Текущее время: 18 ноя 2018, 07:57


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Истории о растениях Grasasögur
Новое сообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 20:53 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 24671
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 30
Cпасибо сказано: 5957
Спасибо получено:
64151 раз в 17662 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 8591

Добавить очки репутации
Истории о растениях
Grasasögur

Точно так же как и устные рассказы об отдельных животных, ходят и истории о растениях; впрочем, значительно меньше сказаний о жизни растений, чем о жизни животных, о растениях рассказывают значительно меньше и менее содержательно, чем о животных. В устных преданиях я слышал упоминания только тех видов растений, что здесь названы.

Рябина
Reynirinn

Из древесных видов больше всего рассказов о рябине, потому что немалая вера была в неё как в древности, так и в недавнее время, да и по сей день. Она имеет своего рода святость сама по себе и примечательно, что именно она спасла жизнь Асатору, когда он переходил вброд реку Вимур ко двору Гейррёда и вот почему рябину с тех пор называют, разумеется, в знак уважения, «спасенье Тора», как говорится в Эдде. Хотя то, что написано в Саге о Стурлунгах, делает её ещё более священной и возвышенной, поскольку Гейрмунд-кожа-как-у-Хель всегда видел сияние над рябиновой рощей, которая выросла в одной долине, где позднее была построена Скардскиркья (церковь на Перевале), что в Скардстрёнде. Так как он был язычник, тот свет был ему не по нраву, но даже такой влиятельный и могущественный хёвдинг, каким был Гейрмунд, не решился искоренить те рябины, он желал извести их в своих владениях, но так и не смог ничего сделать; да побил своего пастуха за то, что тот хлестал скот Гейрмунда рябиновым прутом. В более позднее время рябина считалась одним из наиболее надёжных доказательств невиновности, когда она прорастала на могиле того человека, который был обвинён и казнён без доказательства виновности при жизни; и вот истории об этом.

Брат и сестра с островов Вестманнаэйар
Systkinn í Vestmannaejum

В прежние времена, говорят, брат и сестра из хорошего рода жили в Вестманнаэйар1. Так случилось, что девушка забеременела в отчем доме; так как брат с сестрою очень любили друг друга, злые языки пустили слух, что брат обрюхатил девушку. Эти слухи дошли до прокурора островов и он тотчас приехал расследовать это дело. Не помогло ни то, что брат отрицал свою вину в этом преступлении и яро доказывал свою невиновность, ни то, что сестра оправдывала его от всех обвинений и называла имя другого человека, который тогда покинул острова. Поскольку в те времена обычно придавали большое значение кровосмешению здесь в стране, и хотя представители власти не имели никаких доказательств их вины, кроме подозрений, каждый из них вынес смертный приговор обвиняемым, один за другим, так и произошло здесь. Те брат и сестра были приговорены к смертной казни и приговор был исполнен.

Но говорят, что оба они слёзно молили бога на месте казни, доказать их невиновность после того как они будут преданы смерти, даже если люди не хотели верить в неё при их жизни; также они попросили своих родителей проследить, чтобы их похоронили на церковном кладбище. Затем они были казнены и, после долгого траура и, похоже, больших пожертвований церкви и духовенству, которые в то время были общеприняты, родителям было позволено похоронить детей на церковном кладбище, но всё же не могли они оба лежать в одной могиле, но дóлжно было похоронить одного на юге от церкви, а другого — на севере от неё, так и было сделано.

Когда прошло некоторое время, люди стали примечать, что молодые рябинки проросли из могил брата и сестры, и поднимались они так сами по себе, пока их ветви не соединились над коньком церковной крыши; и считалось, что разрешив рябиновым деревцам, которые, как было известно, не сажала ни одна человеческая рука, расти, как им вздумается, бог хотел показать невиновность брата и сестры живущим. А то, что те деревца клонились друг к другу над коньком церковной крыши и соединили там листья и ветви, казалось, указывает на невинное и ласковое единство брата и сестры при жизни и на их желание лежать в одной могиле после смерти. Так росли и стояли те рябины долгое время, до тех пор, пока Турецкие псы не пришли с разбоем в Вестманнаэйар в начале XVII века, похищали там скот2 и людей, и совершали множество преступлений, как известно; одним из них, повествует сказание, было то, что Турки срубили обе рябины на церковном кладбище и угрожали вернуться на острова с не меньшими грабежами и захватами, как только эти деревья вырастут такими же высокими в следующий раз. Но у людей нет рассказов о том, что деревья когда-либо прорастали после того и это считается величайшей милостью божьей, потому что если бы это произошло, турки могли бы исполнить свои угрозы.
Примечания

1 Вестманнаэйар — небольшой архипелаг к югу от Исландии и город на нём.

2 Fé — так же деньги, материальные ценности, богатство.

© Вадим Пермин, перевод с исландского
© Tim Stridmann
http://norroen.info/src/tales/nattur/systkin_vestm/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
АМАЛИЯ, LyizaLy, Sfiris, Шайтан
 Заголовок сообщения: Re: Истории о растениях Grasasögur
Новое сообщениеДобавлено: 31 мар 2018, 02:48 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 24671
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 30
Cпасибо сказано: 5957
Спасибо получено:
64151 раз в 17662 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 8591

Добавить очки репутации
Брат и сестра из Эйя-фьорда
Systkinn í Eyjafirði

Другая история очень похожа на эту, происходит из Эйя-фьорда, о брате и сестре, которые оба были приговорены к смерти за кровосмешение и казнены в Мёдруфетльсройне1. Рассказывается, что они всегда были невинны. Когда их привели на место казни, они оба обратились к богу, чтоб он в конце концов доказал их невиновность после смерти. Потом они были убиты и проросло из их крови рябиновое дерево и рассказывают, что раньше из того дерева выросло множество, но сейчас нет ни одного деревца в той области.

Больше о рябине
Fleira af reyniviðnum

Много больше историй рассказывают о рябине. Её называют священным деревом и есть предание о том, что в древности, когда доходило дело до рябины в Сочельник, загорались огни на всех её ветвях и потушить их ветер не мог, сколь сильно бы не дул. Кажется, что это был своего рода образ рождественской ёлки, которую за границей принято зажигать и наряжать фруктами и другими украшениями молодым и старым на радость, особенно в канун Рождества, а в некоторых местах это становится модным и здесь в стране, в торговых городках. Если человек собирается сорвать ветвь рябины и ищет её с этой целью, то он её никогда не найдёт, даже если бы он точно знал, где она растёт, и нашёл бы её в иное время сразу.

Рябина вряд ли может быть использована для какого-нибудь дела. Если её использовать как дрова, пробуждает она вражду меж теми, кто сидит вокруг огня, даже если они были лучшими друзьями; если её использовать для строительства дома, женщина не сможет разродиться в том доме, никакое другое живое существо или скотина не даст потомства и не будет процветать. Если рябину использовать в кораблестроении или оснащении судов, погибнет тот корабль, если не будет на нём использован можжевельник. Если нагели уключин из рябины с одного борта, а не по обоим бортам, тогда опрокинется [судно]. Из-за этого последнего становится ясно, почему некоторые простолюдины говорят «что рябина проклята»; поскольку из-за суеверий не считалось безопасным использовать её каким-либо образом, весьма вероятно, что в этом причина того, что она остаётся не срубленной там, где она выросла здесь в стране и имеет значительно больше покоя, чем берёзовые леса; так что Эггерт Оулавссон говорит, что она вырастает шести или восьми локтей в высоту в Хест-фьорде и Иса-фьорде, когда он путешествовал по стране в середине прошлого века.

© Вадим Пермин, перевод с исландского
http://norroen.info/src/tales/nattur/fleira_af_reyni/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
АМАЛИЯ, LyizaLy
 Заголовок сообщения: Re: Истории о растениях Grasasögur
Новое сообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 18:36 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 24671
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 30
Cпасибо сказано: 5957
Спасибо получено:
64151 раз в 17662 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 8591

Добавить очки репутации
Можжевельник и рябина
Einir og reynir

Хотя не много пользы от древесины рябины в кораблестроении, как только что было сказано, безопасно её использовать, если на том же корабле использован можжевельник. Выходит, что можжевельник и рябина — самые могущественные враги; можжевельник хочет [поднять] корабль вверх на небо, а рябина хочет тянуть его вниз в море, и это хорошо, потому что в противном случае унесло бы корабль в море, так как держался бы он слишком свободно на волнах, если бы можжевельник сам управлял; но рябина утяжеляет его и удерживает достаточно твёрдо на волнах, поскольку можжевельник тянет его вверх. Поэтому следует использовать можжевельник в средней части борта судна, а рябину для киля или части днища прилегающей к килю. Вот что ещё говорится о несогласии этих деревьев — если они помещены по разные стороны большого дерева, то они будут дёргать то дерево между собой и расщепят его во всю длину; вот как им плохо быть вместе. Если можжевельник и рябина вместе в одном доме, то он сгорит. Если можжевельник и рябина по разные стороны одной лошади, то она опрокинется. Если можжевельник и крапива (Urtica urens) вместе помещены в ящик вечером, каждый окажется в разных концах утром.

«Кровавый дуб» и ива
Blóðeik og selja


О «кровавом дубе» ранее упоминалось, что его нельзя использовать для кораблей, потому что корабль тот погибнет. — У ивы такова магическая сила, что если она имеется в бадстове2 или жилом доме, не даёт человеку ни умереть, ни родить женщине; скот не даёт приплода, если ива имеется в сарае. Не следует резать иву или рубить, потому как порежет человек себя или поранит и заживать все эти раны будут долго и плохо, если вообще когда-нибудь заживут; и говорят, что то была ивовая коряга, от которой Греттир получил рану, приведшую к его смерти. Так же считается небезопасным использовать иву в качестве топлива, потому что как только она зажжена, происходит такой громкий треск в огне, что диву даёшься. Из-за этого повсеместно сборщики пла́вника часто оставляют ивовые поленья нетронутыми на берегу, не перекатывают их, не обращают никакого внимания, даже если их может унести, потому что считают иву худшим деревом из созданных богом.
Примечания

1 Blóðeik — также можно перевести, как «кровавое дерево».

2 Бадстова — комната в старых исландских крестьянских домах, являющаяся одновременно столовой и спальней.

© Вадим Пермин, перевод с исландского
© Tim Stridmann
http://norroen.info/src/tales/nattur/blodeik_og_selja/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 Заголовок сообщения: Re: Истории о растениях Grasasögur
Новое сообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 18:10 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 24671
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 30
Cпасибо сказано: 5957
Спасибо получено:
64151 раз в 17662 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 8591

Добавить очки репутации
«Воровской корень»
Þjófarót

«Воровской корень» — это трава с беловатым цветком. Говорят, что она вырастает там, где был повешен вор, и прорастает она из его смертной пены. Другие говорят, что она прорастает из кучи камней на могиле вора. Корень этой травы сильно разветвлён. Поэтому, когда добывают «воровской корень», важно окопать вокруг всех его отростков, чтобы не отрезать какой-нибудь из них где-либо кроме среднего отростка или основного корня, который идёт прямо вниз в землю, его нужно оторвать. Однако, такова магическая сила у того отростка, что какое бы существо не услышало треск, когда он разрывается, падает [оно] замертво. Поэтому те, кто копает «воровской корень» перевязывают войлоком уши. А для того, чтобы не бояться услышать что-либо, используют они такую предосторожность: они обвязывают корень, а другой конец [верёвки] привязывают к собаке, которая у них с собой. После того как закончат все приготовления, бегут они от места раскопок и тогда, когда полагают, что удалились достаточно — зовут собаку. Разрывается тогда корень от того, что собака слушается и сбирается бежать к человеку, и тотчас дохнет та собака, из-за того что слышит треск разорвавшегося корня. Затем корень забирают и заботливо хранят. У этой травы такое магическое свойство, что она притягивает к себе зарытое в землю серебро, так же как «мышь прилива»2 притягивает к себе деньги из моря. Однако сперва надо украсть монетку у нищей вдовы и подложить под неё [траву] между [чтением] Послания и Евангелия в любой из трёх больших праздников года. Но не будет притягивать тот корень другие монеты, кроме того же достоинства, какого были украдены и подложены под него в первый раз; так если например это осьми-скильдинг, то будет притягивать только осьми-скильдинги и т.д. Никогда я не слышал о трудностях, связанных с владением или избавлением от этого корня; так можно выбросить [его] безнаказанно, где бы и когда бы ни пожелал.

Примечания

1 По одним данным — Дриада восьмилепестная (Dryas octopetala), другое исландское название — Holtasóley (от holt — каменистая неровная земля, каменистый холм; и sóley — лютик). По другим — Мандрагора лекарственная (Mandragora officinarum).

2 Существо из исландского фольклора, добывающее из моря деньги.

*********

Замок-трава или четырехлистный клевер

У этой травы такое название от того, что она открывает любой замок, на который [она] помещена. Чтоб заполучить её есть два способа. Первый — такой: взять послед лошади в дни переезда1 и зарыть в землю близ болота там, где достаточно сыро, на глубину около фута, и затем накрыть дёрном. Если осмотреть [это место] в ночь мессы св. Йоуна, трава должна прорасти2.

По рассказам из Муласислы3, в которых эта трава зовётся четырёхлистным клевером (Paris quadrifolia)4, она не вырастает раньше, чем на третий год. Затем надо взять сей «клевер» и высушить на ветру, да остерегайся, чтоб солнце на него не попало, и носи его на шее на шёлковой нити; открывается тогда любой замок перед тем, кто эту траву имеет.

Другой способ связан с бóльшими трудностями. Человек должен сделать дверную коробку целиком, вместе с дверью, замком и ключом, да установить её перед гнездом белой трясогузки и запереть в то время, пока трясогузка не в гнезде. Когда она прилетит к гнезду, захочет она попасть к яйцам своим или птенцам; найдёт она тогда «замок-траву» и принесёт её к двери или засунет в замок и так откроет его тотчас, и именно так люди впервые узнали о магических свойствах сей травы. Когда трясогузка воспользовалась сей травой, следует её взять и использовать по нужде и необходимости; но с этим связана такая трудность, что никогда больше тот, кто сию траву использует, не может ходить с непокрытой головой, потому как трясогузка постоянно будет искать случая скинуть ядовитую змею ему на голову и убить его.

Манжетка5. Если человек спит на манжетке, не снятся ему ни кошмары, ни дурные сны.
Примечания

1 Fardagar — дни переезда (несколько дней в конце мая — начале июня).

2 Рукопись с Западных фьордов называет это растение: «herba omnia reserans», а «Хамрендабоук» — «травой, которая всё открывает» (прим. автора).

3 Múlasýsla — округ на Востоке Исландии.

4 Fjögra laufa smári — вороний глаз четырёхлистный или обыкновенный.

5 Máríustakkur — манжетка тонкостебельная (Alchemilla filicaulis).

© Вадим Пермин, перевод с исландского
http://norroen.info/src/tales/nattur/lasagras/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 Заголовок сообщения: Re: Истории о растениях Grasasögur
Новое сообщениеДобавлено: 07 апр 2018, 17:08 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 24671
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 30
Cпасибо сказано: 5957
Спасибо получено:
64151 раз в 17662 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 8591

Добавить очки репутации
«Супружеская трава»
Hjónagras

У «супружеской травы» два корня, один толстый, а другой сухой (тонкий). Толстый корень возбуждает женолюбие и плотские желания, прогоняет печаль, увеличивает радость и подкрепляет душевную силу человека. Сухой корень следует давать человеку для воздержания.

Эту траву обычно называют «травой Браны», и ещё больше имён у неё, например, «любовная трава», «трава Фригг», «корень похоти» и «трава подруги»1. Название «трава Браны», само собой разумеется, проистекает от той травы, которую Брана старая дала своему воспитаннику Хальвдану, чтоб заполучить любовь Марсибилы дочери Оулава конунга Англии.

«Трава Браны» растёт во многих местах Исландии и у неё крепкий стебель и блестящие зелёные листья на три стороны, и соцветие вверх, как говорит Эггерт Оулавссон, пурпурно-красного цвета.

Мохр2 знаком с таким суеверием, что люди, как в Исландии, так и в других местах, представляют себе, что эта трава возбуждает похоть3 и любовь между мужчиной и женщиной, и успокаивает несогласие между супругами, ежели они спят на ней. Но сейчас, прежде всего говорят, что корни сей травы наиболее сильны, и их всегда два под одним стеблем, один сильный4, а другой слабый5. Когда они срезаны и оба брошены в воду, «сильный» держится на поверхности, а «слабый» тонет.

Когда человек хочет добыть сей корень, чтоб пробудить любовь, должен тот, кто ищет любви, окопать хорошенько вокруг корней той травы и тщательно следить, чтоб ни один отросточек не оторвался ни от одного из корней, когда он достаёт их из земли; иначе потеряют они свою силу. После этого следует положить один корень под голову тому, чью любовь человек хочет заполучить, но всё же устроить всё следует так, чтобы она об этом не знала и спала на корне, а самому нужно спать на другом. Говорят, что едва ли подведёт [этот способ], что человек получит любовь той, которой искал, если всё правильно сделано.

Примечания

1 Сейчас в Исландии эти названия относятся к разным видам орхидей, так Hjónagras — Псевдорхис беловатый (Pseudorchis albida ssp. straminea), Friggjargras — Лимнорхис гиперборейский (Limnorchis hyperborea), а Brönugras — Ятрышник пятнистый, или Ятрышник крапчатый (Dactylorhiza maculata).

2 Даниель Маттиас Генрих Мор (нем. Daniel Matthias Hienrich Mohr; 1780—1808) — немецкий ботаник-бриолог и зоолог.

3 Мор говорит, что эту траву дают слабым и вялым быкам в Швеции и на Фарерах, чтоб пробудить у них влечение к коровам (прим. автора).

4 Прилагательное «hvatur» так же переводится — «быстрый», «проворный», «живой», «энергичный», т. е. то, что соответствует активному, «мужскому» началу.

5 Прилагательное «blauður» ещё и «вялый», «бездеятельный», «трусливый», «женского пола», т. е. всё, что соответствует пассивному, «женскому» началу.

© Вадим Пермин, перевод с исландского
http://norroen.info/src/tales/nattur/hjonagras/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 Заголовок сообщения: Re: Истории о растениях Grasasögur
Новое сообщениеДобавлено: 11 апр 2018, 07:14 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 24671
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 30
Cпасибо сказано: 5957
Спасибо получено:
64151 раз в 17662 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 8591

Добавить очки репутации
Таволжник и другие травы
Mjaðurt og fleiri grös

Таволжник1. Таволжник используют и использовали для того, чтобы узнать, кто украл. Её следует собирать в ночь мессы Йоуна, в самую полночь, наполнить тазик для умываний чистой водой и положить траву в воду. [Если] она всплывёт, то [вор] женщина, но [если] утонет, тогда парень. Тень растения укажет, кто именно [вор]. При этом следует читать сию формулу: «Вор, я заклинаю тебя вернуться с добром, что ты украл у меня, таким же сильным заклинанием, каким бог изгнал дьявола из рая в ад».

Трава Фрейи2. Трава Фрейи используется для того чтобы узнать, кто у человека украл. Сначала надо поместить её в воду на три ночи, потом положить под голову свою и спать на ней, и должен человек тогда увидеть того, кто украл.

Калужница3. Магическая сила сей травы удивительна, потому как если она собрана, когда солнце в знаке льва (с 13 июля по 12 августа), и вымочена в крови ягнёнка, и вложен туда волчий зуб, и затем завёрнута в лавровый (лист?), да носится на себе, никто не сможет сказать тому человеку ничего, кроме мирных слов. Если у человека украли, и он приложит её к своему глазу, должен он увидеть вора и все его деяния. Если лютик сей помещён в дом, где находятся женщины, которые прелюбодействуют, не смогут они выйти, пока лютик тот не заберут.

Если носить на себе толокнянку4, в серой бумаге, защитит того от всех духов, кроме тех, что призваны. Ягоды толокнянки называют mulningar (нечто разбитое, расколотое). Если люди их едят, избавляются они от вшей. Вот почему их порой называют lúsamulningar (от lús — вошь).

Есть ещё кое-какие травы, о которых я не знаю никаких рассказов, но, тем не менее, похоже они должны быть, или по кройней мере были; и в состав их [имён] входило имя чёрта, например, «демоногон»5, и после того, как услышат это имя — не нужно большего, чтоб понять, что за сей травой великая сила, как упоминалось ранее, это [растение] защита от зла. Другие — это «чёртов палец», «чёртова нога», «чёртова трава», «чёртов волос», «чёртова капуста», «чёртов канат»6. Порой невозможно понять, чего больше в названии растения, его лечебной силы, или колдовской. Так, например, с «кровокорнем»7, который в действительности останавливает кровотечение, но, тем не менее, иcпользуется так же и для магии.

Примечания

1 Mjaðurt — Таволга вязолистная, Лабазник вязолистный, или Таволжник (Filipendula ulmaria).

2 Freyjugras — Василисник водосборолистный (Thalictrum aquilegiifolium).

3 Lækjasóley — Калужница болотная (Caltha palustris), другое исландское название — Hófsóley.

4 Sortulyng — Толокнянка (Arctostaphylos uva-ursi), другое исландское название — Mulningur (Múðlungur).

5 Fjandafæla — Сушеница норвежская, или Сухоцветка норвежская (Omalotheca norvegica).

6 Skollafingur — Баранец обыкновенный (Huperzia selago) , Skollafótur или Klóelfting — Хвощ полевой (Equisetum arvense) , Skollagras — водоросль (Chordaria flagelliformis) или папоротник Пузырник ломкий (Cystopteris fragilis var. dickieana), Skollahár или Kerlingarhár — водоросль (Desmarestia aculeata), Skollakál или Geitanjóli, Geitakál, Hvannabróðir — Сныть обыкновенная (Aegopodium podograria), Skollareipi или Hrútaber — Костяника (Rubus saxatilis).

7 По разным данным Blóðrót — это или Родиола розовая (Rhodiola rosea), другие исл. названия: Burnirót, Svæfla; или Лапчатка прямостоячая (Potentilla erecta), другие исл. названия: Engjamura, Blóðmura.

© Вадим Пермин, перевод с исландского
http://norroen.info/src/tales/nattur/mjadurt_og_fl/


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB