Текущее время: 28 мар 2024, 23:28


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДВАДЦАТЬ ДВА ПУТИ
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 06:19 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101834 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Путевая работа на Королевской Дороге

ДВАДЦАТЬ ДВА ПУТИ

Перечислив десять путевых станций нашего путешествия, необходимо обратить внимание на двадцать два пути, или дороги, что связывают их. Слово «пути», традиционно используемое для описания этих связей, является в некотором смысле вводящим в заблуждение, если мы не понимаем своеобразную номенклатуру, используемую ранними каббалистами. В одном из древних основополагающих трактатов по Каббале, «Сефер Иецира», все аспекты Древа называются "путями" - "Тридцатью двумя Путями Сокрытой Славы" — так, что десять сфер проявления (сефирот) были известны как первые десять путей, и эти двадцать две связи между ними пронумерованы от одиннадцати до тридцати двух. Несмотря на это обманчивое исчисление, мы должны помнить, что на самом деле пути являются связями между десятью сефирот.

Чтобы отличить сефирот от путей, необходимо сделать качественное различие между ними. Десять сефирот представляют относительно объективные цели царства сознания, или устойчивые модификации психической энергии, в то время как пути обозначают субъективные события, которые отдельная психика переживает в то время, пока ее сознание передается от одной сфиры, или царства, к другой. Если этого сравнения недостаточно, можно представить каждую сфиру как поселок или город, в котором путешественник может остановиться на некоторое время, в то время как пути могут быть рассмотрены как дороги, созданные для непрерывного движения, по которым путник перемещается из одного места в другое. Десять путевых станций характеризуются относительно статическим состоянием психической энергии, в то время как главный признак дорог, соединяющих их вместе - признак прогрессии, движения и динамической энергии. Используя аналогию языка, мы могли бы уподобить сефирот существительным, - словам, обозначающим бытие, а пути глаголам, - словам, обозначающим действие. Таким образом, наше обозначение путевых станций и дорог может быть еще раз доказано, и в то же самое время найдено достаточным.

Символизм путей основывается на трех составляющих, каждая их которых имеет свое значение:

(1) буквы еврейского алфавита, которых есть двадцать две;

(2) астрологические соответствия - планетарные и зодиакальные;

(3) козыри Таро, или карты старших арканов.

Из этих трех соотношений, соответствие еврейским буквам - самое древнее, и в глазах традиционного каббалиста, самое значимое. Эти буквы считались священными проявлениями Божественной Силы. Сама их форма и последовательность, как полагали, содержала главные божественные тайны. Буквы соотносятся с путями в порядке убывания, т.е. сверху вниз, и они расставлены для нас в обратном порядке, к восхождению, как мы и должны следовать путем медитации. Астрологические соответствия имеют также большое значение, хотя некоторые новшества были введены сравнительно недавно. Когда-то, когда были известны только семь планет, в дополнение к их семи планетарным знакам, а также двенадцати знакам Зодиака, были включены три из четырех элементов; а именно, Воздух, Вода, и Огонь. Некоторые из современных каббалистов заменили эти элементы планетами Уран, Плутон, и Нептун, которые еще не были открыты в дни древних. (Общее количество древних семи и позднее обнаруженных трех планет кажется противоречащим астрономическому общему числу девять, если мы не вспомним, что астрологическая схема также классифицирует и Луну как планету.)

В нашей цели самый существенный из атрибутов - привлечение Козырей Таро. Истинные их соответствия были и остаются источником противоречий среди студентов Таро и Каббалы. Не тратя впустую драгоценное время на перечисление их аргументов, мы просто упомянем, что есть две главных системы соответствий Козырей Таро путям Древа. Первый из них открыт Элифасом Леви и в поддерживался французской школой оккультистов, включая Папюса и, позже, Муни Садху — не помещает Ату 0 в начале последовательности путей, а скорее непонятно вставляет его между двадцать первой и двадцать второй картой у основания Древа. В отличие от этой системы, более популярный метод – метод, однажды описанный Орденом Золотой Зари, который более логично помещает ноль прежде единицы и соответственно назначает Дураку первый путь (технически известный как одиннадцатый путь), и отсюда продолжает тенденцию в соответствующей последовательности от одного до двадцати одного. Возникает желание отметить, что вся проблема происходит с тем любопытным обстоятельством, что двадцать два козыря пронумерованы не от одного до двадцати двух, а от нуля до двадцати одного, что и дает повод для разногласий. В нашем нынешнем руководстве по медитации мы будем следовать системе соответствий Золотой Зари, основная действенность которых покажется самоочевидной любому, кто использует ее как метод расширения сознания, вместо простого упражнения для интеллекта. Мы также воздержимся от любых дальнейших изменений, введенных в систему Золотой Зари более поздними студентами, таких как перестановка положений на Древе карт Императора и Звезды.

В дополнение к трем главным соответствиям (еврейских букв, астрологических знаков, и Козырей Таро), существуют многочисленные незначительные соотношения, используя которые, мы можем найти цвета, драгоценные камни, металлы, травы, благовония, животных, и магические орудия — так же как и имена египетских, греческих и скандинавских богов, назначенных каждому из путей. Все соответствия полезны с психологической точки зрения, поскольку они предлагают студенту дополнительные точки опоры, созданные с целью осветить характер и природу пути, который каждый желает пройти. Таким образом, один студент может быть восприимчивым к символическому языку астрологии, в то время как другой может реагировать на символы алхимии, и в то же время понимание другого может быть поддержано образами богов древних религий. Чем больше пособий мы можем привлечь для нашей цели, тем больше вероятность благополучно миновать путь. Каждая символическая система может быть уподоблена маленькой свече, или лампочке, освещающей дорогу. Чем большими источниками света мы обладаем, тем менее вероятно то, что мы попадем в кювет вместо точки нашего назначения. Поэтому в ходе последующего обсуждения, мы упомянем очень кратко большинство этих соответствий, однако без объяснения их в дальнейшем, и, таким образом, разрешая студентам использовать эти потенциальные ключи, чтобы отпереть комнаты их понимания в соответствии с особыми требованиями их собственного фона и склонностей.

Первую группу путей, или дорог, ведущих от земли к небесам, можно назвать "путями личности".

Мы начинаем наше путешествие с тридцать второго пути, который ведет от сфиры Maлкут выше в Йесод. Психологически это означает передачу сознания из физической формы к психофизиологической энергии. Речь идет о преобразовании статической энергии тела в динамическую энергию психики, что частично отражает понятие либидо в психологии Фрейда. Соответствует этому пути еврейская буква Taу, крест T-образной формы, который указывает на способности духа; мрачная планета Сатурн символизирует ограничение; и козырь Таро - Мир.

Дальнейшие соответствия:

цвет - индиго;

драгоценный камень – оникс;

животное – крокодил;

растения - ясень и кипарис;

наука - алхимия;

магическое орудие - серп;

благовоние - ладан;

и божества - Сатурн, Брахма, Нефтис и Афина.

Следующим по порядку идет двадцать девятый путь, ведущий от Mалкут к Нецах. Столкновение физического сознания с эмоциональной природой характеризуется появлением чрезвычайно сильных, и иногда губительных, бессознательных комплексов. Так как сфера разума Ход еще не была затронута, с этими бессознательными энергиями сталкиваются без понимания, и таким образом, эта встреча может привести к путанице и промедлению. На этом пути искатель начинает иметь дело с "тенью", как она понимается в психологии Юнга; то есть, с его собственным сокрытым Я, ассоциируемым с Буквой Коф, означающей «затылок».

Астрологический знак - Рыбы (и иногда Луна).

Козырь Таро - также Луна, изображающая жутковатую сцену в лунном свете.

Цвет - фиолетовый;

растения - мак, гибискус и крапива;

драгоценный камень - хризолит;

животное - дельфин;

благовоние – амбра

Сюда также относятся и наркотические средства.

Боги – Вишну, Нептун и Посейдон.

Затем следует тридцать первый путь, ведущий от Mалкут к Ход. Его основной мотив - возобновление своего жизненного равновесия посредством силы разума. После того, как, начав с формы, мы коснулись жизненной силы чувства, и в этот момент добавили разум, в нашей природе могут произойти большие изменения.

Этому пути соответствует буква Шин, "зуб".

Планета - Плутон,

и карта, названная Суд.

Цвет – алый, красный с оттенком оранжевого;

драгоценный камень - опал;

животное - лев;

растение - гибискус;

магическое орудие - жезл и лампа;

и благовоние - ладан.

Богами, соответствующими этому пути, являются Плутон, Гадес, и Гор.

Затем идет тридцатый путь, соединяющий Йесод и Ход. Энергия жизненной силы объединяется со светом разума, что вероятно произведет много света на все предметы, так же как и тепла, которое будет способствовать росту и духовному изобилию или творчеству. Сопутствующей опасностью на этом пути является самонадеянность, а также излишняя самоуверенность относительно разума.

Буква - Реш, относится к области головы.

Астрологическое соответствие - Солнце, в то время как Козырь Таро также Солнце.

Цветом является оранжевый;

драгоценный камень - гелиотроп;

растение - подсолнечник;

животное – ястреб, воробей;

магическое орудие – лук и стрелы;

благовоние - корица;

препарат - алкоголь;

и боги - Сурья, Аполлон, Гелиос и Ра.

Двадцать восьмой путь, ведущий от Йесод к Нецах, характеризуется потоком жизненной энергии к чувствительной природе. Неустойчивая основа эмоций может быть преодолена жизненной силой. Этот путь не должен быть пройден, пока сфира Ход не была затронута через один из путей; иначе энергия, текущая в эмоциональную природу, может привести к нежелательным действиям в состоянии аффекта.

Буква - Цадди "рыболовный крючок",

Астрологический знак - Водолей.

Козырь Таро известен как Звезда (хотя некоторые студенты, основываясь на магической системе Алистера Кроули, используют Императора).

Цвет является красно-фиолетовым;

драгоценный камень - алмаз;

растение – оливковое дерево;

животное - павлин;

благовоние - гальбанум;

магическое орудие - кадило;

и богини Юнона и Афина.

Двадцать седьмой путь, который проходит горизонтально по древу, соединяя Ход и Нецах, известен как первая завеса или барьер в пути наверх. Она полна опасностей и несет в себе разрушительный потенциал. Соединение разума с чувством по своему опыту напоминает соединение огоня с водой, которое дает пар как источник великой силы, ведущей либо к лучшему, либо к худшему. Путь, ведущий к данному моменту, может быть представлен в виде поддерживающей балки или строительных лесов сознания, по которым можно передвигаться, но это опасно, так как они неустойчивы.

Буква Пе, означающая "рот", а также воинственная планета Марс, относятся к этому пути. Козырь Таро - Башня, также известная как молния, поразившая Дом Божий.

Цвет – алый;

драгоценный камень - рубин,

растение – абсент и руя,

а также животные - медведь и волк.

Магическим орудием является обоюдоострый меч,

Благовоние - специи, перец,

и боги Марс и Aрес.

На данный момент мы исчерпали то, что называют путями личности или самоуправления. Более высокие пути теперь будут представлять проведение связей с нашей высшей природой, о чем свидетельствует сефира Тиферет, интуитивный принцип равновесия любви и готовности жертвовать. Поднимаясь к Тиферет, душа подобна Моисею, идущему к вершине горы Синай, чтобы встретиться с Богом. Таким образом, дальше будут описаны "пути индивидуальности" или Высшего Я.

Первым из них является двадцать пятый путь, ведущий от Йесод к Тиферет. Это - первый путь божественного озарения, на котором устанавливается личный контакт с Божественным Присутствием, Христом в себе, уповая на его славу, и Святым Ангелом-хранителем. Этот путь – средоточие большой энергии, и, самое главное, она идет из сфиры жизненной силы, которая также является первым действующим центром психосексуальной энергии, иногда называемой "Kундалини". Если кандидат не завершил пути личности до этого опыта, пробужденный огонь может легко ранить и даже разрушить его.

Буква - Самех, означающая "опору".

Астрологический знак - Стрелец (являющийся стрелой, приводимой в движение луком, который представляет собой объединение тридцатого, двадцать восьмого, и двадцать седьмого путей).

Козырь Таро - Умеренность, изображающий серафима, занятого смешением (закалкой) противоположных элементов.

Цвет - синий,

драгоценный камень - гиацинт,

растения – растительные психоделики и энтеогенные растения

Животные - лошадь и собака,

магическое орудие - стрела,

благовоние - алоэ,

и богини - Диана и Артемида.

Двадцать шестой Путь, соединяющий Ход и Тиферет, является следующим. Божественное озарение Тиферет обречено отступить перед верховенством разума, поэтому этот путь является трудным и болезненным. Уход от ограничений формы происходит не без ее испытаний.

Буква - Aйн, что означает "глаз";

астрологический знак - козерог, - горная коза, взбирающаяся на опасные высоты.

Козырь Таро называется Дьявол и создан на основе Козла Meндеса.

Цвет - черный, испещренный синим;

драгоценный камень - черный алмаз;

растения - гашиш и чертополох;

животные - коза и осел;

магическое орудие - лампа,

благовоние - мускус,

и боги – Пан и Сет.

На уровне предыдущего пути, но на противоположной стороне Древа, мы находим двадцать четвертый путь, ведущий от Нецах к Тиферет. Так же, как сила разума превосходит сияние, даруемое Тиферет, так и в этом случае появление власти света, царства Тиферет отдается похоронным звоном по торжеству страстей. Все, что не достойно войти в царство, должно умереть для того, чтобы затем заново войти в жизнь в новой, очищенной форме. Разрушение эгоистичных желаний и чувств, с целью психологического восстановления на более высоком уровне индивидуации, достигается на этом пути.

Буква - Нун, означающая "рыбу",

и астрологический знак - Скорпион, имеющий отношение к смерти и регенерации.

Козырь Таро под несчастливым номером тринадцать назван Смертью. Иногда эта карта изображает традиционную фигуру смерти с косой, а иногда собранный полный скелет.

Цвет - сине-зеленый,

драгоценный камень – змеиный камень,

растение - кактус,

и животные - скорпион и волк.

Благовоние - опопонакс;

магическое орудие - боль обязательства;

и боги - Марс, Арес, и Хефра.

Пути, ведущие от Tифарет к высшим сфирот, в то время как все еще находятся в пределах структуры индивидуальности, или Высшего Я, все-таки отличаются от предыдущих путей тем, что можно было бы назвать их изначальной или истинной природой. Tиферет - вершина человеческой природы, каковой мы ее знаем. Это та точка, поднимаясь выше которой, мы становимся больше чем людьми. Этот вход в сверхчеловеческую область, которая еще не является полностью божественной, но, однако, подобной Богу, называется инициацией. Те, кто вышел к этим путям, известны как посвященные, или адепты, которые стали мастерами в искусстве преодоления своих собственных человеческих ограничений. Таким образом, следующие пути называют "Путями Посвященных".

Первым из них является двадцать второй путь, ведущий от Tифарет к Гебуре; то есть, от психологического равновесия к месту серьезного осуждения высшей справедливости. Теперь мы чувствуем всю боль жертвенности, испытываемую душой на алтаре Tиферет, и вся тяжесть закона спускается на нас иногда репрессиями. Ясность суждения, что есть комбинация красоты со справедливостью, необходима на этом пути.

Буква Ламед, означающая "теленок";

астрологическое соответствие - Весы;

и козырь Таро, названный Справедливость.

Цвет – изумрудно-зеленый;

драгоценный камень - изумруд;

животное - слон;

благовоние - гальбанум;

растение - алоэ;

препарат - табак;

и боги - Яма, Вулкан, Ма и Маат.

Двадцатый путь, ведущий от Tиферет к Хесед, следует дальше. Соединяя уравновешенное сознание с высшей любовью, это путь в большой мир, но он несет в себе и одиночество. Оставляя все лишнее, душа участвует в "полете один на один." Следуя по стопам адептов, которые прошли прежде, мы в свою очередь указуем путь тем, кто последует после нас.

Буква - таинственная Йод, часто символизирующая семя или жизненное начало, а буквально означающая "открытую руку".

Астрологический знак - Дева.

Козырь - Отшельник.

Цвет - желтовато-зеленый,

драгоценный камень - перидот,

и растения - подснежник и лилия.

Уединенные животные, такие как носорог, как говорят, относятся к этому пути.

Волшебное орудие - Жезл и Лампа,

И благовоние - аромат нарцисса. Все, подавляющие половое возбуждение средства, считающиеся наркотиками, соответствуют этому пути,

и божества - Церера, Шива в его аспекте йоги, Аттис и Исида.

Девятнадцатый путь, или второй барьер, который проходит между Хесед и Гебурой, соединяя их, является той гранью, которую мы затем пересекаем. Сила сублимированных инстинктов, высшая психосексуальная сила, теперь используется в преодолении разрыва между двумя большими противоположностями Милосердием и Строгостью. Большая алхимическая работа соединения серы и соли, светлой и темной половины души, Инь и Янь, должна быть выполнена на этом пути.

Буква - Tет, "змей", наводящая на размышления о власти змеи Kундалини.

Астрологический знак - Лев,

и козырь - Сила.

Цвет - желтый с зеленоватой и фиолетовой штриховкой.

Драгоценный камень - кошачий глаз,

растение - подсолнечник,

и животное - лев.

Магическое орудие - дисциплина;

благовоние - олибанум;

наркотики - карминативы;

и боги - Венера, Вишну, и Деметра.

Двадцать третий путь, который следует дальше, является первым боковым путем, с которым мы сталкиваемся в нашем восхождении, соединяя Ход с Гебурой. Он проходит полностью в одной колонне, без какого-либо влияния равновесия. Интеллектуальный принцип соединяется с довольно беспощадной духовной способностью кары, и качества этого пути являются соответствующими. Здесь необходимо пожертвовать всеми нашими предыдущими идеями и стандартами; иначе мы вынуждены будем повернуть назад.

Буква - Мем; то есть "море" или "вода".

Современное астрологическое соответствие - планета Нептун, в то время как раньше это был просто элемент воды.

Козырь Таро - Повешенный, изображающий человека, висящего вниз головой.

Цвет - глубоко синий

драгоценный камень - берилл.

Лотос и другие водные растения соответствуют этому пути.

Животные - орел и скорпион,

Магическое орудие - Чаша и Крест,

благовония - мирра,

препараты - сульфаты и каскара,

и боги - Нептун и Посейдон.

На одном уровне с предыдущим, но расположенный на противоположном столбе, мы видим двадцать первый путь, ведущий от Нецах к Хесед. Двигаясь от сфиры Венеры Нецах, меньшего счастья, к сфире наибольшей благосклонности и милосердия Хесед, мы можем действительно почувствовать себя счастливыми. На этом пути энергия психики побуждает нас от одной удачи к другой еще большей. Однако, мы должны помнить, что этот доброжелательный аспект несет благо только пока мы продолжаем поддерживать себя в состоянии баланса и равновесия, сохраняя четыре элемента своей самости, т.е. ощущения, эмоции, мышление и интуицию, должным образом уравновешенными. Это - путь больших возможностей, но мы не должны забывать, что намного лучше быть хорошо подготовленным к появлению возможности, нежели искать ее.

Буквой, связанной с этим путем, является Каф, означающая "открытую руку";

планета - щедрый Юпитер;

и козырь Таро - Колесо фортуны.

Цвет - фиолетовый;

драгоценные камни - аметист и лазурит;

растения - иссоп, дуб, тополь, и фиговое дерево;

животное - орел;

благовоние - шафран;

магическое орудие - скипетр;

препарат - кокаин;

и боги - Юпитер, Плутон, Зевс, и Амон-Ра.

Следующие пути также отличаются от предыдущих, поскольку они ведут к высшим сфирот, от Тиферет, которая на полпути к Богу, Гебуры и Хесед, к Божественной Триаде сфирот: Бине, Хокме, и Kетер. Это пять путей, с которыми теперь мы будем иметь дело, поэтому, можно было бы должным образом назвать их "Путями Высшего Посвящения" или "Путями Духа".

Эту группу начинает тринадцатый путь, ведущий от Tифарет к Keтер. Он является самым длинным, и возможно самым рискованным из всех путей, но также и самым красивым и таинственным. От вершины человеческого существования он ведет сразу в обитель высшего божественного принципа. Единственная причина для способности пути выполнить эту невероятную задачу состоит в том, что это - путь окончательного баланса, завершение Пути Стрелы, который начался с тридцать второго пути, продолжился на двадцать пятом, и заканчивается на этом, тринадцатом. В теории для души было бы возможно пройти только этим центральным курсом, не касаясь ни одного из других путей, но эта возможность минимальна и чревата серьезной опасностью. Может быть большим искушением сделать попытку пройти к Keтер по нашему прибытию в Tифарет; но без укрепления и балансирования влияния Гебуры и Хесед, так же как и путей, ведущих к ним, мы конечно же погибли бы на тринадцатом пути и погрузились в пропасть страха, которая отделяет мир божественности (Божественную Триаду Сефирот Бина, Хокма и Keтер) от человека и полубожественных областей. Адепт, таким образом, должен сопротивляться искушению сделать попытку слияния сознания с окончательной божественностью непосредственно после первого опыта достижения подлинного божественного света. Сокращения пути по большей части несовместимы с постепенным восхождениям и чрезвычайно опасны в лучшем случае.

Буква, данная тринадцатому пути - Гимел, означающая "верблюд";

астрологическое соответствие - Луна;

и Козырь Таро - вторая карта Старших Арканов, названная Верховной Жрицей.

Дорога к Богу тяжела, поэтому этот путь часто изображается как рискованный завершающий путь, пройденный верхом на верблюде через пустыню ночью под таинственном светом луны.

Синий цвет;

драгоценные камни - лунный камень и жемчуг;

животное - собака;

растения - орешник, лунная трава и ранункулус;

магическое орудие - еще раз лук и стрелы;

благовоние - камфора и алоэ;

наркотики - можжевельник и болотная мята;

и божествами помимо всех прочих являются Хомс, Артемида, Геката и Диана, так же как и дева Мария.

Рядом проходит семнадцатый путь, ведущий от Tифарет к Бине. Он основывается на склонении чаши весов к темной, ограничительной вершине отрицательного столба. На этом пути элемент правильного выбора и надлежащих приоритетов имеет чрезвычайное значение. Если бы не временный союз с высшей божественностью, испытанный в завершении предыдущего тринадцатого пути, путешественник мог бы сильно пострадать, войдя в сфиру Бина. Это - прежде всего путь выбора. Приобретенные ранее качества подвергаются здесь дискриминации или взыскательным суждениям. Если путешественник не поддерживает свое равновесие в пределах своей личной природы посредством надлежащего роста его внутренних приоритетов, он может погрузиться вниз через Tиферет к испытаниям более низких путей. Если путь будет пройден успешно, то душа будет поднята к сознанию Бины и рождена заново в божественной жизни, повторно входя в темное лоно Божественной Матери.

Буквой, соответствующей этому пути, является Зайн, означающая "меч",

и Козырь Таро - Влюбленные, который является шестой картой старших арканов. Греческое обозначение слова «шесть» [six] - hex (англ. - ведьма, чародейка), а латинское – sex.

Все это служит для того, чтобы подтвердить, что двойственность психосексуальной силы играет важную роль на этом пути, а также то, что магия или колдовство являются потенциальной опасностью на данном этапе.

Зодиакальный знак - Близнецы,

преобладающим цветом является оранжевый,

драгоценные камни - турмалин и александрит,

растение - орхидея,

и животное - сорока.

Препарат - эргот, который содержит ЛСД и галлюциногены,

и благовоние - полынь.

Магические орудие - тренога,

и боги - Кастор и Поллукс, так же как и другие двойные божества, и Аполлон.

Затем следует пятнадцатый путь, ведущий от Tифарет к Хокме. Как и предыдущий, этот путь также натыкается на пропасть и пересекает срединный столб. Эта траектория делает его опасным, не настолько, как Семнадцатый Путь, так как она достигает высшей точки в доброжелательных силах мудрости, воплощенных в Хокме. Это - один из главных Путей Посвящения, пройденный высшими адептами.

Буква Хе принадлежит этому пути. Она означает "окно".

Астрологическое соответствие - Овен,

и карта - Император.

Цвет – алый, красный,

и драгоценный камень - рубин.

Растения – тигровая лилия и герань;

животные - баран и сова.

Магическим орудием, связанным с этим путем, являются рога, энергия и резец.

Благовоние - кровь дракона;

наркотики - все мозговые стимуляторы;

и боги - Марс, Минерва, Шива, и Афина.

Рядом восемнадцатый путь, который идет от Гебуры к Бине. Он расположен полностью на столбе строгости, или серьезности. Как следствие, - это путь чрезвычайной власти, но с качествами ограничения, строгости и беспощадности. В отличие от семнадцатого пути, этот не обладает смягчающим влиянием Тиферет, и поэтому является жесткой и страшной дорогой. На ней странник должен научиться правильно использовать силы и не забывать об уроках ранее пересеченного тринадцатого пути с его опытом Keтер и жертвенной любовью к Tиферет, иначе он падет жертвой опыта полного господства.

Буква этого пути - Хет, означающая «ограда»;

астрологическое соответствие - жестокий и сильный знак Рака;

и Козырь Таро называется Колесница.

Цвет - янтарный,

и драгоценный камень, соответственно, янтарь.

Растение - лотос,

животные - краб и черепаха,

магическое орудие - пламенная печь,

благовония - анаша, и другие растительные наркотики.

Боги - Меркурий, Аполлон Колесничий и Хепра.

Шестнадцатый Путь, соединяющий Хесед и Хокма, и, таким образом, полностью расположенный в столбе умеренности, является следующим. Здесь мы путешествуем от любви к мудрости. На первый взгляд, этот путь кажется более умеренным и более радостным, чем предшествующий восемнадцатый, но в действительности - это также путь большого одиночества и горя. На нем путешественник должен научиться мудрости и любви, и тем самым служить человечеству совершенно безличным способом. Это - путь религиозно-ориентированного посвящения, и он должен преобразовать Посвященного в Посвятителя.

Еврейская буква - Вау, означающая "ориентир" или "гвоздь".

Астрологическое соответствие - Телец,

и Козырь Таро называется Иерофантом.

Цвет является красно-оранжевым,

драгоценный камень - топаз,

растение - просвирник,

и животное - бык.

Магическое орудие – трудовая подготовка;

благовоние - стиракс;

препарат - сахарная свекла;

и боги - Венера, Апис, Oсирис и Гера.

Еще три дороги остается пройти на этом этапе. И так как они служат исключительно для того, чтобы связать путевые станции (сефирот) божественности, а именно, Божественной Триады (Кетер, Хокма и Бина) их можно справедливо назвать "Путями Бога" Они следующие:

Четырнадцатый путь, который проходит от Бины к Хокме, представляет собой любовь к Божественному Отцу для Божественной Матери, и наоборот. Это - последний горизонтальный путь или барьер на Древе, и, соответственно, он также представляет определенную опасность, т.е. опасность ассоциировать этот порог с тем, что мы должны назвать "законом преемственности поколений" как контраст с "законом регенерации". Нисходящий путь от короны Древа к его основе подчинен закону преемственности; а именно, его цель - проявление объективной реальности от первоначального состояния субъективного бытия. С другой стороны, цель путешествия наверх - реализация бытия и отрыв индивидуального сознания от своей привязанности к объективности. Материнский четырнадцатый путь тем самым служит двум отдельным и противоположным целям, в зависимости от того, идем мы вниз или вверх. На пути нисхождения, он становится силой матери поколения, или корнем создания объективных существ и связей, к которым мы могли бы привязаться. На пути возвращения мы рождаемся в неосязаемом, субъективном смысле; мы становимся родившимися как дети Бога. Таким образом, мы находим окончательный союз самых высоких архетипических реальностей, которые К. Г. Юнг назвал "анима" и "анимус", обращаясь к внутреннему женскому аспекту мужчины и к внутреннему мужскому аспекту женщины, соответственно. В этой точке сами мы становимся духовными потомками мистического союза, герметического брака этой великой пары противоположностей. Мы должны идти здесь осторожно, однако так, чтобы колоссальная сила любви, с которой сталкиваются здесь, не утекла в направлении земных занятий и обратными дорогами пройденного путешествия на этой последней его стадии.

Буква, данная этому пути - Далет, означает "дверь", так как она служит дверным проемом между непроявленным и проявлением.

Астрологическая планета - Венера,

и Козырь Таро, изображающий красивую и пышную фигуру Императрицы.

Цвет – изумрудно-зеленый,

и драгоценные камни - изумруд и бирюза.

Растения - Мирт и клевер;

и животные - воробей, голубь, и лебедь.

Магическое орудие - пояс или ремень.

Благовония - сандаловое дерево и мирт;

наркотики – любовь, экстракт любви.

Боги - Венера, Лалита, Афродита, и Фрея.

Следующая дорога, которая известна как двенадцатый путь, соединяющий Бину и Keтер. Это фонтан, объединяющий проявляющуюся форму бытия Бину, с непроявленным бытием Кетер, в котором обе полярности формирования и рождения, отрицательная и положительная, женская и мужская, слиты в одно. На этом пути мы призваны выполнить высшую магическую задачу преобразования материи в энергию, формы в вещество, и ума в мудрость. Четыре элемента - земля, вода, огонь и воздух, будучи собраны в гармоничную систему или рабочую модель, теперь составляются в невыразимую силу Всевышнего. Внутри человека этот процесс означает восстановление трансперсональной сущности – первоначальной составляющей функции личного сознания. Мы проникаем к таинственному ядру событий, предлагаемых нам через ощущения, эмоции, мышление и интуицию. Ум озаряется высшим светом, выраженным как способность понимания. Сознание Бины проникает в венценосное сознание божества. Так же, как солнце полудня обращает воду земли в пар и тем самым вовлекает эту сущность в себя, также и на этом пути занебесная власть Keтер вбирает в себя сущность проявляющейся формы со всего темного столпа строгости через Бину, его вершину. Физическое предположение о Божественной Матери в христианской догме является понятием, с которым близко соприкасаются в восходящем путешествии на этом пути, так как оно символизирует восхождение и окончательное преобразование "формирующего и рождающего" принципа творения. Догма о Деве Марии, объявленная Папой римским Пием XII, как полагал Юнг, имела решающее психологическое значение для христианства. Он приветствовал это как признак новой эры Водолея.

У пути преобразования формы в энергию есть свои сопутствующие опасности. Определенным способами это могло бы быть уподоблено процессу освобождения энергии атома: это может быть полезным, но произвести большие разрушения, если неправильно применено. Крайне важно, чтобы путешественник ассимилировал в своем опыте качества и Хесед и Хокма, когда он рискует на этом пути, чтобы колоссальная власть безличной энергии взрыва не сбросила его с Древа Жизни и не превратила его в уединенную власть, великолепно, но бесплодно возведенную на престол вне божественной эманации. В этой связи следует помнить, и самым решительным образом напомнить, что цель каббалистической медитации - не уход от проявления, а наше эффективное и просвещенное продолжение присутствия там. Kaббалист обычно не борется за освобождение от жизни, а скорее надеется стать единым с самой жизнью непосредственно, с тем, чтобы иметь и давать жизнь далее в изобилии. В этом отношении, такой индивидуум напоминает Бодхисаттву Буддизма Махаяны, который берет высшую клятву помогать в просвещении всех существ, вместо личного освобождения от проявлений существования. Используя буддистскую аналогию, адепт, испытывая недостаток в балансе посредством Хесед и Хокма, мог легко стать пратьекой, подобно Будде, или уединенным просветленным, орбита которого отключена от божественной системы жизни и искупления. Таким образом, только сознание, заполненное и просветленное любовью и милосердием, может должным образом управлять сырой силой безличной власти.

Еврейская буква - Бет, означающая "дом".

Планета - Меркурий,

и Козырь Таро - Маг.

Цвет - чистый желтый цвет,

драгоценные камни - опал и агат,

животные - ласточка и обезьяна.

Магическое орудие - кадуцей;

благовоние - мастика, булава, и стиракс;

растительные наркотики - травяная ртуть и вербена.

Богами, связанными с этим путем, являются Меркурий, Tот, Гермес, и Киноцефал.

Остается только один путь, и он является самым великолепным, таинственным и парадоксальным из всех. Это - одиннадцатый путь, который соединяет Хокму и Кетер. Это воистину точка начала и конца; поскольку на этом пути происходит первая вспышка молнии проявления в начале каждого цикла нисхождения; и это также та точка вершины, до которой доходит сок Древа в конце, и в конечном счете эти точки полностью соединяются, становясь уравновешенным началом и концом всего. Когда мудрость, которая является совершенной любовью, объединена в полном равновесии с пониманием совершенного ума, то возможно все, и это есть совершенная свобода. Следовательно - это путь, к которому мы приходим, и от которого мы идем одновременно. Мы возвращаемся к короне Древа, откуда несколько эонов назад мы спускались; все же в то же самое время мы готовы спуститься еще раз, чтобы принести и разделить жизнь, свет и свободу со всеми людьми. Когда мы достигли одиннадцатого пути, жизнь больше не потребность, а радостная свобода выбора. Усталость после долгого путешествия проходит, и безграничная энергия проникает в саму природу путешественника. Когда это проявляется, вся работа становится игрой.

Буква - Алеф, означающая "бык". На этом пути хомут, который взял на себя путешественник действительно становится легок, и свет становится бременем. Это здесь каждый понимает, что все, что было оставлено позади в течение долгого путешествия, на самом деле все еще доступно. Материальные сокровища Maлкут, наполовину человеческая, наполовину божественная красота Тифарет, и даже окончательная, венценосная слава Кетер, все награды десяти небесных остановок в пути принадлежат теперь ему. Без привязки к любой части или области Древа, он един с каждым его листом и ветвью, потому что он стал сутью, соком, который проходит через все живое. Это - путь правды, радости и счастья, где росинка, проскользнув в яркое море, не теряется, а свободно перемещается от моря к озеру, от реки к ручью, и сам водоем словно воплощенная власть свободного и целеустремленного движения. Поскольку один поэт и каббалист писал следующее: "правда, радость, свет - святой Дурак Жизни! Проникновение сквозь завесы, непристойное безумие приносит возвышенное просветление".

В древности никакое астрологическое соответствие не было дано этому пути, но в наше время часто используется планета Уран.

Козырь Таро - Дурак, который является непронумерованной картой, обозначенной нулем.

Цвет - яркие и бледные оттенки желтого;

драгоценные камни - топаз и халцедон.

Растение - осина,

Животное – орел, а также и человек, который рассмотрен соответственно.

Магическое орудие - Кинжал и поклонение.

Благовоние – гальбанум,

и препарат - мята.

Боги пути - Юпитер, Зевс и Валькирии.

Таким образом, мы подошли к концу нашего описания двадцати двух дорог, которые соединяют десять остановок друг с другом и служат для того, чтобы привести путешественника в аккуратной и уравновешенной манере к его предназначению. Вышесказанное предназначено для краткого, но интенсивного исследования, является предметом освоения интеллектом и памятью, полезность которого будет явлена только на практике. Именно в той практике, которой посвящены следующие страницы.

Как говорилось прежде, каббала не только предмет для исследования и источник интеллектуального возбуждения и информации. Скорее сначала, и в первую очередь - это инструмент, разработанный с целью внутреннего расширения и возвышения души. В следующем главе мы обратимся от описания и исследования к практике, и от размышления к медитации.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ТРОПА ПИЛИГРИМА

Каждый человек по существу своему Дурак. Шекспир был прав, когда сказал: «Какими же дураками были мы все! Да ведь это замечательно!» Первая карта старших арканов - Дурак, изображает человека словно в беззаботной юности, шагающего весело вперед в таком положении, что следующий шаг может отправить его на край обрыва. Как было отмечено в связи с одиннадцатым путем, мы - эти дураки, самостоятельные, божественные и бессмертные души, готовые спуститься в проявленное существование. Кроме того, мы сами, спустившиеся от Keтер к Maлкут, теперь восходим от земли к небесам. Из всех арканов Дурак обладает самой большой свободой. Хотя технически он приписан одиннадцатому пути, он, кроме того, находится на всех путях и во всех сефирот одновременно, так как он - сама жизнь, питательная сущность, или сок Древа. Именно эта самая свобода делает его дураком. Это грустная правда жизни, что люди боятся свободы более, чем чего-либо еще, даже больше рабства или смерти. Будучи ограниченной правилами, табу, и инструкциями личность, которая испытывает недостаток в силе эго — обеспечивает себе чувство безопасности, без которого она погибла бы, как моллюск без своей раковины, или краб без своего панциря. Но должно придти время, когда, как писалось в псалмах: "страхи должны отступить"; то есть, когда мы должны стать сильными, получая нашу силу духа изнутри нашей души, а не от тщедушных конструкций, построенных смертными умами и человеческим обществом. Должно придти время, когда мы будем желать переносить бремя свободы и освободимся от опоры и обременительного панциря традиций, общества, церкви, нации, культуры, семьи, или любой другой замены ради истинного источника всей силы, мудрости, и совершенства — союза нашей отдельной души с Божественным Присутствием, на котором она основывается. Должно настать время, когда мы признаем и примем нас как дураков.

Значит, мы в самом деле дураки? Боги, возможно, правильно могли сначала назвать нас дураками, когда они созерцали нас покидающими дом Отца Нашего, спускающимися в воплощенное проявление. Чудо могло бы случиться, если они бы указали нам на наше безумие покинуть небеса для трудностей земли. На другом конце большой Лестницы Иакова, в самой основе Древа Жизни в царстве Maлкут, люди земли также называют нас дураками. В то время, когда надо приобретать статус и известность, поднимать семью и т.д., кто как не дурак напрасно тратит время и силы в погоне за непрактичной философией, мистикой и размышлением? Мир танцует под дудку богатства, власти, и удовольствия, в то время как некоторые дураки слушают другого барабанщика и бродят по путям мира. Для тех, кто спустился от духа к материи, или поднялся от земли к небесам, мы будем дураками. Как дураки, мы путешествуем на многих путях Древа Жизни, но мы не должны быть слепыми дураками. Жизненные истины всегда расценивались мудрыми как парадоксы. Таким образом, оказывается, что глупость в действительности – это неправильно понятая мудрость. Мы можем легко превратиться из слепых дураков в мудрых дураков, если мы знаем как это сделать.

Мудрый дурак также известен как шут. Мир — и внешний мир людей, и внутренний мир нашей личности – замок, полный интриг, забот, и борьбы. Однако, в этой мрачной крепости может быть специфический персонаж, - дурак замка, или шут. Он - человек признанной мудрости, и даже своим безумием он служит фольгой, понукающей силой, шипом в плоти, толчком владельцев замка. Он - дурак, но он находится на своем посту, чтобы сделать в нужное время, "дураков" из лордов и леди поместья так, чтобы в их недавно приобретенном безумии они могли бы стать мудрыми. Именно эта роль шута принадлежит мистику, ищущему союза с Богом. В пределах отдельной личности, Высшего Я, мистический дурак, вечно высмеивает мирские цели и методы более низкого эго и подталкивает его повернуться от путей слепого дурака к мудрому дураку. Точно так же мистики и гностики всегда были истинной солью земли, дрожжами каждого инертного общества, в пределах которого они жили. "Там, где нет видения, люди погибают". Нация или общество без людей, которые могут вступить в контакт с божественным миром, обречены на провал и падение.

С древних времен в нашей культуре 1 апреля был известен как День Дурака. Этот день весны, завершающий шестимесячный темный цикл глупости, который начался осенью. Период времени между осенним и весенним равноденствием был расценен как темная или нижняя половина года, когда земля мертва, дни коротки, а ночи ожидания длинны. Дурак путешествует вглубь низших миров земной темноты первую половины полного цикла солнечного года, в то время как вторую половина он проводит в ярком свете божественных миров. Нижние ветви Древа Жизни, до средней точки красоты Tифарет, окутаны относительной темнотой; однако чем выше мы поднимаемся по ветвям, тем более солнечным и более ярким становится мир. Таким образом, пять нижних сефирот обозначают темный цикл года, а именно шесть месяцев осени и зимы, - в то время как верхние пять могут символизировать шесть солнечных месяцев весны и лета.

В весеннюю пору развития души Дурак, как Рип Ван Винкл американской легенды Вашингтона Ирвина, пробуждается от своей дремоты в могильных стенах границ материальных предрассудков и выходит на солнечный свет духовного посвящения к началу поиска союза с Богом. Именно в День Дурака сторонники некоторых древних школ праздновали этот случай, когда человек прекращает быть слепым дураком земли и становится мудрым дураком небес. В то время, пока он находился в низших мирах ограниченного сознания, он подвергался всяческим формам неопределенности, и его некогда ясное видение было искажено реальностью, и таким образом делало его действительно слепым. Торжественно поднимаясь от темной половины цикла, или с темных ветвей Древа в дневной божественный свет, он теперь мудрый и святой дурак, который, с радостным криком и смехом качается на освещенных солнцем ветвях надличностных миров, когда он вступает на пути выше Tиферет. Однако, не желательно для нас воспринимать этот символизм слишком буквально, и расценить более низкие миры просто как долины горя, из которых мы желаем убежать. Мы должны помнить, что Древо Жизни одно, и что его нижние ветви также необходимы, как и самые высокие.

Подняться на Древо Жизни, пройти путями между сефирот, небесными городами, - вечная задача мудрого дурака. Внешне награда таких усилий действительно мала; поэтому путешественник - дурак в глазах мира. Но его глупость, на самом деле признак мудрости, ибо она приводит к величайшему сокровищу любой души, может найти состояние единства с жизнью, с любовью и с волей, которое проходит через все. Руководство по медитации, которое следует далее, разработано только ради одной вещи: помочь душе в ее путешествии на путях Древа Жизни. Эта цель достигнута, когда кандидаты расценивают медитации как указатели, напоминающие им о происхождении, предназначении и направлении дороги, на которой они путешествуют. Чтобы разрешить медитационным текстам проникнуть сквозь сознание созерцателя с достаточной силой, было необходимо сделать их краткий очерк. Краткость не должна быть спутана с поверхностностью. Полноценность текста по медитации имеет тенденцию уменьшаться в пропорции к его длине. Также считают желательным использовать несколько поэтический стиль в формулировке размышлений, чтобы связать их с тем, что Юнг назвал аурой «нуминозности» которая является признаком языка архетипов. Тексты могут быть перечитаны несколько раз, если потребуется, хотя однократного прочтения может быть достаточно, чтобы оказать желательное влияние. Те, для кого запоминание объектов может оказаться полезным для запоминания самой медитации, поскольку они используются в ней, также могут найти пользу такой практики.

Такая благородная традиция, известная как масонство, настаивает, чтобы его ритуалы и лекции были выучены, а не прочитаны, но кого-то забавляют подобные торжественные представления относительно магических текстов. В то же время, мы должны иметь в виду, что, если для задачи запоминания требуется слишком много психической энергии, это может исчерпать запас энергии, требуемый для самой медитации непосредственно. Умеренность и здравый смысл здесь являются ключевыми.

Огромное значение для успешной практики каббалистической медитации, в общих чертах описанной здесь, имеет использование изображений соответствующих арканов Таро. Без рассматриваемого аркана этот текст почти бесполезен, если кандидат не может визуально представить карту во всех деталях. Это потому будет необходимо для медитирующего, чтобы осознать три элемента одновременно:

(1) положение рассматриваемого пути на Древе Жизни, особенно в отношениях к двум сефирот, которые он соединяет;

(2) соответствующий аркан Таро, ясно наблюдаемый во всех деталях; и

(3) текст медитации, зачитанный медленно, рассказанный по памяти или прослушанный с компакт-диска, в случае необходимости не один раз, пока его содержание глубоко не проникло сквозь сознательные и пограничные области Души.

Как правило, было бы лучше повторять ту же самую медитацию (тот же самый путь) в течение недели, проводя ее один раз в день в удобное время, когда меньше вероятность отвлечься. Вследствие этого, будет достаточное количество времени, чтобы свойства и значение пути были усвоены в пределах эмоций и разума. Может также быть полезным воспользоваться дополнительным материалом для исследований касательно пути и аркана Таро в течение недели, хотя это не обязательно. Используя классический цикл, было бы желательно начинать медитацию о новом пути каждую пятницу после заката. Нет никаких требований относительно положения, жестов, дыхания, или диеты в связи с этой медитацией, но может быть важно напомнить, что ни голод, ни переедание не поощряются перед медитацией. Желательно держать глаза открытыми большую часть времени во время медитации, хотя их можно будет закрыть незадолго до завершения. Не стоит уделять особое внимание визуальным образам, возникающим в это время в уме, кроме аркана Таро, который и есть необходимое архетипическое изображение.

Теперь Дурак может начать свое паломничество. Подготовившись к путешествию, имея в запасе карту путевых станций и дорог, а также представление о характере и форме пересекаемого ландшафта, он может теперь вступить на Королевскую Дорогу, которая приведет его к коронации. Да выйдет он в путь как странник вечности, идущий среди звезд!

Перевод Юлия Трусова (Kseona)


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
HERMES HERMESIN, Илма
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB