Текущее время: 28 мар 2024, 13:45


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВИШУДДХА-ЧАКРА (пятая чакра)
СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 18:13 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ВИШУДДХА-ЧАКРА (пятая чакра)

Изображение

Форма янтры

Полумесяц с белым кругом внутри. Круг обозна-чает набхомандалу (набха — небо, пустота, мандала — область). Это полная Луна, сияющая в околоплоднике вишуддха-чакры. Серебряный же полумесяц — это лун-ный символ нады, чистого космического звука. Таким образом, пустота (акаша) пребывает внутри чистой сущности (танматра) звука (нада). Полумесяц — сим-вол чистоты, а акаша — чистейший из элементов. Очи-щение — жизненно важный аспект вишуддха-чакры,равно как и чистое знание (шуддха-видья), называемое в Тантре шри-видьей и символизируемое десятью ма-хавидьями.

Луна в любом из ее аспектов подразумевает пси-хическую энергию, ясновидение и общение без слов. Луна также отображает присутствие охлаждающего механизма в горле, благодаря которому все напитки и вся пища обретают температуру, приемлемую для тела.

Круг с шестнадцатью лепестками

Шестнадцать лотосовых лепестков вокруг полуме-сяца и круга исполнены в лилово-сером или дымчато-пурпурном цвете. На лепестках начертаны шестнад-цать гласных матрик, каждая из которых сочетается с НГ, образуя семенные звуки (например А + НГ = АНГ, И + НГ = ИНГ). НГ — это нада-бинду, первозданный космический звук, из которого родилась Вселенная, графически отображаемый полумесяцем (надой) и рас-положенной над ним точкой (бинду).

С шестнадцатью лепестками вишуддха-чакры соот-носятся шестнадцать качеств-вритти. Большинство из них связаны с музыкальным звуком, частотами гармо-нического лада и мантрами, используемыми для при-звания божеств, обитающих внутри тела. Они располо-жены против часовой стрелки в следующем порядке:

1) пранава, мантра АУМ, произносимая как ОНГ;

2) удгитха, мантра из «Самаведы» в семенной форме;

[шесть мантр:]

3) мантра ХАНГ;

4) мантра ПХАТ;

5) мантра ВАШ АТ;

6) мантра СВАДХА;

7) мантра СВАХА;

8) мантра НАМ АХ;
9) амрита (бессмертие);

[семь музыкальных нот:]

10) нишада;

11) ришабха;

12) гандхара;

13) шададжа;

14) мадхьяма;

15) дхайвата;

16) паньчама.

Музыкальные ноты расположены не в том же поряд-ке, что на нотном стане. ХАНГ, ПХАТ, ВАШ АТ и С В АД-ХА — мантры, используемые во всех тантрических прак-тиках. СВАХА используется в огненной церемонии (хома). НАМ АХ произносят, чтобы проявить уважение. Все эти слова принадлежат божествам или иным небо-жителям, которые управляют лепестками и наполняют энергией соответствующие качества-вритти.

Элемент (таттва)

Акаша. В вишуддха-чакре практикующий обретает видение пустоты (акаша), которое принадлежит при-роде антиматерии. Акаша является вместилищем всего сущего, и в этом качестве ее также называют простран-ством .Акаша порождается первоначалом (танматра) звука. Есть пять разновидностей акаши:

• Абхракаша, атмосферная пустота.

• Джалакаша, пустота в воде.

• Гатакаша, пустота в пустом сосуде или в горшке с водой.

• Патакаша, пустота на поверхности. Она связана с акашей, созданной мантра-джапой (повторением мантры) и включающей пустоту, созданную не-слышными звуковыми частотами (нада). Кроме того, она связана с эмоциональным состоянием, возникающим, когда мы сердцем слушаем музыку, которая продолжается после того, как слышимые звуки уже отзвучат (хридая патал).

• Махакаша, Высшая пустота, в которой есть лишь ничто (шунья). Согласно учению Будды, эта пустота (шунья) есть высшая реальность.

Медитация на вишуддха-чакру приносит наилучшие результаты, если выполнять ее в присутствии элемента акаши, который преобладает в течение четырех минут, когда дыхание протекает через одну из двух ноздрей, непосредственно перед тем, как мы переключаемся с одной ноздри на другую. Эта медитация открывает проход сушумны и активирует сушумна-нади. Обычно сушумна активируется лишь на протяжении десяти вздохов в час, когда дыхание происходит через обе ноздри одновременно, однако есть возможность про-длить эту активность. Активность сушумны ведет к пре-кращению потока энергии через нади ида и питала, в результате чего практикующий освобождается от огра-ничейного временем сознания.

В вишуддха-чакре все элементы низших чакр очи-щаются до их наивысшей сущности и растворяются в акаше, которая изображена в виде круга и полумесяца на вершине храма (ступа) внутри тела (см. рис.). Вли-яние элементов (махабхута или таттва) прекраща-ется после пятой чакры, и тогда йог становится тат-тватитом — человеком, вышедшим из-под влияния элементов.

Семенной звук (биджа-мантра) ХАНГ

Для произнесения звука ХАНГ расположите губы овалом и вытолкните воздух из горла. Сосредоточьте внимание на впадине в нижней части шеи. Если этот звук произнесен должным образом*, он создает вибра-ции в мозгу и заставляет спинномозговую жидкость свободнее протекать через область горла, сообщая голосу сладость и мелодичность. Цвет биджа-мантры ХАНГ — золотой, хотя некоторые источники утверж-дают, что она ярко-белая.

Изображение

Носитель (вахона) семенного звука
Слон (гаджа) — властелин травоядных животных. Самое примитивное из живущих ныне животных, он хранит в себе все знание о прошлом земли, трав и де-ревьев. Слона считают одним из учителей терпения, памяти, уверенности в себе и наслаждения от согласия с природой. Цвет слона — дымчато-серый, цвет обла-ков, хотя иногда его изображают белоснежным. Вишуд-дха-чакра приносит уверенность в себе, понимание природы и окружающих обстоятельств и осознание звучания, на что указывают большие уши и изящная походка слона.

Единственный хобот символизирует чистый звук. Как уже говорилось выше, прибавление звука НГ к буквам алфавита (матрика) превращает их в биджа-мантры. Звук НГ носовой, как гудение слона — ниша-да (одна из нот музыкального лада); этот звук произ-носится словно и вправду хоботом, а не голосовыми связками. Носовой звук движет энергию вверх, чтобы она вибрировала на самых внешних границах коры головного мозга, где хранятся впечатления, которые лишь потом преобразуются в язык; именно здесь со-держится мудрость и знание, несущее освобождение от цикла рождения и смерти.

Божество

Паньчавактра-Шива — соединение всех шпва-энер-гий, которые работают в разных направлениях и че-рез разные элементы. Его пять голов отображают пять танматр (первоначал), а также пять развивающихся из них элементов: земля из гандхи (запаха), вода из расы (вкуса), огонь из рупы (зрения), воздух из спарши (осязания) и акаша из шабды (звука). Здесь они объ-единены в одном теле. Начиная с правой стороны, лица Шивы символизируют следующие аспекты:

• Агхора, владыка севера. Этот аспект с широко рас-крытыми от ярости глазами обитает на площадках для сожжения трупов. У него округлое лицо, и он имеет природу акаши.

• Ишана, владыка северо-востока. Его мы видим в храмах в виде шивалингама. У него округлое лицо, и он имеет природу элемента воды.

• Татпуруша, владыка востока. Его овальное лицо — центральное из пяти. Его природа воздушна. Татпу-руша является Махадэвой*. Мы всегда видим его в
То есть Великим, Всевышним Богом.

медитации: он управляет праной и достигает кева-ла-кумбхаки (автоматической задержки дыхания).

• Вамадэва, вечный Шива, распространяющийся во всех направлениях. У него прямоугольное лицо и природа земли. Вамадэва есть Садашива, представ-ленный как владыка Тантры Левой Руки.

• Саддйоджата, владыка юга. Его лицо треугольное, он обладает природой огня. Саддйоджата — это Ру-дра, гневное божество третьей чакры. Он проявля-ется как Браддха-Рудра (Шива-Старик), но обычно его изображают в молодом образе.

Паньчавактра изображается четвероруким. Его верхняя правая рука демонстрирует жест абхайя-му-дра, наделяющий бесстрашием. В нижней правой руке, которая покоится на колене, он держит четки-жала для джапы (повторения мантр). В нижней левой руке у него барабан-мажару, который непрестанно гудит, из-давая четырнадцать звуков, известных какмахешвара-сутры, из которых возникли все гласные и согласные санскрита. Кроме того, в обертонах барабана постоян-но звучит АУМ. В верхней левой руке Паньчавактра держит трезубец, жезл Шивы, символизирующий три гуны (саттва, раджас и тамас) и три нади (ида, питала и сушумна).

Паньчавактру можно визуализировать в пятой ча-кре в образе Великого Учителя, или Высочайшего Гуру. Все элементы сливаются здесь в единое целое, а план человеческого существования постигается во всей его полноте. Такое осознание вечного знания достигается после того, как все желания перемещаются выше, к ше-стой чакре. Уравновешенность, вызванная гармонией всех элементов в теле, приносит состояние блаженной недвойственности. Благодаря медитации на Паньча-вактре человек возносится ввысь и очищается от всех карм; он умирает для прошлого и рождается заново с осознанием единства.

Шокти

Привратница вишуддха-чакры Шакини является во-площением чистоты. Великолепная и очаровательная, она внушает умиротворение. Ее пять голов указывают на пять чувств в связи с пятью нижними чакрами и со-ответствующими элементами. Ее кожа светло-розовая, а одета она в небесно-голубое сари и зеленую блузу. В других источниках сказано, что она белая, а одета в желтое; есть также свидетельства, что сама она крас-ная, а наряд ее черный. Мы визуализируем ее как свет-ло־розовую в небесно-голубом облачении, сидящую в позе лотоса (падмасано) на розовом лотосе.

С Шакини-Шакти связаны хорошая память, сообра-зительность, интуиция и способность к импровизации. Пятая чакра является центром сновидения. Большую часть учений Шакини открывает своим ученикам во сне. В своих четырех руках она держит следующие предметы:

• Череп — символ отстраненности от иллюзорного мира чувственного восприятия.

• Анкушу — посох, с помощью которого она управляет Гаджей. Слон ума может быть высокомерно неза-висимым и двигаться в неверном направлении по причине отравления знаниями.

• Книгу Писаний, содержащих знания об искусстве правильной жизни без затруднений.

• Четки-лшла, играющие роль могущественного ин-струмента сосредоточения; при работе с малой ее бусины поочередно перебираются пальцами. Буси-ны из дерева или зерен накапливают в себе энергию владельца. Бусины из хрусталя, драгоценных кам-ней и металлов несут сильный заряд собственной электромагнитной энергии. Кончики пальцев рук тесно связаны с сознанием, и потому их деятель-ность оказывает влияние на ум. Работа с малой из-бавляет от нервозности и рассеянности и успокаи-вает внутренний диалог.

Техники и результаты медитации

Совершая медитацию на вишуддха-чакру, мы со-средоточиваемся на пустом пространстве в горле, которое представляет элемент акаша. После того как энергия прекращает течь в ида- и пингала-нади, ака-ига во время действия сушумны начинает восприни-маться как пустота (шунья). Однако эта медитация все еще подвержена влияниям трех гун: саттвы (самооб-ладания, легкости), раджаса (подвижности, страсти) и тамаса (инертности, тьмы). Их влияние не прекра-щается полностью до тех пор, пока йог не пересечет аджня-чакру, где акаша также сливается с кундалини-шакти.

Устное слово идет из пятой чакры, обеспечивая выражение для эмоций сердца. Голос человека пя-той чакры проникает в самое сердце слушателя. Этот чистый звук влияет на слушателя, изменяя само про-странство (акаша) его ума и всего существа. Молитвы и религиозные песнопения (бхаджан) идут из сердца (1анахата-чакра) и находят выражение через голосо-вые связки в горле, тогда как мантры поднимаются из вишуддха-чакры и нахотят выражение тоже через горло. Таким образом, песнопения создают духовное состояние, подобное трансу, а мантры служат кана-лом для божественных энергий и наделяют формой бесформенное.

Медитация на вишуддха-чакру дает покой, умиро-творение, чистоту, мелодичный голос, владение речью и мантрами и способность к стихосложению. Она дает человеку молодость, делает его сияющим (полным од-жаса) и наделяет способностью понимать скрытые по-слания снов. Кроме того, она дарует способность толко-вать писания и быть хорошим учителем духовных наук (брахма-видья, шуддха-видья, шри-видья). Медитация на акашу дает нам способность путешествовать через пространство, а также другие сиддхи.

Поведенческие характеристики вишуддха-чакры

Вишуддха-чакра — это чакра духовного возрож-дения. Она охватывает пять планов: физический, астральный, небесный, равновесный и человеческий. Она также содержит в себе джняну (осознание, дарую-щее блаженство), прану (жизненную силу, присутству-ющую во всем теле, которая обеспечивает равновесие всех элементов), апану (воздух, очищающий тело и заряженный негативными ионами) и вьяну (воздух, который регулирует поток крови). Человеческий план (джана-лока) наполняется жизнью, обогащается ман-трамЫу музыкальными звуками и шестнадцатью гар-моничными качествами (вритти).

Поведение, соответствующее низшим чакрам, опре-делено достаточно четко, но для пятой чакры уже не существует строго обозначенных мирских характе-ристик, ибо этого уровня достигают лишь духовные учителя. Вишну-грантхи (узел, в котором обычно оста-навливается течение энергии после четвертой чакры) может быть развязан только при помощи подлинного духовного знания. Этой чакры достигает тот, кто прак-тикует кундалини-йогу любого типа, и его поведение можно вкратце охарактеризовать словами «просто-та жизни и высота мышления». Он проводит больше времени внутри, чем снаружи. Он спит от четырех до шести часов в сутки, переворачиваясь с боку на бок.

Качества-вритти этой чакры не создают отвлека-ющих факторов, но ведут йога к науке мантр и гар-монических звуковых частот, которые увлекают ум и позволяют энергии двинуться вверх, чтобы распустить последний узел самосознания — рудра-грантхи. Чело-век пятой чакры понимает невербальные послания, ибо вся его энергия очищена.

Под влиянием вишуддха-чакры находятся люди в возрасте от 28 до 35 лет. Основными мотивами чело-века пятой чакры являются самоосознание и духовный рост. Идущий духовным путем на уровне пятой чакры ищет знания истинного, за пределами временных ограничений, культурных кодов и генетических про-грамм. Главная проблема, с которой мы сталкиваемся в пятой чакре, — это сомнение или негативный интел-лект. Когда знание используется не мудро, приходит сомнение, но когда йог верит лишь только в то, что он может подтвердить посредством медитации и опыта, сомнения исчезают и негатив растворяется. Сознание по-прежнему остается ограничено временем, но дис-циплина аштанга-йоги дарует нам владение собой и свободу от мирских уз.

Вишуддха-чакра находится под управлением плане-ты Юпитер, что побуждает людей пятой чакры инте-ресоваться древними знаниями. Юпитер на санскрите называется Гуру, что означает «разгоняющий тьму». Книги, написанные людьми пятой чакры, похожи на священные писания — они открывают правду и про-ливают свет. Само присутствие таких людей прогоня-ет невежество, открывая в слушателях каналы знания, помогая им принять свет и освободиться от тьмы. Во-круг головы человека пятой чакры можно увидеть ауру. Подобно тому как элементы растворяются в чистой и самосветящейся акаше, так все мирское растворяется в присутствии такого человека, потому что любые по-мехи, создаваемые чувствами и умом, перестают со-ставлять проблему.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
Миранда
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB