Текущее время: 29 мар 2024, 01:42


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тотем жаба
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019, 16:23 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Изображение

"Эта примечательное земноводное, жаба, уже давно ассоциируется с колдовством на Британских островах и в Европе, фигурируя, главным образом, в качестве духа-помощника. Объяснение важности жабы в колдовских практиках средневековья отражено в народной эзотерической, мифопоэтической и психофармакологической символике ведьм. Тотемное значение жабы в колдовстве происходит от ее связи с болотами, подземными пещерами и темными водами царства Аннуин. Жаба обитает в болоте подземного мира, и потому является священным животным хтонических божеств. Жаба может жить и в воде, и на суше, и по желанию переходить из одного царства в другое - так же, как ведьма или шаман пересекает границы между этим миром и миром иным. По этим причинам жаба символически является шаманским существом, открывающим проход между измерениями. Достаточно вспомнить, что согласно кельтскому мировоззрению болотные угодья и водопады представляли собой дверь, ведущую в подземный мир.

Во время инициации баскские ведьмы получали отметку от Дьявола или Рогатого Бога в виде жабы/лягушки или лягушачьей лапы. В средневековой геральдической традиции символ дьявола состоял из трех лягушек на гербе, что утверждало связь с силами нижнего мира. Зловещий знак, если жаба перепрыгнет через ногу, эта примета предвещает смерть. Старое итальянское слова жаба звучит как «фада» или «фея», что подчеркивают ее связь с потусторонним миром. В Пиренеях говорят, что ведьму можно узнать по наличию в ее левом глазу вкрапления в форме лягушачьей лапки.

Одним из центральных моментов в судебных процессах над ведьмами было обсуждение жабы как духа-помощника. В Нижних Пиренеях считалось, что Темный давал жабу новоиспеченной ведьме. В Виндзоре в 1579 году ходили слухи, что «Матушка Даттон, проживающая в Клеворте, держит в своем саду Духа, похожего на жабу, и кормит его кровью». Также в 1582 году в Эссексе женщину обвинили в том, что у нее было «два духа-жабы», которых она унаследовала от своей матери. Записи от 1365 года свидетельствуют, что итальянская ведьма, Биллия Кастанья, держала у себя большую жабу под кроватью и использовала ее выделения для приготовления зелий. Последняя деталь особенно важна, поскольку это - скрытый намек на мухомор,6 гриб, вызывающий видения, используемый в колдовстве. В Европе народные названия некоторых грибов также связаны с жабой, например рядовка серно-желтая (Crapaudine Puante) во Франции. В некоторых славянских странах несъедобные грибы называются Zabaci Huby - «жабьи грибы». Такие народные сопоставления между галлюциногенными грибами и жабами доказывают, что в древности люди знали о наличии психотропных токсинов в коже этих амфибий. Жаба выделяет жидкость, содержащую алкалоид семейства индолов - буфотенин. Буфотенин извлекали из желез лягушки в древнем Китае. В Европе ведьмы также знали о свойствах этого эликсира, выделяемого земноводными. В шестнадцатом веке ведьмы на северо-западе Испании использовали кровь жаб для приготовления «мазей для полетов». В 1525 году Мария де Итурен призналась, что изготовила такую мазь из кожи жабы и подорожника, естественно, на основе масла. Шведские ведьмы свою мазь делали из жира жабы из слюны змей и ядовитых растений. Мазь, содержащая жабий жир, использовалась для достижения экстаза или «полета души» также в Венгрии и Восточной Европе.

В английском и французском языках «мухомор» дословно переводится как «жабий стул» (toadstool и tabouret de crapaud соответственно).

Жаба, помимо этого, известна тем, что в ее голове находится жабный камень, магический камень, который лечит укусы, и если рядом находится яд, помещенный в оправу на кольце камень побледнеет. В пьесе «Как вам угодно» Шекспир упоминает жабий камень фразой: «...Мы счастье и в несчастье обретаем, Как драгоценный камень в голове: У жабы, ядовитой и поганой». Это проливает немного света на мотив Черной Жабы в древней герметической/алхимической литературе как мотив «земли философов» или «первородной материи», которая скрывает в себе философский камень.

В сельских регионах Англии, графство Кембриджшир, существовало тайное братство, известное как мужчины-крапó (Crapaud - жаба (франц.)). Они отлично разбирались в лошадях и могли оказывать на них магическое влияние. Для того чтобы стать человеком- крапó и получить силу, нужно раздобыть особую косточку жабы; для этого земноводное помещают в муравейник и оставляют там, пока его скелет не будет полностью лишен плоти. Потом посвященный носит эти косточки в кармане, пока те не высохнут. В полнолуние, в полночь, нужно поместить лягушачий скелет в водоток: одна из косточек издаст вопль, отделившись от других, и останется плавать. Как только посвященный достанет ее, он обретет сверхчеловеческие способности. Может случиться так, что ему нужно будет носить кость в конюшню или на кладбище три ночи подряд – на третью ночь должен появиться дьявол (рогатый бог) и еще раз попытаться путем обмана лишить посвященного косточки, это будет последнее испытание в его инициации. По некоторым данным Чарльз Уолтон, который был убит в Нижнем Квинтоне в Уорикшире в 1945 году, разводил камышовых лягушек и использовал их в своем волшебстве - его сад был просто заселен камышовыми жабами, когда он умирал. Известно, что люди-крапó жили в графстве Кембриджшир еще в 1938 году и не исключено, что этот культ не продолжает свое тайное существование сегодня в отдаленных сельских регионах. Плиний, представитель классической литературы описывал, что жабу помещали в глиняный горшок и зарывали в поле для защиты сельскохозяйственных урожаев от бури. В цыганской традиции лягушка является одним из обликов, приобретаемых дьяволом. А в цыганской мифологии Трансильвании Королева фей живет в своем замке в далеких горах под видом золотой лягушки. Эзотерические черты, что образ лягушки приобрел в результате связи с искусством ведьм, оставляют еще много неясностей. Это толкает современного исследователя на поиски этих знаний к болотам и ущельям, как люди делали в прошлом".

© Найджел Джексон «Свирельный зов Рогатого Бога»
© Перевод Adelle


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Sfiris
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB