Текущее время: 28 мар 2024, 21:31


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МАНИПУРАЧАКРА (третья чакра)
СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 14:56 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101833 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
МАНИПУРАЧАКРА (третья чакра)

Изображение

Форма янтры

Обращенный острием вниз треугольник огненно-красного цвета. Треугольник символизирует элемент огня. Через данный элемент проявленная энергия обретает форму (рупа). Треугольник — самая простая из геометрических фигур, ограниченных прямыми линиями. Треугольник, обращенный острием вниз, подразумевает нисходящее движение энергии. Он станет препятствовать восходящему движению кунда-лини, пока не будет пронзен. Визуализация треуголь-ника ярко-красного цвета помогает йогу в его личной духовной эволюции. Первый узел — брахма-грантхи — тоже находится в манипура-чакре.

Круг с десятью лепестками: красный треугольник расположен внутри круга, обрамленного десятью ле-пестками лотоса. Каждый лепесток представляет один аспект Браддха-Рудры (Шивы-Старика), божества этой чакры. Лепестки суть средоточия следующих мысли-тельных колебаний (вритти):

1) духовное невежество (авидья),

2) жажда (тришна),

3) ревность (двеша),

4) вероломство (крурта),

5) стыд (паджджо),

6) страх (бхайя),

7) отвращение (нираша),

8) заблуждение (бхрами),

9) глупость (.муркхта),

10) печаль (удасинта, дукха).

Эти же десять лепестков соответствуют десяти пра-нам (прана, апана, самана, вьяна, удана, курма, крикила, нага, дхананджая и дэвадатта).

Цвет лепестков — синий (как самый яркий участок пламени). В «Шат-чакра-нирупане» сказано, что у них глубокий черный цвет густых дождевых облаков, но в «Канкалмалини-тантре» и многих других тантри-ческих текстах утверждается, что лепестки — синего цвета.

Элемент (таттва)

Огонь дает нам жар и свет, но жар преобладает. Он связан с солнцем — руководящим небесным телом данной чакры. Солнце является источником жизни в Солнечной системе, а пупок символизирует источник жизни в нашем теле. Ребенок в утробе связан с орга-низмом матери именно через пуповину, в результате разрезания которой у нас и остается пупок. Мать яв-ляется источником питания и энергии для растущего плода. Огонь — это форма, в которой пребывает в теле энергия кундалини. Огонь в области пупка способствует пищеварению и усвоению питательных веществ, кото-рые снабжают все тело жизненной энергией, необходи-мой нам для выживания. Он связан с голодом, жаждой, сном, апатией и великолепием (оджас). Огонь очищает и питает, однако он может быть и разрушительным, если выйдет из-под контроля.

Су шумна-нади имеет огненную природу. Правая ноздря (пингала-нади) — это Солнце, а левая ноздря (ида-нади) — Луна. Когда обе ноздри работают вместе, активируется сушумна. Энергия находится под влияни-ем элемента огня в течение двенадцати минут каждого цикла носового дыхания*.

Семенной звук (биджа-мантра): РАНГ

Чтобы издать этот звук, нужно сложить губы тре-угольником и прижать язык к нёбу**. Главная тема концентрации при произнесении этого семенного звука — третья чакра. При должном произнесении звук рождается из пупка. Звук РАНГ усиливает пище-варительный огонь, обеспечивающий ассимиляцию и усвоение. Он способствует долголетию — главной цели человека, движимого третьей чакрой. Природа огня — движение вверх; повторение (джапа) мантры РАНГ при правильном выполнении тоже способствует восходящему движению кундалини. Эту биджа-мантру следует визуализировать всегда расположенной в треу-гольнике, один из углов которого направлен вниз.

Носитель (вохано) семенного звука

Носителем семенного звука РАНГ является баран (меша). Овен — ездовое животное огненного бога Агни, а еще он ассоциируется с планетой Марс. Овен очень хорошо отображает натуру человека третьей чакры. Тогда как овцы известны своим групповым мышлени-ем и миролюбивым невинным нравом, овен знаменит своей физической силой и стойкостью в бою. Боец, он встречает противника лоб в лоб и никогда не сдается без боя. Воины перед боем дуют в рог овна, издавая звук, придающий бойцам отваги и силы.

Божество

Браддха-Рудра (Шива-Старик). Рудра, гневная ипо-стась Шивы, правит южным направлением и символи-зирует силу разрушения. Разрушение одного из циклов творения одновременно является началом следующего цикла. В конце каждого цикла все сущее возвращается к нему. Рудра также связан с плачем и причитания-ми, ибо само слово рудра происходит от санскритского корня руд, означающего «плач».

Рудра красен от гнева, но со стороны он кажется белым или бело-серым, поскольку тело его измазано пеплом. Хотя в других воплощениях Шивы его кожа камфорно-синяя или красная, медитируя на Браддха-Рудру, нужно представлять себе его тело пепельным. У него сияющая белая борода, как у риши. Он сидит на тигровой шкуре, вымазанной пеплом, и одет тоже в тигровую шкуру. Тигр символизирует ум (.манас). В правой руке он держит трезубец, а в левой — дамару (барабан). Он не дарует нам бесстрашие или покрови-тельство, как другие божества, но медитация на него рассеивает страх и успокаивает гнев. Он украшен зме-ями и часто рудракша-малой (рудракша — род ягод, мала — четки). Медитируя на Рудру, нужно представ-лять его себе сидящим внутри семенного звука РАНГ.

Шакти

Лакини Дэви, еще одна форма кундалини-шакти, является привратницей манипура-чакры. Еще она из-вестна как Бхадра Кали, то есть сострадательная форма Кали. У нее три лика, и это означает, что взгляд в тре-тью чакру позволяет охватить три плана: физический, астральный и небесный. Ее три головы также символи-зируютум (манас), интеллект (буддхи) и самоосознание (1ахамкара).

Согласно «Канкалмалини-тантре», ее цвет оранже-во-красный, персиковый или розовый, хотя в «Шат-чакра-нирупане» сказано, что она темнокожая, с боль-шими зубами и внушает благоговейный трепет своим видом. В «Канкалмалини-тантре» говорится, что она прекрасна, как Луна, украшена орнаментами, а ее большие сияющие глаза подведены сурьмой (каджал). Говорят, что у нее сари сияющего синего цвета, хотя автор комментария к «Шат-чакра-нирупане» утверж-дает, что она носит желтое сари.

У Лакини четыре руки. В верхней правой она держит огонь очищения в специальном глиняном светильнике (хаван кунд). Он указывает на энергию огня, а также на физический жар, излучающийся из середины тела (вайшванара агни — температура тела). Ее нижняя пра-вая рука выполняет жест, дарующий отвагу и покрови-тельство, — абхани-мудру.

В верхней левой руке она держит громовую стрелу (ваджра), из которой всегда излучается энергия. В ле-вой нижней руке у нее стрела, которая символизирует импульс к восходящему движению энергии. У стрелы есть цель, мишень, куда нужно попасть. Стрела второй чакры выстреливается из лука Камы, господа сексуаль-ности и чувственности. Стрела третьей чакры выстре-ливается стремлением к достижениям, свободе, неза-висимости и власти.

Техники и результаты медитации

Медитация на манипура-чакру начинается с концен-трации на десяти лепестках. При визуализации каждо-го из лепестков мы поем соответствующую мантру от ДАНГ до ПХАНГ. Затем следует концентрация на на-правленный вниз красный треугольник элемента огня, сопровождающаяся произнесением семенного звука данного элемента, РАНГ. В данной медитации исполь-зуются как форма (руна), так и огненная сушумна. Вслед за этим идет концентрация на баране как носителе семенного звука. После овна нам нужно сконцентри-роваться на Лакини Дэви, привратнице манипура-ча-кры, которая сияет, подобно драгоценному камню. Она ведет йога к медитации на Браддха-Рудру, гуру всего духовного знания, в его максимально спокойной и чистой форме. Браддха-Рудра вбирает в себя все кос-мические начала, которыми йог привязан к мирской жизни, и они обретают форму брахма-грантхи (узла Брахмы). Практика концентрации в описанном выше порядке дает человеку возможность получить доступ к йоге, поскольку способствует восхождению кундалини в четвертую чакру — анахата-чакру.

Коренная причина всех мирских устремлений, эго, не очень активно в первых двух чакрах. Эго развивается в третьей чакре, с ростом желания получить признание других людей, чтобы они назвали тебя особенным. Тут возникает желание обрести авторитет, стать царем в своем собственном уделе. Слово манипура переводится как «город (пура) драгоценностей (мани)», и властелин этого города является царем с неоспоримой властью над телом. Рудра разрушает эту ложную сущность — эго, разрушая сам мир. Эго умирать не хочет, но ис-тинное знание показывает, что смерти нет. Смерть — это только перемена. Перемены вечны и происходят в теле постоянно.

Йог, практикующий медитацию на третью чакру в присутствии элемента огня, может обрести йогическую сиддхи вхождения в другое тело (пар-кайя-правеш). Санскритское слово, обозначающее интенсивную ду-ховную дисциплину, тапасья, происходит от корня man, который означает «жар» или «согреваться огнем». Огонь — великий очиститель, и тапасья очищает чело-века: он преодолевает эгоизм и обретает силу, чтобы творить и разрушать мир. Биджа-мантра РАНГ уси-ливает йогический огонь (йога-агни) и наделяет йога способностью ходить по воде и играть с огнем.

Медитация на третью чакру помогает преодолеть несварение, запоры и любые проблемы с пищевари-тельной системой. Жар разжижает кровь, отчего она может циркулировать лучше. Эта медитация на мани-пура-чакру обеспечивает нам долгую здоровую жизнь.

Текучесть, которую дает нам вторая чакра, под-разумевает особого рода практичность. Третья чакра управляется Солнцем, которое правит интеллектом, подобно тому, как Луна правит душой. Организующая сила данной чакры приводит к тому, что фантазии трансформируются в практические способы их реа-лизации. Посредством интеллектуального развития человек обретает контроль над речью и получает воз-можность формулировать свои идеи исключительно эффективно, что дает ему власть командовать людьми.

Поведенческие характеристики манипура-чакры

Эта чакра охватывает планы кармы, благотвори-тельности, расплаты за свои ошибки, хорошей ком-пании, плохой компании, беззаветного служения, со-жаления, дхармы и небесный план. Это вместилище элемента огня, что проявляется через яростные взгля-ды, пламенный темперамент и стремительный нрав. Кроме того, она является гравитационным центром тела. Поведение человека, сориентированного на тре-тью чакру, обусловлено стремлением быть узнанным и признанным, стремлением к власти и более высокому уровню жизни. Такой человек спит от шести до восьми
часов в сутки на спине. Самоотверженная лояльность, свойственная первым двум чакрам (своему нанимате-лю, своей семье, своим друзьям), исчезает, и человек действует только ради себя. Его огонь питается неудов-летворенностью, и вырабатываемая энергия идет на эгоистическую погоню за именем и славой. Значитель-ная часть сознания людей третьей чакры занята ам-бициями и гордостью за свои свершения. Репутация, власть, статус — главные заботы этого человека. Люди второй чакры отравлены жаждой молодости, а люди третьей чакры отравлены жаждой власти. Когда с воз-растом к ним приходит осознание, что тело не вечно, они присоединяются к организациям или создают ин-ституции, призванные увековечить их имя.

Поскольку манипура-чакра находится под управле-нием Солнца, интеллектуальная сила играет важную роль в поведении человека третьей чакры. Подобно ов-нам, они ступают по земле с гордостью, словно опья-ненные тщеславием, и движутся к намеченной цели, не думая о последствиях. Они обладают выдающимися организаторскими способностями и, используя свой интеллект и ораторский талант, могут собрать вокруг себя группу помощников. Они управляют людьми при помощи гнева и ведут себя отстраненно, как старики.

Молодые люди в возрасте между четырнадцатью и двадцатью одним годом нередко оказываются под вла-стью третьей чакры. Они очень следят за модой и ста-раются идти в ногу со временем, какими бы ни были его последние веяния. Они требуют от окружающих уважения, при этом внутри у них кипит высокомерие, а снаружи они проявляют смирение, чтобы привлечь к себе внимание и одобрение.

Главная проблема этой чакры — эго. Хотя оно при-сутствует в каждой чакре, влияние его отнюдь не оди-наково. В первой чакре им управляет работодатель, во второй — представители противоположного пола. В третьей же чакре оно всецело сосредоточено на самом себе и стремится к личной власти, к узнавае-мости и внешнему признанию — пусть даже в ущерб родственникам и друзьям. В первой чакре эго гордится своей мышечной силой; во второй чакре эго гордит-ся физической красотой, молодостью и личной при-влекательностью; в третьей чакре эго гордится своей способностью управлять.

Равновесие в манипура-чакре может быть достиг-нуто посредством беззаветного служения без стрем-ления к награде. Каждому человеку нужно осознавать свои действия, чтобы обрести равновесие в жизни. Милосердие может прояснить направление действий человека, или его карму. Дхарма — это извечный за-кон природы (внутренний и внешний), который объ-единяет все феноменальное существование. Следуя йогическому пути (аштанга-йога), человек может оставаться верным своей дхарме и при этом следить за тем, чтобы отношения с другими людьми остава-лись более устойчивыми и ясными. Достигнув такого равновесия, человек может взойти на небесный план, план просветления.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB