Заголовок сообщения: Магия и мистика в военном деле самураев
Добавлено: 12 сен 2018, 00:21
Администратор
Зарегистрирован: 03 май 2017, 17:53 Сообщений: 22049 Медали: 53 Cпасибо сказано: 866 Спасибо получено: 19270 раз в 11997 сообщениях
Магическое направление:: Астрология, Рунология
Очков репутации: 70203
Вкратце о том, как и про что шаманили эти самые средневековые самураи.
«Путь лука и стрел целиком состоит из магии» гласит Коё Гункан ( Воинское зерцало провинции Кань). Ибо древние заметили что исход воинского противостояния не всегда зависит от личного мастерства.
Разновидностей магии было много, некоторые из них:
1. Махо ( состоит из иероглифов демон и закон). Что подразумевалось в прошлом – думаю понятно, в современном японском языке это то, чем занимается Гарри Поттер. Все вы знаете, что во многих языках мира есть слова и термины, которые со временем меняют наполнение значением.
2. Мадзюцу (демон/искусство) почти то же самое, что и предыдущее.
3. Дзюдзюцу (искусство заклинаний). Иероглиф «дзю» в данном случае другой, нежели чем в искусствах мордобойных.
4. Мадзюцу -вредоносная магия. Один из приёмов подобной магии предполагал, что исполнитель ловит некоторое количество ядовитых насекомых, и помещает их в одну ёмкость. То, которое всех убъёт, назначается самым вредоносным, и насылается на неприятеля. Каким образом его насылают – в книгах не написано, так что простор для фантазии.
5. Гэндзюцу – сценическая магия.
6. Ё:дзюцу –термин из литературы, какую именно магию обозначает не было сказано.
7. Ядзюцу и Тэнгудзюцу – побочный эффект занятий буддизмом. По одной из версий Тэнгу - это как раз монахи, заигравшиеся в способности. Трудно сказать, так ли это на самом деле, или таком образом пугали доверчивых адептов ортодоксальные буддисты, потому как буддизм увлечение способностями (сидддхами), конечно же не одобряет.
8. Тидюцу – старое название магии.
Слово «дзюцу» во всех этих терминах состоит из графем «перекрёсток» и «жертвоприношение». Перекрёсток для многих магов (кстати, и западных тоже) считался местом не только пересечения дорог, но и пересечения двух миров.
Магия в средневековой Японии имела самые разнообразные корни. Это и буддизм, и синтоизм, и китайские верования, и народные традиции и суеверия. Буддизм воспринимался как магия, некоторые сутры читали для вызова дождя. Несмотря на то, что в истинном учении буддизма нет места волшебному и чудесному. Тем не менее буддийские монахи пытались вызвать дождь, посредством чтения сутр.
В средние века Синтоизм и Буддизм толком не были разделены, они кристаллизовались где-то к 18-му веку. До того времени люди иной раз могли спокойно читать буддийские сутры синтоистскому божеству, типа – пусть тоже приобщается. Были сикретические синто-буддийские божества.
Почитание воинских божеств (Гун син).
Количество собственно божеств разнилось с течением времени и в разных текстах. В Сога-моногатари, трактате периода Эдо, говорится о 99 тысячах богов войны, в других трактатах указано иное, но тоже впечатляющее количество. Понятно что всю эту божественную тусовку можно было натравить на своих врагов. Разница между божествами и демонами была весьма прозрачна.
От себя добавлю, что по духу это очень напоминает взаимоотношение индусов ведического периода со своими верхними силами. С богами договаривались, торговались, не особо почитали, отношения были скорее утилитарного свойства - "ты мне, я тебе".
При поклонении божествам старались достичь единства с божеством. Способы выбирали сообразно своему видению этого процесса. К примеру, Такеда Сингэн сбрил волосы на груди, и наклеил на изображение божества.
Из упомянутых божеств, годных для поклонения, мне удалось запомнить:
1. Кшитигарбха.
2. Маритэн. Это божество, дарующее невидимость, почитаемое ниндзями.
3. Эн-но-Гёдзя.
4. Бисямонотэн (он же Вайшравана). От себя добавлю, что он же – Кубера у индусов.
5. Фудо-мёо (он же Ачаланатха).
Гадания.
Гадали по небесным светилам. Составляли таблицы для расчёта благоприятных и неблагоприятных дней.
На случай, если день , назначенный для похода, выдавался неблагоприятным, у полководца имелся специальный веер, поворотом которого день менялся на благоприятный.
«Умение читать ци» входило в обязанности гадателя. Когда такой человек смотрел на жилище, дворец, или ещё что-то , он видел, как течёт ци и мог сделать соответственные выводы. Ну, по крайне мере, в книгах так написано.
Быстрые кудзи
Для ситуации, когда нет возможности сложить мудру, пальцы складывали наподобие меча и рисовали решётку. От себя добавлю, что это зачатки формирования навыков управления своим состоянием с использованием мнемонических схем.
Методы почитания воинских божеств:
1. Письменное моление в храм составлялось в свободной форме и неплохо отражало личность молящегося. Сохранилась целая переписка из молений Такэда Сингэна и Уэсуги Кэнсина, отправлявших их, что характерно, в одни и те же храмы, ставя настоятелей в тупик, за кого же молиться (хотя, будучи людьми неглупыми, те должны были молиться за то, чтобы эти двое продолжали бодаться до бесконечности, чтобы поток пожертвований не иссякал; как показала история, именно так и случилось). Сингэн писал свои моления в том стиле, что ему был сон/знак/видение, что победа ему вообще уже обеспечена, но божеству он предлагает всё-таки поспособствовать. Кэнсин в основном писал, какой он хороший и какая сволочь его противник.
2. Возжигание костра гома.
3. Что до стихосложения, то история предательства и убийства Оды Нобунаги его вассалом Акэти Мицухидэ связана в том числе с состязанием рэнга, которое Акэти устроил незадолго до мероприятия. И предложенное им начальное стихотворение в слегка завуалированной форме сообщало, что "Япония меня ещё узнает"... Действительно, узнала, и даже в мировую историю он попал. Сам, конечно, кончил быстро и плохо, но для настоящего самурая это мелочи.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения