Текущее время: 28 мар 2024, 19:56


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Северный Шаманизм
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 20:13 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Северный Шаманизм

Можно смело утверждать, что шаманизм является самым древним видом духовной практики, когда-либо использовавшейся человеком. Свидетельство этого можно найти в пещерных рисунках эпохи Палеолита. Шаманизм существовал (и существует) везде, где жил человек, причем его техника и символика удивительно похожи даже в столь удаленных друг от друга местах как Сибирь и Огненная Земля. Такое широкое распространение предполагает, что homo sapiens стал использовать шаманизм на очень ранней стадии развития, до разделения на различные культуры, а древняя и обширная история в свою очередь позволяет предположить, что свидетельства шаманской практики можно найти также и в дохристианской культуре Северной Европы.

Тщательный анализ северных и кельтских источников подтверждает, что это действительно так. Многие из провидческих и магических деяний, приписываемых как друидам, так и витки или вельвам очень напоминают шаманские методы. Исландские саги богаты упоминаниями волшебства всех видов, включая внетелесные путешествия, вызов погоды, лечение, пророчество и изменение форм. Некоторые из скандинавских методов, возможно, были заимствованы у финов, но множество кельтских и даже греческих легенд поддерживает гипотезу о "родном" индоевропейском шаманизме.

Сейд

Практика, о которой идет речь, называется Seidh (древнеисландское seidhr), происходит от слова, означающего "речь" или "пение". Этот термин родственен французскому seance, латинскому sedere, староанглийскому sittan, и большой группой слов, основанных на индоевропейском корне *sed-. Seidhr, таким образом, в буквальном переводе - "заседание" для общения с духами.
Сейд относят к различным видам магической практики, включая акт предсказания или пророчества во время транса. Иногда для мужчины практикующего сейд применяют термин seidhmadhr, для женщины seidhkona. Однако наиболее применяемым названием для мужчины практика было vitki (в англосаксонском wicca или [жен.] wicce). В более ранний период сейд, по-видимому, был как мужским так и женским занятием. Из мужчин занимающихся сейдом известны Ragnvald Rettilbeini (сын Короля Харальда Рыжеволосого, который был сожжен вместе с другими людьми занимающимися сейдом Эриком Кровавая Секира), и Eyvindr Kelda, который был утоплен Королем Олафом. Однако большинство практикующих сейд в сагах - женщины.

Магию сейта рассматривают как пртивовес гальдору. В ритуалах сейта нет четких формул, но есть путешествие сознания мага в иные, недоступные для обычного путешествия, миры и измерения с целью познания нового. В этом виде магии нередко применяют природные вещества, такие как камень, травы или какие-либо материалы животного происхождения. Рассказывают, что Фрейя, одна из ванов, владевшая тайнами Сейта, учила Одина этому искуству. Один же взамен посвящал ее в секреты гальдора.

Фрейя - покровительствует любви, поэтому сейт иногда связывают с магическими сексуальными практиками. Несомненно, что это послужило одним из поводов считать сейт "позорным занятием", как это было в средневековье. И если магиия гальдора часто сливалась с новыми, христианскими, воззрениями (например, существует табличка с христианским экзорцизмом, записанным рунами), то сейт был чужд христианству. Вот почему известно очень немного о традиции сейта.
Традиционный сейт включает в себя

транс;
дрема;
ритм.


Для того, чтобы приступить к акту сейта необходимо достич измененного состояния сознания. Для этого использовались самые различные средства: воздержание от сна, пост, сенсорная перегрузка, иногда наркотические вещества и даже самоистязания в сочетании с ритуальными песнопениями и танцами. Войдя в состояние транса, витки начинает видеть мифологические пейзажи - такие, как миры дерева Иггдрасиль. Среди корней и ветвей Мирового Дерева витки может искать своего союзника в другом мире - духа-двойника фетча, как это происходит во время ритуала утисеты.
Примером достижения транса путем воздержания от сна может послужить отрывок "Саги о Ньяле", где описывается принятие христианства Исландией:


"...Торгейр был язычником. Торгейр пролежал весь день и ночь, накрыв голову плащом, так что никто не мог заговорить с ним. На следующий день народ пошел к Скале Закона. Торгейр потребовал тишины и сказал...".


Далее Торгейр излагает общий закон для Исландии - как для христиан, так и для язычников, осознание которого пришло к нему. И хотя в саге не говорится, что Торгейр занимался какими-либо ритуалами или обрядами, можно предположить, что знание закона пришло к нему как прозрение вызванное сейтом.
Однако наиболее подробно обряд сейда описан в "Саге об Эйрике Рыжем".

Сага о Эйрике Рыжем
...Тогда в Гренландии были очень голодные времена. Те кто ездил на промыслы, вернулись с небогатой добычей, а некоторые совсем не вернулись.
В селении жила женщина по имени Торбьерг. Она была прорицательница. Ее называли Малой Вельвой. У нее было девять сестер, но в живых оставалась тогда только она.
У Торбьерг было в обычае ходить зимой по пирам. Ее постоянно приглашали к себе, особенно те, кто хотел узнать, что им суждено или какой выдастся год. Так как Торкель был там самым крупным хозяином, считали, что разведать, когда кончатся подобные времена, должен он.
Торкель приглашает прорицательницу и оказывает ей хороший прием, как это бывало, когда принимали таких женщин. Ей было приготовлено почетное сидение, и на него положена подушка, которая, как полагалось, была набита куриными перьями.
Когда она пришла вечером с человеком, высланным ей навстречу, она была так одета: на ней был синий плащ, завязанный спереди ремешками и отороченный самоцветными камушками до самого подола. На шее у не были стеклянные бусы, а на голове - черная смушковая шапка, подбитая белым кошачьим мехом. В руке она держала посох с набалдашником оправленным желтой медью и усаженным самоцветными камушками. Пояс у нее был из трута, а на поясе висел большой кошель, в котором она хранила зелья нужные для ворожбы. Она была обута в мохнатые башмаки из телячьей кожи, и на них были длинные крепкие ремешки с большими пряжками из желтой меди. На руках у нее были перчатки из кошачьего меха, белые и мохнатые изнутри.

Когда она вошла в дом, все почли своим долгом уважительно ее приветствовать, а она принимала приветствия от каждого в зависимости от того, насколько он был ей приятен. Торкель взял ворожею за руку и привел ее к сиденью, которое было ей приготовлено. Затем он попросил окинуть взглядом его стада, домочадцев и дом. Но она ни о чем ничего не сказала.
Вечером поставили столы, и вот что было подано ворожее: каша на козьем молоке и кушанье из сердец всех животных, которые там были. У ней была ложка из желтой меди и нож с рукоятью из моржовой кости, стянутой двумя медными кольцами. Острие его было обломано.

Когда столы были убраны, Торкель подошел к Торбьерг и спросил, как ей понравился его дом и обхождение людей и скоро ли он получит ответ на то, что спрашивал и что всем хочется узнать. Она сказала, что ответит только на следующее утро, после того как проспит там ночь.
На исходе следующего дня ей было приготовлено все, что нужно для ворожбы. Она попросила, чтобы ей помогли женщины, которые знают песню необходимую для ворожбы и называемую вардлок. Но таких женщин не нашлось. Стали искать в селении, не знает ли кто этой песни. Тогда Гудрун сказала:
- Я не колдунья и не ворожея, но когда я была в Исландии, Халльдис, моя приемная мать, научила меня песне, которую она называла вардлок.
Торбьерг отвечала:

- Тогда твое знание кстати.
Гудрид говорит:
- Это такая песня и такой обряд, в которых мне не пристало принимать участие. Ведь я христианка.
Торбьерг отвечает:
- Возможно, что ты оказала бы помощь людям, и ты не стала бы от этого хуже. Но это дело Торкеля позаботится о том, что мне нужно.
Торкель стал уговаривать Гудрид, и она сказала, что сделает, как он хочет.
Женщины встали кольцом вокруг помоста, на котором сидела Торбьерг, и Гудрид спела песню так хорошо и красиво, что никто раньше не слышал, чтобы ее пели таким красивым голосом. Прорицательница поблагодарила ее за песню.
- Многие духи явились теперь, - сказала она, - любо им было слушать песню, а раньше они хотели скрыться от нас и не оказывали нам послушания. Мне теперь ясно многое из того, что раньше было скрыто и от меня и от других. Я могу теперь сказать, что голод скоро кончиться и лучшие времена настанут весной. Болезнь, которая долго свирепствовала здесь, прекратится скорее, чем можно было бы ожидать. А тебя, Гудрид, я сразу же отблагодарю за твою помощь, ибо я теперь ясно вижу твою судьбу. Ты вступишь здесь в Гренландии в самый почетный брак, но он не будет долог, ибо все пути твои ведут в Исландию, и там от тебя произойдет большой и славный род, и над твои потомством просияет яркий свет. Будь же здорова и счастлива, дочь моя! Затем люди стали подходить к ворожее, и каждый спрашивал о том, что больше всего хотел узнать. Она отвечала охотно, и мало что не сбылось из того, что она предсказала.

После этого за ней пришли из соседнего хутора, и она пошла туда. Тогда послали за Торбьерном, потому что он не захотел оставаться в доме, пока там предавались такому суеверию.
Вскоре, лишь только началась весна, погода улучшилась, точно как предсказала Торбьерг...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB