Заголовок сообщения: Использование вольта в Древнем Египте
Добавлено: 28 июн 2020, 14:50
Администратор
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19268 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
В 1886 году в царском некрополе была обнаружена мумия, напугавшая даже видавших виды исследователей. Тело молодого человека со связанными руками и ногами было завернуто в шкуру овцы и покоилось в простом неукрашенном и безымянном саркофаге. Лицо его было страшно искажено, а все мышцы словно сведены судорогой. Отсутствие имени на гробе, по древнеегипетским верованиям, обрекало покойника на вечное проклятие: безымянная душа никогда не нашла бы путь в Дуат, страну мертвых. К тому же овец и коз в Египте считали нечистыми животными и изделия из их шкур никогда не клали в гробы.
Весь облик погребенного (особенно раскрытый в страшном и последнем вопле рот) заставлял египтологов задуматься над тем, кем же мог быть этот захороненный среди царственных останков человек? Что за преступление он совершил? Какой была его смерть, столь ужасная, что отпечатавшийся на его челе ужас не смогли стереть минувшие тысячелетия? Некоторое время даже считали, что это тело не было мумифицировано, и несчастного положили в гроб живым. Эта страшная и романтическая версия держалась очень долго, несмотря на то, что еще 120 лет назад врач-патологоанатом установил, что причиной смерти явился яд, вызвавший сильнейшие судороги: веревки, которыми были связаны его руки и ноги, настолько сдавили плоть в момент чудовищно мучительной смерти, что следы от них остались даже на костях. Дальнейшие исследования подтвердили: труп мумифицирован в соответствии с правилами, его внутренности удалены, а ткани должным образом провялены. Загадочную мумию прозвали «кричащей» и записали в разряд тех тайн, которые почти наверняка никогда не удастся раскрыть.
Но далеко не все ученые с этим смирились! Реконструкция черепа показала, что у человека было довольно привлекательное лицо с крупным носом — типичная внешность египтянина Нового царства. Современные методы датировки показали, что жил он во времена Двадцатой династии, по состоянию суставов и зубов было установлено, что погребенный старше, чем считалось ранее: на момент смерти ему было около сорока лет.
Последним значительным фараоном Двадцатой династии считается Рамзес III. Правил он в XIX веке до н. э. и за свои деяния получил уважительное прозвище Рамзес-панутер, то есть Рамзес-бог. В греческом прочтении это имя превратилось в Рампсинит, именно под ним этот фараон фигурирует в сказках, которые изображают его сильным, грозным и мудрым правителем, что вполне соответствовало действительности. За тридцать лет правления Рамзес сделал все, чтобы поддержать слабеющие силы Египта. Он одержал несколько значительных побед на море и на суше, финансировал экспедицию в Пунт, строил храмы, налаживал торговые связи…
Несмотря на то что годы его правления считаются последним подъемом египетской государственности, царствование Рамзеса не было спокойным. Его сопровождали многочисленные внутренние проблемы, взяточничество и недобросовестность чиновников и даже забастовки рабочих. Большие дары и привилегии храмам, которые все больше и больше стали противопоставлять себя центральной власти, содержание войска, изнурительные войны, самоуправство местной администрации — все это привело к резкому ухудшению внутреннего положения страны, к оскудению государственной казны. Порой даже не было возможности в срок выдать довольствие ремесленникам и служащим царского некрополя. Доведенные голодом до отчаяния, люди открыто выступали против верховной власти. В конце правления Рамзес был уже не в состоянии защитить от разбойничьих нападений ливийцев даже среднюю часть страны и потому обносил храмы пограничных городов крепостными стенами.
Сведения о семье Рамзеса III крайне скудны: он не утруждал себя упоминанием имен своих многочисленных жен, хотя стремясь во всем повторять Рамзеса Великого, имел большое потомство: все его преемники от Рамзеса IV до Рамзеса IX были его сыновьями и внуками. Амбициозные претензии взрослых сыновей стали причиной знаменитого заговора против фараона, в результате которого Рамзес III был убит 14-го числа третьего месяца сезона шему на 32-м году правления. Организатором заговора стала царская жена Тэйе, желавшая возвести на престол своего сына Пентаура в обход законного наследника.
Обо всем этом известно из так называемого Туринского судебного папируса. Туринский юридический папирус — древнеегипетский документ судебного разбирательства по делу об убийстве фараона Рамсеса III, хранящийся в Египетском музее Турина. В основном содержит собранные обвинения и вердикт. Папирус размером 50,8 см разбит на 6 колонок. Исследован и опубликован впервые Ашилем Девериа в «Journal asiatique[en]» (1865–1868).
К этому папирусу дополнением идут два папируса, освещающие другие стороны расследования: папирус Рифо, папирус Ли, папирус Роллин. Папирус Роллин состоит из одной короткой, но подробной колонки и хранится в Национальной библиотеке Франции под № 1888. Папирус Ли состоит из двух колонок, впервые переведён в 1855 году Самуэлем Шарпом.
Повествование ведётся от имени убитого фараона или его духа, который обличает виновных, призывает их к ответу.
Второстепенная жена фараона Тия возглавила так называемый «заговор в гареме», чтобы посадить на трон в обход прочим наследникам -------его сына царевича Пентаура. Организатором заговора выступил камергер Пабеккамон, ему помогали виночерпий Меседсура, служитель гарема Паник и писец из царского гарема Пендую.
Заговорщики поддерживали переписку с заинтересованными в свержении фараона военачальниками и надсмотрщиками рабочих. Среди них главный нубийский лучник Бонемвез (Бинемуасет), чья сестра жила в гареме. Он и высокопоставленный офицер Пасаи планировали поднять войска после убийства фараона, чтобы не допустить Рамсеса IV к власти. В Туринском папирусе сохранился призыв к мятежу:
О заговоре стало известно, сообщники были схвачены, фараон назначил суд:
«…что касается того, что было совершено, и тех, кто совершил это, то пусть всё, что они совершили, падёт на их собственную голову, в то время как я охраняем и защищаем навеки, в то время как я в числе справедливых царей, находящихся перед Амоном-Ра, царём богов, и перед Осирисом, владыкой вечности».
Поскольку Осирис — бог мёртвых, заключительные слова фараона дают основания предполагать, что он не рассчитывает дожить до окончания суда, ожидая наступления смерти от нанесённого заговорщиками ранения в ближайшее время. Также в текстах он назван божественным — эпитетом, применяемым к покойным фараонам. Рамсес III скончался на 32-м году -------его правления (3-й месяц шему, 15-й день). После его смерти на трон взошёл Рамсес IV.
Обвиняемых лишили права имени и называли «дурными именами», которые и сохранились в папирусе: Пабеккамон («Слепой слуга»), Меседсура («Ра его ненавидит»), «Пентаур, которого называли этим другим именем», Бонемвез («Мерзость в Фивах»).
Основная часть Туринского папируса» сконцентрирована на четырёх судебных заседаниях, где 28 виновных приговорены к смертной казни, а 10 — к самоубийству. Какое наказание понесла царица Тия, в документе не уточняется. Четвёртое судебное заседание вынесло приговор трём злоупотребившим своим положением судьям. Они совместно с некоторыми заговорщицами из гарема устроили попойку в доме одного из судей, уверенные в своей безнаказанности. Один был оправдан, четырём другим обвиняемым мужчинам отрезали носы и уши.
Также заговорщиков обвиняли в употреблении тёмной магии (папирус Ли, папирус Роллин). Так Пентатур:
«Начал делать магические свитки для препятствования и устрашения, начал делать богов и людей из воска для ослабления людских тел; он дал их в руку Паибакикамену, которого Ра не сделал управителем дворца, и другим тяжким преступникам, говоря: “Возьмите их”; и они взяли их. Теперь, когда он укрепился во зле, которое он сделал, в котором Ра не дал ему преуспеть, он был допрошен. Его нашли виновным во всем зле, которое замыслило его сердце. Воистину, он сделал все это вместе с другими тяжкими преступниками (...)
Вот, когда Пенхевибин, бывший смотритель царских стад, сказал ему: “Дай мне свиток, чтобы наделить меня силой и могуществом”; он дал ему магический свиток царя Усермаатра Мериамона, да будет он жив, невредим, здрав, Великого бога, его господина, и он начал (совершать магические действия) над людьми. Он пришел к стене гарема, отдаленному, пустому месту. Он начал делать людей из воска с надписями, чтобы их внес внутрь управитель Арим, (препятствуя) одному двигаться и околдовывая других (...) Теперь, когда допросили его, нашли его виновным во всех преступлениях и во всем зле, замысленном в его сердце. Воистину, сделал он им все это, вместе с другими тяжкими преступниками; отвратительны они миллионам богов и миллионам богинь. Были им вынесены великие наказания смертью, о которых боги сказали: “Исполните их над ними!” изготовляли «магические свитки для препятствования и устрашения», лепили «богов и людей из воска для ослабления тел».
Пентаура судьи приговорили к самоубийству.
«Они [судьи] нашли его виновным. Они оставили его на месте. Он умертвил себя сам».
За проступок его лишили должного погребального обряда и собственного имени, что также означает по древнеегипетским поверьям недоступность достойной загробной жизни.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения