев или полубогов. В Кимбанде методы колдовства ничем не отличаются: контакт с Могущественными Мертвыми Кимбанды (Эшу и Помбажирами) утончает качества души и расширяет сознание адептов, готовя их к обожествлению. Кимбанда-колдун ожидает, что его Наставник или Личный Эшу поможет ему стать Эшу в конце его жизни.

Интересен выбор именно ястреба древнегреческими колдунами. Это животное, которое летает по воздуху на наибольшей высоте. Колдуны, использующие папирусы, думали, что благодаря этой способности паредро заберет их души от Гадеса, поскольку в древности никто не хотел проходить загробную жизнь в подземном мире, однако было понятно, что очень немногие из них были удостоены милости богов, чтобы те освободили их от власти подземного владыки. Колдуны, с другой стороны, имели магические технологии, чтобы волшебным образом вырваться от власти Гадеса. Обожествление животных было одной из таких технологий - пожалуй, самой мощной.

Давайте рассмотрим практический пример из традиции Кимбанды: одной из очень специализированных на данной работе Помбажир является Мария Муламбо. Под ее воздействием в душе адепта начинается глубокий алхимический процесс трансмутации, который воздействует на психический/ психосоматический мусор, которым мы засоряемся на извилистых дорогах жизни. Из-за этого шлака, который мы привносим в свою душу, мы приходим в Кимбанду с изодранной душой, то есть грязной, загнанной в ловушку. Но Кимбанда - это великая традиция восстановления души и духовного преображения. Помбажира Мария Муламбо активно действует в процессе трансмутации внутреннего мусора, который мы несем, наших самых грязных и глубоких пороков, наших самых необоснованных страхов, так что это одна из самых активных Помбажир Кимбанды. Она стала Помбажирой за то, что пережила очень много боли и страданий в качестве рабыни, став символом духовного сопротивления жизненным бурям и символом восстания против цепей застоя, которые сдерживают душу от возвышения и самовыражения. Мария Муламбо является глубоким знатоком тайн магии, познав их еще при жизни от колдуньи, которая передала ей все свои секреты. Она искусна в нарушении правил, в очищении души адептов от всей грязи, отправленной им в виде черной магии, зависти, сглаза и дурного глаза. Среди Помбажир, имеющих опыт в искусстве приворотов, Мария Муламбо является одной из самых известных, способных накрепко объединить души, которые были разделены. Её Царство – Лира, её Места Силы - это малока, трущобы, свалки и зоны переработки отходов. Где бы не накапливалась плотная материальная или грязная духовная сила, там она сразу подпадает под зону влияния Марии Муламбо. Из-за этого её работоспособность распространяется на все Королевства Кимбанды. Колдун-кимбанда работает с Марией Муламбо, чтобы превратить пороки души и вредные привычки в духовную силу и динамизм через стремление бороться и изменяться, освобождаясь от внутренних и внешних препятствий души. На территории Кимбанды она работает над тем, чтобы очистить физический и духовный мусор храма и его адептов.

Продемонстрировав действие духов в очищении сил души, давайте обратимся к теургическому инструменту резания. В тексте "Теургия, Гоетия и Кимбанда", доступного в блоге сайта Оккультной Философии, я выделил:

В теургии наука резания - это ось, потому что именно жертвоприношение является тем, через что проходят все остальные ритуалы, призванные проявить теургические явления: гадание с помощью оракула, гадание через инкорпорацию медиумов, очищение, вознесение души, посвящение, магнетизация и т. д.

Резание является основным элементом, который дает воспламенение в теургическом процессе. В традиции Кимбанды ничего не отличается: наука о резании - это ось колдовства Кимбанды. Таким образом, практика колдовства Кимбанды находится в прямой гармонии и единстве с практикой теургии в понимании поздней античности. В дохристианских религиях древности жертвоприношение освященного животного было теургическим священным служением. Кровь несет в себе суть жизни, которая питала божеств. Через жертвенную кровь узы между людьми и богами, между воплощенными душами и их предками стягиваются воедино; человек искал в крови духовной защиты и лечение болезней тела и разума; кровь жертвы было приношением, прославляющим божеств, их силы, и через неё ожидалось получить дары и благословения божеств и предков. Так как кровь тесно связана с плодородием и непрерывностью жизни, жертва была теургическим актом получения своей жизни от богов в форме духовного обновления нашего воплощенного путешествия в материю. Кроме того, считалось, что жертва освобождает душу животного от его плена в царстве форм и обеспечивает его дальнейшее существование после смерти: каждое жертвенное животное становится обожествленной душой-духом. Это имеет глубокие последствия и оказывает большое влияние на магическую/теургическую деятельность, так как эти духи могут помочь магу в его путешествии. Эта первоначальная тайна прошлого присутствует, например, в греческих магических папирусах. В колдовстве папирусов ястреб обожествляется с помощью теургической жертвы, ответственной за превращение его в паредро, духа-помощника.

Наука магико-жреческого резания или принесения в жертву и обожествления животных является фундаментальным инструментом магической работы кимбанда-колдовства. Это целая наука, потому что через неё кимбанда-колдун очищает и обожествляет свою душу. Резание не только питает сущности, но также производит мощную алхимию в душе колдуна. В ритуале посвящения Кимбанды, где передается наука о резании, первая жертва, принесенная колдуном, является фундаментальной для инициирования этого алхимического процесса в душе, также окончательно сближая его с личным малеем или эгрегором, то есть набором духов, которые будут сопровождать колдуна в его духовном путешествии. Это напрямую соотносится с поздней теологией неоплатонизма. В том же тексте я выделяю:

[...] Кому выгодно заклание жертвы? Нам, воплощенным душам, которые из этого извлекают выгоду! Для Ямвлиха жертва была ключевым элементом в очищении души, с помощью которой та фактически стала бы аугоэйдес, то есть, яйцом сияющего света, обожествленной душой. Поэтому жертвенное заклание в теургии освобождает душу от ее привязанности к царству форм. Ямвлих также обсуждает правомерность жертвоприношения для решения жизненных задач, но все же акцент делает на очищение души. Питая погребальный огонь костра кровью и мясом животных, человек отдает также в огонь болезни души, ее ограниченность и тьму. Душа в ходе жертвенного сожжения сама воспламеняется. [...] Ямвлих предлагает новое объяснение в защиту теургического жертвоприношения животного. Но в некоторой степени мы можем найти эту теургическую предпосылку также и в Кимбанде: ритуал жертвоприношения в колдовстве Кимбанды также очищает душу от недугов.

Ямвлих в своей работе "DE MYSTERIIS" (глава V) представляет ритуальную жертву как ключевой элемент поклонения богам воплощенными душами. Из-за материальности физического тела, душа находится в анатропии, то есть в перевернутом состоянии. Жертвенный обряд обращает вспять анатропическое состояние души, освобождая её от привязанности к царству форм и всех проблем, связанных с ним. Жертвоприношение действует не только на душу, но и на здоровье тела. Травматические комплексы, которые мы несем, психические отходы, которые мы накапливаем в течении жизни, являются психосоматическими. Они встроены в самые глубокие слои оболочки. При этом деградирующие психические отходы тоже накапливаются в глубине нашей оболочки многочисленными токсинами, приобретенные унизительным и профанным образом жизни. Магический ритуал жертвоприношения очищает самые глубокие слои нашей оболочки и нашего сознания. Ямвлих говорит, что жертва уничтожает то, что в нас поверхностно и излишне, наделяя душу силой обожествления.

С другой стороны, поскольку Эшу и Помбажиры являются материальными духами6, то это означает, что у них также есть охема (пневматическое транспортное средство), которая позволяет им работать в царстве форм, поэтому они должны иметь подходящий церемониальный инструмент, который дал бы ему живительную силу и мощь. Этот инструмент и есть резание. Как покровительствующие духи, Эшу и Помбажиры делятся своими магическими силами с кимбанда-колдуном. Это делается путем употребления жертвенной крови с напитком, который содержит Аше сущностей.

Эшу и Помбажиры действуют в царстве форм, используя силы, содержащиеся в царстве форм. Вот почему у них есть Места Силы, которые соответствуют их специализации. Например, Народ Черепов действует в Малой Калунга, то есть на кладбище. Кимбанда-колдун, чтобы иметь реальный и полный доступ к силам Народа Черепов, должны идти на кладбища, чтобы выполнить для них приношения, освящение и магнетизацию талисманов, и т. д., а также для того, чтобы совершить для них резание. Если для деятельности Эшу и Помбажир используются силы царства форм, то мудрая комбинация элементов (Огонь, Воздух, Вода и Земля) является одной из основ науки о резании, ибо жертвенная кровь умножает силу сочетания элементов, которые и создают магическую тавматургию в Кимбанде. Как существо, погруженное в царство фор, наше тело и душа являются его частью, оно было создано им и находится под прямым влиянием его. Правильное сочетание элементов, оживленное силой жертвенной крови, очищает сочетание тела и души, а также придает силу и реальность магической работе, выполняемой кимбанда-колдуном.

Подняв тему обожествления души в бразильской Кимбанде, в следующей главе мы рассмотрим науку резания и жертвенные ритуалы Кимбанды для очищения, обогащения и обожествления в нашем земном путешествии, чтобы стать Эшу или Помбажирой.

© 2020 Фернанду Лигориу , Перевод T.Q.P.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Миранда
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB