Текущее время: 29 мар 2024, 01:47


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Санскары – обряды перехода
СообщениеДобавлено: 30 апр 2019, 08:41 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Санскары – обряды перехода

Санскары – важнейшие обряды жизненного цикла в индуизме. Берут начало в позднебрахманистском периоде. Санскары представляют собой сакральные обряды перехода из одной стадии жизни в другую, из одного состояния индивида в другое. В разных текстах называется разное число санскар – от 10 до 48, но основной набор их сводился к 10-18.

Самый первый обряд, открывающий жизненный цикл человека, связан с зачатием и называется гарбхадхана. Этот обряд связан с зачатием и призван обеспечить правильное положение плода и сохранение его в материнской утробе.

Следующая санскара называется «зарождение мужчины». Она совершается на третьем месяце первой беременности и называется пумсавана. Ее цель – обеспечить рождение потомков мужского рода. В обряде используется фасоль, ячмень, ягоды и побеги баньянового дерева, чтобы повлиять на пол ребенка.

На четвертый месяц (или какой-нибудь последующий) приходится ритуал «расчесывания волос» (саманнтонаяна). Будущий отец трижды расчесывает волосы своей жене от корней к концам, поднимая их при этом вверх. В качестве гребня используются игла дикобраза, пучки священной травы или полная катушка ниток. В этой церемонии необходимо наличие созревших фруктов. Происходит она, как и другие, перед домашним очагом и требует произнесения специальных мантр. Обряд расчесывания волос защищал будущую мать и плод от злых духов, колдовства и т.д.

В некоторых районах Индии будущая мать смотрит на приготовляемый рис, угадывая в нем черты ребенка, которому предстоит родиться.

Ритуал рождения – джатакарма производится сразу же как только плод появляется на свет, еще до того, как будет обрезана пуповина. Первая часть этой санскары сосредоточена на «сотворении мудрости» новорожденного, отец касается губ ребенка золотой ложкой или кольцом, покрытыми медом, творогом и очищенным маслом. На правое ухо новорожденного трижды шепчется имя богини священной речи Вач. Вторая часть ритуала включает в себя мантры «долголетия». После перерезания пуповины ребенку дается секретное имя (известное только отцу и матери), прежде чем он будет прижат к материнской груди.

В ведийский период во время рождения ребенка оказывались почести нескольким таинственным энергетическим началам. Современным пережиткам этого культа является поклонение богине Шаштхи («Шестая») на 6-й день жизни ребенка.

Через 10 или 12 дней после рождения (а в некоторых районах Индии и спустя год) выполняется санскара наречения имени намакарана – наделение повседневным именем, часто в честь божества, на которые указывают благоприятные астрологические указания на текущий момент. Это имя является отвлекающим от настоящего имени, хранящегося в секрете от вредоносной магии. Амулеты, черная нить вокруг запястья, метки на теле сажей от лампы служат для охраны ребенка вплоть до полового созревания, а иногда и дольше.

На четвертом месяце жизни ребенок может быть в первый раз вынесен из дома – санскара «открывание дверей» (нишкрамана).

На шестом месяце происходит санскара «первого кормления твердой пищей» (вареным рисом) – аннапрашна.

Спустя месяц совершается церемония «прокалывания ушей» – карнаведха. В мочки ушей вставляется проволока, мальчикам сначала в правое ухо, девочкам – в левое.

Ритуал первого бритья волос на голове («чаудакарма») является единственной санскарой, которую можно осуществить не только дома, но и в храме родовой богини. При выбривании волос оставляется на затылке небольшой локон, собранный в пучок. В качестве санскары может рассматриваться и второе бритье головы у юношей в 16 лет, одновременно с которым он начинает брить волосы и на лице. Ритуальное выбривание волос является важной процедурой в индуизме и часто связано со специальными паломничествами и обетами.

Имеют место ритуалы стимуляции умственных способностей (медхаджананом), продлевание жизни (аюша) и т.п.

Ритуалы, охватывающие дородовой период и детство, имеют смысл, который можно выразить словами из «Законы Ману»: «жертвами на огне, относящимися к зародышу (гарбха), обрядами при рождении (джатакарман), пострижением (чауда), возложением священного шнура (маунджинибандхана) у дваждырожденных очищают отцовский и материнский грех».

Из всех санскар, имеющих место между рождением и браком, наиболее значительной является церемония инициации – упанаяна, знаменовавшая вступление в первую стадию жизненного цикла – в ученики гуру. Отец приводил мальчика в дом учителя-гуру. Глагол «упа-ни» означает приводить. В течение всего ведийского периода и классического индуизма упанаяна счиатлась обязательной для брахманов, кшатриев и вайшьев, символизировала второе (духовное) рождение. Второе рождение, скрепляемое священным шнуром (яджнопавита), надеваемым на левое плечо, было переходом в новое духовное состояние. Мальчик становился брахмачарином, т.е. учеником «живущим в соответствии с брахманом». Став учеником, войдя в дом учителя мальчик получал посох, одежду, пояс и т.п., которые позже были заменены специальным священным шнуром. Ученик получал наставления от учителя (правила поведения, главные жизненные установки его возраста и статуса и т.п.). Отныне он считался дваждырожденным – двиджа. Правила ученика были записаны в «Законах Ману»: «Следует воздерживаться от меда, мяса, духов, гирлянд, приправы, женщин, от всего прокисшего, от причинения вреда живым существам, от умащения… любви и гнева, жадности, танцев, пения и игры на музыкальных инструментах, от игры, болтовни, злословия и лжи, от разглядывания женщин и прикосновения к ним, от причинения вреда другим». Атхарваведа говорит о таком ученике, что он обладает большей силой, чем тысяча солнц. Мальчики из варны брахманов получали свои шнуры в 8 лет, кшатриев – 11 лет и вайшьев – 12 лет. Курс обучения, включавший в себя изучение священных текстов и правил поведения, заканчивался в среднем к 24 годам.

Обучение у гуру заканчивается санскарой «возвращение». Если, по мнению учителя, ученик приобрел достаточные знания и поведение его было достойным, то ученик получал разрешение на открепление от своего состояния ученика. И тогда совершался обряд омовения самавартана. Омовение совершалось из восьми сосудов, с произнесением соответствующих мантр. После омовения бывший ученик оставлял посох, шкуру и т.п., сбривал бороду, стриг волосы и ногти и т.п. Затем надевал новую, нестиранную и некрашеную одежду, умащал тело благовониями, украшал себя и получал подарки, теперь он мог вести чувственную жизнь. И в центре внимания оказывается уже ритуальность, связанная с жизнью домохозяина.

Сегодня традиция сведена к символизму: посвящение с вручением шнура, шептание на ухо мантры гаятри, наставление о порядке домашних жертвоприношений, ритуальное омовение – все это происходит за один день в собственном доме юноши, обычно перед его поездкой ни свою брачную церемонию, которая проходит в деревне или городе его невесты. Некоторые дети из брахманских семей до сих пор следуют древней традиции.

Для совершения санскары и получения священного шнура сегодня индусы перелетают из Англии, США и т.д. на Боингах в Индию, чтобы среди своих родственников, в семейном кругу, пройти санскару посвящения, получить от жреца священный шнур дваждырожденного. Только после этого он становится действительно индусом. Поскольку посвящение связано неразрывно с кастовой принадлежностью (варной), то для того, чтобы получить индуистское посвящение, нужно родиться индусом – таково незыблемое правило и оно неукоснительно соблюдается и сейчас.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB