Текущее время: 28 мар 2024, 17:22


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Происхождения людей от деревьев
СообщениеДобавлено: 21 фев 2019, 12:46 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Происхождение человеческой расы от дерева - каким бы причудливым это ни казалось на первый взгляд - было верой, когда-то воспринятой как трезвый факт, и даже в наши дни можно проследить традиции многих народов.Эта идея сотворения человека, вероятно, возникла из мифа об Иггдрасиле, Древе Вселенной, вокруг которого скопилось так много легендарных знаний, и для полного объяснения которого было потрачено огромное количество сил и времени. Хотя изучающий мифологию еще никогда не мог прийти к какому-либо определенному решению по этому глубоко запутанному предмету. Не входя во многие теории, предложенные в связи с этим мифическим деревом, оно, без сомнения, представляло живительные силы природы.

Обычно считается, что это ясень, но, как указывает г-н Конуэй , «есть основания полагать, что благодаря слиянию традиций с ним смешались и другие священные деревья. Таким образом, хотя ясень не приносит плодов, Эдды описывают звезды как плоды Иггдрасиля ».

Мистер Торп снова считает, что он идентичен «Робур Джовис», или священному дубу Гейсмара, разрушенному Бонифацием, и Ирминсулю саксов, «земному дереву жертвоприношений, эмблеме всего мира ». Во всяком случае, дерево мира, и величайшее из всех деревьев, уже давно идентифицируется в северной мифологии как ясень, факт, который объясняет странный характер, приписываемый ему среди всех тевтонские и скандинавские народов, частые иллюстрации которых будут встречаться по всей истории. Говоря о происхождении человека от дерева, мы можем процитировать Эдду, согласно которой все человечество происходит от пепла и вяза. История гласит, что, когда Один и его два брата путешествовали по земле, они обнаружили пепел и вяз, «лишенные будущего», и вдохнули в них силу жизни :

«Дух, которым они не владели,
Смысла у них не было,
Ни крови, ни силы,
Ни цвета, справедливо.
Дух дал Один,
Мысль дал Хенир,
Кровь дал Лодур
И цвет справедливый.

Похоже, что в древние времена в Италии и Греции широко распространялось мнение о происхождении от деревьев, иллюстрации которого встречаются в литературе того периода. Так Вирджил пишет в Энеиде :

«Эти леса были первыми очагами сильванских сил,
Из нимф и фавнов, и диких людей, которые появились..
Их рождение от стволов деревьев и упрямого дуба ».

Ромул и Рем были найдены под знаменитым Фикусом Руминалисом , что, похоже, предполагает связь с происхождением дерева. Это верно, как отмечает г-н Кири, что «в полученной нами легенде в данном случае это лишь случай обнаружения; но если бы мы могли вернуться к более ранней традиции, мы, вероятно, увидели бы, что связь между мифическими временами и деревом была более тесной ».

Можно вспомнить, что Juvenal, дает еще один намек в своей шестой сатире :

«Когда мир был новым,народ разоренный
Необработанный, из почвы или из дуба,
Жили больше в отличие от мужчин более поздних времен.»

В Греции дуб и ясень считались деревом, из которого выросли люди; следовательно, в «Одиссее» замаскированного героя просят указать его родословную, поскольку он обязательно должен иметь ее; «Потому что, - говорит следователь, - похоже, что ты не из дуба, о котором говорили в древние времена, и не из скалы».Гесиод рассказывает нам о том, как Юпитер сделал третью расу из ясеневых деревьев, и Исихий говорит о «плоде пепла - расе человеческой». Фороней, опять же, согласно греческой легенде, родился из пепла, и мы также знаем, как среди греков некоторые семьи придерживались идеи происхождения дерева. Говорят, что Пелопиды спустились с небес. Среди персов ахемениды имели ту же традицию, уважая происхождение их дома.

Из многочисленных примеров, иллюстрирующих происхождение от дерева, очевидно, как указывает г-н Кири, что «когда-то было более полное значение, чем метафора в языке, который говорил о корнях и ветвях семьи или в таких выражениях как жалкое «Евреид, возлюбленный, стреляй!».Кроме того, как он добавляет: «Даже когда буквальное представление о происхождении от дерева было упущено из виду, тесная связь между процветанием племени и жизнью его фетиша часто строго соблюдалась. Деревенское дерево немецких племен изначально было племенным деревом, с существованием которого была связана жизнь деревни; и когда мы читаем о христианских святых и исповедниках, что они решили покончить с этими наполовину идолами, мы не можем удивляться тому, что они вызывали ярость, или что они часто платили за свое мужество ».

Когда спустя долгое время тевтонская мифология, достигла своего совершенства, разве она не в своих самых смелых творениях все еще стремилась воспроизвести парящие в лесу деревья? Был задан вопрос, не может ли идея Иггдрасиля и происхождения дерева не быть связана с «деревом жизни» Бытия. Однако, не вступая в дискуссию по этому сложному вопросу, стоит отметить, что в некоторых примитивных мифологиях мы находим четкие аналоги библейского описания древа жизни; и вполне возможно, что эти испорченные формы мозаичной истории сотворения могли в какой-то мере предположить концепцию мирового древа и нисхождение человечества от древа. По этому вопросу покойный мистер Р. Дж. Кинг дал нам следующие интересные замечания в своей статье «Священные деревья и цветы»:

«Насколько религиозные системы великих наций древности были затронуты повествованием о сотворении и падении, сохраненном в первых главах Бытия, скорее всего, определить невозможно. Существуют определенные точки сходства, которые, по крайней мере, замечательны, но которые мы можем приписать, если пожелаем, либо независимой традиции, либо естественному развитию самого раннего или первобытного периода. Деревья жизни и познания сразу описываются с таинственным священным деревом, которое встречается в древнейших скульптурах и картинах Египта и Ассирии, а также в тех, что находятся на более отдаленном Востоке. В символике этих народов священное дерево иногда фигурирует как тип вселенной и представляет всю систему сотворенных вещей, но чаще как дерево жизни,благодаря чьим плодам поклонники богов (а в некоторых случаях сами боги) питаются божественной силой и готовятся к радостям бессмертия. Самые древние виды этого мистического древа жизни - финиковая пальма, инжир, сосна или кедр ».

В качестве иллюстрации можно отметить, что древние египтяне имели свою легенду о «Древе жизни». В их священных книгах упоминается, что Осирис приказал, чтобы имена душ были написаны на этом древе жизни, плод которого заставил тех, кто его съел, стать богами. Среди древнейших традиций индусов - древо жизни, называемое на санскрите сомой, сок которого дал бессмертие; это чудесное дерево охраняется духами. Возвращаясь к более поздним временам, Вирджил говорит о священном дереве таким образом, который Гримм считает весьма наводящим на размышления об Иггдрасиле:

«Собственное дерево Юпитера,
Высокое, как поднимаются его самые верхние ветви к небу,
Так низко его корни к склоняются к аду».

Как уже упоминалось, многочисленные легендарные истории переплелись с мифом об Иггдрасиле, сочетающем в себе идею происхождение от дерева. Согласно одному из источников тринадцатого века, «Древо жизни было перевезено через тысячу лет после греха первого человека из Эдемского сада в Сад Авраама, и с небес пришел ангел, чтобы сказать патриарху, что на этом дереве должна находиться свобода человечества». , Но сначала из того же древа жизни должен родиться Иисус, а в дальнейшем и Мудрый. Во-первых, должен был родиться рыцарь Фануэль, который благодаря запаху лишь цветка этого живого дерева должен был родиться в утробе девы; и этот рыцарь снова, не зная женщины, должен родить святую Анну, мать Девы Марии. Оба эти чуда случились, как им и было предсказано. Девственница родила Фануэля, нюхая дерево; и Фануэль, однажды не подозревая о том древе жизни, и срезав с него плод, вытер нож ножом по бедру, которым он нанес небольшую рану,и таким образом впустил немного сока. В настоящее время его бедро стало опухать, и в итоге оттуда родилась святая Анна ».

Но, обращаясь к пережиткам этой формы анимизма среди нплемен, мы можем процитировать Damaras, южноафриканскую расу, с которой «дерево должно быть универсальным прародителем, два из которых разделяют честь».Согласно их кредо: «В начале вещей было дерево, и из этого дерева вышли Дамары, бушмены, волы и зебры. Дамары зажгли огонь, который отпугнул бушменов и волов, но зебры остались ».

Следовательно, бушмены и дикие звери живут вместе во всевозможных недоступных местах, в то время как Дамары и волы владеют землей. Дерево породило все остальное, что живет. Уроженцы Филиппин, пишет г-н Марсден в своей «Истории Суматры», имеют любопытную традицию спуска деревьев, и в соответствии с их верой, «мир вначале состоял только из неба и воды, и между этими двумя была радуга; вокруг нее парили деревья, устав от полета вокруг и не находя места для отдыха, они останавливают воду, расходящуюся с небом, чтобы удерживать ее в границах, и чтобы она не поднималась выше, вода родила несколько островов, в которых могли бы поселиться деревья. Человечество, по их словам, выскочило из большой трости с двумя суставами, которая плавает в воде,в конце концов она была брошена волнами в ноги Гледе, когда тот стоял на берегу, он открыл палку своим клювом; мужчина вышел из одного сустава, женщина из другого. Они вскоре женились по согласию их бога, Bathala Meycapal, что вызвало первое дрожание земли,и оттуда произошли разные народы мира ».

Мистер Дорман приводит несколько интересных примеров, которые рассказывают нам, как у аборигенов Сагино была традиция - мальчика, который вырос из дерева, в котором был похоронен один из их племени. Говорят, что основатели Мицтекской монархии произошли от двух величественных деревьев, которые стояли в ущелье горы Апоала.

У чьяпанека была традиция, что они произошли от корней шелкового хлопкового дерева; в то время как сапотеки объясняли свое происхождение деревьями, их кипарисы и пальмы часто получали предложения благовоний и других даров. У Tamanaquas Южной Америки есть традиция, что человеческая раса произошла от плодов финиковой пальмы после мексиканского века воды.

Опять же, наша английская детская сказка о кровати из петрушки, в которой обнаружены маленькие незнакомцы, является, пожалуй, «остатком более полной традиции, такой как же как у других народов, где рождение ребенка было связано с дятлом и аистом». Обе эти птицы имели мистическую ценность, первая из которых была огненно-поющей птицей и гением-хранителем детей, а вторая - нянькой. В Сатерленде говорят, что «младенцев получают из капусты», а в валлонской части Бельгии они должны «появиться в саду пастора».Во многих местах известно пустое дерево, нависающее над бассейном. Как в Северной, так и в Южной Германии, оно известно как первая обитель нерожденных младенцев, вариации этой веры обнаруживаются в разных местах. Подобные истории очень многочисленны и в разных формах встречаются в легендарных источниках и народных сказках большинства стран.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB