Текущее время: 22 авг 2017, 16:52
Проводится набор на обучение: clubmagics.com/viewtopic.php?f=5&t=11637.


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Скандинавское язычество в исландских сагах
Новое сообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 21:42 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 20354
Откуда: из загадочной страны:)
Cпасибо сказано: 3990
Спасибо получено:
47724 раз в 13111 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 5704

Добавить очки репутации
Скандинавское язычество в исландских сагах

Изображение

Есть много заблуждений касательно скандинавского язычества, одно из них заключается в том, что для всех скандинавов Эпохи викингов верховным божеством и главой пантеона был Один, а почитание его было на первом месте для каждого. Именно такая точка зрения изложена в эддической поэзии, которую сохранили скальды, но она расходится с данными различных источников, таких как хроники и саги. Очевидно, что кроме одинистической, существовала влиятельная точка зрения, которая предпочитала культ Тора как первого среди богов. В сочинении Адама Бременского "Деяния архиепископов Гамбургской церкви" дается описание знаменитого храма в Уппсале, где говорится, что самым могущественным богом почитался в нем Тор, чей идол стоял в центре, а идолы Одина и Фрейра были расставлены по бокам от него. Но не только Тора предпочитали Одину многие скандинавы, были и такие, что выше всех других богов почитали как раз Фрейра, о чем рассказывает "Сага о Храфнкеле, годи Фрейра". Когда одно из божеств по воле язычника выбирается им своим покровителем у индуистов, сохранивших свое язычество с глубокой древности, такая традиция называется иштадевата. В сагах такие взаимоотношения с выбранным божеством прямо называются "дружбой".

Иштаде́ва, или иштаде́вата — санскритский термин, которым в индуизме называют любимое божество поклоняющегося. В традиции вишнуизма, верующий выбирает в качестве своего иштадевы одну из ипостасей бога Вишну и его аватар (таких как Кришна и Рама). Подобным же образом последователи шактизма выбирают иштадевой одну из ипостасей богини Деви; а последователи шиваизма — один из аспектов бога Шивы.

При этом никто из героев саг, кто выбрал одно из божеств своим другом, не склоняется до монотеизма. Они свободно, самовольно, объявляют себя жрецами (годи) любимых божеств, утверждают языческие капища, где есть храм и поле для собраний, создают свою общину (годорд), но в капищах представлены идолы и других богов пантетона. Очевидно, что божество-друг представлено в нём на первом самом почетном месте.

Еще одна интересная аутентичная традиция скандинавов-язычников, это посвящение своих детей божеству через связанное с ним имя. Так, к имени ребенка названного Грим его отец, истово поклоняющийся Тору, добавляет корень "Тор", и он становится Торгримом. Ребенка названного Стейн, таким же образом посвящают Тору, назвав его Торстейном (а если бы его отец был предан Фрейру, то назвал бы его Фрейстейн). По тому, какое огромное количество дошедших до нас имен с корнем Тор (Торарин, Торвальд, и т.д.)

По сведениям "Саги о людях с Песчаного Берега", поклонники Тора не верили в дихотомию "Вальхалла - Хель", когда умершие в бою возносятся и попадают на небеса к богам, а все остальные отправляются в подземную обитель мертвых. По их воззрениям души после смерти будут жить на клановой Святой Горе. Именно на Святую Гору к своим родичам, а не в Хель, после смерти попадает Торстейн, утонувший на рыбалке.

Обширные цитаты из саг:

"Хрольв был большим хёвдингом и жил на широкую ногу; он следил на острове за капищем Тора и был большим его другом; поэтому его прозвали Торольв. Это был большой, сильный и видный муж, с окладистой бородой; поэтому его называли Бородач с Мостра. Он был знатнейшим человеком на острове.

Торольв Бородач с Мостра устроил большое жертвоприношение и стал вопрошать Тора, своего закадычного друга, мириться ли ему с конунгом, или же уезжать из страны и искать иного пристанища. Жребий указал Торольву плыть в Исландию. После этого он добыл большое судно для морских переходов, снарядил его для плавания в Исландию и взял с собой своих домочадцев и скот. Он разобрал капище и взял большую часть бревен с собой вместе с землей из-под жертвенника, на котором сидел Тор. После этого Торольв вышел в море, и ветер ему благоприятствовал; он нашел Исландию и подошел с юга, западнее Мыса Дымов. Тут попутный ветер утих, и они увидели, что в сушу врезаются большие фьорды. Тогда Торольв бросил за борт столбы почетной скамьи, что прежде стояла у него в капище; на одном из них был вырезан Тор. Он еще заранее решил, что поселится в Исландии там, где Тор изволит вынести себя на берег.

Тор достиг суши вместе со столбами. Это место с той поры зовется Мысом Тора. Потом Торольв объехал с огнем занятые им земли от устья Посошной Реки на побережье вглубь суши до реки, названной им Рекой Тора, и поселил там своих спутников. Он поставил у Капищного Залива большой хутор и назвал его Капищный Двор. Там же он велел возвести капище; это был большой дом. В боковых стенах, ближе к углам, были прорезаны двери. Внутри стояли столбы почетной скамьи; они были закреплены гвоздями; гвозди эти звались боговыми. Внутри капища было большое святилище. В помещении была постройка вроде хора в нынешних церквях, и там посреди пола стоял жертвенник, как алтарь в церкви. Поверх него лежало незамкнутое кольцо весом в двадцать эйриров. На нем следовало приносить все клятвы. Кольцо это годи капища должен был надевать на руку на всех сходках. На жертвеннике также должна была стоять жертвенная чаша с прутом наподобие кропила. Им следовало разбрызгивать из чаши ту кровь, что звалась «долей», — то была кровь умерщвленных животных, принесенных в жертву богам. Вокруг жертвенника в задней части капища стояли боги. Все люди должны были платить налог на капище и сопровождать годи во всех поездках, как теперь жители округи своего хёвдинга. А годи должен был содержать капище, чтобы оно не пришло в упадок, и устраивать в нем жертвенные пиры.

Торольв назвал мыс между Окраинным Фьордом и Капищным Заливом Мысом Тора. На том мысу есть гора; гору эту Торольв почитал до такой степени, что ни один человек не смел глядеть на нее немытым. На ней нельзя было никого убивать, ни скот, ни людей, разве что они умрут своей смертью. Гору эту называл он Святой Горой и верил, что отправится именно туда, когда умрет, и также все его родичи. На окраине мыса, в том месте, где Тор достиг суши, Торольв велел решать все тяжбы и учредил окружной тинг. Там тоже было столь большое святилище, что Торольв никоим образом не желал допустить осквернения поля, ни кровью, пролитой в ссоре, ни испражнениями

Торольв Бородач с Мостра в старости женился на женщине по имени Унн; некоторые говорят, будто она была дочерью Торстейна Рыжего, но Ари Мудрый сын Торгильса не называет ее в числе детей Торстейна. У Торольва и Унн был сын по имени Стейн. Этого мальчика Торольв подарил своему другу Тору и нарек Торстейном; мальчик смолоду был не по годам развит.

Торд Ревун выдал за Торгрима сына Кьяллака свою родственницу Торхильд, дочь своего соседа Торкеля Дурная Пашня. С той поры его стали называть Торгрим Годи. Затем тинг перенесли на северную оконечность мыса, где он поныне находится. А после того, как Торд Ревун учредил тинги четвертей, он велел созывать там Тинг Западных Фьордов; жители всех Западных Фьордов должны были вести свои тяжбы именно там. До сих пор можно видеть тот круг, где людей присуждали в жертву богам. В этом круге стоит камень Тора, о который предназначенным в жертву разбивали головы; еще и сейчас можно видеть пятна крови на камне.

У Торстейна Трескожора был сын, которого прозвали Бёрком Толстым. А в то лето, когда Торстейну исполнилось двадцать пять лет, Тора родила мальчика; когда его окропили водой, то назвали Гримом. Этого мальчика Торстейн подарил Тору и нарек Торгримом. Осенью того же года Торстейн отправился в море к Хёскульдову Острову ловить рыбу. Однажды вечером, той же осенью, пастуху Торстейна случилось перегонять скот севернее Святой Горы. Он увидел, что гора с северной стороны приоткрылась, увидел внутри большие огни и услышал доносящийся изнутри гул и неясную речь. Прислушавшись, он разобрал отдельные слова и услышал, как кто-то приветствует Торстейна Трескожора и его спутников и говорит, что Торстейн сядет на почетной скамье напротив своего отца. Об этом знамении пастух вечером рассказал Торе, жене Торстейна; она опечалилась и сказала, что, быть может, грядут иные, и большие, события. Наутро с Хёскульдова Острова пришли люди и поведали, что Торстейн Трескожор утонул на рыбной ловле. Это сочли большой потерей."


"Поселившись в Главном Дворе, Храфнкель стал совершать богатые жертвоприношения и велел построить большое капище. Изо всех богов Храфнкель особенно чтил Фрейра и уделял ему половину от всего, что было у него самого ценного. Храфнкель занял всю долину и стал раздавать земли другим людям, но, желая над ними главенствовать, он объявил себя их годи. Поэтому его стали звать Годи Фрейра.

Изо всего богатства Храфнкель особенно дорожил своим конем гнедой масти, которого он назвал Конем Фрейра. Половину этого коня он отдал Фрейру, своему другу. Храфнкель так любил этого коня, что дал обет покарать смертью всякого, кто на него сядет."

При этом сага говорит о том, что в капище кроме идола Фрейра были идолы других богов, на которых были повешены разные ценности и украшения.
Годи был жрецом, содержавшим местное капище и обладавшим властью в своей округе — так называемом годорде.

из сети



Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Долакшми, Тинарати
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Последние темы


В случае возникновения технических и иных проблем ..

Техническая поддержка -
xomochka-09@aaanet.ru
.Если Вы не можете войти, не работает аккаунт или не получается попасть на форум, свяжитесь пожалуйста с технической поддержкой.
альтернативный текст
для отправки сообщения можно также просто нажать на иконку с конвертом.

Покормить магического зверя

Страшилка на ночь

Луна

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Наши друзья

дддд

Флаги

free counters

Снять стресс.Погадать с котом

работает в тестовом режиме для браузеров Firefox

Баннеры


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB