Текущее время: 29 мар 2024, 03:44


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Герметический Корпус (Corpus Hermeticum)
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 23:12 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 24 мар 2013, 13:32
Сообщений: 672
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 1112
Спасибо получено:
353 раз в 212 сообщениях
Магическое направление:: познание
Очков репутации: 125

Добавить
Vannadis писал(а):
Герметический Корпус (Corpus Hermeticum)


Первые 14 трактатов Герметического Корпуса были привезены около 1460 г. греческим монахом из Македонии во Флоренцию в службу по сбору манускриптов Козимо де Медичи. Эти трактаты были срочно переведены Фичино на латинский язык и изданы впервые в 1471 г. под заголовком "Поймандр" по названию первого трактата.

Наиболее полное изложение герметического учения дано в 1-м трактате Корпуса — Поймандр (или, иногда "Пэмандр"). Этот трактат представляет собой откровение, данное Гермесу Трисмегисту Богом Отцом (который и именуется Поймандром). В "Поймандре" затрагиваются все основные аспекты герметической доктрины: теология, космогония, антропология, сотериология и эсхатология.

К Корпусу примыкает ещё ряд трактатов и фрагментов, дошедших в составе компиляции. Большая часть из них представляет речи Гермеса Трисмегиста, в которых он излагает полученное сверхъестественным путём Божественное откровение.

Фичино, следуя указаниям Лактанция и Августина, относил трактаты герметического корпуса ко времени, предшествующему Пифагору. Впервые глубокое сомнение в подлинности сочинений Гермеса Трисмегиста высказал швейцарский филолог Исаак Казобон в "Шестнадцати опытах о вещах священных и церковных", 1588-1614. Казабон анализировал греческий текст фичиновского "Поймандра" (14 трактатов Герметического свода) по изданию 1554 г. Свой анализ Казобон начинает с того замечания, что ни у Платона, ни у Аристотеля нет ни единого упоминания о Гермесе Трисмегисте. Затем высказывает предположение, что сочинения Гермеса Трисмегиста были фальсифицированы в раннехристианскую эпоху с целью приспособления христианской доктрины ко вкусам язычников и показывает, что они составлены отчасти по произведениям платоников, отчасти по христианским священным книгам. В качестве аргументов Казобон выдвигает следующие:

I. в трактатах упоминаются Фидий и Пифийские игры,
II. в них цитируются позднегреческие авторы,
III. стиль трактатов носит не архаический, а позднегреческий характер и основан на соответствующем словаре.

Современные исследователи (Фестюжьер, Ф. Йейтс) полагают, что "Асклепий" и трактаты герметического свода были написаны примерно во 2-3 в. н.э., латинский перевод "Асклепия" выполнен до 4 в. н.э. При этом принято считать, что Казобон преувеличил роль христиан в создании герметических сочинений.

(автор неизвестен)


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB