Текущее время: 29 мар 2024, 10:02


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТЯЖЕЛОЕ ИСПЫТАНИЕ
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 16:48 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ТЯЖЕЛОЕ ИСПЫТАНИЕ

«Не погрязните в жалости к самим себе».
Атиша.

Для практики Чод необходимо бесстрашие и полная отрешенность. В своей жизни йогин-аскет немало времени проводит в уединении — на пустынных кладбищах, в труднодоступных горах, в чащобах среди диких зверей. Поэтому для йогина важно уметь быстро сливаться с окружающей средой, иметь минимум потребностей и с безразличием относиться к комфорту. Для йогина даже использование простой постели служит признаком избалованности, горячая еда считается истощением добродетели, а мирские удовольствия — пустой тратой драгоценного времени. Каждый момент своей жизни йогин стремится посвятить поиску истины и обретению всеведения.

С виду йогины-аскеты суровы и могут даже показаться людьми черствыми. На самом же деле эти люди каждый день практикуют сострадание, представляя всех живых существ в образе их любящих матерей. Однако такими отважными
людьми эти йогины становятся не сразу. Путь йогина-ас-кета скрывает в себе множество препятствий, кажущихс? порой непреодолимыми.
Однажды Тенгон решил помочь своим землякам. Он надумал провести в их местности затворничество-ретрит. Если удачно его провести, в округе ослабевает влияние Мары — Пове-; лителя Зла, и наступает со временем всеобщее благоденствие,

Тенгон собрался заняться созерцанием и разрешил местным жителям поддерживать себя. Поддерживая монаха подношением пищи и других необходимых ему вещей, люди совершают благое дело—даяние. Даяние же позволяет людям обрести добродетель, а вслед за нею приходят в их дом благополучие, достаток и здоровье.

Желательно было, чтобы как можно большее число людей смогло принять участие в таком даянии. Тогда они получили бы уникальную возможность для продвижения по пути Дхармы, или Благого Закона. И, конечно же, демону Маре, который стремится самое лучшее намерение человека обратить во зло, это было неугодно. Мара, скрывающий от людей Истину под грязным покрывалом обмана, неустанно ищет слабые места человека, чтобы не дать ему разорвать оковы мирской суеты.

Для привлечения всех, кто стремится накопить благие заслуги, Тенгон, надев заплечные ремни, прицепил к ним сзади тележку. На эту тележку люди могли положить свои подношения: масло, сушеный творог, хворост или мешочек цампы — муки из обжаренного ячменя.

Тенгон решил безостановочно читать молитвы и идти вперед, не оглядываясь, от восхода до заката солнца. Он поклялся, что позволит себе отдыхать и принимать пищу только по ночам. Тенгон собирался путешествовать по селам и одиноким стоянкам чабанов до тех пор, пока не соберет столько еды, что ее хватило бы, чтобы уйти в ретрит на несколько лет.

И вот по прошествии нескольких дней Тенгон посмотрел на дно своей тележки и увидел, что ему удалось собрать лишь маленький мешочек цампы да пару кусков масла. Такого количества не хватило бы Тенгону даже для того, чтобы добраться до намеченного места затворничества! Но это не остановило Тенгона. Не обращая внимания на скудность получаемых подаяний, он шел и шел вперед.

Лето в тот год выдалось на удивление засушливым. Травы, столь необходимой для корма скота, не выросло совсем. Поэтому многие пастухи не смогли поднести еды Тенгону, хотя и искренне поддерживали его стремление к духовному совершенствованию.

Погруженный в свои мысли о бедственном положении простых людей, Тенгон осторожно переходил устье высохшего ручья. И вдруг его тележка встала. Все попытки Тенгона сдвинуть ее с места были напрасными. Тележка словно приросла к земле!

В правой руке Тенгон держал дамару и ваджру, а в левой — колокольчик. Отбивая четкий ритм, он стоял на одном месте, не в силах идти дальше. Данный себе обет не оборачиваться назад, что бы ни случилось, и вообще не совершать лишних движений до наступления темноты не позволял ему повернуться и освободить колеса тележки.

Тенгон решил, что это подходящий случай для испытания терпения. Он в очередной раз поклялся себе, что даже если ему придется стоять как статуя до самого вечера, он ни в коем случае не оглянется назад.

Поначалу стоять на месте было совсем нетрудно. Редких слепней, которые старались усесться Тенгону на лицо, удавалось отгонять поворотом головы. Но с приближением сумерек этих безжалостных кровопийц становилось все больше и больше.

Со стороны могло показаться, что здесь проходит какое-то фантастическое состязание. Слепни, пользуясь неподвижностью монаха, вновь и вновь жалили его в открытые места. Лицо Тенгона опухло, его веки отекли настолько, что закрыли собою глаза. Тенгон не мог раскрыть даже рта: в него тут же залетали слепни! Но чем больнее было Тенгону, тем больше решимости выдержать это испытание появлялось у него.

Вскоре руки и лицо Тенгона стали напоминать висячий пчелиный улей, только вместо пчел были слепни. Крови в его теле оставалось все меньше и меньше. «Должно быть, я являюсь кармическим* должником этих существ, и могу расплатиться с ними только своей кровью», —думал Тенгон.

Как бы не был Тенгон привязан к своему телу, все же он готов был преподнести его в жертву: ведь именно так поступил Будда Шакьямуни в одном из своих рождений! Древние летописи утверждали, что задолго до того, как родиться Драгоценным Учителем всех живых существ, в одной из своих жизней Будда из сострадания отдал свое тело на растерзание голодным тигрятам!

От сотен ядовитых жал кожа Тенгона вздулась и покраснела. Казалось, что её сняли с него живьем, а раны посыпали перцем. Но даже смерть не смогла бы заставить монаха нарушить свою клятву. Его тело отчаянно боролось с ядом. Поднялась температура, и Тенгону стало казаться, что его кровь готова вскипеть. А на кровавое пиршество слетались все новые и новые слепни!

Раньше Тенгон считал, что силой своего духа способен заставить свое тело смириться с чем угодно. Но тут он понял, что жестоко ошибся. Перед глазами Тенгона вспыхивали и гасли разноцветные круги. В какой-то момент ему привиделось, что врата, скрывающие мир иной от глаз живущих, тихо приоткрываются, чтобы впустить его. И Тенгон, теряя сознание, приготовился перешагнуть порог Неизведанного...

Братья Батор и Булат возвращались с покоса. Усталых путников приветствовала нежная вечерняя прохлада. Они негромко разговаривали между собой. И вдруг их беседу прервал странный шум, доносившийся из кустов, росших возле пересохшего русла!

Привлеченные шумом, братья подошли ближе и сквозь ветви увидели силуэт, похожий на медведя. От этого таинственного существа исходили звуки, напоминавшие гул растревоженного пчелиного улья! Затаив дыхание, изумленные братья уставились на это существо, которое раскачивалось взад и вперед на одном месте. Однако приглядевшись хорошенько, братья поняли, что перед ними не медведь: те не волочат за собою тележки!

— Пойдем отсюда, от греха подальше. Сдается мне, что это дьявольская сила желает сыграть с нами злую шутку, — прошептал оробевший Булат. Но любопытный Батор решил посмотреть, что за диковина такая появилась в его краях, и братья продолжили свои наблюдения.

В это время солнце, подарив миру прощальные огненно-красные лучи, закатилось за ближайшую гору. Густые сумерки опустились на затихшее ущелье, поглотив остатки звонкого дня. Осторожно, чтобы не привлечь внимание «чудовища», Батор стал приближаться. И только тут он расслышал почти неразличимый звон буддийского колокольчика!

В жизни Батор не видел столько слепней, скопившихся в одном месте. Как только он подошел ближе, некоторые из них — огромные мухи с зелеными глазами! — угрожающе зажужжали, словно собаки, охраняющие свою добычу. Батор позвал брата и, достав свой кожаный бурдюк, плеснул водой на скопище крылатых демонов. Несколько слепней взлетело в воздух, но другие просто отваливались и упали на землю. От избытка крови эти твари не могли даже взлететь! Словно пьяные, они стали расползаться по земле в разные стороны...
Тенгон пришел в чувство лишь через сутки. Он лежал в уютном доме Батора. Жар заметно спал, опухоль также уменьшилась. Но лицо и руки Тенгона все еще были темными от укусов слепней и походили на обожженную свиную кожу, несмотря на холодные компрессы, которые, один за другим, ставила ему дочка Батора.

Весть о «находке» двух братьев быстро облетела всю округу. К Батору стали приходить люди, чтобы посмотреть на Тенгона и его «шоколадный загар», а заодно и сделать подношения. Вскоре продуктов набралось так много, что их хватило бы для ретрита целого десятка монахов!

Тенгон остался доволен: его поход за пропитанием закончился успешно, злобный демон Мара остался «с носом», а впереди была пора трудного, но такого долгожданного ретрита!

И еще одно полезное качество приобрел Тенгон благодаря этому нелегкому испытанию. Теперь, когда его кусали ко уже не доставляли ему прежнего беспокойства. Лишь слабая улыбка появлялась в этот момент на мужественном и бесстрашном лице Тенгона.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB