Текущее время: 28 мар 2024, 15:57


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: АНАХАТАЧАКРА (четвертая чакра)
СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 15:15 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101831 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
АНАХАТАЧАКРА (четвертая чакра)

Изображение

Форма янтры

Гексаграмма (или шестиконечная звезда) сим-волизирует элемент воздуха, который движется во все четыре стороны, а также вверх и вниз. Воздух — важнейшая жизненная сила (прана). Он способствует функционированию легких и сердца, принимает непо-средственное участие в циркуляции свежего кислорода и жизненной энергии. Звезда состоит из двух наложен-ных друг на друга треугольников.

Треугольник, направленный острием вверх, сим-волизирует Шиву, или мужское начало. Второй тре-угольник направлен острием вниз, и он символизирует Шакти, женское начало. Звезда указывает на то, что в сердечной чакре наступает равновесие между тремя верхними и тремя нижними чакрами. Мотивируемая любовью, стремлением делиться и симпатией, энергия может двигаться либо вниз, либо вверх.

Круг с двенадцатью лепестками

Звезда анахата-чакры заключена в круг. От этого круга расходятся двенадцать ярко-красных (киновар-ных) лотосовых лепестков, символизируя движение энергии в двенадцати направлениях. Энергия входит в лепестки и выходит из них с каждым вдохом и вы-дохом, активируя, согласно «Маханирвана-тантре», следующие двенадцать мыслительных колебаний Овритти):

1) надежду (аша),

2) тревогу (чинта),

Ъ) усилие (יчешто),

4) собственничество (мамата),

5) высокомерие (дамбха),

6) апатию (викалато),

7) различение (вивека),

8) эгоизм (ахамкара),

9) сладострастие (полата),

10) двуличие (капатата),

11) нерешительность (витарка),

12) сожаление (анутапа).

На этих же лепестках изображены двенадцать биджа-мантр, являющих собой божества в звуковой форме.

Круг из восьми лепестков

Внутри янтры есть еще один лотос — восьмиле-пестковый. Он сияюще-красный, как расплавленное золото, и расположен правее физического сердца. Его стебель соединен с богиней Читрини. В его центре изо-бражено духовное, или эфирное, сердце, известное как ананда-канда (пространство блаженства), или хрит-пундарика (сердечный лотос). Незапятнанное и --------бодное от любых физических загрязнений, это сердце является средоточием «Я» в бодрствующем сознании и в сновидении. Медитация на это сердце предписана многими духовными традициями, ибо считается, что оно — храм Божий. Достичь его можно лишь тогда, ког-да начинает работать сушумна.

В состоянии бодрствования физическое сердце работает, но духовное сердце дремлет. Во время сно-видения энергия духовного сердца течет к восьми ле-песткам лотоса, порождая желания и эмоциональные состояния, переживаемые в состоянии бодрствования. Желания и эмоции состояния бодрствования изменя-ются, когда энергия протекает в направлении различ-ных лепестков, активируя связанные с ними мысли-тельные колебания (вритти) — см. рисунок на с. 157.

Говорят, что на лепестках этого лотоса представ-лены восемь божеств, включая Индру. Внутри около-плодника изображено солнце (ваджрини-нади), внутри солнца — луна (читрини-нади), а внутри луны — огонь (сушумна-нади). Внутри огня — сияние (брахма-нади), где у основания исполняющего желания дерева (каль-па тары) стоит престол, украшенный драгоценными камнями. На этом сияющем троне сидит бог Нараяна в человеческом облике.

Шива в бана-лингаме: бана-лингам лучится 30-лотым светом. Он состоит из массы тканей в нервном сплетении анахата-чакры. Рудра-Шива является как Садашива (сада —вечный, шива — покровитель). Он — Шабда-Брахма, или вечный Логос. В этом качестве он есть Омкара, сочетание трех гун (качеств), представленных звуками А, У и М, которые составляют свя-щенный слог АУМ, или ОМ. Он стоит с трезубцем, который тоже символизирует три гуны: саттву (само-обладание, легкость), раджас (мобильность, страсть) и тамас (инертность, тьма). Его кожа камфорно-синяя, и часто его изображают одетым в золотую тигриную шкуру. Барабан-дсшару, который он держит в другой руке, следует ритму сердца.

Изображение

Этот шивалингам, известный под названием бана-(стрела )лингам, является вторым лингамом среди чакр. В первой чакре присутствует сваямбху-лингам, вокруг которого обвилась змея кундалини, что символизиру-ет мужскую и женскую энергии. А лингам в этой чакре обозначает сознание. Сила сердечного лингама дей-ствует как гуру, дарующий на каждом шагу предосте-режение или вдохновение, ведя нас по пути направ-ленного вверх движения энергии. Чтобы следовать его руководству, человеку надлежит следить за биением сердца, ибо ускорение или замедление сердечного рит-ма служит предупреждением, что в практику закралась ошибка.

Элемент (таттва)

Воздух бесцветен и бесформен, не имеет ни запа-ха, ни вкуса. Янтра воздуха тоже делается либо серой, либо дымчато-зеленой. Эта информация отчасти ос-нована на знаниях из писаний, а отчасти на данных, полученных практикующими во время периодов но-сового дыхания, когда преобладает именно этот эле-мент. Это происходит вскоре после того, как дыхание переходит из одной ноздри в другую, и длится восемь минут. Медитация на четвертую чакру приносит более хорошие результаты, если выполнять ее при домини-ровании элемента воздуха и если дыхание осуществля-ется через левую ноздрю, активируя канал ида.

Семенной звук (биджа-мантра)

ЙАНГ. Семенной звук элемента воздуха произно-сится языком, пребывающем в воздухе в полости рта после того, как он прикоснулся к нёбу. Если произ-носить этот звук должным образом, духовное сердце вибрирует и все блокировки в области сердца физи-ческого снимаются. В сознание спускается подлинное знание, и второй узел — вишну-грантхи — развязыва-ется, позволяя энергии беспрепятственно течь вверх по каналу сушумна. Эта биджа-мантра дает человеку власть над воздухом, праной и дыханием. Она помо-гает осуществлять автоматическую задержку дыха-ния на продолжительные периоды (кевали-кумбхака). ЙАНГ — сияющего золотого цвета; это звук четырех-рукого божества Вайю, которое является господом воз-духа.

Носитель (вохана) семенного звука

Черная антилопа или кабарга символизируют само сердце. Антилопа неугомонна, она прыгает радостно, ее манят миражи и отражения. Особенность кабарги в том, что ее манит запах мускуса. Не понимая, что за-пах этот идет из его собственного пупка, этот олень бегает по миру в поисках источника, пока не выбьется из сил. Подобным же образом высшая истина (косми-ческое сознание) пребывает в нас, однако мы мечемся повсюду в ее поисках.

Изящная и благородная, кабарга отображает приро-ду человека четвертой чакры. Глаза ее символизируют чистоту и невинность. Глаза человека четвертой чакры столь же привлекательны, невинны и чисты. О кабар-ге говорят, что она готова погибнуть за чистый звук. В давние времена охотники играли на флейте специ-альную мелодию, чтобы приманить ее. Человеку чет-вертой чакры тоже свойственна любовь к внутренним звукам (анахата-нада).

Божество

Господь северо-востока Ишана Рудра Шива полно-стью отстранен от мира. Он вечно юн; старый гневли-вый аспект Рудры, который мы наблюдали в третьей чакре, исчез. Ишана умиротворен и благосклонен, он олицетворяет природу человека четвертой чакры, ко-торая есть нескончаемое счастье. С его волос стекает священная Ганга — освежающий и очищающий поток самопознания, поток знания о том, что «Я есть То» (.Ахам Брахмасми, «Я есть Брахман»). Он камфорно-синий, одет в тигровую шкуру, которая символизиру-ет тигра ума, живущего в лесу страстей. Он держит в правой руке трезубец, а в левой — барабан. Вокруг его тела обвились змеи — укрощенные страсти.

Ишана Рудра Шива символически указывает на то, что человек четвертой чакры уже больше не привя-зан к мирским удовольствиям, почестям или униже-ниям. Желания больше не доставляют ему проблем, ибо энергия четвертой чакры уравновешена во всех шести направлениях. Человек с осознанием четвер-той чакры живет в согласии с внутренним и внешним мирами.

Шакти

Привратница анахата-чакры Какини — розового цвета, хотя в «Маханирвана-тантре» сказано, что она золотисто-желтая, а «Канкалмалини-тантра» утверж-дает, что белая. В различных состояниях ее цвет может меняться, но медитация на розовую Какини способ-ствует более глубокой концентрации. У нее прекрас-ные ясные глаза, и одета она в светло-голубое сари. Сияющая и украшенная золотыми орнаментами, она символизирует энергию четвертой чакры, которая сама себя порождает и сама себя излучает.

Какини-Шакти наполняет собой всю четвертую ча-кру. Подобно воздуху, она пронизывает все простран-ство и дает энергию всему телу, наполняя его эмоци-ональными волнами служения (бхакти). В этой чакре бхакти олицетворена в форме кундалини-шакти, кото-рая помогает Какини-Шакти направлять восходящее течение энергии.

В своих четырех руках Какини-Шакти держит при-надлежности, необходимые для обретения равновесия:

• меч, помогающий пробиться черед препятствия, мешающие восходящему течению энергии;

• щит, защищающий садхака от внешних мирских ус-ловий;

• череп, означающий отстраненность от ложного са-моотождествления с телом;

• трезубец, символизирующий равновесие между тремя силами: сохранение,творение и разрушение.

У Какини-Шакти четыре лица, и каждое из них пре-красно, как луна. На нее медитируют как на «луноли-кую» (чандмукхи) четырехглавую богиню. Энергия протекает равномерно через ее четыре головы в че-тыре аспекта индивидуального «я»: физическое «я», рациональное «я», чувственное «я» и эмоциональное «я». Какини также считается силой Бхуванешвари, Бо-жественной Матери, одной из важнейших богинь из десяти махавидии.

Какини-Шакти добра, весела и благосклонна ко всем. Она милостива, дарует сиддхи (силы) и полностью погружена в концентрацию. Она — богиня, ответствен-ная за создание религиозной поэзии, религиозной му-зыки и визионерского искусства. Мирское искусство, поэзия и музыка, источником вдохновения для кото-рых является Шакти второй чакры, не могут поднять человеческий ум в высшие сферы сознания, а служат только для развлечения, отвлечения и стимуляции ума. В отличие от этого, творчество, вдохновленное Какини Дэви, синхронизировано с ритмом сердца, а значит, и с ритмом космоса. Это творчество универсально и выходит за пределы прошлого, настоящего и будуще-го, давая форму бесформенному, имя безымянному и звук беззвучному. Искусство, поэзия и музыка, создан-ные под влиянием Какини, несут уму покой, а эго и интеллекту умиротворение. Временами это творчество настолько поглощает нас, что чувство самоосознания просто растворяется и исчезает.

Кундалини-шакти

В анахата-чакре кундалини-шакти впервые явля-ется в облике прекрасной богини. Она сидит в позе лотоса (падмасана) в треугольнике. Треугольник на-правлен острием вверх, указывая на склонность кунда-лини-шакти двигаться вверх и переносить йога на высшие уровни мироздания. Она сияет, подобно десяти миллиону солнц, и холодна, как десять миллионов лун. Кундалини-шакти одета в белое сари, она безмятежна и сосредоточена на своем внутреннем мире. Она — Адья (первеница), Бала Шодаши (шестнадцатилетняя дев-ственница), Трипура Сундари (самая красивая в трех мирах) и Махавидья или Шри-Видья (духовное зна-ние). Она — олицетворение беззаветного духовного служения (бхакти), поглощенная в медитацию на --------его Господа и идущая по пути единения с ним. Она уже больше не олицетворяет разрушительную змеиную силу, как делала это, пребывая в первой чакре. Теперь она уже не свернута кольцами вокруг лингама, но сидит независимо в йогической позе. Она обрела облик юной девушки, сияющей, божественной и очаровательной. Идущий путем Йоги может вступить с ней в общение, завоевать ее благорасположение и быть втянутым в ее текущую вверх энергию, таким образом преодолев вишну-грантхи (эмоциональный узел, который привя-зывает человека к определенному духовному порядку). Когда чувственный и интеллектуальный ум оказыва-ется полностью поглощен ею, божественная любовь пропитывает тело садхака.

Сидящая в позе лотоса кундалини-шакти воплоща-ет собой ананда-наду, космический звук, присутству-ющий повсюду и известный под названием «белый шум». Этот звук берет начало в сердечной чакре как АУК1, семя всех звуков (шабда-брахма). Этот звук на-зывается пранавой, он представляет собой концен-трированную энергию праны, сложную организацию сил в непроявленной форме. Когда потенциал звука (шабда-танматра) начинает свое действие, он про-является в качестве матрик (звуковых единиц, основ-ных фонем санскрита). В «Гайятри-тантре» сказано, что кундалини состоит из пятидесяти матрик; в этом своем аспекте она — Матрика-Шакти, сила речи и вообще звука. У нее есть две формы. Одна — тонкая,за пределами звука. В другой форме, называющейся Мантрамайи, она воплощает анахата-наду, все ма-трики и все мантры. Звуковые единицы происходят из нее, запечатлеваются в ней и, наконец, растворя-ются в ней. Даже после растворения матрик она со-храняется в своей тонкой форме, состоящей из суб-станции сознания и служащей воплощением высшего духовного знания.

Техники и результаты медитации

Во многих духовных традициях сердечную чакру почитают как центр религиозного чувства и транс-формации. Она сияет, подобно драгоценности, в цен-тре позвоночника; в гирлянде из чакр (чакра-мала) три чакры расположены над ней и три чакры под ней. В тантрических, пуранических и ведических писани-ях она упоминается под несколькими разными назва-ниями. Суфии и мистики других традиций учат своих последователей визуализировать в сердце яркий свет, когда они начинают практику поднятия кундалини и вхождения в высшие состояния сознания. Именно здесь производится анахата-нада, или шабда-брах-ма, — нерушимый космический звук. Духовное сердце человека активируется медитацией на Бога (в той Его форме, какая привлекает данного человека) в образе света, воцаренного в духовном сердце посередине ло-тоса о восьми лепестках.

Этот сияющий свет является объектом медитации нашего истинного «Я», проводимой в данном цен-тре при помощи пратьяхары (отключения чувств) и кумбхаки (приостановки дыхания); такая медитация пробуждает в нас стремление к отречению (санньяса), отказу от имущества (тьяга) и избавлению от привя-занностей (вайрагья). Это ведет к недвойственному состоянию сознания (турия). В результате практику-ющий обретает духовное знание и восемь сверхспо-собностей (сиддхи):

• анима — «атомарность», способность становить-ся очень маленьким, почти невидимым;

• лагима — способность становиться очень легким или невесомым, способность к левитации;

• махима — способность становиться большим или могучим;

• прапти — способность исполнять желания, до-стигать желаемого;

• пракамайя — способность приобретать желаемую форму;

• вашитва — способность привлекать и порабо-щать людей при помощи чар;

• истхапитва или айсватва — способность поко-рять или подчинять;

• бхукти — способность наслаждаться любыми удовольствиями без потакания себе.

Кундалини пробуждается через беззаветное служе-ние и двойственную энергию звука {матрика) и жиз-ненную силу (прана) в пранаве. Силой бхакти (боже-ственной любви) йог достигает состояния, когда есть только любовь и возлюбленный, а все остальное исче-зает. Пространство святости внутри этой чакры дает ощущение присутствия божества (возлюбленного) во всем мироздании. Возбужденная кундалини постепен-но вбирает в себя прану, и постепенно человек прочно утверждается в асане. Весь метаболизм замедляется и происходит продолжительная задержка дыхания. Все чувства вбираются в кундалини. Чувственные функции приостанавливаются, и сознание полностью обраща-ется внутрь.

Устанавливается состояние тончайшего равнове-сия в теле и уме. Таким образом, в анахата-чакре на-чинается глубокая концентрация. Однако кундалини должна еще перейти в вишуддха-чакру и аджня-чакру и пронзить рудра-грантхи (узел привязанности к само-осознанию).

В результате эволюции через четвертую чакру чело-век овладевает языком, поэзией и всеми видами вер-бальной деятельности. Он обретает полный контроль над своими органами действия и органами чувств (индрия), над умом, желаниями и физиологическими функциями. Когда органы чувств под контролем, чело-век легко течет по миру, и никакие внешние барьеры не составляют для него препятствий. Тело становит-ся свободно от болезней и привлекательно для людей любого возраста и пола. Мужские и женские энергии уравновешиваются, взаимодействие между этими дву-мя типами энергий вне тела перестает быть пробле-мой, все взаимоотношения становятся чистыми. Об-ретя мудрость и внутреннюю силу, садхак становится хозяином (свами) своего собственного «я». Человек, об-ретший центр в четвертой чакре, эволюционирует за пределы ограничений, налагаемых обстоятельствами и средой, и становится независимым и самоизлучаю-щим. Любовь и сострадание людей четвертой чакры делают их источниками вдохновения для других — окружающие обретают в их присутствии мир и покой. Человек четвертой чакры служит с любовью и находит любовь Бога везде и во всем. Вера в себя и в божествен-ную природу мира делает таких людей источником веры для других, даже для неверующих и атеистов. Они никогда никому не причиняют вреда, поэтому другие чувствуют себя рядом с ними в безопасности.

Поведенческие характеристики анахата-чакры

Анахата-чакра охватывает судхарму (правильную религию), благие наклонности, благочестивый на-строй, миры чистоты, равновесия и благоухания (тела людей четвертой чакры хорошо пахнут от природы). Однако анахата-чакра может причинять и муки, если человек отыгрывает негативную карму. Ясность со-знания — дар чистого человека, развившего в себе хорошие склонности и посвятившего свою жизнь джана-локе, человеческому плану бытия, который прихо-дит в пятой чакре.

Люди четвертой чакры перерастают заботы низших чакр — такие, как безопасность (первая чакра), чув-ственность и сексуальность (вторая чакра), имя, слава, авторитет, социальный статус, власть и физическое бессмертие (третья чакра). Они овладели первыми пятью шагами аштанга-йоги (яма, нияма, асана, пра-наяма и пратьяхара), они сосредоточены и способны к достаточной концентрации (дхарана), чтобы достичь состояния медитации (дхъяна). Они спят четыре-шесть часов за ночь на левом боку.

С 21־ до 28-летнего возраста человек вибрирует на частоте анахата-чакры, осознавая свою роль, свои дей-ствия и свои жизненные цели. Преданность, служение (бхакти), вера и уверенность в себе — вот силы, движу-щие человеком, стремящимся обрести равновесие на всех уровнях. Движение по духовному пути помогает человеку четвертой чакры осознать истину за предела-ми слов. Подчинение себя гуру или посвящение своей жизни некоему делу (например, преодолению страда-ния или невежества) помогает человеку уберечь себя от беготни за миражами, словно за красивой антило-пой, — уберечь себя от беспорядочных и бесцельных блужданий.

Духовно нацеленный человек четвертой чакры ста-новится святым или праведником. (Святой принадле-жит какому-то конкретному ордену, а праведнику не требуется инициация, чтобы практиковать любовь и сострадание.) Такой человек свободен от гнева, стра-сти, ревности и других мыслительных колебаний (вритти). Он дружелюбен, исполнен любви, терпелив, спокоен — и этим своим отношением оказывает вли-яние на людей, помогая им избавиться от страхов и тревог. Движения человека четвертой чакры ритмич-ны и изящны. В его глазах, прикосновениях, жестах — во всем его существе — всегда можно увидеть течение любви. Он одновременно по-детски непосредствен и мудр, он уважает всех и пользуется всеобщим уваже-нием.

Если сердце открылось, то индивидуум, не име-ющий особых духовных склонностей, вполне может быть хорошим человеком — хорошим отцом, хорошей матерью, братом, сестрой, мужем, женой. Беззаветное служение нередко рождает таких людей четвертой ча-кры, которые не вступили ни на какой духовный путь, но при этом относятся ко всем вокруг дружелюбно и с любовью. Такой человек даже может не верить в Бога (в традиционном смысле), но тем не менее быть ду-ховным и праведным. Он наслаждается всем точно в том виде, в каком получает это, не думая о том, как оно должно быть или как могло бы быть. Его ничем не об-условленное наслаждение каждым моментом откры-вает путь к четвертой чакре. Если в человеке пробужда-ется чувство материнства, это автоматически помогает открыть сердце, чтобы увеличить поток энергии в чет-вертой чакре, в результате чего поведение этого чело-века очень благотворно влияет на окружающих.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB