Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44086 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101834 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
Обряд инвеституры и клятвы
Инвеститура (лат. investire «облачать») – юридический акт и церемония передачи вассалу феода, сана и др. в Западной Европе в эпоху феодализма. В древнем Китае аналогичный ритуал играл важнейшую роль в жизни государства, особенно в Чжоуском, императорском Китае. Все, кто имел право владеть уделом, проходили через священный обряд. Утверждение во владение уделом происходило в царском храме, т.е. храме вана или его предков. В ходе ритуала перечислялись заслуги умершего владельца и все его награды, вещи, земли, люди, во владение которыми вступал преемник. Этот обряд фиксировался на ритуальных бронзовых сосудах с надписями, сообщавшими о правах и владениях обладателя ритуального сосуда. Социальная причина древнекитайской инвеституры заключалась в надёжной гарантии преданности вассала сюзерену. Поэтому ритуал инвеституры был полностью погружён в тёмные глубины языческой религии с её формулами, жертвоприношениями и клятвой сюзерену, ради которой все это и делалось.
Все политические акты типа заключения союзов также обязательно сопровождалось ритуальными обрядами, жертвоприношениями и клятвами. Клятва, включенная в ритуальный обряд с жертвенным приношением богам, была центром политической процедуры, потому что служила её священной гарантией. Сила гарантии у клятвы заключалась, прежде всего, в магической силе языческого заклятия, магический характер которого явно просматривается в обряде смазывания губ и иных ритуальных предметов кровью жертвенного животного. Таинственная сила крови – «любимой пищи» языческих богов в том и заключалась, что китайские «боги» с необходимостью являлись на неё как, например, индийские – на жертвенный напиток из сомы. Клятва являлась обрядом экзорцизма. Если сравнить с языческой клятвой русских, то непременное касание ладонью Мать – сырой земли также имело характер контагиозного сообщения с таинственным духом земли. Потому и крепка языческая клятва, что она обернётся, будучи магическим заклятием, гибелью на стороне нарушителя. Затем и клянутся, для уверения другой стороны, наиболее дорогим для себя. Например, из Священного Писания мы узнаём, что евреи в зависимости от ситуации и уровня заклинаемых сторон клялись то жизнью царя, то храмом, то алтарём, жизнью какого-либо частного лица или скотом, или своей головой. Против языческой клятвы-заклинания говорит Христос: «не клянись ни небом…, ни землёю, ни Иерусалимом…, ни головою твоею не клянись…» (Мф. 5, 34-36). В переводе на действительность Древнего Китая, китайцы заклинали себя посредством того, кому они поклонялись в культе Неба и культе Земли, обрекая свои головы с необходимостью, свойственной магии, на погибель, если нарушат клятву-заклятие. В этом собственно состоит религиозный взгляд на древних китайцев с их клятвами в отличие от культурологического подхода. В религии верят, что заклятия сбываются, подобно приметам у тех, кто в них верит – в этом заинтересована, с религиозной точки зрения, некая духовная сущность, желающая переключить и удержать людей в язычестве. По сравнению с древним обычаем, пусть тех же китайцев, клятва разрешается в Священном Писании только как обет перед Всевышним выполнить её (у евреев), но так как обеты выполнять дело труднодоступное, Христос отменяет клятву частную во избежание греха, не задевая «клятву-присягу» общественную, беречь богом-спасаемое отечество, но и смысл она имеет только для верующего воинства и прочего верующего народа. В современных языческих культах клятва имеет также характер магического заклятия, нарушить которое безопасно для себя, с религиозной точки зрения верующего, можно только отдав себя под сакральную защиту Всевышнего Бога.
Китайский народ, избегнув монотеизма, наверное, сохранил в языческом архетипе верность клятве, верность слову. Если, конечно, у них не случилось как в Иудейской истории. В священные времена у евреев всякая клятва считалась священной, ибо призывался Господь в свидетели. Но в позднейшие времена Иудейские раввины уже учили, что если в какой-либо клятве не произнесено имя Божие, то она совсем не обязательна. Вследствие чего распространялись обманы и вероломство.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения