Текущее время: 18 ноя 2018, 20:39


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Храм Уппсалы и Dísablót
Новое сообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 10:11 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 24675
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 30
Cпасибо сказано: 5958
Спасибо получено:
64154 раз в 17662 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 8591

Добавить очки репутации
Изображение
Оcебергский погребальный гобелен (датируется не позднее 834 года н.э., когда корабль был похоронен с двумя своими дамами в Вестфолле, Норвегия). На гобелене показана сцена очевидной человеческой жертвы - или посвящения - где девять мужчин свисают с большого дерева в роще змей. Три дамы (судьбы) парят выше. Гобелен, возможно,является подтверждением письменным источникам о жертвенной роще в Уппсале, где, как говорят, "девять животных и людей висели в священной роще".


Храм Упсалы

Примерно в 1070 году Адам из Бремена описал великий языческий культовый центр Уппсалы, Швеция, в своей работе Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum ,это самый известный источник языческой ритуальной практики в Швеции. Было написано повествование о том, какие варварские и безнравственные были практики проводили язычники, в защиту хрупкой позиции христианской церкви в Швеции в то время. Таким образом, он не может быть использован как объективный источник язычества, а скорее как сильно предвзятое мнение о язычестве и нападки на ранние культы. Но это один из немногих источников, с которыми нам приходится иметь дело,так как описаний Уппсалы немного. Храм Уппсалы описан в четвертой книге, глава 26:

«У этого народа есть широко известное святилище под названием Упсала. У этого храма находится очень большое дерево с удлиненными ветвями. Оно всегда зеленое, как зимой, так и летом. Никто не знает, что это за дерево. Там также есть источник, где язычники обычно выполняют свои жертвенные обряды. Они бросают живого человека в источник. Если он не появится обратно, желания людей сбудутся.

Храм окружен золотой цепочкой, которая висит над крышей здания и светит ярким светом, так что люди могут видеть ее издалека, когда они приближаются к ней. Само святилище находится на равнине, окруженной горами.

Он находится недалеко от города Сигтуна (Sigtuna) Это святилище полностью покрыто золотыми украшениями. Там люди поклоняются резным идолам трех богов: Тор, самый сильный из них, имеет свой трон посреди зала, по обе стороны от него, у Одина и Фрейра есть свои места. У них есть такие функции: «Тор, - говорят они, - управляет воздухом, он управляет громом и молнией, ветром и дождем, хорошей погодой и урожаями. Другой, Один, он, который бушует, управляет войной и дает мужество людям в битве с врагами. Третий - Фрейр, он предлагает смертным любовь, мир и счастье ». И его они изображают с очень большим фаллосом. Один из них,Один, предстает вооруженным, как мы обычно представляем Марс, в то время как Тор со скипетром, похоже, похож на Юпитера. Они также поклоняются тем, кто раньше был человеком,как богам. Они дают им бессмертие ради своих великих дел, как мы можем прочитать в Vita sancti Ansgarii, это произошло с королем Эйриком ».


Четвертая книга, глава 27:

«Для всех этих богов есть особые люди, которые должны принести жертвенные дары людей. Если угрожают чума и голод, они приносят дар Тору, если речь идет о войне, они предлагают жертву Одину, если собираются праздновать свадьбу, они предлагают дар Фрейру. И каждый девятый год в Уппсале проводится большая религиозная церемония, которая является общей для людей, со всех концов Швеции ».

Когда благочестивый христианин Амунд, царь шведов, отказался принести богам законную жертву,он был изгнан из своего царства, он, как говорят, оставил людей на собрании счастливым человеком, потому что он считал,что достойно быть опозоренным ради имени Иисуса.

Никто не освобождался от участия в этом праздновании. Короли и люди, все, посылают свои дары Уппсале, и те, кто к настоящему времени обратились в христианство, должны откупить себя от этих церемоний. Это тяжелее любого другого наказания.

Жертва происходит следующим образом: девять живых существ мужского пола приносятся в жертву, их кровь используется для успокоения богов.

В течение девяти дней они празднуют с пирами и такими жертвами. Каждый день они приносят в жертву одного человека - вместе с другими живыми существами, так что в течение девяти дней совершается жертвоприношение 72 живых существа. Эта жертва происходит в связи с весенним равноденствием.

Тела вешают в роще рядом с храмом. Эта роща настолько свята для этих язычников, что они думают, что каждое отдельное дерево стало божественным через смерть и распад жертв. Там вешают собак и лошадей вместе с людьми. Христианин сказал мне, что видел там 72 таких тела, животных и людей. Как обычно, с такими жертвенными действиями, многие песни пелись, они неприличны и должны быть скрыты ».

Изображение


Снорри Стурлусон также упомянул Храм Уппсалы в своей работе Хеймскрингла (Heimskringla) . Там, Снорри рассказывает, что храм был построен богом Фрейром, который поселился в Уппсале:

Один занял свою царство в озере Маэларе(Maelare) в месте, которое теперь называется Старый Сигтун. Там он воздвиг большой храм, где были жертвы в соответствии с обычаями людей Асаланда. Он забрал себе все эти земли и назвал их Сигтуном. "Священникам храмов" он также дал домены(земли). Ньорд жил в Ноатуне, Фрейре в Уппсале, Хеймдалль в Химинбергах, Тор в Трудванге, Бальдр в Брейдаблике, всем им он дал хорошие сословия.

Фрейр построил великий храм в Уппсале, сделал его своим главным местом.После того, как Фрейр был похоронен в Упсале, многие вожди строили курганы, используя землю и камни в память о своих родственниках ».

Снорри также рассказывает о том, как человеческие жертвоприношения начались в Уппсале с жертвы царя.

«Домолде получил наследие после своего отца Висбера и правил страной. В это время был большой голод и страдания, шведы совершили большие жертвы в Уппсале. В первую осень они пожертвовали быков, но последующий год не принес улучшений. Следующей осенью они пожертвовали людей, но следующий год был еще хуже. Третья осень, когда должно начаться жертвоприношение, в Уппсалу пришел "большой швед"; И они совещались друг с другом, и все согласились с тем, что времена голода настали из-за их царя Домальде, и они решили напасть и убить его и окропить алтарь богов его кровью. И они сделали это.

После падения Оле, он вернулся в Уппсалу и правил двадцать пять лет. Затем он снова принес большую жертву на долгую жизнь, он пожертвовал своим вторым сыном и получил ответ от Одина, что он будет жить до тех пор, пока он отдает ему одного из своих сыновей каждый десятый год».

Более того, он рассказывает, что многие люди собрались там для жертв:

«Короли Онунда были в то время широко распространены по всей Швеции, и Свипдаг Слепой правил над Тиундалдом, в котором располагалась Уппсала, и где проводятся все Шведские собрания. Там также были совершались жертвоприношения середины зимы, на которых присутствовало много королей. Через год в середине зимы в Упсале собралось большое собрание людей, и король Ингвар также приехал туда со своими сыновьями. (...)

В Свитиоде [Швеция] был старый обычай, главная жертва приносилась в месяце Goe (середина февраля - середина марта) в Уппсале. Жертвоприношение совершалось для мира и победы царя; И сюда пришли люди со всех частей Svithjod. Там также проводились все собрания шведов, а также открывались рынки и встречались для покупок, которые продолжались в течение недели: и после того, как христианство было введено в Svithjod, там продолжали проводить ярмарки. После того, как христианство укоренилось в Svithjod, и короли больше не жили в Уппсале, рынок и ярмарки были приурочены к Candlemass - также известный как Праздник Очищения Пресвятой Девы Марии ».

Третьим основным письменным источником об Уппсале является Saxo Grammaticus, он предлагает следующее описание 12 -го века:

«Кроме того, Фрейр,ставленник богов, поселился недалеко от Уппсалы, где он свершал ужасный и печально известный грех, вознося по старому обычаю молитвы и совершая жертвоприношения, которое существовало много веков назад. Он приносил богам отвратительные жертвы, начав убивать в качестве жертвы людей. (Http://sunsite.berkeley.edu/OMACL/Danis ... book3.html)

И когда он (Старкад) совершил много замечательных дел среди них, он вошел в землю шведов, где он жил в течение семи лет с сыновьями Фрейра. Наконец он оставил их и отправился в Хакон,в Данию, потому что, когда он находился в Уппсале, во время жертвоприношений, он испытывал отвращение от женственных жестов и хлопания мимов на сцене, а также от беспристрастного звона колоколов. "( Http://sunsite.berkeley.edu/OMACL/Danis ... book6.html )

Адам Бременский утверждал, что великая жертва в Уппсале проводилась каждый девятый год весеннего равноденствия, которое приходилось примерно на 20 марта. Согласно Снорри, главное жертвоприношение в Уппсале проводилась ежегодно, в середине зимы, в феврале. Это было тогда, когда проводилось великое собрание, собрание всех шведов (т. е. всех племен, вождей и королевств).

Изображение


Аспект ритуалов Уппсалы, который почти полностью игнорируется этими тремя мужчинами-летописцами, за исключением Снорри, который, по крайней мере,упоминает его, заключается в том, что богослужения происходили в связи с собранием правителей. Фактически, празднование проводилось ежегодно в Уппсале, и его называли - “The Assembly of the Goddesses” (Собранием Богинь).

Незаметные, но важные Богини Уппсалы

Деталь из гобелена показывает трех женщины правящего меча (valkyria), плетение (норн) и змей (выход Хель), три аспекта дис.

В связи с собранием проводился Dísablót [The Sacrifice to the Goddesses]. Вот почему ежегодное собрание царей на самом деле называлось Dísa þing [Собрание богинь], название,которое все еще используется для описания ежегодной ярмарки или рынка. «Dísting» по-прежнему проводится в Швеции в Уппсале, очевидно, не как языческая церемония, а как ежегодная ярмарка, которая сохранилась с языческих времен.

Во время девятидневного празднования богинь и собрания царей в Уппсале храм был удостоен имени - Дисарсальр - Dísarsalr- [Зал Богини]. Согласно (и в соответствии с традиционным представлением о том, что женские божества всегда связаны с плодовитостью) большинство историков,говорят, что жертва предназначалась для норн и валькирий, ее целью было получение богатого урожая.

Празднование дисаблот упоминается в Сагах Эрвора, Вига-Глюма, Эгиля и в Хеймскрингле Снорри. В «Hervarar Saga» есть описание того, как жертвоприношение совершалось «Альфхильдр, дочерьюцаря Альфра Альфхаймра»(“Alfhildr, the daughter of king Alfr of Alfheimr”), она была жертвенной жрицей, которая приносила жертву при проведении dásablót , окрашивая Святилище кровью, когда ее похитил воин Старкад. Сага описывает такую деталь жертвоприношения как принесение жертв и даров жрицами. Но царь также сыграл важную роль в качестве первосвященника Храма Уппсалы, как описано Снорри в его Хеймскрингле:

И когда он(Король Адильс ) ехал вокруг Зала Богинь , его лошадь( Ворон), споткнулась и упала, и король был сброшен на пол, и его череп был расколот, и его кровь растеклась по камню. Адильс умер в Уппсале и был похоронен там на насыпи. Шведы назвали его великим королем .

В Швеции Dísablót имел центральное политическое и социальное значение. Король всех шведов, очевидно, имел важную ритуальную роль во время церемоний: катаясь по кругу Dísarsalr - Зала Богинь. То, что особая форма используется в родительном падеже, указывает на единственную dís (дису) , объединяющую всех dísir (дис). Общепризнанно, что это, должно быть, Фрейя, чье имя на самом деле является титулом, означающим «Леди», «женскую правительницу». Связь богини-короля может иметь какое-то отношение к древнему ритуалу Священного брака, в котором Царское правление было узаконено через его символический брак с богиней.

Однако богиня или богини вряд ли упоминаются в письменных источниках, которые относятся непосредственно к Храму Уппсалы, что странно, потому что великая церемония богинь (и Богини), очевидно, имела место там и имела центральное значение. Источники, однако, сосредоточены на трех мужских богах и варварской природе жертвы. Такие большие, коллективные человеческие жертвы,которые возможно, произошли в языческие времена, возможно поддерживаются гобеленом Осеберг в начале девятого века,на котором девять мужчин были повешены на деревьях внутри рощи. Тот же гобелен свидетельствует о важности валькирий, норн и великанш.

Почему богинь игнорировали, если они были так важны? Во-первых, всегда следует учитывать, что письменные источники не полностью заслуживают доверия. Все события описываются,людьми, которые хотели чтобы язычество ушло как пережиток прошлого. То, что они не смогли описать богинь, которые имеют решающее значение для культа, свидетельствует не о недостатке богинь, а о неудачной концепции и представлениях средневековых,христианских летописцев.

Есть несколько подсказок о важности богини / богинь в письменных источниках, которые мы имеем, если мы посмотрим на другие источники, такие как мифы. Прежде всего, ежегодное собрание правителей проводится вместе с празднованием,почитанием норн и валькирий не случайно. В Эддах собрание богов- асов действительно проводятся у Урдарбрунна (Колодец Происхождения ), то есть у священного источника воды, который принадлежит самой старшей из норн, которая управляет всей судьбой. Как описано Снорри в его Gylfaginning: [4]

«Третий корень древа находится на небесах, а ниже этого корня есть колодец, который особенно священен, и он называется Урдарбрунн (Urdarbrunnr) [Колодец Происхождения ]; Там боги держат свое законодательное собрание . Каждый день асы едут туда, пересекая Бифрест... В колодце есть прекрасный зал под древом, и из этого зала выходят три девы, известные как Урд, Верданди и Скульд. Эти девы решают судьбу людей, и мы называем их норнами ... »

То, что божественное собрание происходит возле Колодца Происхождения, неоднократно утверждается стихотворениями поэзии Эдды и подразумевает, что собрание богов проводится вместе с теми, кто управляет судьбами, как сказано в Völuspá [Пророчество ведьмы], строфа 20:

... они устанавливают законы
Они формируют жизнь
Вечную судьбу человечества

Это часто упоминается в мифах, в сагах и других письменных источниках, норны управляют всей судьбой, даже судьбой богов. Они самые могущественные существа во вселенной, они принимают универсальные законы и в ответе за них. Когда даже боги признают эту власть и проводят свои собрания в царстве норнов, вполне естественно предположить, что люди поступали также и посвятили свои законодательные собрания богиням судьбы.

Великий Храм Уппсалы, в котором, согласно Адаму, поклонялись трем мужским богам, украшается золотом и золотой цепью,это согласуется с тем, как описываются залы богинь, залы «девиц с медом» и, действительно похоже на зал Фрейи. По словам Снорри:

«У колодца Происхождения есть светлый зал под корнем, и из этого зала приходят три девы, которые называются Происхождение, Становление и Долг ...

... Они построили еще один зал, он назывался Хоргр [Алтарь], принадлежащий gydiur [жрицам / богиням]. Это был особенно красивый зал, люди называют его « Венголв» (Vengolv) [Дом друзей] ...


Есть и другие норны, которые приходят к каждому ребенку, когда он рождается, и управляют ходом жизни. Некоторые норны имеют божественное происхождение, другие эльфийское происхождение, а третьи относятся к карликовой родословной :

Среди норн есть разные
У них нет одинакового источника (происхождения)
Из рода aesir (асов) некоторые
Elfin (эльфийское происхождение) имеют некоторые их них
И некоторые из них - дочери Двалина [Hibernation, Coma] "


Если объединить все источники,то получится, что Храм Уппсалы вполне может быть реальной попыткой скопировать мифическую концепцию божественного собрания, находящегося под Мировым Древом у колодца норн, которые являются Dísir(дисами) - богинями. Это идеальный образ типичной старой норвежской мужской и женской вселенной, где мужские силы представляют собой известную, видимую и очевидную, упорядоченную вселенную, а женские силы представляют неизвестные, невидимые и скрытые силы,тайную вселенную.

Археолог Бритт Солли предположил, что висящие девять человек в Уппсале, возможно, были жертвами, которые представляли собой девять дней,которые Один провисел на Древе во время своего посвящения, когда он фактически спустился к корням Мирового дерева, и получил руны, которые "резались" там норнами. Фолк Стром также отметил, что жертва утопления в колодце была типичной и вековой жертвой Богини, которая проживала в болотах и ​​источниках воды. Интересно, не могло ли это быть частью посвящения, а не жертвы. В «Gylfaginning» Снорри дается описание колодца Урд, где он объясняет, что те, кто погружается в воду норн, выходят из воды, сияющей, яркой и прозрачной, как внутренняя оболочка яйца. Это говорит о духовной трансформации и в какой то степени о посвящении.

Статья Марии Квилхауг


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Vital
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB