Текущее время: 28 мар 2024, 15:18


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:11 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Изображение

Ральф Блюм. Книга рун; Целительные руны
______________________________________________________________________________________
Эйваз


Когда мы подвергаемся испытаниям, мы собираемся с силами, чтобы предотвратить блокаду и поражение. Б то же самое время мы развиваем в себе внутреннее неприятие поведения, порождающего стрессы в нашей жизни.

Если на вашем пути возникает препятствие, имейте в виду, что даже задержка может послужить на благо. Не стоит чересчур напористо рваться вперед, поскольку сейчас — не то время или не та ситуация, когда вы посредством вашего действия добьетесь ощутимых результатов. Эйваз советует проявить терпение: никаких лихорадочных действий, никаких действий по принуждению, никаких сожалений об исходах. Эта Руна говорит о трудностях, которыми может быть ознаменовано начало новой жизни. Часто она предвещает период ожидания: для того, чтобы источник наполнился водой, чтобы плоды созрели на ветви, нужно время.

Настойчивость и предусмотрительность требуются ныне. Способность заранее предвидеть последствия своих поступков есть отличительный признак мудрого человека. Предупредите предполагаемые затруднения посредством правильного действия, говорит эта Руна. Ведь мы должны быть теми, кто решает, даже в большей степени, чем теми, кто действует. Когда решение осознано, действие не требует усилий, поскольку тогда сам универсум служит опорой нашему действию и дает ему возможность совершиться.

Извлекая Руну Эйваз, вы должны помнить о том, что развитие совершается через беспокойство и дискомфорт. Это может быть трудный период; несомненно, он очень важен. Поэтому приведите в порядок дом свой, займитесь делом, будьте искренни и положитесь на волю Небес.

Эйваз - Отрицание

Вытянуть Руну Отрицания — это значит, что к вам еще раз обращаются с призывом контролировать свою жизнь и начать жить в соответствии с замыслом Бога, то есть с состраданием, сознательно, в радости и с любовью.

Для многих это — время пути различения. Оракул напоминает нам, что мы рождены не для того, чтобы жить в страдании, но скорее для того, чтобы изменить нашу жизнь через более глубокое понимание самих себя и мира вокруг нас.

Эта Руна вдохновляет вас признаться себе, Богу и другим в истинной природе вашей боли и ваших недостатков. Если вы все еще избегаете смотреть правде в глаза, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы вспомнить: много тяжелого труда, времени и понимания требуется для того, чтобы выбраться из отрицания, из замкнутого круга.

Если отрицание больше не является частью вашей жизни и все равно вы получили эту Руну, вас просят быть сострадательными к тем, кто вокруг вас. Найдите пути для оказания услуг вашей семье, друзьям, людям, с которыми вы работаете. Это может быть так же просто, как, например, выслушать кого-то, а потом сказать: "Я понимаю". Часто этого бывает достаточно, чтобы принести утешение и новые силы в опечаленное сердце.

Руна Отрицания призывает вас заглянуть внутрь и провести беспощадную ревизию вашей личности и вашего поведения в жизни. Она дает совет раскрыть себя и впустить свет в свою жизнь, в ту ее часть, которая раньше была заперта.

Для кого-то вытягивание этой Руны означает, что пора уже положить конец свистопляске отрицания. Одно можно сказать точно в отношении отрицания: когда что-то внутри нас отвергается, то, что отвергается, вызывает хаос.

Кроме того помните: ваша защита лежит в Божественном, в Боге, настолько, насколько вы его понимаете. Пусть никакие ложные границы не отделят вас от воли небес.

Мир, который признает ценность каждой изолированной жизни, — это мир, проистекающий из отрицания.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:12 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера
______________________________________________________________________________________

Руна Эйвас

О значении этой руны разные авторы тоже спорят. Фонетически она обозначает звук, средний между "e" и "i", и в рунических надписях используется редко, так как без этого звука чаще всего легко можно было обойтись.

Англосаксонская рунная песнь упоминает здесь тис, дерево, почитавшееся как хранилище огня, а также, если принять во внимание позднейший стих, добавленный к основному тексту (где эта руна называется Юр), то и тисовый лук; гибкая древесина тиса издревле ценилась лучниками. Впрочем, значок руны, приводимый в этом дополнительном стихе, скорее всего, представляет собой позднейший вариант "руны с точкой" . Кроме того, там есть еще и руна Кальк ("кубок"), совпадающая с младшей руной "yr".

Лук как боевое оружие был не в чести у германцев; его использовали большей частью на охоте, и лишь в позднейшие времена - в битве. Лук позволяет держать противника на дистанции и убивать из засады, не затрачивая лишних усилий. Сила и отвага бойца отступают здесь на задний план, т.к. не они решают исход битвы, - главными становятся хитрость и находчивость. В мифологии у нас есть три божества, ходящие с луком: великанша Скади ("Тень, Темная"), пользующаяся луком только на охоте, темный зимний бог Улль, однажды восставший против самого Одина и изгнанный за это в холодные области Севера, а также слепой Хёд (Hotherus), тот самый, который пустил из своего лука ветку омелы в спину светлого бога Бальдра. По преданию, выстрелил он как раз в середине лета; поэтому и данная руна соответствует середине лета. Хёд является аналогом греческого бога подземного царства Гадеса.

Пользоваться луком как оружием дозволялось лишь женщинам, чтобы отвадить слишком дерзких мужчин-воинов. Готские воительницы-амазонки почитали Фрейю (Диану), богиню, тоже изображаемую с луком, поэтому и сами они ходили с этим оружием. В мифологии лук этих богинь часто символизирует серп.

Еще одна связь бога-лучника Улля с тисом обнаруживается в имени его небесных покоев: Идалир, "Тисовые долины". Тис остается зеленым и зимой, что очень хорошо подходит к образу зимнего бога.

У германцев и кельтов тис играл важную роль как тотем и как дерево мертвых, - возможно, в силу своей ядовитости (его применяли как средство предотвращения родов) и темной окраски. Тис испускает аромат, воздействующий на тех, кто спит рядом с ним. Его нередко сажали на кладбищах, чтобы отогнать демонов. Ветки тиса помещали перед норами гномов и злых эльфов, чтобы отпугнуть их. В первое воскресенье после майского празднества ветки тиса расставляли в подвалах, кухнях, хлевах и других хозяйственных помещениях, чтобы обеспечить защиту от ведьм и гномов. В Шпессарте говаривали:
- Vor den Eiben kann kein Zauber bleiben.
- Тиса и ведьма боисса.
Кусочек тисового дерева, носимый прямо на теле, защищает от ведьминского воздействия. От бешенства рекомендуется съесть бутерброд с написанными на нем рунами, посыпанный опилками тиса.

Тисовые дощечки очень часто использовались для вырезания рун. В качестве примера можно привести заклинание против демона бури Опхейма, вырезанное на куске тиса ок. VIII в. из Вестерэмдена:
A: "aphAmu gistAd(d)aAmluþ: (i)wim ast Ah pukn
B: iwi asust dukale" (= 41)
Строка "А" в оригинале записана справа налево. "Против Опхейма (= нем. Oberheim) вышел Амлет (Гамлет, др.-норд. Aml-oði, одно из имен Одина). Пред его тисом прибой отступил; пред этим тисом улегся прибои'. Концы дощечки с надписью обожжены; вероятно, их использовали на корабле в качестве курительных палочек, чтобы ароматом тиса отпугнуть великанов бури. Потом их, видимо, бросали в море.

Аналогичное заклинание имеется в фарерской повести об Альвюре конунге (Alvur kongur), где говорится:
"Аслак, стоя у себя в саду, насылает на альвов колдовство. Юстин бросает рунный посох в воду и обретает власть над нею, чтобы ветер улегся".
В утраченной Саге о Рейнальде, сохранившейся лишь в отрывках, главную героиню, Розу, мать Рейнальда продает заезжему купцу. Роза же вызывает бурю, вырезав магические руны на борту увозящего ее судна".

В рунных песнях описываются главным образом тис и тисовый лук, в Эдде же Один использует эту руну, чтобы привлечь любовь девушки: он изменяет ее душевный настрой. Таким образом, руна означает некое подспудное действие, скорее всего, враждебное и коварное, хитрость, как у затаившегося стрелка из лука. Именно в этом смысле, то есть не выходя за рамки значения руны, Один и пользуется ею: он не признается в том, что хочет привлечь девушку, не открывает своих истинных намерений, а пускается на хитрость. В другом месте, в Хавамале (91 и далее), он сам говорит:
91 Откровенно скажу, ибо знаю обоих, -
Жену муж всегда обольстит;
Красная речь скроет мысли дурные,
Тут и разумница не устоит.
92 Льсти, не стесняясь, подарки готовь,
Коль хочешь добиться любви,
Девы красу неземную хвали -
И станет она твоей.
О колдовстве, которым Один завоевывает расположение девушек, напоминает и сцена покорения им великанши Ринды при помощи дощечки с рунами. Индогерманским словом, обозначающим тис (нем. Eibe), является "*ei", "красноватый", - видимо, из-за его ягод. Его связь с огнем, на которую указывают Норвежская и Англосаксонская рунная песни, также может объясняться их красноватой окраской. Впрочем, луками пользовались и для того, чтобы ворошить угли в костре.

Такие толкования, как "блуждать" или "женщина", не выдерживают критики, потому что индогерманские корни здесь другие (блуждать, нем., irren: от "*er(e)s" = "двигаться", женщина, нем. Weib: от "*uei" = "сгибать, сворачивать, вертеть, обматывать, покрывать"). Усматривать в тисе символ мирового древа также неверно, т.к. в мифологии он олицетворяет скорее темное древо мертвых.

Древнюю руну "ё" вырезали очень редко, а позже ее использовали вообще только в заклинаниях. Руна "z" приобрела звучание конечного "R". Когда упростилась и древняя руна "m", приняв форму , руну конечного "R" стали изображать как . Начиная примерно с 1100 года эти руны стали использовать и для обозначения звуков у, u, i, ё, æ, перенеся на них и древнее имя руны Эйвас. Так появилась новая руна "yr" (нордич. yr = тис). Ее по-местили в конце младшего футарка, раз уж она обозначает "R" конечный. Промежуточная форма этой руны представлена в Исландской рунной песни.

Прообраз руны Эйвас тоже пока не найден; возможно, им было упрощенное изображение лука.

Аллитерационные понятия: Eibe, Eibenbogen, Einsturz, einfallen, Uberfall, Uberraschungsangriff, Ubel.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:12 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера
______________________________________________________________________________________

Эйваз

Германское название: Эйваз (Eihwaz)
Англосаксонское название: Эох (Eoh)
Древнескандинавское название: нет
Фонетическое соответствие: Э (E)

Традиционное значение: тис.
Долгое время мне было очень трудно наладить контакт с этой руной. Я глубоко признательна Эдреду Торссону и Торольфу Уордлу, высказавшим идею о том, что тис – это не что иное, как Иггдрасиль. Поскольку в этой книге я ставлю перед собой задачу выразить свое личное понимание рун, приобретенное в непосредственной работе с ними, я стараюсь ничего не списывать из других руководств и не заимствовать идеи у других авторов. В тех же случаях, когда избежать этого невозможно, я всегда это оговариваю и приношу благодарность тем, кто подсказал мне удачную мысль. Далее в этом разделе – за указанным исключением – представлены результаты моих личных исследований.

Итак, Эйваз символизирует мировое древо – Иггдрасиль. Но помимо этого, она также напоминает позвоночник – опору всего тела. Эйваз – это духовный аналог позвоночника, точно так же как Иггдрасиль, поддерживающий все мироздание, можно уподобить позвоночнику вселенной. Позвоночник человека состоит из двадцати четырех позвонков (не считая сращенных крестцовых и копчиковых), что сразу же вызывает ассоциацию с двадцатью четырьмя рунами общегерманского футарка. Далее, Иггдрасиль охватывает девять миров, восемь из которых можно соотнести с духовными центрами тела, в традиционном оккультизме известными под восточным названием "чакры" и отвечающими, по-видимому, за энергообмен между духовным и физическим планами (на древнескандинавском эти передатчики духовной энергии можно обозначить словом hvel – "колесо"; этот термин употребляется в данном контексте и в трудах Рудольфа Горслебена). Девятый же мир – Мидгард – соответствует физическому телу. Каждая чакра, в свою очередь, соотносится с одной из основных желез внутренней секреции. В оккультной традиции обычно выделяется семь чакр, но в моей системе их восемь: кроме семи общеизвестных, я учитываю энергетический центр, расположенный под ногами. Поставив чакры в соответствие восьми мирам (кроме Мидгарда), их затем можно активизировать с помощью определенных рун, перечень которых дан в главе 4. Поскольку эта техника требует известных навыков и находится еще в стадии разработки, привести конкретные результаты этой магической теории я пока не могу; скажу лишь, что дерзанье – залог победы. Или не духом дерзанья прославились в мире народы Севера?

А дерзанье, между прочим, самым непосредственным образом связано с символикой этой руны. Эйваз традиционно ассоциируется с охотой, в первую очередь – охотой с луком и стрелами, которые делали из тисового дерева. А охота всегда была уделом смельчаков, особенно в древности. Сила этой руны – в мощи и напористости. Под влиянием Эйваз можно очертя голову броситься в любую авантюру. Это руна действия, борьбы, настойчивости и выносливости. Эйваз – это пробный камень на пути мага. По личному опыту могу сказать, что Эйваз нередко появляется в раскладе тогда, когда кверент выражает сомнения по поводу какого-либо предприятия. В таких случаях она неизменно советует идти на риск. "Дерзай!" – говорит она.

Связь этой руны с испытанием, которому подвергся Один на ветвях Иггдрасиля, отразилась в одной народной голландской игре – Paaltje Zitten, что можно перевести как "сидение на столбе". Именно в этом она и заключается. В землю вкапывают огромные столбы, мужчины взбираются наверх и сидят там, сколько выдержат. Цель состязания, само собой, – продержаться дольше всех. Не слишком ли дерзко с моей стороны предположить, что эта игра – пережиток какого-то древнего, ныне забытого ритуала? А во Фризии – области, в эпоху родоплеменной старины охватывавшей целый ряд северных и южных провинций Голландии, – существовал иной, гораздо более древний обычай. Когда стране угрожала опасность, от поселения к поселению носили деревянный меч из обожженного тиса. Археологи нашли во Фрисландии один такой тисовый меч, датируемый восьмым веком.

Определить, с какой стихией связана Эйваз, не так-то просто, поскольку Иггдрасиль объединяет в себе частицы всех стихий. Но корни его уходят в землю, а ветви простираются в небо, так что главными стихиями руны Эйваз следует считать воздух и землю.

С Эйваз ассоциируются два бога – Один и Улль. О связи Одина с Эйваз-Иггдрасилем мы уже знаем: этот бог превзошел ограничения жизни и смерти и вкусил от обоих этих состояний, пребывая между ними во время испытания на древе. Именно благодаря этой жертве Один обрел знание рун, а также стал вождем Дикой охоты – получил способность свободно путешествовать между мирами жизни и смерти. Улль же связан с этой руной по той причине, что его почитали как бога охоты. Луки делали из тиса, а обиталище Улля носит имя Идалир, что означает "Долина тисов". Далее, Один и Улль противостоят друг другу, а, следовательно, и дополняют друг друга. В одном мифе (более древнем, чем эддические) повествуется о том, как Улль (или Митодин) свергает и изгоняет Одина. Это происходит в день осеннего равноденствия, после чего Улль воцаряется над миром и правит всю зиму. А в день весеннего равноденствия Один берет над ним верх и властвует над миром до следующей битвы – до очередного осеннего равноденствия. Этот миф связан с годовым циклом сельскохозяйственных работ.

Как мы помним, руна Йера отмечает поворотную точку, в которой инволюция (нисхождение духа в материю) уступает место эволюции (восхождению материи к духу). Эйваз – движущая сила эволюции на данном этапе космологического процесса. Сообразуясь с состоянием мироздания на данный момент, Один приносит себя в жертву на ветвях Иггдрасиля. Первым из всех живых существ совершив добровольный шаг по пути эволюции, он превзошел себя и преобразился из Игга в Одина. На психологическом уровне Эйваз нередко ставит человека в трудное положение. Под ее влиянием мы попадаем в некое "подвешенное" состояние, вызванное либо противоречивыми эмоциями, которые необходимо примирить, объединить и превзойти, либо сложным выбором между двумя равноценными противоположностями.

Эйваз – одна из самых могущественных рун, способных послужить стержнем связанной руны. Самый красивый символ, какой мне когда-либо доводилось видеть, – это Йера, обвивающая Эйваз. Медитация на такую связанную руну возвышает и очищает дух.

Для воззвания к Уллю как нельзя лучше подходит сочетание рун Эйваз и Вуньо. Чтобы использовать Эйваз в магической операции, визуализируйте эту руну, ощутите ее внутри себя – от головы до "хвоста" – и соедините это ощущение со своим желанием свободно перемещаться на всем внутреннем пространстве от бессознательного до высшего сознания. В процессе этого вбирайте и усваивайте информацию, поступающую от обоих этих предельных состояний сознания. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд, поскольку эти состояния отражаются друг в друге, что символически проявлено в самой форме руны Эйваз: если разделить ее пополам горизонтальной чертой, то образовавшиеся половинки – прямая и перевернутая руны Лагуз – окажутся зеркальным отражением друг друга.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:13 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Кеннет Медоуз. Магия рун
______________________________________________________________________________________

El-руна, ЙО — энергия роста, поддерживающая дикие растения. Она присутствует в спинномозговой жидкости, придающей крепость позвоночнику. Обладает качествами гибкости и выносливости.

ЙО, Ei-руна — НЕПРЕРЫВНОСТЬ ЖИЗНИ

Мотивация. Новые начинания. Управление. Умение. Прочность. Долголетие.
ЙО — это сила непрерывности, позволяющая жизни, скрытой в рождении и смерти, присутствовать в естественном цикле Вселенной. Она ассоциируется с растительным царством и особенно с тисовым деревом — символом долговечности.

Уставное начертание руны напоминает хребет или ствол дерева, с "хвостом" в виде главного корня, уходящего в глубины Подсознательного, в то время как "крона" извлекает энергию из вечного царства Духа. Свет и тьма совмещаются в единой силе; жизнь и смерть не являются "врагами" или противоположностями, но взаимно дополняют друг друга. Каждый из нас — олицетворение жизни, следующей за смертью, которая ведет к будущему возрождению. Таким образом, смерть утрачивает большую часть своих пугающих атрибутов.

ЙО — это сила, поддерживающая различные слои и уровни реальности многомерного бытия. Ее можно сравнить со стволом дерева, чьи корни уходят в землю, а крона теряется в небесах, или с позвоночником, передающим сигналы от ног, ступающих по "земле", к голове, которая иногда находится "в облаках". Важно отметить, что в человеческом позвоночнике насчитывается 24 позвонка, и каждый из них реагирует на энергию конкретной руны.

ЙО связывает бренность нашего физического бытия с бессмертием нашего духа. Это сила природы, покоряющая смерть! Посредством этой силы мы можем преображать свою жизнь, воспринимая духовное в физическом и обретая истинную духовность в рутинных занятиях повседневной жизни.

ПОТЕНЦИАЛ: Преемственность, присущая процессам трансформации и развития.
КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА: Поддерживающая энергия, выносливость, долголетие.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: Полезна, когда вы нуждаетесь в просветлении. Показывает, как воплотить ваши идеи в практической действительности; дает надежду на будущее.
ВЫЗОВ: Если вы хотите чего-то достичь, то не медлите. Осуществляйте задуманное. Эта руна поможет вам дотянуться до звезд!

Ei-руна может помочь вам:
освободиться от страха смерти
укрепить выносливость
установить контакт с другими уровнями бытия
избежать замешательства
высвободить ваши внутренние ресурсы.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:13 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Антон Платов. Практический курс рунического искусства
______________________________________________________________________________________

Эйваз - Тис

Одна из сложных рун Футарка. Руна Защиты или - точнее - руна обороны (что и отличает ее от руны Альгиз), руна " отвращающих си л" и преодоления препятствий. Вместе с тем, руна Эйваз может связываться и со смертью или общением с Нижним Миром.

Мантические значения
Защита.

Появление знака свидетельствует о возникновении препятствий и неприятных задержек на вашем пути. Нужно проявить терпение; не стоит слишком рваться вперед, но настойчивость сейчас - необходима. Для этой руны нет различия между прямым и перевернутым положениями, следовательно, знак несет не одну, а две смысловые нагрузки, дополняющие друг друга. Затруднения, которые вы испытываете, могут иметь благоприятные последствия, и задержка может обернуться необходимым толчком в развитии ситуации. Необходимо проявить предвидение, быть может, даже чисто интуитивное, чтобы выбирать правильные решения и предотвращать нежелательные последствия.

Магические значения
Эйваз - руна Защиты или - точнее - руна Обороны, руна "отвращающих сил" и преодоления, с чем и связано ее магическое применение: помощь в преодолении препятствий, как чисто физических (например, в спорте), так и магических или связанных с какой-либо деятельностью. Кроме того, некоторые авторы рекомендуют использовать эту руну, когда хотите оказать кому-то поддержку и защиту.

Следует, однако, помнить, что эта руна связана с глубинными пластами магии, и потому использование ее далеко не всегда так просто, каким может показаться, и в ряде случаев, та защита, которую вы ожидаете от этой руны и которую вы получите, может оказаться несколько неожиданной, а иногда - и странной...


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:13 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Сергей Батюшков. Руническая амулетная практика
______________________________________________________________________________________

Eihwaz – Ейхвац

Амулетные значения
Символ мирового дерева Иггдрасиль. Тис, ось неба. Защита земли и Хели. Руна изгнания неприятностей. Руна рождения, смерти и качественного перерождения личности или явления. Используется в ритуалах посвящения как символ ритуального умирания и рождения заново в новом качестве. То есть, переход от состояния и мироощущения обычного человека к мировосприятию человека силы, к мышлению мага. Очень сильная и коварная руна. Эйхвац слабо поддаётся анализу и очень капризная руна. При использовании Эйхвац надо быть предельно осторожным! И ни в коем случае не рисовать её направо и налево! Такие действия чреваты очень и очень нехорошими последствиями.

Использование:
Помощь других.
Защита в том случае, когда уже ничего не помогает.
Увеличение личной силы.
Устранение препятствий.
Ритуал посвящения.

Мантические значения
Мировое дерево Иггдрасиль. В любом гадании означает глобальные перемены, переоценку ценностей и изменение описания мира человека. Полное и коренное изменение жизни. Если расклад делается человеку, который занимается эзотерикой, то руна Ейхвац может означать, что он созрел для посвящения или инициации.

Бизнес
Если вам выпала эта руна, то задумайтесь, а тем ли делом вы занимаетесь? Скорее всего, вам пришло время сменить сферу деятельности. Причём не место деятельности, не объёмы деятельности, а именно полностью отказаться от прежнего бизнеса. Примерно так: строительство плотин, например, сменить на пошив свадебных платьев, или другие перемены в таком же масштабе. Эта руна предупреждает вас, что в вашей сфере бизнеса вам скоро делать будет нечего или вы просто переросли своё дело, и вам надо делать что-то другое. Может быть, даже заняться чем-то в другой стране или на другой планете, но принципиально другим делом, нежели сейчас.

Личное
Вам пора сменить стиль отношений. Самое простое это либо пожениться, если вы ещё этого не сделали, либо разойтись, если вы уже успели посетить ЗАГС. Может быть, пора завести детей, штуки так три-четыре, а то вы уже застоялись на месте в своих отношениях. Или пора съехать от родителей? Может быть, заняться спортом, или начать выходить из дому в светлое время суток, остепениться как-то, в конце концов? Или наоборот, встряхнуться, понять, что коньяк иногда приятен и полезен, а секс просто необходим для приятного существования в физическом теле, несмотря на возраст и положение в обществе.

Здоровье
Если Эйхвац выпала в раскладе на больного человека, то дело очень плохо. Если вместе с ней выпали руны ингуц или Хагалац, то возможен даже смертельный исход болезни. Если же другие руны, выпавшие рядом с Эйхвац более или менее положительные, то больному после выздоровления придётся в корне сменить образ жизни. То есть, бросить пить, курить, есть жирное, Солёное, маринованное, или что там ещё врач запретит. Может быть, если руна Эйхвац выпала с руной Турисац, то возможно человек станет неходячим, или полностью парализованным больным.

Ещё руна Эйхвац может выпасть тогда, когда человек, на которого делается прогноз, принимает наркотики или он запущенный алкоголик. В таком случае расклад с руной Эйхвац означает, что если человек не прекратит вести подобный образ жизни, то в ближайшие несколько лет он просто умрёт от своих пороков. А я убеждён, что наркомания и алкоголизм это не болезни, а распущенность.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Oliva. "Спасибо" сказали:
Астильба
 Заголовок сообщения: Re: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:15 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Константин Сельченок. Астрологическое толкование рун
______________________________________________________________________________________

Эйваз

Эйваз - очень интересная, необычная, даже неожиданная руна. Символически она соответствует Венере, одному из самых сложных астрологических символов. Современные астрологи не жалуют эту планету особым вниманием. Они больше любят Сатурн, Плутон, в крайнем случае Юпитер. А что Венера? Афродита, красота, гармония, баланс, интересы - и ладно. В действительности Венера - это ценности в самом широком понимании. Руна Эйваз и по начертанию и по связанным с ней смыслами соответствует Иггдрасиль - мировому древу, связующему небо и землю, проникающему ветвями своими во все области пространства и времени. Именно связующему все и вся.

Ценность - это фокус синтеза различных программ, направлений, предметов, явлений. Венера осуществляет синтез на основе возвышенного. Например, красота любви между мужчиной и женщиной не заключается в мужчине или женщине, а в синтезе их обоих, хотя речь идет о началах, противостоящих друг другу. Красивая картина соткана из разнообразных цветов. Именно взаимодействие полярностей рождает прекрасное изображение. Если Уран поляризует, взрывает полярности, разводит в стороны, то Венера стягивает воедино самые разные силы, представления, значения, энергии на некоей общей основе.

Венеру называют "малым счастьем" в сравнении с "большим счастьем" Юпитера. Юпитер символизирует шумное счастье. Это куча неожиданно появившейся радости. Венера же требует большей работы, потому что она тонка, нежна, ажурна. Она настраивает на серьезную концентрацию внимания к переплетению противоположностей, к сплетению полярных начал. Венера требует особой аккуратности в обращении. Поэтому с ней очень трудно работать. Венера отвечает за разумный синтез: разум как объединение рассудка и переживания. В этом плане Венера мало кем понимается как особо важный фактор.

Наша жизнь испытывает явный недостаток Венеры. Речь идет не о внешних украшениях, а о чувстве целостности, баланса, связанности всего со всем. Причем связанности закономерной, гармоничной, естественной. К сожалению, люди привыкли опираться на рассудок. И поэтому они акцентируют то одну, то другую сторону полярностей. Венера - это срединный путь Будды, путь гармонии, баланса, синтеза верхнего и нижнего, левого и правого, светлого и темного, горячего и холодного. Венера, словно ось, пронизывает все планы существования, создавая красотой нечто целостное, единое. Венера очень живая, подвижная планета. Она удивительно неформальна. Ее баланс всегда изменчив ввиду того, что изменяется жизнь, течет время, по-иному расставляются акценты. Но постоянным остается принцип: схватывание противоположного в контексте единого.

Мы редко понимаем чувство красоты, чувство прекрасного как синоним законности и натуральности развития. Красивость сама по себе ценна тем, что она соответствует неким правильным построениям. Они неформальны, неисчисляемы, неформулируемы. Они могут только переживаться, чувствоваться. Люди, в картах которых сильная Венера, очень тонко чувствуют грань красивого и безобразного, грань пошлости и искусства, грань халтуры и безупречности, но объяснить этого они не могут. Человек с непроработанной или пораженной, или слабой Венерой не чувствует подобных нюансов и тонкостей.

В свете руны Эйваз открывается особая глубина, особое измерение Венеры, сакральное и очень глубокое. Она приобретает космическое звучание. Эйваз показывает глубину и вершинность венерианского принципа. В древних цивилизациях Средиземноморья не было культов, в которых бы не уделяли особого внимания умиротворяющему, упорядочивающему женскому началу. Древние прекрасно понимали, что Венера учит людей быть людьми. Человек должен в той или иной форме поклоняться красивому, гармоничному началу, для того чтобы выстоять в хаосе дней, имея перед глазами образец совершенства, живого, подвижного, различного в каждый момент времени.

К сожалению, сейчас Венера ушла из многих сфер жизни. Ушло само понимание чувства как единственной основы для синтеза. Исчезло понимание того, что переживание, глубокая эмоция, эмпатическое сопереживание с тем, чем мы занимаемся, - только это дает возможность гармонизировать процессы жизни. Человек общается с миром через Марс, Меркурий, через императивное давление солнечной энергии, пусть собирающей все воедино, но не вносящей порядка. Солнце - это царь. А Венера - это хозяйка, причем в своей высшей ипостаси. Это начало, наводящее порядок, расставляющее все на свои места, начало музыкальное, симфоническое, полифоническое, многоцветное. Венеру можно сравнить с холстом, в котором важна каждая деталь: интенсивность цвета, форма пятен и их взаимное расположение и т.д.

Эйваз говорит о такой космически торжественной, возвышенно звучащей Венере: совмещение несовместимого, динамическое взаимодействие противоположных начал.

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЭЙВАЗ
Устранение препятствий, высшая защита, органическое возрастание силы. Мы обычно понимаем силу как переливание топлива в бак автомобиля, то есть как нечто, что необходимо призвать и присвоить. Под Эйваз же сила вырастает вместе с нами, постепенно накапливается, совершенствуется, становится более мощной, динамичной благодаря тому, что мы не насилуем процесс ее возрастания. Наращивание мощности происходит поступательно, без давления, без призывов и насилия.

Влияние. Предотвращение неприятностей. Настойчивость и последовательность как условие трансформации. Мудрость как понимание всеобщей связи. Защита благодаря сбалансированности усилий. Опыт как сгармонизированные знания.

Чаще всего препятствия на пути человека связаны с тем, что он упирается лбом в одно место, связывает себя с одним полюсом окружающей или внутренней действительности, не видя другого полюса. Благодаря Эйваз человек имеет возможность отойти от препятствия и увидеть обходной путь. Знания, сгармонизированные в опыте, позволяют ему каждую минуту помнить, что выход есть в любой ситуации. Но его нужно почувствовать. К нему нужно присмотреться, попытаться нащупать, но не методом проб и ошибок, расшибая дверь лбом, а просто отказавшись от насильственного преодоления препятствий, рассматривая ситуацию более целостно и синтетически.

Венера говорит о том, что в каждом событии переплетены полярные силы. Если мы не можем преодолеть одну силу, значит надо прибегнуть к помощи другой. Если мы не в состоянии обойти препятствие слева, мы должны попробовать обойти его справа. Любое событие позволяет подойти к нему с разных сторон. Дело в том, чтобы почувствовать, эмоционально понять то, с чем мы столкнулись. Однако мы воспринимаем препятствия как непреодолимые. Наш разум зацикливается: вот стена, которую надо пробить. Этот прием часто используется в комедиях. Вспомним момент из фильма "Кавказская пленница", когда Шурик в психушке пытался достаточно импозантно открыть дверь. Оказалось, что дверь открывается просто в другую сторону.

Серьезное препятствие связано с потерей баланса, с невниманием ко второй стороне явления.

Венера символизирует срединный путь. Она позволяет проходить по тонкой ниточке между двумя безднами, минуя как левую, так и правую крайности.

Важнейшим моментом для осознания является то, что Венера призывает согласовывать свои действия с действиями окружения. Ценности, символизируемые Венерой, это эгрегорный феномен, потому что они всегда надчеловечны, надындивидуальны. Получая руну Эйваз, мы должны подумать о том, насколько мы согласовали свою действительность с окружающей действительностью, насколько целесообразна наша работа в более широкой системе, в которую мы включены. Речь идет о согласовании ритмов, векторов действия и количества затрачиваемых усилий. Венера призывает согласоваться с целым. Человек никогда не бывает одиночкой. Он всегда представитель какой-либо системы, большей, чем он сам. И любое событие, любая ситуация, имеет смысл не только для нас самих, но и для целого, которое мы представляем в этой ситуации.

Большинство человеческих трудностей проистекает из-за зацикленности на себе, на своем мнении, на ограниченной точке зрения. Венера призывает открыть поле восприятий, оглядеться вокруг. Может быть, не стоит ломиться в открытую дверь, а просто открыть ее в другую сторону. Нужно почувствовать некий более широкий контекст, в котором мы действуем. Это не интеллектуальная операция, а переживание, эмпатическое вживание в ситуацию. Существуют не просто "я и ситуация", а существует целое: я как его представитель и преграда, которую, согласно влияниям целого, мне нужно преодолеть. Когда человек чувствует такую связь с более широкими программами, когда он учится отвлекаться от формул неудач и переживать более широко, почти всегда оказывается, что его взгляды перестраиваются, и он действительно находит выход. Вот почему Рерих призывал к красоте, называя этот путь срединным путем гармонии.

Хорош тот человек, который поступает красиво, действует сбалансированно, на основе синтетических представлений, и не только от себя, но как посланник целого, как представитель более широкой системы, как эгрегорный проводник. И тогда все получается красиво. У такого человека есть защита, потому что он находится в связи с эгрегором. К нему, наконец, приходит понимание пути. Воспарив повыше и взглянув на ситуацию глазами целого, он способен уловить извилистый срединный путь, который никогда не бывает прямым и который с личной позиции просто невозможно увидеть. Венера - это своего рода крылья. С их помощью человек поднимается над ситуацией. Но он поднимается не интеллектуально, а чувственно.

К сожалению, в большинстве случаев эмоциональные переживания мы связываем лично с собой. Беда эгоической замкнутости на самом себе берет начало не только в рассудке, но и в чувствах. Мы осязаем лишь себя, чувствуем лишь себя. А эгрегорные влияния, большие программы остаются где-то в стороне. И мы переживаем, чувственно воспринимаем свою изолированность. В этом заключается колоссальная ошибка: мало того, что люди представляют себя отдельными, они еще и переживают себя отдельными.

Красота и гармония существуют на основе целого. Целостность и красота - это синонимы. При столкновении с препятствием, при необходимости обрести защиту, при надобности изыскать срединный путь человек должен стать больше, но не раздуться, а открыться, измениться, объединиться с тем, что происходит не только с ним, но и вокруг него. И тогда стены рушатся. Он ступает на тропу, которую раньше не видел, будучи в изолированном состоянии.

Меркурий и Венера - взаимодополняющие начала. Их синтез, синтез вычисления и интуиции, порождает разум. Нельзя назвать разумным человека, обладающего просто большим количеством формальных знаний и умеющего их комбинировать. Не является разумным и тот, кто не может прислушаться и понять другого человека, кто не вглядывается нам в глаза и не пытается осознать, что мы тоже живые. Венера и Меркурий - это два начала, благодаря активизации которых человек очень эффективно ориентируется и действительно проходит теми путями, которые ему надлежит пройти. Без Венеры, без эмоционального сопереживания миру, без эмпатического встраивания в целое правильного пути не найти.

Чувство, переживание основывается на эмоциях. Эмоции генерализуют наше состояние. Они интегрально охватывают организм. Природа переживания есть нечто объединяющее, синтезирующее. Мысль разделяет, конкретизирует, растаскивает, разотождествляет. Эмоция производит обратное. Она соединяет, делает разъединенное целостным. Не найти срединного пути без Меркурия и Венеры. Они должны быть синтезированы. Но предпочтение отдается все-таки Венере. Чувство, особенно очищенное, натренированное, развитое, оно выше и тоньше. Разум слишком грубый инструмент.

Эйваз говорит о том, что каждая конкретная цель должна быть согласована с судьбой. Наша судьба - это мы сами, разворачивающиеся во времени. Когда мы соподчиняем цели с судьбой, со стратегией жизненных достижений, со стратегией жизненного роста, то мы фактически объединяем их с самими собой. Часто люди занимаются тем, что выполняют не свою работу, стремятся не к своим достижениям, интересуются не своими фактами. Руна Эйваз призывает сопоставить то, что ты делаешь сейчас, с тем, что ты вообще делаешь на Земле. Если человек эмпатически, эмоционально постигает в данный конкретный момент линию своей судьбы, он безошибочно находит ответ на поставленные перед ним вопросы.

Человек эффективен только тогда, когда он действует по необходимости. Эту необходимость диктует ему его собственная судьба, которую он ощущает в себе и которая есть он сам. Мы удачливы, успешны, результативны и счастливы тогда, когда каждый шаг в большей или меньшей степени соотносится с целым, с генеральной линией нашего развития. Такое соотнесение не является простой процедурой. Ее невозможно осуществить с помощью рассудка. А вот венериански почувствовать можно на примере оппозиции: мое - не мое, нужно - не нужно, хочу - не хочу, лежит - не лежит душа, нравится - не нравится. Включение подобных оппозиций по Марсу, импульсивно, не дает эффекта. Венера требует определенного спокойствия, умиротворенности. Венера настаивает на том, что эти эмоциональные чувствования должны протекать на фоне расслабленного ума, оставленного интеллектуального разговора. Она приносит человеку заинтересованность. И он обретает защиту, исходящую от судьбы или, согласно терминологии А.Подводного, от личного кармического эгрегора, высшего в жизни человека.

Для безошибочного действия в ситуации Эйваз необходимо взойти на вершину, с которой видна вся наша земная жизнь, после чего мы поймем, что делать и делать ли вообще. Сердце чувствует необходимость любого действия. Но не только для себя или для других, а для исполнения своей миссии. Рациональный анализ здесь вряд ли возможен. А вот венерианский, чувственный анализ доступен любому человеку. Подобного рода медитации должны всегда возникать в ситуациях затруднений, в ситуациях нежелания действовать. Например, согласно установке окружения, человеку надо что-то сделать. Но его обуревает лень. Он не в состоянии поднять руку. Венерианский анализ показывает, что ему это действительно не нужно. Но в этом он должен честно себе признаться.

Венера - это еще и соблазн отказа от прохождения трудных мест, соблазн лени. Когда человек анализирует лень с позиций надобности своей судьбы, он вдруг преодолевает ее, понимая, что где-то глубоко в душе живет тонкий, тихий императив: "Родной, это надо будет сделать. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так через год". И человек сердцем чувствует, что действие неизбежно - против лома нет приема - и спокойно приступает к работе даже при внешнем нежелании.

Эйваз учит человека соотносить текущий момент со всей стратегией жизни. Жизненная стратегия живет в нашем сердце. На самом деле мы всегда знаем, куда идти, как поступать, что делать. Беда в том, что мы редко к этому прислушиваемся. Мы исходим из рассудка и завершаем анализ на рассудке. Мы избегаем венерианских медитаций, потому что они непривычны. Нас не учили слушать музыку. Нас не учили молчать, созерцая восход, вслушиваться в ритм стихов, не понимая их рассудком. Как всякий ленивый ученик, мы избегаем осваивать этот новый стиль душевной деятельности. А он необходим. Когда выпадает руна Эйваз, он необходим трижды, ибо эта руна приказывает: "Ты получишь и защиту, и энергию, и направление; ты совершишь выбор и пойдешь правильным путем только в том случае, если отвлечешься от ситуации, воспаришь над ней и рассмотришь ее в общей мистерии своей судьбы".

Правильный выбор цели гарантирует точное попадание в нее.

Мы счастливы, удачливы, успешны только тогда, когда стремимся к тому, что нам действительно нужно. Если что-то не получается уже в который раз, значит следует задуматься: "А может, мне не туда? Может быть, и двери-то нет? Во всяком случае, для меня она закрыта. Попробовать в соседнюю комнату зайти? Или сегодня выходной и надо ждать?" В любом случае правильный выбор цели в соответствии с нашей судьбой обеспечивает стопроцентное попадание в нее. Если мы все-таки промахнулись, значит выбрали не ту цель.

Почему так важен венерианский анализ? Почему так важно эмоциональное обращение к императивам своей души? В жизни часто бывает, что ценности нам навязывает окружение. Нам постоянно твердят над ухом: "Стремись к этому. Делай то. Для тебя важно..." Поначалу мы просто слушаем, пытаемся как-то сопротивляться. А потом привыкаем за долгие годы. И навязанное становится нашей целью. Например, общераспространенный феномен одиноких женщин. Им долгое время объясняли, что надо стремиться к семье, заводить детей и т.д. Тем не менее женщина остается одна и страдает. Но однажды она понимает, что она не хочет этого сотрудничества, что у нее есть другие формы взаимодействия, другие интересы. Причем не чувствует никакой неестественности. У нее все хорошо. Есть люди, напротив, жизненно нуждающиеся в семье. Как бы плохо и сложно им ни было, они все равно будут туда лезть. Ибо внутренне они знают, что для чего-то это им нужно.

Примером эйвазной медитации является ответ на вопрос "А нужно ли мне...?" Под Эйваз речь идет о выборе. Его должен совершить сам человек. Это не значит, что почти всегда мы будем отвечать: "Не нужно". Но в нашей жизни много бесполезных, бессмысленных вещей, явлений и программ. Словно прилипала, они тащатся за нами, цепляются за людей, мешают жить, делают нас идиотами. Мы никак не хотим освобождаться от них. А потом с болью и кровью приходится отрывать эти программы, потому что они каким-то странным образом вживаются в нас, присасываются, врастают. И потом уже, лет в 65, понимаешь, что многое сделано зря и что можно было пойти другой дорогой. Чтобы не было сожалений и даже повода к таким размышлениям, имеет смысл почаще задумываться над венерианским самоопределением, стремиться постичь свой путь. На уровне рассудка это звучит как абстракция. На уровне Венеры - это реальное переживание: хочу - не хочу, пойду - не пойду, нужно - не нужно, мое - не мое.

Прелесть и тайна чувства заключается в том, что при спокойном углублении оно действительно дает ответ. Не словесный, а в виде желания или нежелания: "Не знаю, зачем нужно. Но сердцем чувствую, что это мое." Дар чувства дан от рождения каждому человеку, Венера есть в каждом гороскопе. Но этот дар должен быть освоен, приведен в действие. Для этого необходимо постоянно обращаться к Венере, то есть размышлять о собственной жизни.

В развитии венерианской чувствительности заключается смысл пифагорейских солнечных штудий. На закате и восходе солнца ученики садились полукругом и размышляли обо всем прожитом и усвоенном за день. Они сопоставляли день со своей линией развития, выравнивали уклонения, приводили в соответствие, анализировали ошибки, но не с социальной точки зрения и даже не с точки зрения качественности исполнения действий, а с позиции: туда ли мы ходили в этот день? с чем связаны неприятные переживания? с неправильным выбором или с неумением справляться с ситуацией? Утром человек планировал день, думая о своей краткой земной жизни, о своей миссии. И естественным образом исправлялась его кармическая линия. Он приходил в состояние равновесия и следовал срединным путем.

В оккультной школе Пифагора солнечные штудии были ежедневной дисциплиной. Поэтому люди развивались там с космической скоростью. Они преобразили культуру всей Эллады. Дважды в день, занимаясь медитацией, они выправляли путь своего развития. Медитация происходила в молчании. Никто никому не задавал вопросов, потому что люди вели диалог со своим кармическим эгрегором. На восходе и закате, когда природные токи сбалансированы, они искали равновесия в своей судьбе, эмоционально просматривая текущий день в резонансе с целым судьбы.

Еще один девиз Эйваз: все сомнительные ситуации можно и нужно предвидеть и предотвращать.

Эйваз символизируется деревом: корни внизу, ветви вверху, грубый ствол, тончайшие цветы, одни ветви на юг, другие на север - и все остается целостным, единым. Дерево вмещает в себе все возможные оппозиции. Оно является фокусом синтеза. Человек живет, движется, перемещается в огромном смысловом пространстве. Оно вмещает и внутренний, и внешний мир событий. Эйваз помогает почувствовать связанность всех осей, всех векторов перемещения. Эйваз призывает уподобиться дереву, синтезировав все оппозиции. Получая Эйваз, человек должен собраться, скоординироваться, но не рационально, а в переживании, почувствовать себя целостным. И тогда он начинает видеть, что нужно, что не нужно, куда дальше идти и как действовать.

Современная цивилизация приучила человека к взрывному развитию, как на заправочной станции: взял силу (бензин), залил и пошел дальше. Точно так же он относится к знанию, к опыту, к учебе, к контактам с людьми, к любым возможностям. Человек по-марсиански пытается что-то захватить, получить, приобрести. Это развитие символизируется глаголами: получить, захватить, присвоить.

Существует иной путь развития, соответствующий Эйваз, Венере. Органическое развитие через усвоение полученного. Такой человек выше всего ставит собственную целостность, а не объем приобретенного. Пища, начиная от физических продуктов и заканчивая знаниями и озарениями, поступает в его организм последовательно и терпеливо включается им в свою собственную целостность. Взрывное развитие опасно тем, что человек, получая часто и много, не в состоянии переварить (или организовать) полученное. Его раздирают внутренние противоречия. Он не в состоянии балансировать между противолежащими позициями, между противоречивыми импульсами. Венерианское развитие позволяет сохранять большую устойчивость и при этом брать для развития только то, что действительно необходимо.

В каждый момент времени, в каждой ситуации человек должен приобрести что-то конкретное, жизненно необходимое ему для дальнейшего роста, не количественного, а органического, качественного возрастания. Росток превращается в стебель. Стебель дает бутон. Бутон раскрывается и превращается в плод и т.д. Нельзя весной вылить на растение всю воду, которую оно должно получить в продолжение всего цикла развития. Нельзя вложить в почву все удобрения и при этом не сжечь растение. Все должно поступать в нужных количествах и в нужное время.

Руна Эйваз напоминает человеку о необходимости органического, естественного, поэтапного роста, потому что только в этом случае человек сохраняет стабильность, устойчивость, целостность, остается защищенным, легко балансирует в пределах приобретенных ценностей. Про таких людей говорят: "Он знает свое место и то, чего он хочет от жизни."

Серьезный соблазн - идти по взрывному марсианскому пути. Лишняя информация исторгается организмом. Чрезмерные силы не столько помогают двигаться, сколько разносят организм в щепки, нарушают ход событий и в результате вызывают острую неудовлетворенность собой и жизнью. Органическое развитие сопровождается мелкими перестройками, малозаметными кризисами, спокойными периодами преобразований и в общем-то приносят гораздо большее удовольствие, нежели взрывное развитие.

Как определить путь органического развития? Через предпочтение.

Человек пребывает в поле действия сил. Живой организм всегда направлен от чего-то к чему-то. Предпочтение - это процесс выбора того, что тебе нужно, и отказа от того, в чем нет нужды. Предпочтение нерационально по сути. Это интуитивная, эмоциональная, глубинная, эмпатическая, почти физиологическая реакция человека на два предложенных стимула. На этом феномене построен известный тест Люшера. Человеку предъявляется два цвета. Он выбирает один из них. На основе анализа предпочтений разворачивается широкая картина внутренних процессов эмоциональной жизни. Когда мы хотим двигаться по пути органического развития, когда мы стремимся определить зону ближайшего роста, тогда нужно обращаться к предпочтениям. Другое дело, что предпочтение является очень тонким инструментом. Человек должен научиться слушать себя, разумеется, не до навязчивости, чтобы это не превратилось в паранойю и привязанность к каким-то туманным внутренним состояниям. Очень часто люди, которые любят взывать: "Слушай голос сердца твоего", - слушают на самом деле неизвестно что (в основном то, что им хочется слышать). Предпочтение требует высокой внутренней честности. Наш организм, тело, душа - они всегда осведомлены о том, что нам нужно, лучше, чем наш разум или рассудок.

Реакции отвращения, негодования, неприязни, болезни и т.д. также связаны с предпочтениями. Неприятное состояние организма сигналит нам о том, что не является необходимым, чего мы должны избегать.

Предпочтения работают на разных уровнях организации человека. Например, утопающий кричит о помощи. Чтобы его спасти, человеку нужно погрузиться в холодную воду. Телу вроде бы это не нравится. Предпочтение как бы приказывает: "Не погружайся в ледяную воду". Но если в душе главным является высшее предпочтение - мотив спасения другого - то холодную воду человек просто не замечает. Она не воспринимается как препятствие.

Чем внимательнее и ответственнее мы относимся к анализу своих тончайших предпочтений, тем грамотнее мы выбираем свою извилистую, витиеватую дорогу жизни. Критерием определения правильности пути является не ментальная формула, не закостенелая установка разума в виде девиза "Так надо", а сам человек, когда вопиет все его существо: "Так не надо!" Но он все равно прет напролом, набивает массу шишек, так и не дойдя до цели.

Вместо неживого стержня ментальной установки мы должны взлелеять очень тонкий индикатор предпочтения, спрашивать себя, обращаться к себе, уважительно вести диалог с телом, с душой, с Богом (как угодно это назовите), сверять свое продвижение с картой, с советчиком, который живет внутри нас. Когда мы знаем о феномене предпочтения, когда мы помним о руне Эйваз, о том, что Венера помогает эмоционально нащупать свой путь, мы гораздо проще проходим многие испытания, легче, светлее переживаем неизбежные события. Очень многие ситуации, неприятные и обязательные могут быть смягчены за счет Венеры, за счет тонкого понимания, плавного, грамотного изменения ритма прохождения тех или иных препятствий.

Работа с Венерой, с предпочтениями достаточно сложна, потому что люди привыкли рассудочно оценивать ситуации. Чувства, эмоции мы заменяем схемой, прямой линией, логикой. Предпочтения существуют на разных уровнях, вот почему необходима внутренняя честность. Очень важно понять, откуда исходит голос предпочтения. Эта проблема очень хорошо раскрыта в разделе "Внутренние голоса" в книге "Знаки на пути" А.Тихомирова. Предпочтения - это неслышные внутренние голоса. Нужно понимать, откуда исходит голос, какой уровень, какая часть твоей души, какая эгрегорная программа свидетельствуют о себе в выборе "хочу - не хочу".

Человек безошибочно выбирает путь, если отдает предпочтение стратегическим программам, которые он ни разумом, ни интеллектом не может понять, но о которых говорит ему сердце.

Эгрегор - это не садистская структура. Это не что-то или кто-то, наслаждающийся нашими страданиями и вкушающий наше раздражение и слезы. Эгрегор как раз заинтересован в том, чтобы нам было хорошо, чтобы мы были счастливы. Беда в том, что мы не слушаем его голос. Мы слушаем что угодно: советы окружающих, плоские книжные формулы и принимаем скоропалительные решения - не по наитию, нам просто вожжа под хвост попала. Если мы начинаем слушать венерианские каналы связи с эгрегором, его чистый высокий голос, все время разный, ситуационно оправданный, то мы становимся счастливее, потому что эгрегор заинтересован в нетравматическом прохождении нами жизненного пути. Он заинтересован в том, чтобы мы сохранили больше сил, чтобы мы больше действовали, чтобы наши действия были более эффективными.

Эмоциональное равновесие, человеческое довольство и удовлетворение - это ценности и для эгрегора, потому что мы являемся не просто его детьми или родственниками, мы есть его часть. Поэтому считается, что телесные издевательства над собой, всякого рода аскезы, плоские и туповатые умственные упражнения вроде насилования памяти или развития зрения до дикой головной боли, - все эти вещи противоестественны. Эгрегор всегда предсказывает зону ближайшего развития. Он всегда наставляет относительно следующего шага. Нужно только научиться слушать его не рассудком, а венериански: через переживание вести диалог с эгрегором. Для этого необходимо определенное, очень тонкое, но реальное внутреннее усилие.

Еще несколько девизов Эйваз:

остающийся реалистом защищен от невзгод
предвидение выстраивается на понимании характера всеобщей связи и взаимных обменов
отказ от поспешности не подразумевает отказа от настойчивости
озарения приходят из кладовой опыта, привлеченные чувством прекрасного
для поиска срединного пути следует внимательно рассмотреть альтернативные решения.

В астрологии существует интересная техника в изучении астрологический символики. Она называется анализ цепей управления. Для того чтобы постичь какую-либо планету, необходимо рассмотреть те планеты, с которыми она связана по управлению и экзальтации. Например, пониманию Луны способствуют Венера, Юпитер и Нептун. Луна управляет знаком Рака. В Раке экзальтирует Юпитер. Луна экзальтирует в Тельце. Тельцом управляет Венера. В знаке Рака экзальтирует также Нептун. Для понимания Луны нужно глубоко рассмотреть Юпитер, Венеру и Нептун.

После проведения подобного анализа относительно всех планет выяснилось, что Венера - это самая ветвистая из всех планет. Оказывается, что Венера не случайно управляет плодородием Тельца и балансом Весов. И не случайно она связана с планетами, управляющими знаком Рыб и которые отвечают за связь с космическим сознанием. На понимание Венеры оказывают влияние сразу пять планетных факторов: Луна из знака Телец, Юпитер из знака Рыб, Нептун из знака Рыб, Сатурн из знака Весов, Хирон из Весов или из Тельца. В Венере открыто представлены три планетных принципа. Венера является синтезом трех начал. Сами по себе они достаточно противоречивы, но вместе представляют некое законченное целое.

Через Тельца Венера связана с Луной - аспект питания.

Через Весы Венера связана с Сатурном - аспект согласия.

Через Рыбы Венера связана с Нептуном - аспект молитвы.

Венера - это и питание, и согласие, и молитва.

Эти принципы нерациональны. И Луна, и Сатурн, и Нептун являются скорее переживаниями, нежели рассудочными схемами. Поэтому многие астрологи утверждают, что правильно понятая и проработанная Венера позволяет человеку выйти на уровень иррациональной организации мира. Человек становится высоким ясновидящим, тонким интуитивистом, целителем. Вот откуда магическая власть многих художников. Вот откуда таинственность жизни многих музыкантов. Нептун - это когда на человека наваливается тонкий мир, когда в него вторгается таинственная сфера.

Венера предоставляет возможность выйти на сбалансированное общение с тонким миром через чувство прекрасного, через гармонию и красоту.

Благодаря проработке Венеры человек способен покинуть тесные рамки плоского, обыденного, горизонтального бытия и выйти на связь с вертикальным каналом. Он может увидеть формы, принципы, смыслы, лежащие за пределами осязаемого. Все это непосредственно касается руны Эйваз.

Защита кроется в эмпатическом, тонком, художественном контакте с реальностью.

Продвижение к тонкому миру связано с выборами: нравится - не нравится, хочу - не хочу, мое - не мое.

Чаще всего люди исходят из рассудочных построений и ориентируются на социум, в результате чего они лишаются возможности продвигаться по Венере. Они зашумляются, захламляются. Независимо от внешних достижений они не могут пробиться в тонкие сферы, потому что игнорируют принцип баланса и гармонии, мыслят механически, поступают жестко, постоянно нарушая ту самую гармонию, хотя в пределах механически организованного мира их действия правильны. Их отношения вроде бы упорядочены, их мысли вроде бы грамотны, но каждым своим шагом они нарабатывают карму. Люди нарабатывают карму огрехами, халтурными ходами, неправильностями, которые они допускают из-за игнорирования Венеры, то есть принципа всеобщей связи. Опираясь на локальные, узкие, ограниченные, зашоренные восприятия, они не чувствуют целостности мира, не понимают его красоты. Они действуют агрессивно, настойчиво, поспешно, взрывным образом. И сколь бы успешными ни были внешние результаты, внутренней удовлетворенности, покоя, света такая жизнь не приносит, потому что именно венерианская медитация дает человеку человечность.

Венера по второму дому отвечает за самооценку, в седьмом доме представляет диалог и сотрудничество с другим человеком, в двенадцатом - одиночество, фантазии, воображение, молитву.

Человеческий принцип не ценен сам по себе. Но он является неотъемлемой, необходимейшей частью любого жизненного продвижения. Когда приходит Эйваз, об этом нужно вспомнить, то есть нужно вспомнить о необходимости поиска гармонии, баланса, о необходимости обратить внимание на красоту происходящего или на его безобразие и почувствовать, где оно может быть исправлено: где следует отпустить события, где отказаться от части достижений, где изменить стиль поведения для того, чтобы ситуация стала более красивой, более радужной, более многоцветной. По внутреннему венерианскому императиву, по императиву красоты и упорядоченности, но не механической, а живой, человек может отслеживать правильность своей жизни. Если этого венерианского чувства нет, тем более если его и не бывает, можно наверняка сказать, что жизнь свою человек живет не так, как ему хотелось бы, не так, как он должен прожить ее.

Как ни странно, Бог всегда имеет в виду довольство самого человека.

Этот венерианский критерий и является показателем правильности продвижения. Если человек не учится этому, он никогда не будет доволен тем, что он делает, сколь бы многого он ни достиг и что бы о нем ни говорили другие люди. Человек не состоится до тех пор, пока в нем самом не воцарится устойчивое переживание красоты, сбалансированности процесса жизни, пусть хотя бы на час, на день. Когда человек чувствует благодать, покой, такой земной, без экстазов, без так называемых ясновидческих картин, когда он ощущает естественность, тогда он наверняка продвигается своим путем и наверняка эгрегор дарит ему эту благодать в ответ на то, что он живет правильно. Любое довольство человека есть свидетельство эгрегора о том, что человек прав, что человек на верном пути.

Первое, что приходит на ум при слове "Венера", - это любовь, чувство любви, переживание любви. Лунный компонент - любовь плотская. Сатурнианский компонент - любовь социальная, понимаемая как согласие, взаимодействие. Нептунианский компонент - любовь священная, божественная. В Венере соединены все три вида любви. Здесь нет превалирования одной любви над другой. Чистая Луна - это плотские удовольствия, но не в том плане, что они плохие, а в том, что этот вид любви ограничивается телом, телесными радостями. Упорядоченность и гармония Сатурна - это включенность в общество - особое переживание любви, но тоже ограниченное адекватностью социуму. Сатурн требует внешних действий служения и терпения, которые сопровождают чувство любви. Нептун - божественная любовь. В Нептуне человека нет. Это - самоуслаждение: я наслаждаюсь самим собой и мирозданием.

Венера соединяет плотскую, социальную и божественную любовь.

В человеке должны присутствовать все виды любви уже хотя бы потому, что Венера есть в гороскопе каждого человека. К сожалению, многие проповедники преподносят то одну, то другую формы любви. Социал-демократы кричат о необходимости социальной любви. Миссионеры - только о божественной. А гедонисты говорят, что социальная любовь - чушь, а сакральная - ложь. Поэтому давайте любить телами. В Иггдрасиль, мировом древе (символе руны Эйваз, соединяющим небо и землю) формы любви разные, дополняющие друг друга. Это - аспекты Венеры. А Венера есть целостность, синтез любых существующих форм.

СЮЖЕТЫ РУНЫ ЭЙВАЗ
Герда ищет Кая. Это очень серьезный символ, когда любовь ведет человека через все препятствия, даже казалось бы, непреодолимые, — чистейшая эгрегорная мистерия, таинство исполнения своей миссии.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:16 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Эдред Торссон. Источник судьбы
______________________________________________________________________________________

Eihwaz

Фонетическое значение: Е, I, EI Германское имя: Eihwaz, тис.
(Тис) снаружи грубое дерево, тверд и крепок в земле, хранитель огня, корнями крепится, радость поместья.
Древнеанглийская руническая поэма

(Тис) — нет зимой его зеленее; сгорая, он жжется сильно.
Древненорвежские рунические стихи

(Тис) — натянутый лук, железо хрупкое, Фарбаути (=великан) стрелы.
Древнеисланская руническая поэма

Латинская глосса: arcus, арка, радуга.

Основное толкование
Эта руна — символ мирового древа Иггдрасиль, оси, пронизывающей миры и связующей человеческий мир с божественным и хтоническим царствами. Это соединение верхнего и нижнего, Света и Тьмы, жизни и смерти. Тис может гнуться под ветром, но никогда не сломается; он выносливей остальных деревьев. Он остается зеленым посреди зимы — жизнь посреди смерти, — и этим согревает людские сердца.

Светлое значение
Эта руна способствует духовному просвещению. Необходима душевная гибкость и устойчивость. Ожидайте вспышки внутреннего огня. Ищите независимости от естественного миропорядка. Контролируйте изменения сознания. Внутренняя сила защитит вас от внешних опасностей. Соедините свет и тьму. Руна указывает на мага.

Темное значение
Сила руны eihwaz, вошедшая в вашу жизнь слишком рано, может стать причиной замешательства и испуга. Огонь, зажженный неосознанно, сжигает все; остается лишь смерть и разложение. Застой силы этого знака в человеке провоцирует глубокое чувство недовольства, скуки и бессмысленности. Он размягчает волю и самодисциплину.

Ключевые слова для eihwaz
Свет: просвещение, терпение, инициация, защищенность.
Тьма: беспорядок, разрушение, неудовлетворенность, слабость.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:16 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Е.В. Цыганова. Магия рун
______________________________________________________________________________________

Эйваз

Руна Эйваз. Ее буквальное значение - "Тис", сакральное — "Мировое древо". Ключевое слово в толковании этой руны - "Смерть" (мистическая смерть — переход в новое качество, разрыв значимых отношений, окончание данного этапа вашего жизненного пути). Ясень Иггдрасиль, который символизирует данная руна, — это вертикальная ось мистической космогонии, связывающая воедино все девять миров и удерживающая их вместе. Это знание, постигаемое опытным путем: нечто такое, чему нельзя научиться, а можно лишь испытать. Мощная защитная руна: амулет с ее изображением обеспечивает неуязвимость в экстремальных ситуациях. Незаменима для спасателя, каскадера, оперативника, пожарника, спортсмена. С помощью этой руны можно защитить близкого человека, если он в опасности и вдалеке от вас. Появление этой руны в раскладе означает "Перекресток". Постарайтесь предупредить грозящие Вам неприятности, займите оборонительную позицию, а новые начинания отложите до лучших времен. Умение "держать паузу" иногда оказывается чрезвычайно полезным.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
 Заголовок сообщения: Re: Руна ЭЙВАЗ
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 17:16 
Vörsluaðili Töfrumorku
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 23 мар 2013, 21:22
Сообщений: 1154
Откуда: Россия
Медали: 2
Cпасибо сказано: 275
Спасибо получено:
703 раз в 285 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 57

Добавить
Светлана Некрасова. Рунические практики
______________________________________________________________________________________

Ейвис (Eihwaz)

Имя руны: Ейвис (Eihwaz)
Значение: рыцарь, оружие
Звук: Ё, Й, Ай [ i, е ]
Германское название: Ezck или Ihwaz (Eihwaz)
Готическое название: Eihwaz
Старо-норвежское название: Ihwar
Англо-саксонское название: Yr (Eoh)
Норвежское название: Ео

Гадательное значение
Руна рыцаря, воина, защищающего и ведущего к цели. В самом первоначальном своем значении руна Ейвис олицетворяет борьбу во имя жизни.

Ейвис (Eihwaz) — одна из наиболее противоречивых рун. Вся жизнь — бой, за всякой видимой остановкой естественного процесса скрывается внутреннее развитие, внутреннее сражение, которое ведёт к возрождению. Ейвис (Eihwaz) — это могущественная руна зашиты и преодоления неприятностей.

Прямое положение
Ключевые понятия. Защита; выносливость; настойчивость; перерождение; трудности, которые закончатся благоприятно.

Руна обеспечивает связь времен, связывает прошлое, настоящее и будущее. Она обеспечивает защиту от мира зла, символизирует помощь умерших предков. Дает возможность интуитивно правильно ориентироваться в ситуации.

Совет руны. Наше дело правое, мы победим.

Перевернутое положение
Руна Ейвис (Eihwaz) указывает на то, что возможно на вашем пути скоро появятся некоторые препятствия. Для того чтобы опять продолжить двигаться вперед, необходимо проявить большое мужество и огромное терпение. Затруднения, которые вы сейчас испытьгеаете, могут закалить вас и дать стимул к дальнейшей борьбе.

Совет руны. Проявите настойчивость и упорство — не бросайте начатое дело на полпути, если надо — сражайтесь за него. Не отступайте от него и не сомневайтесь в его необходимости: препятствия возникают, чтобы испытать вас, а не для того, чтобы вы полностью пересматривали собственные взгляды и жизненную позицию. Вы должны бороться, но с умом. Для принятия правильных решений и предотвращения нежелательных последствий вам понадобится интуиция и решительность.

Магическое использование
Защита; устранение препятствий; увеличение силы; защита от сглаза, порчи; освобождает от внутренних страхов и высвобождает внутренние ресурсы.

Использование в рунных записях:
Для устранения препятствий.
Для защиты.
Для увеличения силы.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB