Текущее время: 28 мар 2024, 13:22


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГРОМНИЦА(ПЕРУНИЦА),СРЕТЕНЬЕ
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 05:57 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 авг 2014, 18:48
Сообщений: 8732
Откуда: Сибирь
Медали: 49
Cпасибо сказано: 18171
Спасибо получено:
16977 раз в 6200 сообщениях
Магическое направление:: таро,руны
Очков репутации: 72473

Добавить
Славянские праздники. Громница 15 февраля

Громница (Громницы) – один из старинных славянских святодней Кологода, связанный с почитанием Огня, Света и Грозы. Подобные праздники встречали по всей Европе, суть их была одна и различными были лишь названия - Громница, День Бригитты, Имболк, Луперкалия, Кандола, Кендлмас и т.д. Это лишний раз подтверждает, что подобный праздник восходит к времени индоевропейского единства, когда предки народов индоевропейской (арийской) языковой семьи (славян, балтов, германцев, кельтов, индусов, иранцев и др.) были одним пра-народом. Отмечается Громница в первых числах лютня (февраля) и знаменует время Великого Перелома, начало конца владычества Марены над миром Яви. С введением христианства большинство языческих праздников было подменены или слиты с христианскими, что и произошло с Громницей. Этот древний праздник в христианской традиции называется Сретением господним, ныне отмечаемый 2 февраля католиками, православными 15 февраля, имеет несомненно языческое происхождение и явную связь с культом Перуна-Громовника.
Считается, что в этот день, единственный за всю зиму, можно услышать раскаты грома, когда Зима-Морена дает первый бой юной Весне. Происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом, потому в этот праздник славят Громовержца Перуна и Богиню Громовницу. У южных славян Богиню зовут Громовицей, на Украине - Паляницей. Восточные славяне почитают жену Перуна Додолу, Перуницу. Существует также в русской традиции и имя Молоньица, так Царица-Молоньица, жена Царя-Огня упоминается в сказке "Кузьма Скоробогатый". А в Велесовой книге (даже если говорить о ней, как о Литературном художественном источнике) говорится: «Летит во Сварге Перуница и несёт рог славы, чтобы его испили мы до дна. А поле наше должны мы с вами отобрать у наших у врагов (…) И павшему на поле битвы Перуница даёт воды живой отпить. И выпьет он её и пойдёт во Сваргу на коне белом». Перуница – это волевая, сильная сторона женского начала. Во многих песнях и сказках упоминаются образы женщин-богатырш (Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша), другое их название Девы-поляницы (паляницы). Эти девы бились наравне с мужчинами своего племени и нередко одерживали верх, иногда силой, а иногда ворожбой и хитростью. Само название, возможно, берет свое начало от слова "поле" - поле битвы, поле брани. Перуница - первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, супруга (в различных версиях). Здесь можно провести параллель с древнегреческой богиней-Афиной, Дева-Воительница, дочь Громовика-Зевса, порожденной самим Зевсом из своей гОловы, его ипостась в женском обличии, независимая сильная личность.
Спустя века сложно определить, кого именно почитали больше в этот день Громовника или Богиню-Громовницу, но громовые раскаты или ярая молния в начале зимнего месяца говорят сами за себя, что почиталось божество Грома, А кто именно оказывал противборство хладным силам тьмы Перун или Паляница сути праздника не меняет. Как отражения Небесного огня (Молоний), главным атрибутом этого праздника была особая громничная свеча. Воск был хорошо, известен нашим предкам занимавшимся бортничеством, потому утверждение, что свечи появились на Руси лишь с появлением первых христианских священников ошибочно. Для Громничной свечи заготавливался воск заранее наилучшего качества, изготовлялись эти свечи в последний шесток перед праздником. В Белорусии Громницы, как олицетворение Перуновой силы отливались преимущество мужчинами хозяевами дома, чем больше получалась свеча, тем благополучнее считался будущий год. В Украине Громницы изготовлялись в основном женщинами, три свечи сплетались "в косу", расходясь кверху маленьким Трезубцем (символ единства тремирья Яви, Нави и Прави). До введения христианства громовая свеча зажигалась на Перуновом капище, после христианизации славян – во время богослужения в церкви. Осевещенной на Капище свечой творили дома громничные обряды. Над головой каждого из домашних рисовали огненные кресты, как бы "подсмалвалi" волосы, обходили весь дом посолонь с зажженной свечой, обжигая каждый угол, чтобы выжечь все лихо из дома, рисовали огненные коловраты на стенах, призванные защитить жилище. Хлев также защищали огненными узорами, разламывали часть свечи на несколько кусков, по числу голов скота, подпаливали им шерсть и закатывали в шкуру капли воска, защищая скотину от падежа. Громничные свечи хранили в течении всего года, зажигая в дни больших праздников, рождения или болезни. Вообще Громницы считались мощным народным магическим средством. Летом славяне верили, что зажженная на подоконнике свеча сбережет дом от удара молнии и пожара. Воск громницы носили как оберег, давали в качестве лекарства, брали с собой, когда шли свататься, давали в руки больному, чтобы облегчить его уход в иной мир или отогнать болезнь. Громовую свечу выносили и в поле с началом жатвы и сева, считали, что она охраняет межи и оберегает нивы от вредителей и заломов. ТО есть использовали во всех областях человеческой жизни, почитая мощным оберегом, храня ее в Красном Куте.
Наблюдая за погодой в этот праздник, наши предки ворожили о будущем лете. Гроза совсем не обязательное явление 2 лютеня, но услышав гром, люди ждали скоро прихода тепла. Но как мы знаем "скорое тепло" не всегда хорошо, например у белорусов есть поверье, что «калі гром грыміць на зялёны лісток, то будзе багаты гадок". Если же первый гром упадёт на голый лес, то считалось, что год будет неурожайным. Если же первый гром упадёт на голый лес, то считалось, что год будет неурожайным. И, наблюдая эту закономерность, древние славяне старались задобрить Перуна-Громовника в этот день и приносили ему жертвы, а Маланьицу чествовали песнями, просили у ней скорейшей весны.
«Ой Додола-Додолюшка, Перуница светлая!
Муж твой в походе, правь воеводит;
Дива в лесах, крышень — в небесах.
Сойди к славянам молнией рьяной!
У нас вдоволь хлеба — сойди к нам с неба!
У нас вдоволь соли — не лиши нас доли!
Сойди громливо, сойди счастливо,
Сойди красиво — честным людям на диво!
Додола славна, на надежду дана!»
Наблюдая на Громницы за погодой, люди заметили, что какая погода будет первого числа, то таким будет и весь февраль. Если день будет ясный, солнечный — жди ранней весны. «Прыйшлi грамнiцы — скiдай рукавiцы».
«Если на Громницу капель — в весну раннюю верь», если же метель завьюжит, то и до конца месяца метельно будет. Если небо белозвёздно, то зима заплачет поздно. Если с вечера в канун Сретенья небо будет усеяно звёздами, то и зима ещё не скоро «зачнёт плакать», и весна зацветёт на Руси позднее обыкновенного.
По народному поверью в эту пору Медведь, Лесной Хозяин в своей берлоге поворачивается на другой бок-«февраль рассечёт зиму пополам, а медведю бок согреет» На склоне дня славянские ребятишки проживающие на Украине и южнее собиралась где-нибудь на пригорке за околицей и начинала первый раз закликать Солнышко, чтобы выглянуло оно «из-за гор-горы» и показало этим, что Весна действительно встретилась с Зимою. Со дня Громницы начинались первые заклички весны, в районах средней полосы ------ - закликать весну начинали позже.
Есть чудесный миф «О Змее Громовержце и Оленухе». Суть его проста, как все гениальное. Он описывает основные процессы и вехи течения жизни (и закономерность взаимоотношений Мужчины и Женщины), которые находят свое отражение в праздниках Кола. Жизнь есть единение и взаимодействие двух начал, двух разных энергий. Характер этого взаимодействия и определяет свойства и атрибуты времен года: зарождения, развития, апогея и жатвы урожая.



Змей Громовержец спит в своих подземных чертогах. На груди у него покоится чудесное ожерелье Силы – Огнедева. Мать всего живого Оленуха спускается в чертоги Змея и, воспользовавшись своими женскими чарами, похищает ожерелье Силы. Оленуха выносит на поверхность земли Огнедеву и Силой и Сиянием наполняется Земля. Радуются Дети Земли этой Силе, все живое просыпается, Силою наполняется (Громница, Масленица). Змей же, заметив пропажу, пускается в погоню за Оленухой и тоже выходит на поверхность Земли (Красная Горка, день весеннего равноденствия). А Оленуха, тем временем, возносится еще выше, в чертоги Небесные (Русалий Великдень, Белтан). Там её и настигает обманутый Змей. Но не может он противостоять чарам Матери Всего Живого и соединяется с ней в экстазе любви (Купала, день летнего солнцестояния). Громовержец возвращает себе Огнедеву. Теперь Сила на его стороне, и он увлекает за собою Оленуху в чертоги подземные. В момент вхождения в обитель Громовержца, Оленуха сбрасывает свои рога – символ Мудрости и Силы Матери. Рога остаются Детям Земли и дарят им Мудрость (Богач, день осеннего равноденствия). Змей, довольный своим успехом, успокаивается и засыпает. (Коляда, день зимнего солнцестояния) А у Оленухи, тем временем, вырастают новые рога, и, движимая желанием помочь своим детям, она вновь похищает Ожерелье Силы и выходит с ним на поверхность Земли (Громница). Коло замкнулось.



Как мы видим из Мифа, Громница – это праздник выхода Силы на поверхность земли. День, когда Оленуха дарит людям и земле Силу Огнедевы. В этот день просыпается Змей Громовержец, отсюда и название праздника – Громница.

Ритуал праздника – танец Огнедевы – танец торжества Женской Силы, утверждения и защиты всего живого.

Ритуальный танец творится вокруг большой свечи, от которой впоследствии поджигаются свечи, принесенные участницами ритуала. Свечи, таким образом, обогащаются энергией ритуала (им дают немного погореть, а затем гасят). Затем, когда возникает потребность, Громничные свечи зажигают и используют для защиты дома и целительства, для очищения энергетики окружающего пространства. Существуют хвори, которые, по поверьям, можно изгнать лишь Громничной свечой. Еще в народе Громничные свечи используют для защиты дома от ударов молнии в грозу.

Громница (Громницы, Сретенье, Зимнее Перунье) — отмечается 15 лютеня/февраля-месяца. По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перун начинает битву с силами Зимы и хлада. Другое широко распространённое название Громницы — Сретение, то есть Встреча. По Славянским сказаниям, в эту пору Зима встречается с Весной (или с Летом, если делить Годовое Коло на две части — Тёмную-Зимнюю и Светлую-Летнюю). В народе говорят: «На Громницу зима с летом (с весной) встретились», «На Громницу Солнце — на лето, зима — на мороз», «На Сретение зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет (о Сретенских оттепелях)», «На Сретение кафтан с шубой встретились», «Какова погода на Сретение — такова и весна будет», «На Сретение снежок — весной дожжок» и т.п. Если Морена-Зима «не сдаётся» — на Сретение ударяют морозы, называемые в народе Сретенскими.

В пору двоеверия на Руси Сретенье («Сретение Господне») напоминало христианам о встрече младенца Иисуса с иудейским праведником Симеоном, состоявшейся, по христианским поверьям, в иерусалимском храме на сороковой день после «Рождества Христова».

В народе Сретение считается также Первыми Закличками Весны (Вторые Заклички Весны — Сороки — 9 березозола/марта; Третьи Заклички Весны — на Масленицу, в пору Весеннего Равноденствия, когда Весна-Дева приходит в Явь).

Множество обрядов, совершаемых на Сретение/Громницу, связано с так называемыми Громничными свечами (см. далее), а также с водой. В народе издревле почитали «Сильной» воду, набранную на Водокрес (6 сеченя/января), когда творили Великое Водосвятие, а также на Сретение, когда совершалось Малое Водосвятие.

В Белоруссии до наших дней сохранился обычай, когда родители или близкие родственники обрызгивают Сретенской водой с благопожеланиями сына, уходящего в армию. По народным верованиям, купание в проруби на Сретение делает человека сильным и здоровым, и даже простое умывание Сретенской водой уносит многие хвори и болезни.

Сретение — «перелом» зимы. Считается, что о сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, предчувствуя скорое своё пробуждение. В народе примечают: «Если на Сретение холода завернут — весна холодная, поздняя», «Тихий и облачный день на Сретение — будет хороший урожай хлебов и плодов», «На Сретение небо звёздное — зима не скоро плакать начнёт (т.е. весна ожидается поздняя)», «На Сретение капель — урожай на пшеницу», «На Сретение утром снег — урожай ранних хлебов, снег в полдень — средних, к вечеру — поздних». На Сретение вечером заклинают Солнце. Если Солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь — значит, прошли последние морозы; если же Солнце вовсе не покажется — ожидай суровых Власьевских (приходящих после Велесова/Власьева дня — 11 лютеня/февраля) морозов. При заклинании Солнца на Сретение поют: Солнце-вёдрышко, выгляни, красное, из-за горы, Выгляни, Солнышко, до вешней поры!..[1]

Славянскому Сретению/Громнице соответствует древнекельтский Имболк (от imb-volk — «ливень») — праздник поворота зимы на весну, время очистительных обрядов (омовений). При римлянах Имболкотмечался в февральские календы (1 февраля). Древние кельты отмечали его в конце третьего Лунного месяца после Самайна и три­надцатого месяца, который добавляли в календарь каждый третий Солнечно-Лунный год.



2. Громничные свечи

Громничные свечи (Громовые свечи, «громницы») — свечи, посвящаемые в этот день Богу Громовержцу Перуну и Его Божественной Супруге — Громовице-Палянице (Царю Огню и Царице Маланьице/Молоньице — в эпоху двоеверия). На Украине[2] Громничные свечи традиционно изготавливались женщинами, особенно — девушками. Часто они делались из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави). В Белоруссии Громничные свечи, будучи олицетворениями Живого Огня, Перуновой Силы, изготавливались преимущественно мужчинами. Такую свечу отливал из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Считалось, что чем больше будет Громничная свеча, тем благополучнее пройдёт год. Освящённую на Капище свечу приносили домой, зажигали у порога, после чего каждому из домашних, начиная с самого хозяина дома, «падсмальвалi» волосы на голове в форме «крыжа» (Солнечного и Огненного Креста). Затем с зажжённой свечой обходили весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, дабы «выжечь всё лихо из угла в угол» — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны. В качестве оберегов на дверях и воротах рисовали или выжигали свечой Солнечные Кресты и Коловраты.Одну Громничную свечу обязательно несли в хлев и разламывали на столько частей, сколько голов домашнего скота там было. Верили, что такая свеча убережёт скотину от падежа и болезней. Для этого скотине чуть-чуть подпаливали ею шерсть, а остатки воска закатывали в шкуру. Громничные свечи, перевязав их полосками пакли, хранили в укромном месте или в Красном куту (домашней Божнице) в течение всего года — до следующей Громницы, используя такую свечу в качестве оберега. В народе верили, что летом Громничная свеча будет хранить дом от удара молнии и пожара. Слыша приближающиеся раскаты грома, её зажигали и ставили на окно с той стороны, откуда надвигалась гроза.Громничные свечи на протяжении года зажигали в пору больших праздников, в дни рождения членов семьи, во время болезни, родов, чтобы облегчить последние минуты жизни умирающему человеку, во время похорон и т.д. Также Громничные свечи широко использовались при волошбе: их зажигали и ставили в воротах, чтобы отвести от себя сглаз и порчу; Громничной свечой «замыкали» (т.е. обходили по кругу) корову, чтобы сберечь её от нечистой силы, и т.п.

Слава Роду!
Ведунья Лада Громница-Перуница

15 лютеня/февраля славяне празднуют день Громницы-Перуницы, Небесной Богини, воплощения Блискавки-Молнии. Казалось бы, с чего празднику Молнии быть зимой? Но в традиции всё закономерно. Сей день ещё называют Сретеньем, то есть Встречей: считается, что в этой точке Сварожьего Годового Кола встречаются Зима и Лето (кстати, многие европейские народы, в том числе и славяне, в древности разделяли год на 2 сезона, а не на 4). По поверьям, это единственный день зимы, когда можно услышать гром и увидеть молнию.

Как маленькие «отражения» Небесного Пламени, народ всюду запаливал великие и малые огни на Земле. Среди всех этих огней наиболее известны «громовые свечи», или «громницы», дошедшие до нас через века двоеверия. На Украине эти свечки изготовляли только женщины, и особенно — девушки. Причём громницы часто делались из трёх свечек, переплетённых в косу и расходящихся кверху маленьким Трезубом — символом триединства Нави, Яви и Прави, то есть Всемирья. Эти священные свечи всячески украшались лентами и другими девичьими прикрасами.

В Белоруссии все ритуалы на Громницу были связаны с «грамнічнай» свечой. Воск для неё готовили заранее. Каждый хозяин выплавлял свечу самостоятельно в последний шесток (субботу) перед праздником. Известно, что она была примерно 10 вершков (44 см.) в длину, а толщина — две четверти вершка. Такие размеры позволяли в случае необходимости носить свечу на груди или засунуть в рукав, чтобы никто не мог о ней догадаться.

Громовые свечи — сильное средство народной магии. С их помощью можно отвести молнию и вообще грозу от избы, села или поля. Либо наоборот — закликать во время засухи грозу с дождём. Громничная свеча помогала и во время важных хозяйственных работ: при первом весеннем выгоне скота, распашке поля, сборе урожая и заготовке зерна. Её брали с собой, когда шли свататься или когда бабка-повитуха принимала новорожденного, ставили её в Красный угол на Осенних Дедов (21 – 27 листопада/октября) и Радуницу (Весенние Деды, 1 – 7 травеня/мая), давали человеку при смерти, чтобы легче было отойти в мир иной. Свечой обкуривали дом умершего, чтобы душа его успокоилась и, чтобы духи были милосердны к ней. Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося при этом Богиню прогнать Своей очищающей и целительной силой духов болезни. Воск её принимался больными, как лекарство.

В Белоруссии на Громницу проводили обряд «агнистага крыжавання» («огненного крещения»). Сначала хозяин крест на крест поджигал (совсем чуть-чуть) у себя на голове волосы, потом — жене, потом всем остальным членам семьи по старшинству. После этого семья шла выжигать крестики на шерсти домашних животных. Потом простукивали свечой все стены, перекрытия и двери своего дома, хлевов и хозяйственных построек. Эти действа должны были уберечь семью от удара молнии и вообще любых разрушительных воздействий. После этого свечку прятали в укромный уголок дома, либо клали в Красный угол среди других святынь. Существует также очень много примет, связанных с громничной свечой. Во время обряда наблюдали, как горят свечи: частое потрескивание указывает на большое количество гроз в году. Когда человек тяжело умирал, зажигали громничную свечу и смотрели, в какую сторону пойдёт от неё дым: если за двери, то больной скоро умрет, если расходится по дому — будет ёще некоторое время жить. Но вернёмся к Богине. У южных славян эту Богиню зовут Громовицей. На Украине бытует ещё одно Имя — Паляница (так же называют ритуальный хлеб, что хозяйки пекут в честь особых праздников). Во многих песнях и сказах — это образ Дивчины-Воительницы. Перуница — это волевая, сильная сторона Женского начала. История древних славян знает женщин-богатырш, их так и звали — девы-поляницы (паляницы). Это название, вероятно, происходит от слова «поле» — ведь сражения проходили на просторных открытых полях, ср. выражения: «поле битвы», «поле брани». Эти девы бились против врагов наравне с мужчинами своего племени, что вызывало удивление и восторг чужеземцев.

Традиция подчёркивает девственность Перуницы, Она — именно Девушка-Воин, дочь Перуна, Его первейшая помощница и соратница. Здесь можно провести параллель с древнегреческой традицией.

Афина — Дева-Воительница, дочь Громовика-Зевса. Причём, не просто дочка: Зевс самостоятельно породил Её из Своей головы. Таким образом, Она — часть Его сущности, Его «Женская анима», «Зевс в платье». Независимая сильная женщина, идущая своим путём. И это знаменует не только силу, но и храбрость, и острый разум. Афина — ещё и Покровительница мудрости, Она часто изображалась с совою — символом этого достоинства. Atheneum — «храм Афины» — так с античности до сего дня называют «святилища мудрости» — библиотеки, музеи, научные учреждения. Атрибутом Афины является копьё — скорее всего, символ молнии. Дева Перуница также изображается с золотым «громовым» копьём. Ещё одна параллель традиций наблюдается с кельтами. 1 лютеня/февраля они празднуют Имболк — древний языческий праздник, сохранившийся в кельтском двоеверии как «день святой Бригиты». До того, как стать христианской «святой», Бригита была кельтской Богиней, Покровительницей поэзии и ремёсел (как и Афина), а особенно — кузнечного дела. А уж эта стезя во все времена и во всех мифологиях связана с Огнём, а равно с Громовыми Божествами.

У славян, проживающих в относительно тёплом климате (------ и южнее), со дня Перуницы начинаются закликания Весны. В условиях средней полосы ------ это делается позже.

Первые заклички бывают на Сороки — 9 березня/марта. Громница — значимый день для женской волошбы. Особенно для дев, которые на данном этапе ценят Силу и Волю, идут стезёй Перуницы — это наилучший день для свершения важных шагов.


Обряды, ритуалы, заговоры на Сретение

Изображение

15 февраля совершались обряды, посвященные встрече весны, на удачу, исполнение желания и многие другие. ☝Главное, чего нельзя делать в этот день, – это заниматься домашними делами и грустить, так как Солнце не любит печаль, а значит, не ответит своим теплом, таким нужным как людям, так и животным.

Обряд на благополучие
Перед проведением обряда предупредите всех домашних, что Вам нельзя разговаривать до рассвета. На Сретение проснитесь до восхода солнца.
Молча наберите воды. Когда Вы вернетесь с ведром воды, самый старший из домашних, лучше мужчина, должен Вас встретить на пороге, спросить:

«Что несешь?».
Вы отвечаете: «Воду».
Он спрашивает: «Зачем?».
Вы отвечаете: «На все доброе».
Он: «А можно воды набрать?».
Вы отвечаете: «Можно».
Он набирает воды в большую кружку. Воду перелейте в банку, хранить в течение года. Ее пьют при сложных жизненных обстоятельствах. Можно умываться, сбрызнуть товар.

Обряд в Сретение на семейное благополучие
Утром 15 февраля набрать воды с трех «плачущих» сосулек и отнести ее в храм, где освятить. Вернувшись, перелить в емкость и поставить на стол, покрытый скатертью белого цвета, на котором поместить три свечи, освященные сегодня же. Затем трижды шепотом прочитать «Отче наш» и отпить трижды из емкости. Потом наклониться над стаканом и произнести такие слова:

Вода из сосулек плакучих набрана,
Ими выплакана,
Теперь мне не плакать, не реветь,
А только от счастья веселеть.
Да будет так!
Теперь можно воду выпить до конца, а свечи поставить в разных комнатах догорать.

Обряд в Сретение, чтобы желание исполнилось

В полдень 15 февраля подойти к воротам храма, повернуться к ним лицом и прошептать свое желание, потом поклониться. Повернуться к ним спиной и сказать такие слова:

Задуманное в ворота Божиего дома сказаны,
Никем не пересказаны, мною проговорены,
Поклоном закрепленные.
Сегодня Мать Божия младенца принесла
И мое желание услышала.
Так пусть же оно исполнится.
Трижды прошу. Спиной ухожу.
Уйти следует, не оглядываясь и ни с кем не разговаривая до самого дома. Переступив порог, трижды перекреститься.

Обряд в Сретение от проблем в жизни
15 февраля, на рассвете, нужно взять белый лист бумаги, на котором написать свою проблему, например, тяжелая работа, болезни, мало денег или же одиночество. Затем его свернуть в трубочку, которую разрезать на три части, чтобы получилось три круга. На стол поставить церковную свечу, вокруг нее положить первый круг, затем насыпать освященной соли, и выложить второй круг, капнуть немного святой воды, а затем третий – завершающий. Теперь прочитать трижды такие слова:

Матерь Божия сына в храм принесла,
Все невзгоды мои забрала.
Встреча наша с Господом произошла,
Ушла моя беда – безденежная, одинокая,
Болезненная и всякая другая.
По завершению трижды сказать «Отче наш». Пойти в церковь, прихватив с собой свечу, стоящую в центе круга. На ее пламени потом же сжечь бумажные круги, а пепел развеять по ветру.

Обряд в Сретение на удачу
Купить 15 февраля в храме шесть свечей, освятить их, а также посвятить воду. Все это принести домой, переступая порог, читать молитву Богородице, а затем выпить принесенной воды. После этого немного налить ее в емкость, поставить на стол со скатертью (хорошо бы тканевой), а вокруг зажечь 6 свечей. Глядеть на воду и говорить такие слова:

Водица, горе унеси, а удачу принеси.
Стану я, помолясь, тебе покорясь,
Сделай меня счастливчиком навсегда.
Уйдет от меня беда!
Пусть свечи до конца догорят, а водой из стакана нужно умыться. Огарки отнести в храм и положить туда, где собираются все церковные огарки. Обязательно дать милостыню трем нуждающимся.

Обряд в Сретение, чтобы помириться с человеком
Если Вы кого-то обидели и хотели бы помириться, нужно встретиться с этим человеком в день Сретения Господнего и поприветствовать его первым. Затем про себя сказать такие слова:

Обида ушла, обида прошла,
Дружбой обернулась.
Так будет всегда.
На то воля Божия!
Если же обиженного Вами человека невозможно встретить в этот день, то можно взять его фото и отнести в храм, а выйдя из него, произнести вышеприведенные слова.

Обряд на встречу весны
Главный обряд на Сретение - это встреча весны. Для этого пеклось печенье в виде жаворонков. С ними детишки шли на возвышенности или же лезли на крышу дома, чтобы кинуть оттуда тестовую птичку.

Приговаривали при этом такие слова:
Жаворонки на Сретение прилетели,
Весну привели, а зиму прогнали.
Летите и метель от нас гоните,
А тепло приносите.
Птичек не поднимали с земли, – их могли съесть собаки или же потом птицы поклевать.

Степанова заговоры февраля на каждый день


15 февраля
Сретение Господне
15 февраля заговаривают ребенка на золотую монетку от недолголетия и пьянства; лечат бесплодие у мужчин камнем, который называется «око дьявола»; делают отвязку от надоевшего ухажера, а также приворот на вечерний дымок из печи.

Если 15 февраля окна потеют (плачут), то ровно через год умрет близкий человек. Чтобы этого избежать, нужно куском хлеба промокнуть окно и отдать его на поклев птицам. Оставляя хлеб на улице, нужно сказать:
Птица хлеб Божий склюет
И крылом мою беду отмахнет.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.

Сретенье Господа нашего Иисуса Христа
Сретенье означает «встреча». Церковь установила этот праздник в память о том, что на сороковой день рождения Иисуса Христа Его Мать Дева Мария и праведный Иосиф пришли в Иерусалимский храм, чтобы по еврейскому закону принести за своего ребенка жертву Богу.
В это время в храме находился праведный Симеон, который, по библейскому преданию, усомнился в словах пророка Исайи, что Спаситель родится от Девы. В тот момент, когда он высказал свое сомнение, ему явился ангел и сказал, что он до тех пор не умрет, пока своими глазами не увидит исполнение этого пророчества. И вот, духовно узрев во Младенце Иисусе Спасителя, Симеон взял его на руки и произнес: «Боже! Ныне отпускаешь Ты меня, раба Твоего, Владыка!..»
Эти слова означали: «Ты отпускаешь меня из этой жизни в будущую, как и обещано Тобою мне. И теперь я умру спокойно, потому что собственными глазами видел Спасителя мира».
Об этом случае свидетельствовала жившая при храме престарелая Анна-пророчица.
Именно в память об этой встрече Богомладенца Христа с Симеоном дано название этому дню.

Чтобы не было пожара

В Сретенье 15 февраля возьмите в церкви святой воды и обрызгайте ею углы своего дома, приговаривая:
Огонь, огонь,
Чур, мое слово до огня,
А Божье слово до воды,
Чтобы не было от огня беды
Ни нынче, ни завтра,
Ни послезавтра и никогда.
Пойди, беда, в пустые ворота,
Там тебе быть, а здесь не бывать,
Хаты не жечь, слез не проливать.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.

Если вас избегает человек, который на вас серчает, и вас тяготит его обида, постарайтесь «нечаянно» встретить его на Сретение (15 февраля) и поздороваться – его обиду как рукой снимет. Раньше, если приходил парень (или девушка) к знахарке и жаловался ей на то, что сильно любит человека, а тот избегает встреч, то знахарка давала совет: подойди на Сретение и поздоровайся – человек этот всегда будет рад встрече с тобой.

Изображение


Изображение

В русском месяцеслове существует целый ряд народных названий февраля: «снежень», «крутень», «зимобор», «бокогрей», «криводорог», «казиброд», «казидорога».
Славянские названия февраля — сечень (в укр. яз.: сичень — январь), снежень (по тексту Полотского Евангелия) . Другие славянские названия февраля месяца: лютый, вельча, свечник, друиник, бокогрей — скотина на солнце выходит погреться. Называли его еще «межень»- межа между зимой и весной. В древнерусских летописях февраль называли свадебным, зимние свадьбы совершались на Руси от дня Богоявления до Масленицы.

Февраль (лат. Februarius — «очистительный»), назван в честь древнегреческого бога подземного царства Фебрууса или Фебра и содержал в себе 28 дней. В древнем Риме февраль был последним месяцем года, очистительным месяцем перед новым годом. В феврале римляне старались принести «великую искупительуюя жертву года», раскаяться в грехах и очиститься от всего плохого, что накоплено за старый год, .

В разных странах по-разному называют этот месяц: во Франции — «фебрис», в Италии — «фебрано», в Испании — «фебрера», в Литве — «васарис», farvari (хинди) и т. д. В современном мусульманском календаре второй месяц года носит имя «сафоар» (жёлтый), субат — subat (тур.).

Славянской языческой Громнице соответствует древний кельтский языческий очистительный праздник Имболк (префикс «imb-» и «folc», «ливень»)— праздник поворота зимы на весну, время очистительных обрядов (омовений). Имболк, был рано поглощен днём святой Бригиты — богини плодородия. При римлянах Имболк отмечался в февральские календы — 1 февраля.



Языческий праздник Громница (Зимнее Перунье, Сретенье) отмечается в первых числах февраля и знаменует время Великого Перелома, кончается владычество Зимы, праздник связан с культом Перуна-Громовника. По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перун начинает битву с силами Зимы и холода.

Имена Перун и Перунья происходят от слов ведического санскрита (из «Риг-Веды) : Паръяан — ‘Parjan’ — гром, Паръянья — ‘PñParjanya’ — звук грома (словарь санскрит-английский: http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.d ... /recherche). Перуница, или Перкунья — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, или супруга. В «Риг-Веде» Перуницу называют — канья — kanyA — «дочь молнии» (в рус. яз. Перкунья, свер-канье), шум грома.

С введением христианства большинство языческих праздников были слиты с христианскими, что и произошло с Громницей. Этот древний языческий праздник в христианской традиции называется Сретением Господним, и отмечается католиками 2 февраля , православными христианами — 15 февраля. Роль громовержца в христианстве стала принадлежать Илье -пророку, разъезжающего по небу на громыхающей колеснице.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Миранда "Спасибо" сказали:
Darling, Marta, Во-Аель, малиша, Ярына
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB