Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19270 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Наряду с прорицателями, в числе первых толкователей, положивших начало герменевтике как искусству понимания и истолкования текстов, и в первую очередь, устного слова, были оракулы. Слово оракул происходит от латинского oracul или огаге, что значит «молиться» или «говорить». Оракулом называлась божественная коммуникация, уделяемая прорицателем в ответ на просьбу вопрошателя. Оракулом называется сам текст пророчества, а также местонахождение прорицалища.
В эпоху античности весьма популярным занятием было паломничество к святым местам, например, к отдаленному святилищу, чтобы испросить совета у прорицателя-оракула. Святыни оракулов в античности были довольно многочисленны, и в каждой бог вопрошался совершенно опредленным способом.
Самыми древними и почитаемыми были два святилища: додонское и дельфийское. Именно к этим оракулам в трудных обстоятельствах обращались не только люди по своим личным делам, но и целые государства в целях политических. Уже Гомер знает Додонский оракул, где его пророки-жрецы «Ног не моют себе и спят на земле обнаженной», а также храм Аполлона «метателя стрел на Пифоне скалистом».
Геродот сообщает, что святилище в Додоне (в северо-западной части Греции, в Эпире) принадлежало «Зевсу пеласгийскому» и его супруге Рее-Земле, и по преданию, в еще более глубокой древности на этом месте рос огромный дуб, и у этого священного дуба заклинатели вопрошали какое-то божество пеласгов.
Об этом мы узнаем от Сократа: «Рассказывали же жрецы Зевса Додонского, что слова дуба были первыми прорицаниями. Людям тех времен было довольно, по их простоте, слушать дуб или скалу, лишь бы только те говорили правду. А для тебя, наверное, важно, кто это говорит и откуда он, ведь ты смотришь не только на то, так ли все на самом деле или иначе».
В религиозном сознании греков священность мест и предметов, например, древнейших зооморфных символов, а также само понятие святости ассоциировалось с проявлением определенной силы. Святость могла проявить себя всюду и во всем, на что могла быть направлена. Если эта сила проявлялась в мире природы, то священными становились места, объекты, предметы.
Источник: Е.Н. Шульга "Современная философская герменевтика: понимание и интерпретация. Культовая традиция истолкования: оракулы, их ритуал и смысл".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения