Зарегистрирован: 25 мар 2013, 02:03 Сообщений: 383 Cпасибо сказано: 65 Спасибо получено: 115 раз в 79 сообщениях
Магическое направление:: руническая магия, ЧМ
Очков репутации: 28
Гаитянское Вуду
Гаитянское Воду, как и бразильское Кандомбле, происходит от нескольких племен: - Наго, населявших (конечно же не исключительно) север Гаити; - Ибо, проживавших преимущественно на юго-западе Гаити; - Эве-Фон (живших близ Гонаива; в том же регионе, где и Конго); - Мондонги предпочитавших Leogane и его окрестности на юго-западе; - Мандинги (живших на севере в районе Cap Haitien); - Арада (Rada, Gaou-Guinou), населявших северо-восток от Порт-о-Пренса, равнины Cul-de-Sac; - Конго, проживавших между долиной Artibonite и северо-западом, и на юге в долине Jacmel.
Также в формировании Воду «приняли участие» племена – Сенегальцы, Хауса, Ангольцы, Ливийцы, Эфиопы, Malgaches, Caplaous. В новоорлеанском Вуду заметна ещё большая синкретизация с католичеством и спиритизмом. Здесь почитают не только традиционных Духов Вуду, но и Духов коренных американских индейцев (напр. Черного Ястреба).
Гаитянское Воду имеет два основных Пантеона Богов – Рада и Петро. Rada (креольский термин для Allada) – Пантеон происходящий из Дагомеи. Petro – Пантеон имеющий корни в Конго (причем интересен факт, что вопреки широко распространенному мнению, Петро Пантеон Воду состоит отнюдь не из одних лишь Духов конголезского происхождения).
Хотя обычно называют три уровня инициирования в гаитянском Вуду — kanzo senp, si pwen и asogwe, однако это в большей степени относится к югу Гаити и Порт-о-Пренс, в то время как на севере sevis tet («мытье головы») или kanzwe может быть единственным инициированием (как и на Кубе и в Доминиканской Республике).
В то время как в целом Вуду очень консервативная Религия, не существует никакой исключительной, догматической или категорической её формы. В Вуду не существует центральной религиозной власти, поэтому популярное высказывание на Гаити говорит, что «каждая Мамбо и Хунган – глава их собственного дома». Различные детали ритуалов вполне могут отличаться от Храма к Храму.
Несмотря на большое количество различных народностей, внесших свой вклад в становление гаитянского Воду, ключевая и наиболее значительная роль в этом становлении без сомнения принадлежит народам Эве-Фон, происходящим из Дагомеи.
Нужно отметить, что у народов Фон и Йоруба наблюдается значительное сходство культур, Божества почитаются хоть и под разными именами, но со схожими атрибутами и ритуалами. Влияние же Религии Конго в Воду проявляется главным образом в Петро (Конго) Пантеоне, «Пакет Конго» — тканевых сосудах в чем-то напоминающих Макуто, бутылках Wanga [видоизмененное «Нганга»] в которые помещают Дух, Гови – горшках схожих с Нганга, схожести водуистских Веве с Патипембами Пало и некоторых других элементах. Соотношение Пантеонов Йоруба и Эве-Фон
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения