Текущее время: 29 мар 2024, 03:40


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ògún
СообщениеДобавлено: 06 мар 2019, 15:42 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Ògún

Ògún: огненный, который проложил путь Ògún, имеет первостепенное значение в йоруба-космологии из-за его способности приносить awon pupa (красную тайну) на землю особым образом, необходимым для развития и устойчивости каждой одушевленной вещи. Он владеет железом и огнем и является кузнецом, воином и покровителем охотников. Он представлен красным цветом, и темно-синим, который символизирует самую горячую часть пламени. Он придает форму самому огню, что проявляется в укрощенной им силе железа. Железо представлено посохом, который можно согнуть в форме, а железо является жизненно важным компонентом в крови, что делает Ògún автором скелета и крови.Ògún - это сила, которая поддерживает жизнь жизненной сущностью, решимостью и движением. Ògún- единственный òrìṣà, пришедший с левой стороны, поэтому он обладает способностью господствовать над энергиями, составляющими его злые силы.Ògún - это духовный разум, который знает, как выковать этот переполнение раскаленных энергий в структуры и пути; он, соответственно, импульс к войне, совокуплению и агрессии.

Он является той силой, которая действует, когда фермер пашет свое поле и открывает землю, чтобы сеять семена, так же, как он является тем, что движет революцией, военными и жаждой крови убийцы, ищущего какую-то форму справедливости. Даже если он представляет контроль над этой энергией, не так легко управлять энергией, которой он управляет. Таким образом, Ògún представляет силу огня и решимости, присутствующих в обществе. В то время как Ифа говорит о нисхождении духовных сил на Землю в нескольких случаях, в «odùs» нам конкретно говорится о проявлении Ògún на земле и организации человеческого общества. Существует как минимум четыре варианта этой истории, и все они выражают одни и те же принципы. Ифа говорит нам, что все дороги на земле были созданы духовной силой, известной как Tobí Ode, чье имя означает «охотник, который обладает огромным мастерством». До успеха Tobí Ode, Ôbàtálá предприняла попытку расчистить пути так, чтобы видимые и невидимые царства смогли сходиться. Он сделал серебряный нож и начал пробиваться сквозь лес и пустыню. Ему удалось подрезать кусты, чтобы освободить корни и создать некоторое пространство, но когда дело дошло до более трудной очистки, серебряный нож стал согнутым и сломанным. Этим действием Ôbàtálá вдохновил корни всех растений силой сновидений и сделал возможным общение с ними. Понимая, что необходим более прочный металл, он призвал Tobí Ode, который обладал силой железа, расчистить пути между видимым и невидимым царством, и ему это удалось. Достижения Tobí Ode сделали возможным прибытие в Айе ​​и других духовных сил; он был удостоен чести, прославлен и избран королем города Гнева. Он был переименован в Ògún Olorí, что означает «сила железа владеет головой», что намекает на его абсолютное превосходство над всеми живыми существами. Ògún отказался от этих почестей и отправился в лес тайн. Он прошел через него к горе, где Ôbàtálá отдыхал во сне и созерцании. В отсутствие Ògún население стало неуправляемым и ссорящимся, и вскоре его вызвали в город, чтобы навести порядок. Он спустился с горы и вышел из леса, расписанный эфуном (белым мелом) и одетый в мариву (пальмовую ветвь) в честь истинного царя белизны и лесов Ôbàtálá. Будучи лесным лордом, по образу Ôbàtálá он вошел в город Гнева и положил конец всем враждебным и отрицательным силам. Тем не менее он снова был провозглашен королем с именем Oniré, что означает «король удачи». Из города Гнева,Ògún ходил из города в город, восстанавливая порядок, гармонию и удачу, пока не пришел в Ilé Ifɵ, где он осел , его королевскую корону и железную корону возложили на его голову, уходя в лес, чтобы ждать новых приключений и новых этапов в развитии мира. Здесь, в лесу, Ògún основал первое общество, Ẹgbë Ode, общество охотников, которое стало образцом для многих других, а также основало общество Ọgbɳni .

Будучи отцом-основателем закрытого общества, его можно рассматривать как зачинщика всех форм общества, а также социальных достижений в приливе и отливе цивилизации. Для народа йоруба цивилизация движется теми же силами, которые влияют на охотников - общество отражает их социальные потребности и наоборот. Это видно по преемственности вождей в обществе охотников. Ògún был патриархом, за ним следовали Ôsɳɚṣì, Ològún Edé, и Erinlè/Inlé. Будучи патриархом охотников, Ògún имел тесные связи с силами несчастья и волнения, àjɶ и ajogún, и в частности с Ônilé, духом земли, и вместе они разделяют почитание и вкус черных собак.

В некоторых традициях йоруба собаки, особенно кобели, считаются хранителями и посланниками Ônilé, учитывая их преданность и способность видеть как видимый, так и невидимый миры. После Ògún Ôsɳɚṣ был следующим руководителем охотничьего общества, и в нем мы видим уточнение обычаев охоты. Ôsɳɚṣì приписывают силы астрального путешествия с целью выслеживания добычи. Он также связан с луком и стрелами. В то время как Ògún требовалась близость к цели, он мог охотиться на свою добычу на расстоянии, и вместе с ним появлялись все ловушки капканы. Это продвижение продолжилось со следующим вождем, Ològún Edé, колдуном из города Edé, который, как считается, внедрил магию и новые идеи в концепцию охоты. Ológún Edé обычно представлен с мешком с лекарствами в руках; это показывает отношения с Ôsányìn, владельцем трав и лекарств, а также он владеет использованием ядов. После него появляется Erinlè , представляя исцеляющий аспект охотника и рыбака. И Ológún Edé, и Erinlè имеют тесные связи с Ôṣun, которая, как говорят в нескольких мифах, является матерью их обоих.

Вступление Ôṣun в развитие тайны охотников также приносит ее сына, и вместе с ним мы видим социальные слои, представленные достижениями охотников в обществе, которые служат моделью социальной эволюции. Что касается этих четырех сил, мы можем представить себе социальный ритм общества или цивилизации, управляемые следующими принципами: сила Ògún, проявляющаяся в железе и кузнечном деле, расчищает дороги и создает необходимые структуры для роста. Ôsɳɚṣì входит в социальный дизайн с фокусом и решимостью развивать существующие структуры; как таковой он представляет порядок, достигнутый в обществе его населением. Затем, творческий элемент вступает в форму Ológún Edé, энтузиазма и волатильности, которая решается в танце между ядом и лекарством, в котором Erinlè, владелец лекарств, выступает в качестве стабилизирующего влияния. Мы должны понимать, что общество рождается благодаря усилиям Ògún. Ògún пришел с левой стороны, что свидетельствует о том, что для движения общества, которое мы воспринимаем как прогресс, необходимы как доброжелательные, так и вредные силы. Ключ его последователей - следовать его примеру и одеваться в efun (белизну) и màrìwò, чтобы признать мирный характер àbàtálá как силы, которая должна сообщать каждому социальный прогресс. Ògún - это медовый меч и горькое послевкусие в сладкой победе. По сути, он является той силой, которая сделала возможной субстанцию ​​жизни, как это передает oríkì:

Òrìṣà bí Ògún
A ko roko
A ko yènà
Ògún lo ni okó
Ògún làgbède
Ògún làgbè oun naa ni jagùn jagùn
Bí o sí Ògún a ko jeun .

Нет божественности, равной Ògún
Без Ògún
Мы бы не очистили сорняки и леса
Без Ògún ни один путь не будет ясным
Мотыга принадлежит Ògún
Ògún кузнец
Ògún- фермер и воин!


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB