Текущее время: 28 мар 2024, 12:41


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пантеон даосских божеств
СообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 14:13 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Пантеон даосских божеств

Даосская религия отличается пантеизмом и плюрализмом. Её пантеон прошел эволюцию от божеств – категорий (типа Тай-чу, Тай-су, Тай-и) до антропоморфных богов, по мере перехода от философского даосизма к религиозному. Вначале божества-личности почитались наряду с божествами-категориями. Позже божества категории отошли в сферу чистой теории, а божества-личности устойчиво заняли весь пантеон. На рубеже I-II тысячелетий н.э. и далее возник стабильный порядок в их почитании.

Боги, духи и бессмертные имеют различные ранги соответственно своей силе. Обычно ранги богов отождествляют с их титулами. Высшие божества именуются Тянь-цзунь (Небесные достопочтенные). Ступенью ниже стоят ди (император) и хоу (императрица), за ними следуют ван (царь), сянь (бессмертный) и, наконец, шэнь (дух). В число даосских божеств вошли также духи природы, которым поклонялись и в доисторическое время, а также мудрецы и народные герои, основатели даосских школ, достигшие бессмертия. Кроме того, входят и божества других религий.

Огромный даосский пантеон делится на «прежденебесных» и «посленебесных» божеств. «Прежденебесные» – это божества, которые существуют с начала времен, появившись до разделения неба и земли, то есть до сотворения земной и небесной сфер. «Посленебесные» божества – это смертные, которые обрели бессмертие.

Не все великие боги являются прежденебесными. На высших ступенях пантеона находятся, например, Люй Дунбинь и Гуань-ди, они бывшие смертные и, следовательно, посленебесные. Но они более могущественны, чем духи природы (ветра, дожя и грома), которые являются «прежденебесными» божествами.

Старшие (великие) божества

Великие божества перечисляются ниже согласно своей значимости.

Прежденебесные божества:

Тайшан Лао-цзюнь – обожествленный Лао-цзы. Все даосы признают его патриархом своей религии. Впервые титул «Тайшан Лао-цзюнь» появился в III в.н.э. в писаниях линбао и был быстро принят ортодоксальным религиозным даосизмом. Тайшан Лао-цзюнь – высшее божество даосского пантеона, является воплощением Дао, инкарнацией первозданного начала, недифференцированной пневмой и истоком жизни. Поэтому его иногда называют Императором сферы Изначального хаоса (Хуань-юань Хуан-ди).

Он – творец, направляющий ход всех событий на небесах, на земле и в подземном мире. Ему подчиняются все остальные божества. Он – источник мудрости.

Тайшан Лао-цзюнь сила не только творения, но и разрушения.

Триада чистых (Сань цин) – три эманации Тайшан Лао-цзюня. Они являются небесными владыками трех чистых сфер. Эти сферы называются: сфера Нефритовой чистоты (юй цин), сфера Великой чистоты (тай цин), сфера Верховной чистоты (шан цин).

Сферой Нефритовой чистоты владеет Небесный владыка Беспредельности (У цзи тянь цзунь), или Небесный владыка Изначальности (Юаньши тянь-цзун).

Сферой Великой чистоты владеет Небесный владыка Духовной драгоценности (Линбао тянь-цзунь).

Сферой Верховной чистоты владеет Небесный владыка Пути и Благой силы (Дао дэ тянь-цзунь).

Члены Триады являются посредниками (орудиями), осуществляющими процесс творения и процесс разрушения, в основе которых лежит созидательная и разрушительная сила Тайшан Лао-цзюнь.

Три чистые сферы соответствуют трем уровням даосского бессмертия.

Сфера Нефритовой чистоты соответствует уровню бессмертия – У цзи. Это высший уровень бессмертия – подняться в эту сферу значит достичь полного слияния (единения) с дао.

Сфера Великой чистоты соответствует более низкому уровню бессмертия Тай цзи – подняться в эту сферу означает достичь состояния, когда личность как субъект все ещё существует, но уже неотделимо от дао.

Сфера Верховной чистоты соответствует уровню ба гуа – достичь этого уровня значит прожить на земле долгую жизнь в гармонии с природой и человечеством.

Для внутренней алхимии Триада чистых представляет изначальное, неиспорченное («чистое») состояние трех внутренних энергий[13]. Все люди получают эти энергии во чреве матери.

Сфера Нефритовой чистоты – это изначальная «духовная» энергия (шэнь).

Сфера Великой чистоты – это изначальная «жизненная» энергия (ци).

Сфера Верховной чистоты – это изначальная «порождающая» энергия (цзин).

Три непорочные энергии появляются при соединении энергий инь и ян, принадлежащих мужчине и женщине. Цель внутренней алхимии – очистить внутренние энергии, приведя их в неиспорченную форму, в какой мы получили их при зачатии.

Нефритовый император (Юй-ди) – владыка небес. Некоторые Даосские секты считают Нефритового императора воплощением Линбао тянь-цзуня – Небесного владыки Великой чистоты – и наделяют его титулами «Великий небесный владыка Нефритовый император» (Юй Хуан ди тянь-цзунь). И «Высший владыка Сокровенной духовности» (Сюань лин Као шан ди).

Нефритовый император управляет человеческими судьбами, определяет участь смертным. Его небесная обитель – звезда Цзы вэй; восседая там, он судит человечество. Он посылает здоровье и долголетие тем, кто накопил много добрых дел, и лишает здоровья и долголетия тех, кто совершает безнравственные поступки.

Следует заметить, что поступки, совершаемые ради того, чтобы обрести здоровье и долголетие, а не по зову совести, не являются нравственными с точки зрения этики – они прагматичны, мотивированы себялюбием, хотя социально полезны.

Матушка императрица Запада (Сиван-му). Небесная императрица Западного рая. Живет на горной вершине в горах Кунлунь (горы на западе Китая).

Сиван-му – хранительница прохода на небеса, дарующая долголетие и бессмертие – решает кому стать бессмертным. Она владеет садом, где созревают персики бессмертия. Чтобы получить статус бессмертного, человек должен соответствовать её требованиям. Лишь она одна может открывать и закрывать для смертных врата жизни. Поэтому Сиван-му особо почитают те, кто занимается внутренней алхимией и искусством продления жизни.

Матушка Ковша (Доу-му). Божество индийского происхождения. Её санскритское имя передается по-китайски как «Мо ли чжи». Она целительница, помощница в приготовлении эликсира бессмертия (Великого снадобья), покровительница медицины и алхимии. Поскольку она управляет движением звезд и приводит в движение внутреннюю энергию в человеческом теле, алхимики молятся ей. Обычно её изображают с восьмью руками, в которых она держит солнце и луну, лук и копьё, колокол и печать. Две руки сложены в мудру.

От Доу-му произошли звезды. Её старшие «дети» – Северная и Южная Полярные звезды.

Небесный владыка Великого изначального (Тайи тянь-цзун) – подчиненный Нефритового императора, правящий миром мертвых. Именно Тайи тянь-цзун научил людей проводить обряды праздника Чжун юань (срединный сезон), или праздник чиновника Земли. Этот праздник называется также Праздник всех душ.

В его функции входит учет умерших – причем как тех, кто уже будет перевоплощаться, так и тех, кто ещё должен перевоспитаться перед новым воплощением. В обязанности Тайи тянь-цзуня входит также воспитание умерших с целью их скорейшего перевоплощения.

Обладает властью призывать души умерших и духов подземного мира.

Семь владык звезд Северного ковша – божества, живущие на семи звездах созвездия Северного Ковша (Большой медведицы). Они находятся в подчинении у Нефритового императора, доставляют его послания с решением о судьбе человека.

Каждый человек от рождения находится под покровительством одной из этих семи звезд. Каждая из них есть звезда рождения, определяет здоровье и долголетие. Если здоровье человека в порядке, то его звезда – покровительница выглядит яркой, если здоровье плохое она тускнеет.

В первый и пятнадцатый дни каждого лунного месяца и в первые семь дней девятого лунного месяца божества Северного Ковша спускаются в мир смертных, чтобы возвестить человечеству приговор Нефритового императора. Семь звездных владык сообщают Нефритовому императору о добрых и дурных делах людей, находящихся под их надзором. Получив донесение, Нефритовый император награждает или карает людей, дает здоровье, долголетие, благосостояние или, наоборот, лишает этого.

Левый и Правый хранители, сопровождающие семь звездных владык. Эти стражи располагаются на созвездиях, расположенных слева и справа от Северного ковша. Семерых звездных владык и двух стражей иногда называют «Девятью царями Северного ковша». Во внутренней алхимии звезды Северного ковша имеют особое значение. В даосской космологии Полярная звезда представляет неизменное, вечно покоящееся дао, лежащее в основе всего сущего, а семь звезд Северного ковша представляют дао в изменчивой подвижной форме его. Созвездие Северного ковша имеет отношение к стихии воды и «порождающей» энергии (цзин). Поскольку северное направление и стихия воды связаны с инь, то созвездие Северного ковша (Большая медведица) представляет тонкую субстанцию энергии инь.

Звезды Южного ковша. В эту группу божеств входят шесть звезд, каждую из которых сопровождает «юный прислужник». Владыки Южного ковша вспыльчивые и раздражительные, действуют быстро и непреклонно. Во внутренней алхимии Южный ковш представляет стихию огня и тонкую субстанцию энергии ян. Созвездию Южного ковша соответствует огонь и жизненная энергия в среднем даньтяне, локализованном в области солнечного сплетения.

Чиновники Небес, Земли и Воды (Сань Гуань). Это – служители, которые сообщают о решениях Нефритового императора. Чиновник Небес посылает процветание, чиновник Земли прощает грехи, чиновник Воды избавляет людей от несчастий – это когда раздаются награды. Если на людей накладывается свыше наказание, то три чиновника забирают эти дары обратно и насылают беды в трех сферах – небесной, земной и водной. Чиновник Небес вызывает засухи, чиновник Земли – землетрясения, чиновник Воды – наводнения.

Передают Нефритовому императору просьбы о благословении и защите, мольбы о прощении, покаянные послания.

Помимо того, что Три чиновника разносят приговоры Нефритового императора, эти божества также являются владыками праздников, посвященных началу, середине и концу года. Чиновник Небес покровительствует Начальному сезону (шан юань). Чиновник Земли – Среднему сезону (чжун юань). Чиновник Воды – Последнему сезону (ся юань). Эти праздники проводят соответственно в 15-й день первого лунного месяца, в 15-й день седьмого лунного месяца и в 15-й день девятого лунного месяца.

Покровитель искусств и литературы (Вэн чан ди-цзюнь). Подчиняется непосредственно Нефритовому императору. Он обитает на группе звезд, находящихся в непосредственном соседстве с Северным ковшом. Награждает по поручению Нефритового императора ученых или наказывает их, а также в его функции входит возвещать о решениях Нефритового императора.

Ведет учет поступков каждого человека, регистрируя донесения, которые делают Семь владык звезд Северного ковша и Повелитель очага.

Владыки пяти гор (У юэ ди-цзюнь) – стражи пяти священных гор Китая: Хуашань на западе, Тайшань на востоке, Хэншань в провинции Хунань, на юге, Хэншань в провинции Шаньси, на севере и Суншань в центре. Каждый из Пяти владык является также стражем соответствующей страны света и хранителем связанного с ней первоэлемента. Владыка Запада носит белое одеяние и является хранителем металла. Владыка Востока одет в зеленое или голубое и является хранителем дерева. Владыка Юга одет в красное и является хранителем огня. Владыка Севера одет в черное и является хранителем воды. Владыка Центра одет в желтое и является хранителем земли.

Владыки гор являются также хранителями врат в подземный мир, расположенных в глубине их гор. Поэтому к этим божествам часто взывают во время обрядов, связанных с путешествиями в подземный мир (священники входят в подземный мир, чтобы наставлять или спасать души умерших).

Кроме того, к ним обращаются с молитвой открыть врата, чтобы души умерших могли попасть в подземный мир, так как каждый умерший должен пройти через эти врата.

Выполняют также запись человеческих рождений и смертей. Причем владыка Восточных гор – главный администратор среди подчиненных Нефритового императора.

«Посленебесные» божества

Это мудрецы и герои, которым был пожалован статус «бессмертного» или Небесного императора (императрицы).

Бессмертный Люй Дунбинь. Это самый популярный бессмертный в китайской культуре. Он является символом мудрости. Фигура историческая. Жил при династии Тан. Следовал в столицу на чиновничьи экзамены, но ушел в горы, чтобы овладеть искусством обретения бессмертия.

В даосской иконографии Люя Дунбиня часто изображают с метелкой (как джайнских аскетов) или с мечом.

Бессмертного Люя особенно почитают в сфере внутренней алхимии. Его учениками были основатели многих школ внутренней алхимии, например, Ван Чунъян, Лю Хайчжань и Чжэнь Сии.

Люй Дунбинь возвращался в мир смертных, чтобы передать знание, обучить даосским методам.

Государь Гуань (Гуань-ди). В период Троецарствия Гуань Юй был полководцем в царстве Шу. Отличался прямотой, чувством чести, военным искусством. Погиб в войне с бесчестным министром Цао Цао, стал народным героем, а затем и божеством – покровителем военного дела. Получил титулы Святой император Гуань и император Золотой Башки. Некоторые школы считают, что в конце концов он стал Нефритовым императором.

Младшие божества

Повелитель (дух) Очага (Цзао-цзюнь). Хранитель огня в очаге, страж дома и охранитель домочадцев. Следит, чтобы в доме было достаточно еды (иначе отвечает «за поддержание огня»). Принят в даосский пантеон из народного культа. Его обязанность – докладывать Нефритовому императору о поведении каждого из домочадцев. Свой доклад Повелитель очага делает в конце года, предоставляет Нефритовому императору списки добрых и дурных поступков каждого из членов семьи. При этом людям каждый раз назначается срок жизни. Поэтому ему подносят подношения, чтобы он замолвил доброе слово.

Духи Дождя, Ветра и Грома (Юй-ши, Фэн-бо и Лэй-му). Это древние божества из доисторической эпохи. Их официальные имена – повелитель Дождя, граф Ветра и мать Грома. К ним обращаются во время обряда вызывания дождя. Они также фигурируют в главных обрядах наряду с такими высокими божествами как Тайи тянь-цзунь, Гуань-ди и бессмертный Люй Дунбинь.

Батюшка Земли (Туди) – покровитель местности. Культ этого духа вошел в даосский пантеон из древности. В наши дни его почитают как защитника священной земли, особенно храмов и алтарей. Также посланец богов. В конце многих даосских церемоний батюшку земли просят доставить богам моления людей, а также благодарности за то, что он отвратил беды от священной земли.

Прочие божества

Выше были перечислены божества, в честь которых проводят церемонии большинство даосских школ.

Некоторые божества, особенно из числа святых-бессмертных являются монопольным достоянием отдельных школ. Например, в школе Небесных наставников её основатель Чжан Даолин является великим бессмертным и ему посвящены обряды первостепенной важности.

А в храмах школы Лунмэнь почитают её основателей – Ван Чунъяна и Цю Чанчуня.

Многие герои, мудрецы, чудотворцы местного значения почитаются в отдельных географических регионах. Например, чудотворец Хуан Дасянь (Хуан Великий бессмертный) пользуется необычайной популярностью в Гонконге и в южной части провинции Кантун.

Некоторые даосские секты включили в свой пантеон будд и бодхисатв, но как воплощения даосских богов. Самыми популярными являются Гуаньинь (бодхисатва сострадания, иногда инкарнация Сиван-му), будда Татхагата (инкарнация Тайшан Лао-цзюня), будда Манджушри (инкарнация Бессмертного Люй Дунбиня). Буддийские божества получают даосские имена. Например, будду Амитабху называют У лян шоу Фо (Будда бесконечного долголетия).

Божества-бессмертные

Это важная группа даосского пантеона. К ней относятся люди, ставшие божествами в результате достижения ими бессмертия. Люй Дунбинь, самый популярный бессмертный, вошел даже в группу высших богов.

Бессмертными объявлены основатель даосской церкви Чжан Даолин, ученый даос Вэй Бо-ян, автор одного из самых известных алхимических трактатов и др.

Среди множества бессмертных есть несколько, которые пользовались в народе особой любовью. Речь идет о знаменитых «восьми бессмертных» (ба-сянь):

Чжунли Цюань (Хань Чжун-ли). Это старейший из восьми бессмертных. В момент его рождения комната озарилась странным светом. Первые семь дней он ничего не ел и не плакал. Был победоносным полководцем, но потом потерпел поражение и стал даосским отшельником. Научился превращать медь и олово в золото и серебро, которые раздавал беднякам. На рисунках изображается с веером, который обладает способностью возвращать жизнь умершим.
Чжан Го (Чжан Го-лао). Никто не видел его ребенком, не знал его родни. Те, кто с ним общался, говорят, что ему было много сотен лет. Его жизнь приходилась на эпоху Тан (618-906). Чжан ездил по стране на муле белого цвета, сидя лицом к хвосту. Мул мог складываться, и Чжан клал его в бамбуковую трубочку. Чжан бывал похоронен и оплакан, потом воскресал. Он стал божеством покровителем молодоженов. Изображения сидящего на муле Чжана с музыкальным инструментом (иногда с протянутым в руках мальчиком-младенцем) вывешивали в покоях молодых.
Люй Дунбинь (Люй Янь), родился в эпоху Тан. Его рождение тоже сопровождалось небесным знамением. Был необычайно способным не по летам, мог ежедневно запоминать до 10 тыс. знаков. Сдав экзамен, получил высшую степень, но стал отшельником. Познакомившись с тайнами «сянь-даосизма», Люй стал бессмертным. Свыше 400 лет странствовал он по Китаю, согласно легендам. В 1111 г. был официально канонизирован. В его честь воздвигались храмы. Изображали его часто с мечом – он обладал волшебным мечом, с помощью которого побеждал драконов и тигров.
Ли Те-гуай (Ли «Железный посох»). Пока он странствовал с Лао-цзы по небу, его ученику пришлось сжечь его тело раньше срока. Возвратившись Ли вынужден был вселиться в оболочку только что умершего хромого нищего. Вот почему бессмертный Ли стал хромым и изображался всегда с железным посохом. На картинах и в скульптурах всегда изображается также с тыквой-горлянкой на плечах. Тыква содержит волшебные – снадобья и лекарства, которые лечат больных и оживляют умерших. Ли Те-гуай является покровителем всех магов, чародеев и врачевателей.
Хань Сян-цзы – племянник знаменитого танского поэта, ученого и государственного деятеля Хань Юя. Рано увлекся алхимией. Стал учеником Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня. Знаменит попытками убедить своего дядю-конфуцианца в существовании мистических знамений. Причем все, что он предсказывал в точности сбывалось. Как-то пытаясь влезть на священное дерево за персиками бессмертия, он упал и разбился. В тот же момент он трансформировался в бессмертного. Хань Сян-цзы изображают с парой кастаньет и с корзиной цветов или фруктов. Является покровителем садовников.
Цао Го-цзю. Родился в XI в., был младшим братом одной из сунских императриц. После нескольких лет бурной придворной жизни ушел в горы и стал отшельником. Повстречался с Чжунли Цюанем и Люй Дунбинем. Пораженные его знаниями они приняли его в семью бессмертных. Изображается с парой кастаньет, нередко в придворном костюме. Является покровителем актеров.
Лань Цай-хэ. Женоподобный юноша, тип китайского юродивого. Ходил по рынкам, пел импровизированные песни, просил милостыню. Носил вериги из больших брусков дерева. Его видели в разные времена, он никогда не старел. Часто появлялся в пьяном виде. Это вызывало насмешки толпы. Но юноша делал добрые дела, раздавал собранные им деньги беднякам и т.п. Обладал способностью возноситься на небо, летать на облаках. Изображался с корзиной цветов или растений, которые символизируют долголетие (хризантема, ветви бамбука). Рисовался нередко с флейтой и считался покровителем музыкантов.
Хэ Сянь-гу. Ещё в раннем детстве девочка видела чудесный сон: к ней явилось божество и посоветовало питаться размельченной слюной и не есть обычной пищи, чтобы подготовить тело к бессмертию. Следуя этому совету, девочка все дни проводила в одиночестве, Как-то раз незнакомец дал ей персик. Вернувшись домой, она обнаружила, что отсутствовала не день, как ей казалось, а месяц, т.е. весь месяц она провела без пищи. Девочка решила остаться девицей и ушла в горы. Вскоре появились слухи, что видели её летящей на облаке и т.п. Она могла предсказывать судьбу. В честь Хэ стали сооружать храмы. Изображали её с ковшом-черпаком в руках.

Административная иерархия даосских небес

В даосском пантеоне есть администраторы, воины и наставники. В категорию администраторов входят судьи, глашатаи, чиновники, делопроизводители, писцы и вестники. В категорию воинов – генералы, капитаны, воины, а также стражи. В категорию наставников – аватары, покровители и учителя-наставники. Каждому титулу богов соответствуют особые одеяния, регалии и титулы.

Ни верховное божество Тайшан Лао-цзюнь, ни Триада чистых, стоящая на ступеньку ниже, не являются администраторами, поскольку они не связаны с такими повседневными функциями, как ведение записей и руководство.

Высшими администраторами небес являются Нефритовый император (Юй-ди) и богиня Сиван-му. Это божества примерного одного ранга. Первый решает участь смертных, вторая решает, кому стать бессмертными. Под началом у Нефритового императора большая группа администраторов. Вэньган ди-цзюнь (покровитель искусства и литературы) оглашает решения Юй-ди, ведет учет поступков каждого человека, регистрируя донесения, которые делают Семь владык звезд Северного ковша и Повелитель очага.

Владыки звезд Северного ковша передают людям послания Нефритового императора.

Три чиновника (Небес, Земли и Воды) приводят в исполнение его решения о наградах и наказаниях. Передают императору просьбы, молитвы о прощении, покаяния.

Небесные писцы ведут учет алтарей, храмов и монастырей. Когда создается новый алтарь, храм или монастырь его настоятель посылает не небеса сообщение, что появилось ещё одно святое место.

Имена посвященных в духовный сан и монахов, принятых в орден, записывают в небесный мир, чтобы божества могли следить за тем, кто совершает обряды и кто является хранителем священных писаний.

У наиболее значительных небесных администраторов есть личные вестники и слуги, их обычно изображают в облике детей. Так, Тайи тянь-цзуня часто сопровождает мальчик, несущий его знамя. Владыки пяти гор имеют каждый прислужника в одежде того же цвета, что и хозяин. Имеют личных служителей Владыки звезд Северного ковша и Южного ковша. Богине Сиван-му прислуживает группа молодых женщин.

Небесными воинами командуют капитаны, а капитанами – генералы. Главнокомандующими являются Гуань-ди, Небесный государь Ли Цин, который обороняет Небесную башню, а также Юэ Фэй – обожествленный генерал династии Сун.

Духи грома, дождя и ветра, а также многие владыки звезд носят в небесном воинстве звание капитанов. Бойцы и сержанты – они защищают проходы на небеса. Вся эта символика, наверное, далекая от сказок, несмотря на аллегорию, определенно свидетельствует о военизированном мировоззрении эзотерической даосской организации и о далекости даосского у-вей от созерцательного ничегонеделания.

Даосский пантеон наставников возглавляют аватары – т.е. те, кто предпочел остаться среди людей и принять вид смертных, чтобы наставлять людей, передавать им знание, учить даосским практикам. Они – воплощение мудрости. Таким наставником является, например, Люй Дунбинь.

Ступенькой ниже стоят наставники-покровители различных направлений духовного знания и духовной практики. Например, Доу-му (бог – покровитель целителей и занимающихся внутренней алхимией). Или, Фуси – покровитель гадания.

Ещё ниже следуют учителя специфических даосских методов, передающие людям знание и опыт. Например, бессмертные Чжунли Цюань и Чжан Цзыян (Ужасы Бодуань) обучают внутренней алхимии и способам достижения бессмертия. Или, бессмертный Хуан Ши-гун – геомантии.

Боги в даосском пантеоне получают повышение или понижаются в ранге, так как их успехи непрерывно подвергаются оценке. Показателем достижений божества служит посещаемость его храмов и алтарей.

Даосские праздники

Главные праздники (чжай цзяо), или Великие богослужения. Великое богослужение продолжается много дней. Оно может представлять собой торжество, траурный ритуал, молебен или покаяние.

Так, Праздник чиновника Земли – это богослужение посвящено покаянию. Праздник звезд Северного ковша сочетает торжество и покаяние. Большие обряды вызывания дождя – это молебны.

Второй вид даосских праздников – ритуальные собрания (фа хуэй). Ритуальное собрание менее сложно, чем Великое богослужение. Но это достаточно крупный праздник, который может продолжаться несколько дней.

Праздники чиновника Небес и чиновника Воды часто проводят в форме ритуальных собраний.

Обряды вызывания дождя и предотвращения несчастий могут, в зависимости от размаха, проводиться в виде или Великого богослужения или ритуального собрания.

Третий тип даосских праздников – однодневные праздники какого-либо конкретного божества (дань). Все обряды, которые проводятся в этот день, посвящаются исключительно божеству данного праздника. У каждого из старших божеств есть свой однодневный праздник. Почти все даосские общины отмечают праздники, посвященные Тайшан Лао-цзюню, Триаде чистых, Нефритовому императору Юй-ди, богине Сиван-му и бессмертному Люй Дунбиню.

Праздник богини Доу-му (матери Звезд) является частью Великого богослужения в праздник звезд Северного ковша.

Двенадцати месячный цикл праздников даосских божеств, которые отмечаются в большинстве храмов[14]:

1-й лунный месяц:

1-й день. Тайшан Лао-цзюнь (Лао-цзы).
8-й день. Юань ши тянь-цзун, или У цзи тянь-цзун (Юй цин, или Нефритовая чистота). Первое из трех воплощений Лао-цзы.
9-й день. Юй-ди (Нефритовый император).
15-й день. Тянь-гуань (чиновник Небес). Чиновника Небес называют также владыкой Начального сезона (шан юань). Частью праздника шан юань является Праздник фонарей.

2-й лунный месяц:

2-й день. Туди (божество-покровитель местности).
3-й день. Вэнь чжан ди-цзюнь.
6-й день. Дун юэ ди-цзюнь (владыка Восточных гор). Главный администратор среди подчиненных Нефритового императора.
15-й день. Дао дэ тянь-цзун (Шан цин, или Высшая чистота).

3-й лунный месяц:

15-й день. Цзю тянь сюань-нюй (Сокровенная Госпожа Девяти небесных сфер). Ведает реестрами Девяти небесных сфер. Покровительница искусства гадания.
18-й день. Чжун юэ ди-цзюнь (владыка Срединных гор).

4-й лунный месяц:

14-й день. Бессмертный Люй Дунбинь.
18-й день. Цзы вэй син-цзюань (Звездный владыка Звезды Пурпурного Света). Владыка Полярной звезды, правящей всеми звездами.

5-й лунный месяц:

5-й день. Цюй Юань. Мудрец, поэт, патриот царства Чу (период Весен и осеней). Автор «Чуских строф» (Чу-цы). Жизни и смерти Цюй Юаня посвящены гонки драконовых лодок, а его праздник называется Праздником драконовых лодок.

6-й лунный месяц:

1-й день. Звезды Вэнь гу и У гу (звезды Северного ковша: владыка ученых и звезда Воина). Покровители ученых и воинов.
23-й день. Линбао тянь-цзюнь (Тай цин, или Великая чистота). Второе воплощение Лао-цзы.

7-й лунный месяц:

7-й день. Сиван-му (матушка императрица Запада). Хранительница врат бессмертия.
15-й день. Ти-гуань (чиновник Земли). Также именуется владыкой Срединного сезона (чжун юань).

8-й лунный месяц:

3-й день. Цзао-цзюнь (повелитель Очага).
10-й день. Бэй юэ ди-цзюнь (владыка Северных гор).

9-й лунный месяц:

С 1-го по 9-й день. Нисхождение на землю владык звезд Северного ковша. В каждый из этих дней посещает одна из звезд созвездия Северный ковш, даруя долголетие и процветание тем, кто находится под её покровительством, если они накопили много добрых дел.
1-й день. Нисхождение владыки Северной Полярной звезды. Северная Полярная звезда правит Семью звездами, посылает награды и наказания. Инкарнация Нефритового императора.
9-й день. Доу-му (матушка Звездного ковша).

10-й лунный месяц:

14-й день. Фуси. Покровитель всех видов гадания.
15-й день. Шуй-гуань (чиновник Воды). Также именуется владыкой Последнего сезона (ся-юань).

11-й лунный месяц:

16-й день. Си юэ ди-цзюань (владыка Западных гор).
11-й день. Тайи тянь-цзунь (Небесный владыка Тайи).

12-й лунный месяц:

12-й день. Нань юэ ди-цзюнь (владыка Южных гор).
24-й день. Восхождение повелителя Очага на небеса. Докладывает о делах людей Нефритовому императору.

В ряде храмов однодневный праздник божества-покровителя храма отмечается так же торжественно, как и однодневные праздники старших богов.

Ещё один вид даосских праздников – День Богослужения, когда исполняется литургия. Как правило, в первый и в пятнадцатый дни каждого лунного месяца исполняется литургия, посвященная тому или иному божеству или группе божеств. Наиболее популярными литургиями являются Писания звезд Северного и Южного ковшей. В некоторых храмах исполняются литургии, посвященные божеству-покровителю храма.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB