Текущее время: 29 мар 2024, 06:01


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЧЕТЫРЕ ГИПОТЕЗЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ
СообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 14:53 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ЧЕТЫРЕ ГИПОТЕЗЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ (FOUR HYPOTHESES OF ORIGIN)



В некотором смысле символическое масонство можно рассматривать как нечто созданное, а не выросшее естественным образом, и основания для этого вывода приведены мной в соответствующих частях этой книги. По крайней мере, очевидно, что ритуал Цеха не несет на себе и следа практики оперативного масонства, несмотря на обилие нравоучений, основанных на последней. Наоборот, как мы уже видели, сами эти ритуалы говорят нам о том, что все они — плод труда людей, которые никогда не работали с камнем, не строили зданий, а предназначались они для людей их же уровня и круга. Эти ритуалы находятся в том же отношении к своим якобы историческим источникам, в каком «Камни Венеции» Рескина — к руководствам по строительству, с той единственной оговоркой, что труд последнего все же принадлежит к великой литературе, а о ритуалах как цеховых, так и высших степеней чего-то подобного сказать нельзя. Приведенные ниже гипотезы о происхождении спекулятивного масонства были выдвинуты уже давно, правда всего лишь одна из них не потеряла свою актуальность в настоящий момент. Я привожу их в обобщенном виде с минимальными комментариями о каждой из них отдельно, так как моей целью является как раз их совокупное рассмотрение. Итак предполагают, (1) что масонство есть плод позднейшего развития некоего простого таинства, существовавшего в обиходе строительных гильдий, (2) что архитектурные понятия и термины были приняты на вооружение и символически преобразованы тайной группой философов-моралистов, окончательный же вид они приняли, став ритуалами цеховых степеней масонства в начале XVIII века, (3) что средневековые строительные гильдии имели своими прямыми предшественниками зодческие братства древности, члены которых были посвящены в античные таинства, и именно такого корня спекулятивный элемент в масонстве, (4) что тамплиеры, усвоившие эзотерические учения древности на Востоке, после своего поражения появились вновь уже в облике масонов и, соответственно, стали истинными отцами-основателями спекулятивного искусства, (5) что символическое франкмасонство либо явилось завершением эволюции Братства Розенкрейцеров, либо было экспериментом, предпринятым людьми, к нему принадлежащими. Замечания. Третья из гипотез давным-давно была отброшена, за явной своей фантастичностью; пятая является лишь вариантом второй и, соответственно, может быть к ней и отнесена; четвертая всегда привлекала особое внимание и в конце концов стала мотивом создания основных высших степеней — рыцарство почиталось и почитается в них как главный источник и главная идея, лежащая в основании масонства. Первая гипотеза, на первый взгляд весьма вероятная и не противоречащая здравому смыслу, весьма близка тем, кто рассматривает масонство как церемониализированную систему морали, и теперь она остается основной гипотезой масонских историков. Конечно, она претерпела множество изменений с тех пор, как Грандидье впервые рискнул предположить, что немецкие Steinmetzen (каменщики) были истинными предшественниками Ордена, и после него были разработаны варианты масонской генеалогии, в которых говорилось о распространении масонства начиная с дионисийских ремесленников, далее через римские коллегии, комацинов и средневековые строительные гильдии, таким образом на всю Западную Европу. Древние гильдии и античные мистерии. Однако те из нас, для кого обряды и символизм масонства воплощают нечто большее, чем этическая проблематика, всегда с подозрением относились к ссылкам на ремесленные гильдии как на источник возникновения Ордена. Возможно, именно эта неудовлетворенность заставила французских авторов масонских легенд занять позицию, согласно которой строители храмов были древним братством, просуществовавшим многие века и возводившим в Египте, Ассирии, Иудее, Греции и Риме священные дома для мистерий, в которых его члены участвовали и сами, и впоследствии именно они строили христианские соборы и церкви по всей Европе, все это время сохраняя в тайне не только секреты своего мастерства (как будто это и были слова Мастера-строителя), но и религиозные учения и практики Фив и Элевси-на — Исиды, Дионисия и Цереры. Все это суть порождения романтического духа, не имеющие исторического обоснования, однако они показывают, с какой неохотой — и совершенно справедливо, хотя фактически неверно, — в прошлом великие установления символизма связывались с профессиональными союзами. Надо сказать, что современные общепринятые и вполне «обоснованные» объяснения происхождения масонства так же мало отличаются наличием реальной доказательной базы, как и самые фантастические предания высших степеней, выраженные, к примеру, в «Речи» кавалера Рамзея или в убедительно написанной «L'Eto-ile Flamboyante» (Пламенеющей Звезде) барона Чуди. Иначе говоря, даже если спекулятивное масонство и является позднейшей трансформацией некоего древнего ритуала строительных гильдий (хотя письменных свидетельств этому нет), условия происходивших изменений нам неизвестны в той же мере, в которой и обстоятельства превращения тамплиер-ства или розенкрейцерства в масонство, при условии, что мы приняли на веру ту или другую из этих гипотез. Следовательно, не может быть дано окончательного ответа на этот вопрос, и его разрешение, возможно, (1) станет реальным при условии обнаружения новых фактов, которые могли бы пролить свет на проблему, (2) окончательно уйдет с повестки дня за полным отсутствием таковых, (3) получит новый импульс в связи с появлением новой гипотезы. Тем не менее существует один достоверный факт, а именно, что в начале XVIII века — после 1717 года — в Лондоне уже существовали и практиковались символические ритуалы, в связи с которыми в то время не раз заявляется об их древности, однако никакой реальной их истории обнаружить не удается. Они говорили (и говорят до сих пор) на языке своей эпохи и воплощали ее нормы морали и нравственности. Логично предположить, по крайней мере, что onus probandi (бремя доказательств) лежит на тех, кто заявляет об их существовании с незапамятных времен, относится ли это к форме или содержанию.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB