Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
Как-то раз всего за один час я перенесся из Александрии в Индию и повстречал там приглянувшихся мне женщин, с одной из которых я прямо на месте удовлетворил свои желания. Времени искать исповедника уже не было и я возвратился к своему коню, который стоял на том самом месте, где я оставил его, произнеся над ним заклинание. Но стоило мне взяться за поводья, скакун принялся брыкаться, не давая мне продеть ногу в стремя - а произошло это по причине моей не чистоты. Я не сдавался, но конь поднялся в воздух на высоту примерно сорока футов, и вот, понимая, сколь жалкая мне уготована участь, я разжал руки и упал вниз, сильно поломав ногу. Пришлось провести в Индии четыре месяцa. Выздоровев, я исповедался и покаялся, заперся в комнате, изготовил заново скипетр, меч и кольцо, ибо волшебное кольцо, которым я пользовался прежде, утратило свою силу. Вооружившись всеми этими принадлежностями и освятив их по новой, я призвал с их помощью того же самого духа и приказал этому духу, или коню, везти меня назад. Произнеся заклинания, я заговорил его, и с тех пор на протяжении целого месяцa он безропотно носил меня по всему миру, который мы объехали восьмикратно. Я слезал с коня только для того, чтобы поспать, поесть или попить. Он несся по воздуху так быстро, что я едва не задохнулся. Странствуя по миру, я обнаружил множество сокровищ и чудесных вещей, о чьих свойствах мне поведал один дух, впоследствии мною пойманный и заговоренный. Когда же, наконец, я слез с измученного коня и спросил, зачем он причинил мне увечье, он ответил, что более не может совершить ничего подобного, однако добавил, что уж лучше находиться в аду, чем скакать на протяжении целого месяцa со мной по всему свету. Поэтому он попросил меня в будущем не подвергать его столь долгим испытаниям, ибо он всегда готов явиться и служить мне по первому моему зову, если, конечно, я буду соблюдать при этом чистоту. Вот так я отплатил ему злом за зло.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
Ключ Плутона, что открывает все двери
Возьми железо, найденное случайно, и прикажи, чтобы в пятницу из него изготовили для тебя ключ. Когда он будет готов, то положи его ночью на перекрестке четырех дорог и принеси в жертву белого петуха со словами:
"Дуxи Нейлон и Ахaлaс, пpимитe эту жертву, дабы ни oдин засов не прeпятcтвовал мне и ключу попасть туда, куда я принесу этот ключ".
А перед тем, как положить ключ на землю, нарисуй на нем кровью белого петуха такой знак:
+ Х L
И оставь его там на три дня. На третью ночь, перед тем, как прокричит петух, забери его оттудa, когда будешь проезжать через город, возьми ключ левой рукой, проведи им с запада на восток, и он отопрет все запоры. Его называют ключом Плутона.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
Чтобы стать невидимым
Возьми белого голубя и пергамент из кожи девственного aгнцa, субботней ночью отправляйся к источнику, расположенному на перекрестке дорог, убей голубя и произнеси:
"О вы, кому предназначена эта жертва, исполните мою просьбу".
Сначала произнеси это, повернувшись лицом на запад, затем на юг, затем на восток и, наконец, на север. Нарисуй кровью голубя следующий знак:
Возвратившись поутру перед восходом солнцa, обнаружишь другое письмо, в которое завернута монета. И когда привяжешь его к своим волосам, то станешь невидимым. Однако помни о том, что голу6ь и первое письмо должны остаться на месте, а то еще заберешь их по какой-либо причине.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
Чтобы получить зеленых тарантулов, которые убивают своим укусом
Когда захочешь их вырастить, ничего не ешь на протяжении всего дня - до самой ночи. Ночью возьми траву под названием лесной базилик и хорошо ее разжуй, жмых помести в стеклянный сосуд и плотно запечатай горло. Поставь его в темное помещение, куда не проникает ни луч солнцa, ни иной свет, и держи там сорок дней. Потом достань его оттуда - и обнаружишь внутри зеленых тарантулов. Если они укусят какого-нибудь человека, он тут же умрет. Эти тарантулы обладают следующим свойством: если ты поместишь их в оливковое масло, оставишь на солнце на протяжении двадцaтиодного дня или около того, они умирают и растворяюгся в масле. И если этим маслом смазать укусы тарантула, то они проходят, а если хоть капля получившейся жидкости попадет на самого тарантула, то он тут же умирает.
Чтобы сделать красных змеек
Возьми рога больших пауков, помести их в ослиное молоко, налитое в стеклянный сосуд. Держи их там на протяжении трех дней, по прошествии которых достань, добавь к ним жир черепахи и измельчи в порошок, так чтобы получилась смесь наподобие воска. Все это заверни в красную шерстяную ткань и на семь дней закопай в навозе. Через неделю обнаружишь красных змей. Если какую-нибудь из этих змей поместить туда, где обитают лягушки-рутеллы, то она вырастет размером с дракона, ибо рутелла*, обитающая в Египте, враждует с драконом, и когда увидит ero, то начинает кусать и кусает до тех пор, пока он не умирает.
Чтобы прогнать волков и других негодных животных
Для этогo надо сделать специальный барабан: возьми морского ежа, отруби ему roлову и лиши ero иroлок, затем сними с него кожу, после чегo обработай ее надлежащим образом. Далее натяни эту кожу на барабан или медный накар. Когда захочешь прогнать зверей, ночью ударь в этот барабан, и, услышав раздавшийся звук, все звери разбегутся, а все рептилии перемрут.
Чтобы собаки на тебя не лаяли
Возьми корень мандрагopы, растолки ero хорошенько и смешай с молоком суки, а из состава слепи фигурку собаки и носи с собой. Тогда собаки не станут на тебя лаять и будут разбегаться, едва тебя заметят.
«Пикaтрикс», трактaт. ХIII в.
* Специалист по чудовищам Улисс Альдрованди считал, что рутелла - это фаланга или тарантул.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
Книги, которые нельзя читать
Тайное знание было всегда предметом вожделения любопытных. В Средние века - в особенности, хотя первый приходящий на память пример - это пара францисканских монахов, Вильгельм Баскервильский и юный Адсон Мелькский, слоняющихся ночью по монастырской библиотеке в поисках загадок и разгадок.
Под обложкой "Кухни вeдьм" собраны "потаенные", но отнюдь не самые страшные книги Средневековья: гербарий, или травник, лапидарий - для тех, кто хочет разбираться в камнях и их свойствах, сонник, наставления по физиогномике и хиромантии - словом, весь набор, необходимый в повседневной жизни. План этого сборника придуман отнюдь не составителями, его прообразом стали знаменитые руководства по "эзотерическим" наукам: "Тайная тайных", приписывавшаяся самому Аристотелю, и "Книга тайн", автором которой якобы был ученый доминиканец Альберт Великий. Еще одно важное отличие этого сборника состоит в том, что по большей части здесь представлены сочинения, опирающиеся на западную «доморощенную» ученую традицию. И если алхимия и астрология, которые охотно изучают благодаря вошедшим в моду историческим детективам, пришли в Европу с мусульманского Востока, то сведения о физиогномике, лечебных камнях и травах сохранялись и переписывались и во времена поздней античности, и в эпоху варварских королевств, и при дворе Карла Великого. Конечно, четкого разграничения не было: многие труды по минералогии или распознанию человеческих свойств по внешним особенностям индивида переводилось с арабского. Но первенство все-таки оставалась за традицией, берущей начало в подлинных сочинениях Аристотеля и Теофраста. Энциклопедизм, «всезнайство» - в положительном смысле - всегда оставались для европейского человека ориентирами, к которым следует стремиться. Поэтому не случайно на смену «Естественной истории» Плиния Старшего пришли «Этимологии» Исидора Севильского, книга «О природе вещей» Рабана Мавра и, наконец, «Великое зерцало» Винсента из Бовэ. Все, что относилось к сфере повседневного, отнюдь не пылилось на полках монастырей. Травники и сонники были в ходу у людей весьма светских, сохранившиеся рукописи свидетельствуют о том, что никто не ограничивал доступ к подобным сочинениям не только мужчинам, но и женщинам. Уже в ХII веке появился свод рецептов по гинекологии и косметике, составленный, как считалось, женщиной - салернской докторессой по имени Трота, в существовании которой не приходится сомневаться.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
Среди книг, находившихся в придуманном Умберто Эко аббатстве, был и травник, так что, прибегая к советам из этой книги, похотливый брат Беренгар пытался облегчить (но безуспешно) муки плоти. Травник, приписываемый Апулею, был написан во II-III веках н.э. и, естественно, никакого отношения к автору "Метаморфоз" не имел. Отрывки из этого сочинения сохранились в ранних списках VII века, к IX- ХII векам относятся наиболее полные рукописи.
"Гербарий Апулея", пожалуй, главное сочинение по средневековой фитотерапии, на протяжении многих веков оно было непременным справочником, к которому обращался всякий, позднее его дополнили избранными местами из латинского перевода книги по медицине знаменитого врача Диоскорида (I в. н.э.), современника римского энциклопедиста Плиния Старшего. В середине XIV века инквизитор Пьетро д'Аквила обвинил флорентийского врача Франческо ди Симоне в том, что тот приобрел некую книгу, содержавшую заговоры и заклинания. Книга, на самом деле, была обыкновенным травником (а как без заговора собирать мaндpaгopy, к примеру?), однако, находчивый врач тут же заверил соответствующие органы, что он книгу и вправду приобрел, но никаких указаний на некромантию в ней нет, а если бы знал, что такие присутствуют, то никогда подобную книгу и покупать бы не стал. К книгам необычного содержания относились с большой подозрительностью. Михаил Скотт, подвизавшийся при дворе императора Фридриха II, считал, что в трудах по некромантии живут демоны. В 1463 году светские власти Дижона даже устроили одной такой книге официальную экзекуцию.
Советы, почерпнутые из гербария, само собой, отнюдь не всегда приносили пользу - от одной рукописи к другой варьировалась рецептура и пропорции, но и особого вреда от применения трав тоже не было. Во всяком случае, с VI по ХII век никто не вел разговоров о преднамеренных отравлениях. Яды самые разные, при этом рекомендуемые антидоты были не менее экзотичны. По словам специалиста, Пьетро де Аббано, адресовавшего свою книгу об отравляющих веществах Папе Иоанну ХХII, испытывавшему перед отравителями панический страх, от укуса голодного человека, а также от укуса мыши, обезьяны и кота хорошо помогает куриный помет.
Одна из книг по магии предлагала следующее: «Смертоносный яд. Возьми сок травы, что растет в Армении, у нее листья напоминают пальмовые, правда, тоньше, и если им намажешь острие копья или какой-нибудь иной железный предмет и нанесешь кому-нибудь рану, то он умрет в тот же день или, во всяком случае, на следующий. Лекарство. Возьми свежее или сухое человеческое дерьмо. Если свежее, то дай его выпить вместе с розовым, фиалковым или обычным маслом. И только с помощью этого питья можно избавиться от неминуемой участи. Если возьмешь сухое, то дай его выпить вместе с теми же самыми высушенными розами. Если мне не изменяет память, эта трава - алькондиц, ибо ее сок превращается в яд, если в него погрузить железо, посредством которого наносятся кровоточащие раны. Еще один смертоносный яд. Если кто примет одно зерно ако нита, то умрет в течение четырех часов, причем ему не поможет ни одно лекарство, за исключением свежего человеческого дерьма, принятого вместе с питьем. И знай, что человеческое дерьмо, как свежее, так и засохшее, избавляет от любого яда, за исключением укуса глухого аспида - который так не лечится. В этом случае следует наложить на укушенное место пластырь из хорошо истолченной редьки - и тогда утихает боль".
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
Камням и их свойствам была посвящена отдельная глава в книге "Тайная тайных" - собрании наставлений о жизни и образе правления, с которыми Аристотель обратился к Александру Великому:
"Среди чудес мира есть такой камень, который противостоит водам и ветрам, а именно вздымается над водой, когда ветер приводит ее в движение. Он встречается в Средиземном море. Вот каковы его свойства: если ты возьмешь этот камень, заключишь его в иной камень и будешь носить с собой, ни одно войско не сможет тебе противостоять, но сразу же обратится в бегство.
Есть еще два драгоценных камня, обладающих удивительными свойствами, которые встречаются в местах, покрытых тьмою. Один из них белый, а второй красный, их добывают в водах солено-кислых. Вот как они действуют: белый начинает поднаться над водою с заходом солнца и остается на поверхности вод до полуночи, а затем начинает опускаться вниз и с восходом солнца достигает дна. Камень же красный действует наоборот, ибо начинает подниматься с восходом солнца и не опускается вплоть до заката. Вот каковы свойства этих камней: если красный камень весом в один денарий ты повесишь на одну из лошадей в своем войске, то все лошади твоего войска не перестанут ржать, покуда ты его не снимешь. Белый камень действует наоборот: лошади никогда не заржут, пока ты его носишь. Камни эти весьма помогают в разоблачении заговоров и достижении цели. Вот каковы свойства этих камней: если два камня потереть друг о друга и положить белый камень кому-нибудь в рот, то, коли слова его справедливы, он станет говорить не умолкая, а иначе тут же замолчит и не произнесет ни слова, покуда камень останется у него во рту. Красный же камень действует наоборот. <...>
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
Поскольку камни обладают свойствами, о которых следует знать, то я опишу здесь тебе их тайны, которые окажутся для тебя полезными. Из опыта известно следующее.
У камня базар название персидское, и он помеха кормчему, ибо сковывает ветер. Он бывает двух цветов, а именно шафрановый, словно воск, и зеленый, словно олива. Встречается этот камень в стране 3их, утверждают, что его находят в желчи василиска. Его добывают горячим, поэтому он мягкий на ощупь. Этот камень спасает от всех растительных и минеральных ядов, от укусов и уколов мелких животных, если выпить двенадцать зерен камня, то он избавляет от смерти и выводит яд через пот. Тот, кто носит его в перстне, стяжает почтение у всех людей и всеми будет принят. Если его истолочь в порошок и посыпать поверх укуса ядовитого животного, то он выведет яд, и если это место загнило, то излечит его. Если два зерна этого камня истолочь в порошок и настоять на масле, а затем прыснуть в рот василиску, это его убьет. Если повесишь его на шею ребенку, который не страдает от падучей или истощения, это вовсе избавит его от несчастных случаев.
Камень маргарит, или "алиакут" по-арабски, бывает трех видов: красный, шафрановый и песчаный. Если кто-нибудь наденет на шею вправленный в перстень камень и вступит в пределы города, где царит зараза, то не заболеет. Вправленный в перстень красный перл укрепляет сердце того, кто его носит, и помогает заслужить уважение людей. Если кто запечатлеет на нем образ льва и знак льва, а также солнца, соответствующим образом расположенные относительно друг друга, то стяжает большой почет, быстро достигнет того, к чему стремится, обретет исполнение желаний и не будет видеть на своем ложе страшных снов.
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
3амрад - это камень, которому свойственно приносить почет тому, кто носит его на пальце. Он умеряет боль в животе, если его надеть, и действует сильнее, если до него дотронуться. Он помогает при проказе, если его растереть и выпить. Если кто вставит его в перстень и наденет прежде, чем почувствует боли в утробе, то будет от них избавлен.
Альхахат - камень мягкий, эфиопский, блестящий, холодный на ощупь, того, кто его носит, огонь не одолеет и не сожжет. Он помогает от всех болезней, вызывающих жар, человек, взявший этот камень, чувствует прохладу и рассматривает его, не в силах оторвать глаз. Если кто будет носить оный на видном месте, то возвеличится в глазах людей, которые станут выказывать ему почет. Человек, держащий его в руках, сражаться не сможет, зачарованный, он будет смотреть только на него. Поэтому, используя его, помни о тайне, о которой я тебе поведал.
Аметист, или "пира" по-арабски, - камень, который ценят великие цари и считают оный сокровищем своих сокровищниц. Сила его велика, человек не сможет убить человека, держащего этот камень. Если его измельчить в порошок и выпить, это излечивает от укуса скорпиона, жала мелких тварей и смертоносных змей.
О Александр, довольно поведано о камнях, и, если ты познаешь и изучишь это, милосердный Бог дарует тебе преуспеяние в том, о чем ты меня просишь".
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22060 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19275 раз в 11999 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70218
Известны два латинских манускрипта, содержащих "Книгу о камнях", приписываемую Аристотелю. Один из них был создан в XIV веке в монастыре Святого Трюдона (в нем повествование идет от первого лица), другой - ХV века - хранится в Монпелье, и, скорее всего, книга попала туда из Рима. По содержанию два списка разительно отличаются друг от друга. В случаях когда речь не идет о камнях и минералах, на практике употребляемых в медицине, упоминаемые "восточные" названия камней являются не более чем награждением загадочно звучащих слогов и искать в них смысл бесполезно. В отличие от версий "Книги о камнях", сохранившихся в арабской и еврейской литературах, повествование латинского перевода обрывается на середине. Для читателя, жившего в католической Европе, многое из рассказанного представлялось необычным, ибо от римских энциклопедистов средневековым монахам достались в наследство хорошо упорядоченные каталоги камней и их свойств - "лапидарии", написанные в стихах и прозе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения