Текущее время: 29 мар 2024, 04:51


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Источник впечатлений и полнота мышления
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2018, 19:11 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
Источник впечатлений и полнота мышления

Поговорим о взаимодействии субъективного и виртуального пространств – СУП и ВИП.
При регистрации внешнего объекта, как мы уже знаем, конструктивное ядро объекта переотражается в ВИП, получая инструктивную оболочку. После этого фигура уже доступна нашему мышлению.

Далее фигура выделяется вниманием и используется сознанием как переменная, позволяющая при комбинации с другими снизить общий уровень фрустрации, проявленный чувствами, насторениями, состояниями и прочим нелокализованным фоном СУП. При этом совершенно не обязательно, что фрустрация будет далее сниматься за счет внешнего, физического действия. Действие может быть и фигуральным.

Это может быть проиллюстрировано известным анекдотом про лося, расхваставшегося перед зайцем: «Какие у меня рога и какие уши! Уши такие же большие, как у тебя, а рога вообще какие вот!». Аллегорический заяц, разумеется, ощущал фрустрацию по социальному пакету (его перещеголяли). Фактически снять он ее не мог, так как рогами не обладал – и сублимировал образовавшуюся энергию фразой «Зато у меня богатый внутренний мир». Недоказуемая констатация позволила снять фрустрацию – он мог бы не говорить этого, а просто подумать (как часто неадаптированный небогатый человек глядит на встреченного уверенного бизнесмена, отчаянно завидуя и утешая себя мыслью, что он-де зато образованный и честный!). Это понятно.
Но что происходит с созданной фигурой в дальнейшем? Для чего фигура вообще отражалась в сознании, ведь в данном случае, как и во многих других, неосознаваемые части психики тоже справились бы с проблемой? Куда девается весь наш уже пережитой опыт?

Почему фигура сделалась достоянием сознания, уже для нас очевидно. Фрустрация обладала признаком новизны, поэтому должна была обрабатываться особо. Но для чего именно сознание? Дело в том, что поданная в СУП фигура уже имеет конструктивное ядро (постоянная) и инструктивную оболочку (обусловленную предыдущим опытом). В ВИП существуют многие иные элементы, также уже обусловленные предыдущим опытом. Соответственно, если исходить из этих переменных, то сознание вынуждено будет на одну и ту же фигуру всегда давать один и тот же ответ.

Не хватает еще одной переменной: что эта фигура означает именно в данный момент. Не позавчера, когда заяц принял это за шутку и не вчера, когда он решил от огорчения поесть капустки, а именно сегодня, сейчас, когда этот лось его уже просто достал. Для этого сознанию предстоит сличить фигуру из конструктивного ядра и созданной ВИП инструктивной оболочкой с текущим содержанием СУП, где имеются результаты предыдущих психических процессов: злость, обида, насмешливые взгляды окружающих, обрывки прерванной беседы… Сознание должно выработать новый смысл фигуры, дополнив им уже существующий и выраженный в инструктивной оболочке фигуры.

И справиться с этим может только сознание, поскольку именно оно, а не неосознаваемая часть психики, обладает вниманием – инструментом, позволяющим выделять один элемент СУП на фоне других и вывести результат их сопоставления. Итак, сознание прежде всего дополняет смысл фигуры, возобновляя его актуальность на сегодняшний день. Происходит это при поддержке НП, позволяющем фигуре вступить в максимальное взаимодействие с СУП.

Далее эта фигура вместе с конструктивным и инструктивными компонентами и обновленным смыслом отражается в ВИП и сохраняется в памяти.
При этом такой феномен, как смысл, имеет критическое значение для дальнейшей доступности информации (см. Иванов Е. М. «Материя и субъективность») – он позволяет нам извлекать связанные данные и способен четко выделяться нашим осознанием. Так, если нас спросить, знаем ли мы что такое «животное» – мы немедленно ответим, что знаем, хотя если востребовать всю связанную информацию, которой мы обладаем по данному термину, воспроизводить ее придется не один день.

В этом отношении сознание напоминает моллюска, который слой за слоем откладывает на свою раковину перламутр – только мы откладываем впечатления о фигурах в ВИП, связывая их воедино смыслами, служащими путеводными нитями, по сути, индексами этой гигантской базы данных.
Возникает новая структура, значительно большая по своему объему, чем сознание и субъект, а именно личность. Личность – это не только СУП, существующее в каждый данный момент времени в виде выраженного в ощущениях и доступного мира, это еще и ВИП, сохраняющее весь жизненный опыт человека во временной и смысловой последовательности, который, разворачиваясь во времени под влиянием энергии драйвов и отраженных факторов внешней среды, определяет те или иные способы нашего взаимоотношения с внешним миром и действия сознания в СУП.
Однако, как нетрудно видеть, смысл при всей его необходимости для доступа к базе данных личности также обладает ограничивающим свойством: поскольку явления окружающего мира более или менее повторяются и точно так же повторяются наши эмоциональные реакции, то со временем возникает вероятность того, что все более различающиеся между собой фигуры начинают привязываться к одному и тому же смыслу.

Этот процесс со всей очевидностью наблюдается по мере взросления людей: если в детстве «этакая» форма руля у велосипеда была важна, то в более старшем возрасте «велосипед и есть велосипед, все едино», а еще в более старшем возрасте все средства передвижения практически ценятся только за скорость и комфорт передвижения. В детстве вещь, явление или мечта увлекают дольше, чем в старости.

С одной стороны, такое укрупнение классов вещей выгодно, потому что позволяет экономично и быстро выстроить адекватные ожиданиям сознания модели поведения и ментальные построения.

С другой стороны, оно категорически невыгодно в процессе восприятия – так как заставляет видеть в вещах общее в ущерб особенному, провоцируя создание ожиданий, не адекватных реальности. Как следствие, восприятие человека со временем все больше шаблонизируется, что наносит значительный ущерб адаптационным возможностям и творческому потенциалу.

Все социальные явления, действия и события, как нам прекрасно известно, со временем меняются именно в деталях. И при развитой смысловой системе восприятие шаблонное восприятие мира становится своеобразным тормозом, мешая творческому подходу тем, что ограничивают направление мышления привычной смысловой цепочкой, не давая задействовать информационный потенциал прочих.

Для преодоления этого тормоза необходимо постоянно снабжать субъективное пространство дополнительными переменными, которые могут послужить элементами, облегчающими первичное связывание воспринятой фигуры со смыслами, актуализованными в СУП на данный момент, а не с шаблонными, активация которых требует времени. Такая ситуация не наносит ущерба использованию основных смыслов, так как они все равно инструктивно окажутся крупнее случайных, однако создает возможность для возникновения инструктивно мощных фигур с использованием новых смыслов, который существенно повышают адекватность восприятия действительности, адаптационные и творческие возможности человека.

Решение данной задачи возможно при использовании пространственного взаимодействия границы СУП-ВИП и центральной области сознания «я есмь».
Как мы знаем, граница СУП-ВИП имеет пространственную организацию, причем обращение внимания к той или иной его области позволяет извлечь те или иные данные. Так, воспоминания деталей одного явления будут локализоваться примерно в одной области ВИП. Нетрудно заметить, что обращение к некоторым областям ВИП дается сознанию «легче», а к некоторым – «тяжелее». Наиболее «легко» удается обращение к центральным областям ВИП – и это естественно, потому что субъективно область «я есмь» даже воспринимается находящейся в центре ВИП.

Такое облегчение-затруднение связано и с энергетическими затратами на распространение и удержание внимания, и с более медленным поступлением данных из субъективно удаленных от «я есмь» областей ВИП. При этом область «я есмь» благодаря постоянному взаимодействию с реальностью и ВИП в области более легко достижимой непрерывно окружена «облаком» смыслов, характерных для ее текущего местонахождения.

Соответственно, смыслы, насыщающие инструктивные оболочки фигур, также более или менее стандартны относительно ее местоположения – и это провоцирует шаблонность восприятия.

Однако проекция области «я есмь» на виртуальное пространство не является чем-то застывшим – она имеет свойство смещаться при длительном сосредоточении на определенной области знаний. При подобном сосредоточении взаимодействие «я есмь» – ВИП постепенно переходит к иной области, облегчающей извлечение субъективно именно необходимых смыслов. Подобное состояние, сопровождающееся эмоциональным подъемом (это неудивительно, ведь сублимация энергии идет успешно, порождая удовлетворение) даже получило особое название – «вдохновение». Это состояние оптимально для специфической психической деятельности.

Проблема заключается в том, что такая координированная миграция проекции области «я есмь» на ВИП затратна энергетически, психологически и достаточно медленна. Нас же интересует заметное и эффективное расширение восприятия.
Однако методами, технически уже знакомыми нам, проблема расширения спектра проверяющих фигуру смыслов разрешима, так как наша задача состоит не в целенаправленном сосредоточении, которое только привело бы нас опять-таки к шаблонизации восприятия, а в расширению взаимодействия «я есмь» и ВИП, что приведет к увеличению количества впечатлений, расширению богатства активируемых при восприятии смыслов – для того, чтобы сознание само в дальнейшем проводило выбор удобных фигур и отсев несоответствующих.

Мы можем перестроить взаимодействие СУП-ВИП так, чтобы область «я есмь» смещалась в течение короткого времени циклично между субъективным «центром» ВИП (шаблонной зоной) и областью, характерной для наиболее ярких впечатлений, причем эта миграция совершалась бы за короткое время, чтобы возникающие смыслы пополняли восприятие одной и той же фигуры.
Это приведет к накоплению большего количества ассоциаций и впечатлений, повысит творческий потенциал и адаптабельность личности. Подытожим.
Задача повышения эффективности и богатства мышления за счет расширения восприятия решаема усилением взаимодействия СУП с ВИП через проекцию области «я есмь». Это приводит к увеличению субъективного богатства, креативности и объективной результативности мышления.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB