Клуб практиков • Просмотр темы - Священные рощи в германском и скандинавском язычестве
Текущее время: 13 дек 2018, 12:41


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Священные рощи в германском и скандинавском язычестве
Новое сообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 11:10 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 24964
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 31
Cпасибо сказано: 6047
Спасибо получено:
64817 раз в 17822 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 9256

Добавить очки репутации
Священные рощи в германском и скандинавском язычестве: знакомство и опыт одной семьи (статья сокращена)
Gary P. Golden Jr.

В саге Гута слово « стафгардур» (stafgardur) используется для огороженной области поклонения «люди верили в рощи и насыпи, святыни и стафгардуры и языческих богов».Существует также аналогичное выражение из раннего закона Нортумбрия « фриджгерд»,которое обозначает огороженную область, содержащую скалу, дерево или весну. Кажется, что рощи были именно такими, рощи деревьев или очищенные районы, где совершалось поклонение, эти рощи обычно отделялись камнями или забором, которые подчеркивали концепцию «внутреннего пространства» и «космического пространства», священность и нахождение рощи «вне границ» .

Изображение


По словам Терри Гуннелла люди приносили дары природе также, похоже,что рощи, скалы и насыпи были частным местом поклонения, поскольку ключевые культовые мероприятия, упомянутые в сагах, происходили в таких местах.По словам Гектора Чэдвика, кажется, что для германских племен рощи, которые возглавляли их священники, были святыми святилищами, и вполне вероятно, что в этих рощах проводились племенные собрания, которые были чрезвычайными или обычными. Священники охраняли рощи и имели над ними власть,как и над символами и другими святыми объектами, содержащимися в них, и когда кто-то собирался на войну,священники брали с собой святые символы из рощ и несли их в бой. (под священником здесь и далее подразумевается жрец).

По словам Гуннелла, есть также многочисленные описания жертвоприношения людей, животных и предметов, на островах, озерах, ручьях и в болотах, такие упоминания можно найти с 6 по 11 век.Есть также доказательства того, что оружие целых армий относилось к болотам, ручьям и озерам. Новые археологические находки продолжают подтверждать это, демонстрируя, что болотные / озерные дары в Скандинавии уходят своими корнями в бронзовый век , причем некоторые места используются более 500 лет, часто в непосредственной близости от рощ. Петроглифы каменного и бронзового века в Южной и Северной Скандинавии указывают на регулярное использование некоторых открытых мест для поклонения, многие из этих участков были отмечены камнями или забором, которые подчеркивали понятие «внутреннего пространства» и «космическое пространство». Мы находим развешивание животных в святой роще, и эта практика подтверждается тем, что это делалось и в великом храме в Уппсале, который имел прилегающую святую рощу. В этой святой роще были повешены тела животных и людей, которые были принесены в жертву. В Hervarar Saga Hlöðr Heiðreksson, говорили,что человек родился в священном лесу с оружием и лошадью.

Изображение


Культурную важность этих мест нельзя игнорировать, и это, по-видимому, подкрепляется их расположением. Они находились в признанных местных поселениях или районах, часто находящихся в пограничных районах, но в непосредственной близости от ключевых поселений и мест встреч, другими словами рощи находились на пересечении путей разных племен, чтобы последние могли собираться на ежегодные праздники и собрания, и приносить дары. Подтверждается это и самими названиями мест - Фросакур (поле Фрейра), Торслунда (роща Тора) и Фрейсвик (залив Фрея).

Священные рощи создаются и в наше время. Но далеко не каждое место подходит для этого.Для того, чтобы эти пространства считались священными или святыми, там должны существовать отношения между богами и людьми, это не земля сама по себе, а земля, которая предназначена для даров,в которой существует связь между людьми и богами. Земля может быть и обычной болотной кочкой,важна не земля сама по себе, а та связь, которая развивается на этой земле. Именно благодаря развитию отношений между богами и людьми через взаимные дарственные отношения эти пространства становятся священными, и чем дольше эти отношения культивируются на этой земле, тем лучше.

Изображение


Многие считают, что запрещение насилия будет одним из самых важных правил в отношении святой земли, а другое правило, тесно связанное с этим, - это вхождение в него без оружия. Эта традиция была записана Semnones и Тацитом во втором веке и записана в исландских законах 1000 лет спустя.

В саге Eyrbyggja Торвард считал фьорд, где он высадился в Исландии, таким святым , что объявил, что там ничто не должно быть убито, за исключением скота. Штрафы для тех, кто нарушил эти запреты, могут быть довольно серьезными, поскольку наказание за убийство кого-то на святой земле было нарушением закона. Этот закон применим к hof(святому месту) , а также к окружающим его полям. Он также применялся к вещам, которые считались святыми, если они держались на святой земле. Наказание за вхождение на святую землю с оружием не всегда было жестким, но оно было. В саге Vatnsdale говорится, что, пока Графн и Ингимунд идут ,они участвуют в очень увлекательном разговоре,и Графн неосторожно входит в hof(святое место) с оружием. Его наказание за это состояло в том, что он должен был отказаться от своего ценного меча, чье имя было Aettartangi.

Другой пример наказания за нарушения правил святой земли, можно найти в Саге Kjalnesinga. Некий Búi вошел в hof, чтобы найти Торстейна, лежащего перед статуей Тора. Буй молча подошел к Торстейну, и, прежде чем Торстейн смог отреагировать, он разбил голову Торстейна камнем, убив его. Затем Буй выкинул тело и бросил его возле ограды места. Впоследствии Буй был объявлен вне закона за этот поступок. В саге Fridthjof's , Фридтхоф объявлен вне закона после того, как он вошел в Dísir hof (святая земля дис) и ударил короля Хельги. Считалось,что сами Боги будут мстить за эти осквернения, о чем свидетельствует сага Fridthjof , когда мужчины молятся о том, чтобы Бальдр отомстил за нарушение святости и явил свой гнев.

Другой пример, который мы встречаем в Vaga-Glums Saga , Глум убивает беспокойного соседа в поле, которое свято для Фрейра, и это несет гнев богов, что в конечном итоге приведет к тому, что человек нарушивший святость места потеряет земли и имущество. В саге Eyrbyggja Торольф считал Хельгафелл (Helgafell) настолько святым местом, «что ни один человек не должен осквернять это поле кровопролитием, и, кроме того, никому не следует идти туда только ради своих нужд».Излишне говорить, что мочеиспускание и дефекация на святых местах были также запрещены и за ними также могли последовать наказания.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
мандрагон
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Наша Ёлочка Желаний

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB