Текущее время: 28 мар 2024, 12:16


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ангелы и христианство.Молитвы к ангелам.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 20:30 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101826 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Ангелология - [от греч. ἄγγελος - ангел и λόγος - учение], учение об ангелах.

В его основе лежит Божественное Откровение, содержащее сведения о духовном мире. Значительная часть этих сведений заключена в Свящ. Писании ВЗ. При этом ветхозаветное Откровение об ангелах находится в тесной связи с мессианскими чаяниями Израиля. На ранних этапах священной истории, когда мессианская идея лишь входила в сознание людей, упоминания об ангелах встречаются довольно редко. Причем в ряде случаев невозможно с полной уверенностью определить, относятся ли наименования mal'akh 'elohim («вестник» или «ангел» Господень) и mal'akh yhwh («вестник» или «ангел» Ягве - см. Ангел Господень) действительно к ангелам, или же они свидетельствуют о тех или иных видах Теофании (Богоявления). Один из таких случаев - посещение Авраама тремя странниками (Быт 18), в образе к-рых усматривают явление как Св. Троицы (свт. Амвросий Медиоланский, свт. Афанасий I Великий, блж. Августин), так и Господа, а именно Второго Лица Троицы, с двумя ангелами (св. Иустин Философ, Тертуллиан, св. Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский, свт. Иоанн Златоуст) или трех ангелов (подробнее см. в ст. «Авраам»). В позднейшие ветхозаветные времена, когда усилились мессианские ожидания, явления ангелов людям стали более частыми и разнообразными.

Служение ангелов

В Божественном Откровении постоянно подчеркивается служебная миссия ангелов. Об этом свидетельствует уже само название «ангел» (ἄγγελος), т. е. вестник. Оно указывает не на природу существа, носящего это название, а на род его служения. Ангелы, по ап. Павлу, «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр 1. 14). Они служат Богу, воспевая песнь (серафимы в Книге пророка Исаии 6. 3), предстоят пред Богом, когда Он объявляет Свою волю (Иов 1. 6), являются по повелению Божию для помощи человеку (Ис 6. 7) или для его наказания (2 Цар 24. 16), объявляют буд. судьбы народу (Дан 8. 16-26) и приносят Богу его молитвы (Тов 12. 12; Откр 5. 8; 8. 3). Явления ангелов сопровождают многие евангельские события: арх. Гавриил передает благую весть Захарии и Деве Марии (Лк 1. 19; 26), ангелы славословят Рождество Христово (Лк 2. 9-14), помогают Спасителю в Его гефсиманском борении (Лк 22. 43), возвещают о Его Воскресении (Мф 28. 5-7), разъясняют апостолам смысл Вознесения Иисуса Христа (Деян 1. 10-11). Наконец, охраняя Церковь, они продолжают под водительством архистратига Михаила брань, ведущуюся от начала времен против сатаны (Откр 12. 7-9), а в конце времен будут сопровождать Христа во время Его Второго пришествия (Мф 16. 27; 24. 30-31; 25. 31). Между миром земным и миром небесным существует глубокая молитвенная связь. Ангелы служат Богу (Откр 4. 6-8) и участвуют в богослужении Церкви.

Почитание ангелов

В истории Древней Церкви имели место случаи, когда почитание ангелов возводилось в разряд идолослужения. О них уже было известно ап. Павлу (Кол 2. 18-19). Противниками апостола, по-видимому, были нарождающиеся гностики, с которыми пришлось бороться святым отцам II-IV вв. В комментарии на 35-е прав. Лаодик. Собора отмечено, что допускавшие такие формы идолослужения молились не «Богу и Христу, а только ангелам, аки бы творцам и правителям мира». Указанное правило такой образ почитания ангелов осуждает, а почитателей - идолопоклонников - анафематствует ( Ангелиты).

Православная Церковь в отличие от протестантанской к примеру, запретившей молитвенное обращение к ангелам, заповедует почитать их так же, как почитаются в Церкви святые люди, и иметь с ними молитвенную связь как со служителями Св. Троицы. Основная память ангелов 8 ноября, Церковь чтит их память и во многие другие дни.

Ранние христианские манускрипты содержат различное описание и изображение ангелов:

Например в ранних коптских манускриптах ангелы изображаются практически как люди:

Изображение Изображение

Подобные изображения лишь иногда намекали на ангельскую природу изображенных созданий, в виде определенных символов или предметов, как например здесь с помощью свитков и кубка, которые держат ангелы:

Изображение Изображение


Изображение

HMML Henze Scroll no. 1

В подобных образах очень мало отличий от людей, не всегда встречается графическое отображение крыльев или небесной природы , зато практически всегда образ ангела сопровождается молитвой или пояснениями о его природе.

Если же обратиться к ранним европейским манускриптам, то здесь наоборот, всегда подчеркивается,что природа ангелов отличается от природы людей и практически всегда их изображения содержат образы крыльев или символы, которые говорят об их небесной природе:

Изображение

Первые отцы церкви яростно спорили о том, являются ли Ангелы частью христианской доктрины, и если да, то до какой степени. Святой Павел был против почитания Ангелов, и тем не менее в 325 г. Совет в Никее постановил, что вера в Ангелов является частью церковной догмы. Всего 18 лет спустя синод в Лаодикее объявил почитание Ангелов идолопоклонством.

Четыре с половиной века спустя, в 787 году, Седьмой Экуменический синод вновь признал почитание Ангелов, хотя и с некоторыми ограничениями. Почитание Ангелов получило наиболее широкое распространение в средние века, начиная со Св. Бенедикта (543 г.) и вплоть до правления папы Григория Великого (590 г.). Современные представления об Ангелах расцвели во времена Св. Бернарда из Клерво (умер в 1153 г.). В 1259 г. Св. Фома Аквинский, известный как "ангельский доктор", прочёл цикл лекций об Ангелах в Парижском университете. Эти пятнадцать лекций, прочитанные им в течение недели, были записаны и послужили основой для христианских представлений об Ангелах на последующие восемь столетий. В течение всего периода схоластики (с 13-го по 17-й вв.) теологи изучали природу Ангелов, и почитание Ангелов продолжало расти, особенно среди доминиканцев, францисканцев и иезуитов.

К концу эпохи Возрождения интерес к Ангелам стал падать, по мере того как на первый план выходила наука. Мартин Лютер (1483- 1546 гг.) всё ещё считал Ангелов своими поводырями, а протестант Джон Кальвин (1509-1564 гг.) считал рассуждения об Ангелах тратой времени. Аналогия, напоминающая и теперешнее положение вещей, когда некоторые представители даже одной и той же церкви имеют довольно различное мнение о почитании, и даже более того, о природе, функциях и существовании Ангелов, предпочитая, в частности, вообще не упоминать о них и, соответственно, сознательно отказываться от их благой помощи, и от благодарности за эту помощь, которая, тем не менее всё же, не смотря ни на что, существует.

И люди получают её постольку, поскольку милость Божья - безгранична. Лишь позднее Эммануил Сведенборг (1688-1772 гг.) создал свои фундаментальные труды об Ангелах, которые ему, предположительно, передали сами неземные существа и, которые он сумел воспринять благодаря ясновидению. Среди его работ такие, как ""Рай и ад", "Ангельская мудрость", "О Божественной любви и мудрости". Сведенборг оказал огромное влияние, среди прочих, на поэта Уильяма Блэйка, Иоганна Вольфганга фон Гёте и философа 19-го века Рудольфа Штайнера. Католическая Церковь учит, что прежде, чем Бог создал землю, он создал царство невидимых духов - Ангелов, которые являются личностями, а не абстрактными силами, и что хотя многие Ангелы на протяжении веков были наделены именами, единственные имена Ангелов, которые можно произносить при поклонении им, это два имени, встречающиеся в Библии, - Михаил и Гавриил; а также Рафаил, упомянутый в апокрифической "Книге Тобита". Четвёртый Ангел, Уриил, т.е. "Бог - свет мой", назван в апокрифической книге 2 "Ездрас". Мессы и молитвы в честь трёх названных Ангелов стали неотъемлемой частью католических обрядов; к Ангелам взывают молящиеся о выздоровлении больных, при погребении взрослых, при благословлении жилищ, при чтении литании всем святым. Среди православных церквей эти три Архангела славятся во время литургии (обедня и богослужение) и при произнесении специальных молитв.

Тем не менее, нет никаких сомнений, что Иисус Христос выше Ангелов; хотя Ангелы и почитаются как вестники Божьи, посланные им, чтобы помогать нам, и хотя им позволено вечно находиться при Нём, христиане не поклоняются им. Кроме того, в разъяснении направления молитвы напоминается, что христианин, взывая в молитве ко Святым Ангелам, обращается к ним лишь как к посредникам между ним и Богом, которые должны передать прошение молящегося, а также ходатайствовать за него перед Богом и затем исполнять волю Божью относительно своего подопечного.

Точный смысл почитания Ангелов сформулировал и выразил Св. Августин: "...мы славим их добровольно, не по принуждению". Хотя это не является частью католической догмы, католики знают, что у каждого человека есть Ангел-хранитель, который защищает его и следит за ним. Ещё в детстве католики учат молитву: "Ангел Божий, охраняющий меня, освяти, присмотри, поддержи и направь меня, кто вверен заботам Твоим небесным благочестием. Аминь".

Изображение

В православии используется такая молитва ангелу - хранителю:

Ангеле Божий, хранителю мой святый,
На соблюдение мне от Бога с небес данный!
Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети,
И от всякого зла сохрани, и ко благому деянию настави,
И на путь спасени направи. Аминь.

Среди англо саксов также встречалось почитание ангелов, которое было отражено и в рукописях.Так например в раннем манскрипте - Caedmon или Junius manuscript или Codex Junius встречается такое изображение ангелов:

Изображение

Ангелы здесь представляются в первую очередь защитниками и охранниками, как дома, так и человека.Здесь же отмечается отдельное поклонение ангелам, как высшим существам, вне зависимости от признания Бога как такового.

Изображение

Использовалась такая молитва для обращения к ангелам:

O angell dere, wher-euer I goo,
Me that am comytted to thyne awarde,
Saue, defende, & govern also,
That in hewyn with the be my reward.

Clense my sowle from syn þat I haue do,
& vertuously me wysse to godward!
Shyld me from þe fende evermo,
& fro the paynes of hell so hard.

O thou cumly angell, so gud & clere,
þat ever art abydyng with me;
Thowgh I may nother the se nor here,
Yet devoutely with trist I pray to the.

My body & sowle thou kepe in fere,
With soden deth departid þat they not be!
For þat ys thyn offes, both fere & nere,
In every place wher ever I be.

O blessid angell, to me so dere,
Messangere of God Almyght,
Govern my dedis & thowght in fere,
To þe plesaunce of God, both day & nyght.

Среди коптов используется же такая молитва к ангелам;

O King of peace,
give us your peace and pardon our sins.
Dismiss the enemies of the Church
and protect her so that she never fail.
Emmanuel our God is in our midst
in the glory of the Father and of the Holy Spirit.
May he bless us and purify our hearts
and cure the sicknesses of our soul and body.
We adore you, O Christ,
with your good Father and the Holy Spirit
because you have come and you have saved us.

А также такая:

O Angels of God,
from heaven so bright,
watching beside my children
to lead them aright;
Fold your wings round them,
and guard them with love;
Softly sing songs to them
of heaven above.
Amen

В православии,в Священном Писании чаще всего мы встречаем по именам трех архангелов:

1. Небесный архистратиг Михаил.
2. Участник Благовещания Гавриил.
3. Целитель Рафаил.

Место пребывания святых ангелов – небо. Это нам сказал Господь: «Ангелы на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного». Из многих других мест Писания видно, что небо есть обитель ангелов.
Как мы уже знаем, находясь на небе, они посылаются Богом на землю для выполнения различных повелений Бога. При втором, и страшном пришествии Своем Господь пошлет Своих ангелов с трубным гласом великим, и соберут избранных Его от четырех ветров от края небес и до края.

Огромной защитой и опорой для нас являются ангельские силы. С древних времен имеются свидетельства о явлении ангелов людям и об оказываемой ими помощи. Обращаясь с молитвой к ангелам, мы имеем большую помощь и защиту.

Церковью для празднования Собора святых ангелов избран ноябрь – девятый месяц от марта (с которого прежде начинался год) в соответствии числу 9 чинов ангельских. Эти 9 чинов, по учению Святой Церкви, делятся на 3 иерархии: высшую, среднюю и низшую, каждая иерархия содержит по 3 чина. Об иерархии вы уже все прочли.

«Архистратизи Божии, служителие божественныя славы, Ангелов начальницы, и человеков наставницы, полезное нам просите и велию милость, яко безплотных архистратизи» (Кондак, гл. 2).

24 марта - День Святого Гавриила
24 октября - День Святого Рафаила
29 сентября - День Святого Михаила

Таким образом, в наши дни день Святого Михаила стал общим праздником для всех Ангелов. Интересно отметить, что в некоторых традициях, связанных с учением Католической Церкви, сохранился ещё один, обычно не упоминаемый праздник, это- День четвёртого Святого Ангела - Уриила, отмечаемый 28 июля.

По материалам:
R. W. Southern, Saint Anselm and his Biographer: A Study of Monastic Life and Thought 1059-c.1130 (Cambridge, 1966), p.297.
Matthew Heintzelman и др.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Астильба, Анна Анина, Eichel, Lola24, Малла, Натали
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB