Текущее время: 28 мар 2024, 13:15


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДРЕВНИЕ ОСНОВАНИЯ РУННОГО КУЛЬТА В ЕВРОПЕ
СообщениеДобавлено: 27 авг 2018, 12:37 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ДРЕВНИЕ ОСНОВАНИЯ РУННОГО КУЛЬТА В ЕВРОПЕ

Таинственный культ, обладающий скрытым знанием и посвятительными таинствами, существовал на севере с эпохи неолита. Совместно с ним, веками развивалась сложная система графических символов. Точное символическое значение и способы применения этих знаков навсегда останутся скрытыми ночным покровом времен, но с уверенностью можно сказать, что именно те ночи породили культ таинств — гильдию рун. Знаки на камнях были сложены в систему, и стали применяться членами практически всегерманского традиционного объединения посвященных. Немалая часть этих традиций происходит из индоевропейского наследия, в том виде, в каком оно было воспринято местными коренными жителями.

Возможно, стоит пояснить, кто такие «индоевропейцы», «германцы» и «коренные жители». Со времени отступления ледяного покрова (между примерно десятым и седьмым тысячелетиями до нашей эры) на закате ледникового периода, земли современной Дании, севера Германии, юга Норвегии и Швеции были населены племенами, принадлежавшими к великой культуре древних европейцев. Во всемирном масштабе эта культура характеризовалась мегалитическими строениями, сельскохозяйственным укладом крупных оседлых популяций, уравнительной политической системой, связанной с традицией передачи власти по материнской линии (не обязательно подразумевающей матриархат) и религией поклонения Богине. Кажется, культуры этого типа были миролюбивы — в их захоронениях не находили оружия. В третьем тысячелетии до нашей эры с востока и юговостока в означенные земли начинают вторгаться воинственные народы. Эти носители индоевропейского языка, разводящие коней воины, навсегда изменили самые основы жизненного уклада в регионе. Их культура была готова к быстрым передвижениям, что определилось приручением коня, хозяйственный уклад основывался на скотоводстве и полуоседлом образе жизни. Они недолго задерживались на одном месте, сооружая жилища-полуземлянки и насыпая курганы над умершими, а после двигались дальше или, по крайней мере, высылали разведывательные отряды в новые земли. Политическая структура их представлена простой и гибкой иерархией аристократии, они были патриархальны, и наследовали власть по мужской линии. Очевидно, что их важнейшим умением была война. Так или иначе, они выработали весьма эффективные способы проникновения в коренные популяции и их ассимиляции. Как кажется, обычный порядок завоевания подразумевал вторжение ударного отряда молодых воинов под руководством опытных боевых вождей — вскоре захватчики становились господствующим меньшинством на покоренных землях. Редко обходилось без сражений, но местному населению нечего было противопоставить боевым колесницам. Всё же, целью вторжения было не истребление коренных племен, а их ассимиляция. Свойства индоевропейской культуры (языка, религии, политической и клановой организации, технологии) предопределяли очертания новой синтетической культуры, сохранявшей и огромное количество знаний и ценностей местных народов — особенно в тех случаях, когда культура раз и навсегда становилась оседлой. На территории от севера Германии до юга Скандинавии этот синтез индоевропейской и древнеевропейской культуры дал начало так называемой германской культуре.

Миф о первой войне между асами и ванами и ее мирном исходе заканчивается утверждением господства асов и полной ассимиляцией ванов (нам известны только те ваны, что стали заложниками в лагере асов). Такой исход типичен для контактов индоевропейцев с коренным населением Европы. Другой тому пример — записанный Ливием истори-зованный миф о похищении сабинянок римлянами.

Казалось бы — причем здесь руны? Ну, во-первых, нет ничего, чего руны так или иначе не касались бы, но нас главным образом интересует богатый графический символизм (в особенности, наскальная живопись) и культовые течения в период культурной ассимиляции и непосредственно после нее — то есть, время заложения основ рунного культа.

В германский бронзовый век (примерно 1500-500 годы до нашей эры) северные племена процветают на землях, уже сделавшихся их древней родиной. Они по-прежнему сохраняют практически единый язык (лингвисты называют его «ранним протогерманским»), развивающиеся диалекты которого без затруднений понимаются всеми носителями. Религиозный символизм, видимо, также был близкородственным на протяжении всего палеоязыческого периода. Резные камни бронзового века (обнаруживаемые главным образом в Швеции и Норвегии) уже изображают бога с копьем (Один), бога с молотом (Тор), бога на лыжах (Улль) и прочие узнаваемые образы. Помимо мифического материала, остающегося в целом наследием индоевропейских архетипов, развилась уникальная германская система священных знаков. Сложно сказать, насколько эти «дорунные» знаки были систематизированы в то время — по-видимому, они принадлежали к единой формальной традиции, а причиной примечательного культурного (религиозного и лингвистического) единства, вероятно, является их принадлежность к эзотерической магической системе знаков, используемых посвященными в традицию членами кланов для обмена опытом постижения таинств и общения между человечеством и богами. В такой организации нет ничего фантастичного, равно как и в том, что традиция эта была межплеменной — схожие образцы обнаруживаются в Азии и Африке.

Не вдаваясь в излишние подробности, можно сказать, что задолго до возникновения систем рунных знаков существовала хорошо развитая организация внутригерманской традиции, сохранявшая эзотерическую мудрость в некоторым образом систематизированном учении. Если бы в эту древнейшую «дорунную» систему не были введены рунные знаки и сама идея письма, она скорей всего не оставила бы совершенно никаких следов. Но с появлением в начале второго века нашей эры графических знаков, начали проявляться некоторые ее очертания.

Это событие было подобно введению цветного маркера в органическую ткань — первоначально скрытые сложные узоры сделались видимыми и навсегда запечатленными. Сохранение сложной системы рун было бы невозможно без должного уровня преемственности, поддерживаемого на протяжении веков. Сегодня мы можем узнать многое о работе мастеров той гильдии, потому что обладаем этой малой толикой зримых результатов их труда — рунными надписями. По ним мы можем изучать технические стороны и магические значения их религиозного символизма, но это требует предварительного усердного учения.

С другой стороны, сущность самой гильдии и ее структура остается практически полностью неизвестной (или домысливается по образу современных оккультных школ!). Ясно только, что руны и их традиция образовывали огромную систему, которая должна была быть изучена, и, соответственно, которой нужно было обучать: мастер, обладающий умением, обучал подмастерья, обладающего волей и способностью к обучению. Процесс передачи опыта от более умелого к менее умелому мы видим во всех средневековых гильдиях. Однако необходимо помнить, что гильдия изначально была жертвенным объединением Асатру, то есть имело священническую роль. На основе этой религиозно-магической гильдии позднее возникали гильдии ремесленников — в их числе и средневековые вольные каменщики.

Древние гильдии не имели центров обучения или университетов (кстати, университеты первоначально тоже были организованы по гильдейскому образцу) и не образовывали сложных посвятительных систем «ступеней» — всё это было бы бесполезно в клановом укладе жизни германских народов бронзового и железного веков, а также эпохи викингов. Древняя рунная гильдия была действительно призрачным и скрытым «орденом» во многих отношениях. Ее мастера составляли две различные группы: мудрецы местного клана (к которым могли обратиться юнцы, жаждущие знать секреты этого мира) и странствующие мудрецы (не только маги, но и поэты, певцы, сказители) имевшие право свободного перемещения между племенными объединениями. Подлинный мастер должен был какое-то время послужить в обеих группах, поддерживающих друг друга в органической системе — одновременно консервативной, динамичной и открытой новым идеям, преобразованным согласно устремлениям традиции.

Таковы были общие очертания древней рунной гильдии в период примерно с 150 по 400 годы нашей эры — времени заката Римской империи и начала Великого переселения народов. Нашей сегодняшней работе по ее возрождению должно послужить изучение всех стадий ее развития. Мы должны уметь и прояснять фактическую природу исторических форм гильдии, и сохранять дух и мастерство приспособления к новым условиям, составляющее сердцевину германского гения.

«Runestone» №36, лето 1981 года


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB