Заголовок сообщения: Тотемы и Животные силы в шаманизме.
Добавлено: 22 дек 2018, 17:47
Администратор
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44087 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101834 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
Тотемы и Животные силы в шаманизме.
Тотемические воззрения появились еще до кроманьонской эры в эпоху раннего каменного века. В конце верхнего палеолита, около 15 тыс. лет назад, тотемические традиции прочно вошли в состав шаманского учения о мире и стали его неотъемлемой, базовой частью [11].
Согласно мифологии американских индейцев, животные были следующими детьми, родившимися от брачного союза между Солнцем и Землей. К ним относятся двуногие и четвероногие существа; те, кто ползает, плавает или летает, а также мифологические животные. Животные обладают ясным осознанием своей миссии и места в творении. Они действуют с инстинктивной прозорливостью, не отягощенной интеллектом или моральными соображениями. Таким образом, животные могут научить человека, как вновь обрести свою целостность - то есть восстановить осознание своей цели в Творении. Они могут разрушить глухую стену отчуждения, которая не только изолирует нас от природы, но и делает ее врагами[13].
Тотемизм — это принадлежность группы лиц к определенному родовому или традиционному клану, сила которого отождествляется с каким-либо животным, растением, минералом или стихией. Слово «тотем» вошло в научный лексикон в XIX в. и происходит от оджибвейского «оте-отем», что означает «его род». Центрально-американские индейцы определяют это понятие словом «нагуаль». Помимо обозначения клановых линий, тотемами и нагуа- лями сейчас называют любой источник животной силы, хотя это и не совсем правильно. Для последнего в шаманизме есть особое слово «сивен» («севен», «сэвэн»), которое характеризует внешнюю силу некланового порядка, используемую шаманами для перемещения по мирам Вселенной. Обычно, сивенов дает шаману айями — особый наследуемый дух-помощник, или они приобретаются самостоятельно в ходе экстатических путешествий[11].
Тотемизм культивировался и развивался среди индейцев: шаман перед боем призывал тотем всего племени, если это был медведь, или бизон, или ещё кто, чьи качества могут помочь в бою, и просил его вселиться в воинов, передав им свою силу, ловкость, зоркость и т.д. [9]
Тотемные животные — это духи, принявшие облик и свойства определенного животного.
У хорошего шамана бывает один родовой тотем, символизирующий клановую преемственность; один-два семейных, доставшихся от родителей; один-два личных, обретенных во время посвящения, и множество мелких сивенистического плана. Все они составляют личный тотемический столб и обычно изображаются сидящими верхом друг на друге[11].
У древних сканидинавов представление о тотемном животном оформилось в виде представленияй о «фетче». Более древняя форма термина «фетч» — «фюльгья», «фильги» (исл.fylgja), буквально «спутница» . Фюльгья — существо, телесным выражением которого является человек (это очень упрощенно) и которое в свою очередь является своеобразной проекцией человека в невидимом мире (фактически представитель или двойник). Это дух-проводник извне, ведущий человека, и это же — дух-двойник, наделенное самостоятельной волей отражение личности. Часто фюльгья являлась именно в виде волшебного животного, наделенного неким духом. Этот дух мог быть либо духом самого животного, либо духовной сущностью, которая использует облик животного для общения с миром людей[13].
"В русском язычестве слово «тотем» отсутствует , его заменяли в свое время такие слова как «оберег», «дух-хранитель», «зверь-хранитель», «зверь-помощник» и прочее. Под тотемом древние подразумевали как силы природы: молнии, громы, град, ветер, так и определенные места – горы, впадины, озера. Первоначально тотем существовал как оберег определенного эгрегора (клана, племени, семьи, рода), затем распространил свое влияние на индивидуума. Под тотемом, как правило, подразумевают животное, в редких случаях – растение или символ. Если определенному племени присущ был конкретный тотем, то жрец, как служитель культа, являлся его воплощением.
Во время культового камлания: белого шаманства, жрец временно надевал на себя личину тотемического животного, чтобы слиться с ним, получить силу для дальнейшей работы. Или, иногда, во время определенных обрядов, в присутствии племени, перекачать часть энергии в тотем. Помимо тотемной личины шаман одевает на себя изображение этого животного либо его часть: хвост, лапу, клык, коготь. И это не случайно: животное-тотем как олицетворение переданного родового либо шаманического символа помогает шаману в его путешествиях, защищает от злобных духов, дает информацию. Тотем считался родоначальником племени. Поэтому убивать животное - символ ни в коем случае нельзя, поскольку считалось, что при этом убивается предок. Славяне считали, что частица крови того или иного животного присутствует в каждом человеке. В эпоху язычества существовали определенные группы воинов, которые брали себе символ того или иного животного, как правило хищника: волка, медведя, рыси, сокола»[6].
В шаманизме также различают понятие «животное силы», которое сопровождает шамана в его путешествиях и также имеет свою цель и предназначение. Хотя животное силы имеет облик реального или мифического животного, оно не существует в физическом мире, но его влияние можно ощущать в повседневной жизни.
Основные качества животных силы: энергия, помощь, жизненность, регенерация.
Это реальный источник благотворной силы для шамана. При этом различают: - Энергетизирующую силу - Силу, которая есть мощь, управляющая всем, к чему она применяется - Силу, дающую возможность или способность совершать работу - Силу, наделяющую полномочиями [3].
Животное силы служит средством общения с некоторыми аспектами нашей смертной природы, в противоположность бессмертной природе высшего "я". Оно представляет потенциал, талант, способность или характерное качество, присущее личности. Цель знакомства с животным силы - понимание его атрибутов, которые необходимо развивать или вырабатывать в себе[1]. Когда удалось определить свое животное силы, его качества начинают оказывать позитивное воздействие на всю энергетическую систему. Энергетическое поле становится более подвижным, начинает функционировать свободнее и гармоничнее.
Однако можно потерять или утратить животное силы из-за болезни, эмоциональной травмы, умственного перенапряжения или по другим причинам. Оно может быть даже отнято у нас неосознанно другим человеком, вытягивающим нашу энергию. Возвращение утраченного животного силы является одной из основных шаманских методик и разновидностью исцеления, возвращающей человеку его целостность.
В шаманизме есть принцип: любое тотемное животное не даётся навсегда — оно может умереть или уйти. Поэтому шаманы заботятся о своих тотемных животных также, как мы заботимся о своих домашних любимцах[9]. Интересно, но бывают и обратные ситуации: причиной различных новообразований, онкозаболеваний может считаться переизбыток «звериной» составляющей. Объясняется это тем, что животное силы пытается подчинить себе «хозяина».
Как правило, понятия Животное силы и Тотем - объединены. Но в некоторых этногруппах с шаманическим сознанием (например, в республике Коми) эти понятия различаются между собой. 1. Главное отличие тотема от животного силы – это необязательно анималистическое происхождение. Тотемом может быть растение, камень, определенное место (место силы, например). Если животное силы – это всегда насекомое, рыба (чаще других упоминается в американском, якутском, финно-угорском фольклоре лосось, в русском – щука), птица и зверь, то тотем может быть всем, чем угодно. 2. В отличие от животного силы, которое является составной частью животной души человека, тотем, помимо этого, является обожествленным символом общества, страны и даже нации. Так, тотемами ------ служат бурый медведь, береза и речной жемчуг. 3. Животное силы может проявляться только в пределах одной физической личности, воплощенной на земле, оно не сохраняется при перерождении, так как является частью отмирающей после смерти животной души. Тотем – это знак рода, а также проявление вечной личности через ее воплощение. 4. Обожествленные животные - тотемы всегда находятся в пределах какого-либо антропоморфного канала. Так, Велес может представать в виде быка, медведя, волка, Ящера. Макошь – корова, питающая, дающая молоко (ср. с коровой Земун), в некоторых случаях имеет образ паука, плетущего паутину. Мара – пегая кобыла, лебедь, Семаргл – огнепес и так далее.
5. Уровень «работы» животного силы и тотема в пределах энергополя человека неравен. Так, при защите от астральных нападений одного животного силы бывает недостаточно. Во время путешествий шаман берет с собой как животное силы, так и тотем. То есть в данном случае, тотем имеет более широкий спектр защиты по уровню вибраций, потому что является своего рода эгрегором. 6. Качества тотема и животного силы также не равны, у первого эти характеристики являются более высоким планом, нежели у простого оберега. Например, если лиса выступает в роли животного силы, то используется такое качество, как хитрость, ловкость, а в качестве тотема – ум, сообразительность и быстрота реакций. Если возьмем, к примеру, орла, то на первый взгляд выходит такое прекрасное качество как зоркость. Но зоркость может быть и зоркостью духовной, прозорливостью, способностью видеть то, что не видно окружающим. 7. Связь между мирами Нави и Яви также неодинакова. Так, тотем реализуется на вибрациях Ярла (Анахата) – Живота (Манипура) – Зарода(Свадхистана) – Истока (Муладхара), что олицетворяет корни и ствол мирового Древа. Тотем Рода соединяется через пуп, как воссоединение Яви и Нави. Животное силы – это всегда связь с Истоком.
8. Животное силы есть у каждого человека, оно появляется у него вместе с рождением. Конечно, бывает так, что оно не проявлено до поры до времени. Но, тем не менее, человек проявляет определенные качества, присущие какому-либо из видов. Тотем открывается вместе с открытием Родового канала. Поэтому, если вы чувствуете в себе тягу к какому- либо из животных, но у вас закрыт родовой канал (как и у большинства людей) то, скорее всего, это ваше животное - оберег, животное силы[6].
Поскольку животное силы обладает определенными характеристиками, нужно научиться распознавать их во время шаманского путешествия для практического использования в будущем. Племенной шаман, живущий близко к природе и хорошо знакомый с повадками диких животных, может без труда уяснить для себя, в чем заключается основное качество животного силы. Те из нас, кто большую часть жизни провел в городских условиях и знает о диких животных понаслышке - из книг, фильмов и от других людей, - не могут с такой же ясностью интерпретировать их сообщения[1].
Важно понять, что в шаманской работе используется, как правило, не личная сила самого шамана. Это было бы слишком утомительно и даже опасно, при определенных обстоятельствах. Шаман получает силу из неисчерпаемого источника, и как раз в этом ему помогает животное силы. Оно передает энергию от источника в нужное место, невзирая на время и расстояния. Передача энергии совершается не на физическом, а на духовном уровне. Сначала она действует на эфирное, или энергетическое тело, а затем сообщается физическому телу через силовые центры основных чакр [13].
Полезно изучать живых аналогов своих животных-тотемов и животных силы, выяснить экологические функции животного, познакомиться с его особенностями и повадками, а затем соотнести эти качества со своей жизнью. Каждый союзник в животном царстве имеет свою "специальность", и для успеха в шаманской деятельности необходимо знать, в чем она заключается. В ряду тотемического ряда имеются мифологические животные, а также звери, птицы, насекомые, земноводные. Несмотря на то, что хищники нам кажутся весьма привлекательными, все же стоит учитывать, что даже у самой маленькой букашки магия выживания и адаптация является не менее привлекательной, нежели чем у рыси. «Всегда гораздо лучше овладеть в совершенстве магией мыши, чем безуспешно пытаться постичь магию орла» [5].
Должно быть совершенно ясно: животное силы не представляет собой "внешнюю" сущность. Это энергетическая схема, прочно связанная с вашим духовным источником. Образный ряд, воспринимаемый в шаманском путешествии, насыщен информацией. Сознание может переносить ее с одного уровня бытия на другой и находить способы ее использования. Образный язык скрытого и высшего аспектов вашего целостного существа должен быть переведен на понятный язык вашего человеческого "я".
Цель встречи с животным силы в шаманском путешествии и знакомство с его основными характеристиками заключается не только в удовлетворении жажды познания. Это путь к использованию энергетического потенциала.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения