Текущее время: 28 мар 2024, 21:09


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СВАДХИШТХАНА-ЧАКРА (вторая чакра)
СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 14:44 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101832 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
СВАДХИШТХАНА-ЧАКРА (вторая чакра)

Изображение

Форма янтры

Янтрой свадхиштхана-чакры служит круг с вписан-ным в него полумесяцем. Круг, символизирующий эле-мент воды, — белый. Полумесяц внутри круга ассоции-руется с Луной, а поэтому он серебристый.

Сочетание полумесяца Луны с кругом в янтре свад-хиштхана-чакры ясно указывает на взаимоотношения, существующие между водой и Луной. Луна сама по себе связана с сома-чакрой и не является управляющей планетой свадхиштхана-чакры. Однако Луна играет очень важную роль в жизни человека, сориентированного на вторую чакру, ибо он при смене фаз Луны проходит через сильные эмоциональные колебания. Поскольку свадхиштхана-чакра ассоциируется с гениталиями, она связана с продолжением рода, что имеет непосред-ственное отношение к луне. Менструальный цикл у женщины отражает месячные циклы Луны.

Круг с шестью лепестками: Белый круг, обозна-чающий данный элемент, окружен шестью лепестка-ми. Красный цвет этих лепестков более глубок, чем у лепестков муладхара-чакры. Это смесь киновари с темно-красным (кармином). Согласно «Маханирвана-тантре», шесть лепестков отображают шесть важных мыслительных колебаний (вритти):

1) привязанность,

2) подозрение,

3) пренебрежение,

4) заблуждение,

5) разрушительность и

6) безжалостность.

Эти мыслительные колебания суть энергии божеств, связанных с данными лепестками.

Элемент (таттва)

Вода — животворящее вещество, и ее называют сущностью жизни. Три четверти поверхности Земли покрыты водой, и человеческое тело по весу почти на три четверти состоит из той же воды, которая особенно отчетливо присутствует в крови, слизи, урине, слюне, лимфе и других телесных жидкостях. Элемент воды развивается из раса-танматры (вкусового начала), а поэтому ее чувственный орган — язык. Вода в конеч-ном счете связана с Луной, что проявляется через вли-яние лунных циклов на морские приливы. Фазы Луны также влияют на химические процессы в нашем теле и на наши эмоции. Элемент воды связан и с водой в нашем дыхательном цикле. Лунная энергия пробуж-дается, когда элемент воды (дремлющий в течение 16 минут во время каждого часового цикла носового дыхания) сочетается с носовым дыханием через ле-вую ноздрю. Дыхание через левую ноздрю активирует ида-нади, которая по своей природе является лунной. Когда ида-нади активирована, она стимулирует правое полушарие мозга, которое отвечает за эмоциональное поведение. Таким образом, в данной чакре мы просле-живаем взаимоотношения между водой, Луной, эмо-циями и душой.

Семенной звук (биджа-мантра)

ВАНГ. Чтобы произнести этот звук, нужно сложить губы кружочком и протолкнуть через них воздух со звуком, резонирующим так, как будто бы он выходит из трубы. Сконцентрироваться нужно на образе вто-рой чакры (не на гениталиях), повторяя звук ВАНГ. При правильном произнесении звук данной биджа-мантры будет воздействовать на протекание праны в свадхиштхана-чакре. Любые водные шумы усилят вли-яние этого звука — когда вы повторяете биджа-ман-тру в присутствии элемента воды, это способствует производству и циркуляции жидкостей в теле. В бид-жа-мантре ВАНГ присутствует энергия бога Варуны, являющегося аспектом Вишну. Если произносить ее в сцеплении с семенными звуками шести лепестков (ВАНГ, БХАНГ, МАНГ, ЙАНГ, РАНГ и ЛАНГ), энер-гия чакры очищается и может прочистить множество блоков в нижних отделах тела.

Носитель (вахана) семенного звука

Крокодил (макара). Он символизирует сексуаль-ную энергию, а также чувственную природу человека второй чакры. Жир крокодила некогда использовали для увеличения жизненной силы у мужчин. Крокодил использует множество хитростей, заманивая свою добычу. Он любит плавать на поверхности воды и нырять далеко в глубину. Его привычка к охоте, его хитрость, его склонность греться на бережку, плескаться и много фантазировать — все эти качества свойственны челове-ку, у которого преобладает ум второй чакры. Западная поговорка «лить крокодиловы слезы» известна также и в языках Индии — она означает ложное проявление эмоций. Крокодил — ездовое животное Варуны, госпо-да над водами океанов, рек, озер и прудов. Варуна свя-зан с Индрой — богом воды дождя и облаков, который ассоциируется с первой чакрой. Подобным образом сексуальная энергия второй чакры связана с энергией первой чакры — стремлением к обретению пищи для тела, ума и сердца. Воздух (вайю) обеих чакр — апана. Поэтому сильная первая чакра повышает сексуаль-ность второй чакры.

Божество

Вишну, господь сохранения. Брахма творит, но за творением следует сохранение. Сохранению способ-ствует необходимая жизненная сила (праны) и несколь-ко энергий, которые действуют вместе, помогая орга-низму расти и процветать. Эти животворящие энергии суть различные божества, обитающие в теле. Все эти боги и низшие боги суть проявления энергии Вишну. Вишну — источник высшей духовной силы и знания, присутствующий в каждом атоме и каждой клетке. Само слово вишну происходит от корня виш, означаю-щего «сохранение». Он сохраняет все на свете. Его силой поддерживается Вселенная. Когда все разрушается в ре-зультате разложения (пралайя), остается только Вишну. Он — бог, ответственный за поддержание равновесия между животворящими силами Брахмы и разруши-тельными силами Шивы. Когда нарушается равновесие между силами творения и разрушения, Вишну должен воплотиться, чтобы снова восстановить равновесие. Он — вечный покровитель свадхиштхана-чакры.

Кожа Вишну — небесно-голубого цвета (иногда го-ворят, что темно-синего или черного), и он носит 30-лотистое дхоти. Его четыре руки прикрыты зеленым шарфом. Вишну ездит верхом на собственной скон-центрированной силе вайю в форме Гаруды (орла, царя птиц). Когда же описывают его саттвический аспект, то говорят, что кожа Вишну — кристально-белого цвета. В этом облике его зовут Сатья Нараян, и олицетворяет он неизменную истину (сатья), пребывающую внутри всего — внутри вечного бесформенного. Вишну, вечная высшая истина, носит гирлянду из диких цветов (вана-мала), которые символизируют постоянно меняющу-юся иллюзию (майя). Присутствующая при этом апа-на-вайю является по качеству своему раджасической. Таким образом, темно-синий цвет Вишну под влияни-ем желтого цвета раджаса переходит в сине-зеленый или бирюзово-синий.

В своих четырех руках Вишну держит четыре пред-мета, необходимые для полного наслаждения жизнью через обретение четырех падартх (объектов дости-жения) — богатства (артха), кодекса поведения, или закона (дхарма), наслаждения красотой (кама) и осво-бождения (мокша).

• Гада — булава или жезл, символизирующий способ-ность управлять. Этот жезл является инструментом, позволяющим пробиваться через препятствия. Он сделан из металла, цвет его — серебристый. Если Вишну на изображении держит его в нижней пра-вой руке, это означает, что он в данный момент осуществляет власть над землей и ее несметными богатствами. Именно гада дает Вишну способность поддерживать наш мир. Этот же предмет означает, что земная стабильность в форме денежного богат-ства (артха) является важнейшей предпосылкой для удовлетворения половых страстей (кама).

• Чакра — золотой диск из света (сознание), вращаю-щийся на указательном пальце верхней правой руки Вишну. В своем непрерывном движении вокруг оси, храня твердость и верность своему вращению, ча-кра символизирует дхарму, естественный закон. Это колесо дхармы (дхарма-чакра) вращается на своей оси, движимое сохраняющей энергией. Его устой-чивое вращение порождает цикл времени, косми-ческий ритм, танец сохранения (раса-лила). Все, что не согласуется с этим космическим ритмом, долж-но самопроизвольно завершиться. Чакра рассекает препятствия, такие как невежество и неуважение, а также разрушает дисгармонию и дисбаланс.

• Падма — лотос розового цвета в левой руке Вишну символизирует чистоту. Лотос растет в грязи, одна-ко остается светлым, сияющим и изящным — окру-жающая среда абсолютно на него не влияет. Лотос также является символом красоты и наслаждения красотой (кама).

• Шанкха — раковина моллюска несет в себе звук океанских волн и символизирует чистый звук (май-тра), дающий людям освобождение (мокша). Рако-вина несет в себе идею пустоты (акаша). Она белого цвета.

Вишну олицетворяет принципы праведной жизни. У него природа лилы (игра, божественное развлечение). Кроме того, он является героем космической драмы. Обо всем этом следует помнить, когда мы медитируем на Вишну.

Шакти

Ракини. Двухголовая Ракини является привратни-цей свадхиштхана-чакры. Две головы Ракини симво-лизируют расщепление энергии второй чакры. Они указывают на двойственность между «Я» и други-ми. Усилия и энергия человека, сосредоточенного на второй чакре, направлены на обретение равновесия между внутренним миром и внешним. Подобно Дакини из муладхара-чакры, Ракини является одним из аспектов кундалини-шакти. Ее кожа бледно-розовая или красная (согласно «Канкалмалини-тантре»). Од-нако другие тантрические писания — например, «Ку-ларнава-тантра» и «Шат-чакра-нирупана» — говорят, что у нее цвет темно-синего лотоса, она черная, бле-стящая и ужасная, с сияющими зубами. Одета она в красное сари, у нее четыре руки, а на шее драгоцен-ные ожерелья. Она носит легкий темно-синий шарф. Лицо ее прекрасно и чарующе, оно несет вдохновение тем, кто соблюдает умеренность в удовлетворении соб-ственных желаний. А тем, кто стал рабом своих жела-ний, она внушает трепет и страх. Первое вдохновение в художественном творчестве и музыке приходит от Ракини-Шакти. В своих четырех руках Ракини держит следующие принадлежности:

• Стрела. Выпущенная из лука Камы, бога эротиче-ской любви, эта стрела символизирует сосредото-ченность желания на объекте. Желание может дать человеку целенаправленность, не позволяя энер-гии растекаться в разные стороны. Такая однона-правленность не является постоянным качеством характера у человека второй чакры. Он проявляет упорство лишь до тех пор, пока стрела не пораз-ит намеченную цель. Сама стрела символизирует стремление к восходящему движению, присутству-ющее в этой чакре. Стрела Ракини есть стрела чувств и эмоций — она может нести как удовольствие, так и боль; так возникает двойственность.

• Череп. Череп символизирует природу романтика, который носит собственную голову в руках, а его поведением управляют эмоции. Он также указы-вает на свободу от страха перед смертью, которая свойственна романтической натуре человека вто-рой чакры.

• Барабан (дамару). Барабан символизирует звук (мантра) и ритм. Считается, что во времена творения Шива, пребывая в радостном настроении, играл на барабане, из которого прозвучали 16 гласных и 34 согласных звука санскрита, получившие название матрика (материнская энергия, проявленная через звук). Таким образом, звук дамару символизирует наду или мантру. Биение барабана также отмеча-ет движение времени и ритмического цикла. Ритм заставляет тело двигаться в танце, а танец — это мощный инструмент выражения для человека вто-рой чакры.

• Топор (парашу). Топор символизирует устранение глубоко укорененных недуховных качеств. Топор — один из самых древних инструментов (а возможно и самый). С его помощью Ракини-Шакти прорубает-ся через любые препятствия второй чакры, которые загораживают путь дальнейшего роста личности.

Техники и результаты медитации

Медитация на свадхиштхана-чакру помогает уму отражать мир, как луна отражает солнце. Человек об-ретает способность использовать творческую и под-держивающую энергию, чтобы поднять себя до уров-ня утонченных искусств и чистых взаимоотношений с другими людьми, освободившись от страсти, гнева, жадности, неуспокоенности и ревности. Она сочетает в себе медитацию на элемент воды как сущность всей жизни, на апана-вайю как наиболее существенную жизненную силу, на лепестки, на Вишну и на Ракини. Практикующий должен медитировать на шесть лепест-ков и повторять их биджа-мантры. При раскрашива-нии лепестков можно выполнять громкую мелодичную джапуу а при выполнении упражнения визуализации можно выполнять повторение про себя. При пении корневых звуков следует сосредоточиваться на удди-яна-бандхе. Если практиковать уддияна-бандху регулярно, она способствует восстановлению сексуальной функции и установлению контроля над брюшными мышцами и над мочевым пузырем при выполнении кумбхаки (задержки дыхания). Это соз-дает возможность для беспрепятственного течения энергии апана-вайю. Если медитация на вторую чакру выполняется в присутствии элемента воды, это при-водит нас к бхакти, эмоциональной сопричастности к любым формам божества, особенно к Вишну, который пронизывает собой все формы. Это позволяет прочи-стить проход для духовной энергии за пределы брахма-грантхи — узла, ограничивающего мир имен и форм.

Когда мы визуализируем Господа Вишну — который милостив и лик его чист, — нами овладевает чувство умиротворенности, безмятежное, словно воды тихого озера. Медитация на Ракини позволяет ее стреле про-биться через такие мыслительные колебания, как подо-зрение, пренебрежение, заблуждение, безжалостность и разрушительность, которые блокируют лепестки данной чакры. Медитация на вторую чакру также уси-ливает личную притягательность, очищает поведение, дает свободу от телесных болезней и обеспечивает дол-голетие. Вы отказываетесь от мирских удовольствий и сокровищ ради своего возлюбленного. Возлюбленный становится единственным миром, а внешний мир ис-чезает. Эта отстраненность от мира помогает садхаку следовать за восходящим движением энергии. Истина становится любовью, а любовь есть Бог.

Поведенческие характеристики свадхиштхана-чакры

Свадхиштхана-чакра охватывает астральный план, пространство между небесами и землей, а также планы развлечения, фантазии, ничтожности, ревности, ми-лосердия и радости (лишь в компании противополож-ного пола). Энергия в свадхиштхана-чакре подвержена влиянию элемента воды. Вода — это жизнь, что ото-бражено в санскритском слове «жизнь» (дживан), ко-торое также означает «вода». Эта чакра ассоциируется с воспроизводством жизни, а также с семьей и семейными обязанностями. Орган действия, соотносящийся с данной чакрой, — гениталии, поэтому она связана с сексуальностью и соответствующими фантазиями.

Развитие личности начинается с этой чакры. В пер-вой чакре личность вращается вокруг работодателя, работы и сотрудников. Во второй чакре круг друзей расширяется. Человек пытается утвердиться, чтобы привлекать к себе представителей противоположно-го пола. Здесь начинается самовосхваление, человеку нужны поклонники. Высокие идеалы привлекательны. Человек начинает приносить жертвы другим (особенно представителям противоположного пола). Это очень красиво реализуется в браке и в семейной жизни. Пока человек остается верен идеалам семейной жизни, про-блем со второй чакрой не возникает, но когда человек начинает слишком много значения уделять удовлетво-рению чувственных нужд и ведет себя эгоистично, эта чакра создает психологические проблемы.

В первой чакре основные цели состояли в обретении финансовой стабильности и мышечной силы. Внима-ние было линейно и сосредоточено в одном направле-нии. Во второй чакре внимание разделено на желания, фантазии сексуального характера и творчество.

Искусство, музыка и поэзия влекут нас и обретают смысл. Здесь земля становится драгоценностью, а до неба можно достать рукой. Развивается чувство вку-са, и пища теперь не только утоляет голод, но также несет наслаждение. Человек второй чакры ищет раз-влечений, ходит по клубам и вечеринкам, участвует в состязаниях и старается привлечь внимание предста-вителей противоположного пола. Он спит по восемь-десять часов в сутки в позе зародыша.

Воображение, фантазии и настроения ведут к по-стоянным переменам в поведении человека второй чакры. Желание — изначально являющееся желанием творить — преобразуется в желание любви, при ко-тором органы чувств функционируют с ориентацией на приятные объекты, а конативные органы (ум, ин-теллект, эго и чувствующее «я») обостряют ощущение удовольствия. В этой чакре желание наивысшего на-слаждения, блаженства, обретаемого в самадхи, при-обретает форму тяги к брачным удовольствиям. Мы ищем возбуждения в физической красоте, в ритмич-ных движениях, в чарующей музыке, в обнаженном теле, в рассказах и стихах о героях и героинях царских кровей, которые побеждают зло. Средства массовой информации дают уйму материала, обеспечивающего возбуждение и наслаждение людям второй чакры. По-добно тому как люди первой чакры верят в призраков и злых духов, так люди второй чакры верят в предрас-судки, знамения и силу снов.

Человек второй чакры нередко претендует на то, что он является принцем или принцессой, героем или героиней, меняет роли, поддерживает высокую само-оценку, ведет себя по-рыцарски. Поведение такого че-ловека можно назвать путем бабочки — он наслажда-ется каждым прекрасным цветком, флиртует, порхает, забывает. Ожидание доставляет больше радости, чем, собственно, брак. Лить крокодиловы слезы — весьма типичное поведение второй чакры.

Обычно мотивация второй чакры свойственна де-тям в возрасте от восьми до четырнадцати лет. По-добно тому как земля растворяется в воде, ребенок в этом возрасте начинает тянуться к друзьям и родным в поисках физического контакта, вместо того чтобы оставаться в одиночестве и защищаться — как он делал это на этапе первой чакры. Воображение развивается. Когда потребности в пище и крове удовлетворены, че-ловек свободен воображать любую среду и обстоятель-ства, какие ему нравятся. Развивается новое осозна-ние физического тела, и в игру вступает сексуальность. Правила и нормы, навязываемые семьей и обществом, становятся невыносимыми, и человек превращается в бунтаря.

Вторая чакра подразумевает также чувство ни-чтожности, ощущение пустоты и бесцельности. Когда мир воспринимается как препятствие, социальные нормы — как ограничения, дисциплина — как навяз-чивый контроль, ум начинает работать в негативном режиме. Ничто не радует, ничто не доставляет удоволь-ствия, вами овладевает уныние, возникает тяга к само-убийству. Желание завладеть временем и качествами других людей приводит к зарождению зависти и рев-ности. Это порождает необузданность, тревожность и разрушительные склонности. Страсть к чувственным ощущениям и умственным фантазиям может превра-титься в проблему для человека этого уровня. Порой он вдруг начинает выдумывать разные истории, чтобы привлечь к себе внимание, вообще много врет, вообра-жает о себе невесть что, заводит плохих друзей — и все это не идет ему на пользу. Подобно тому как вода те-чет с верхних уровней на нижние, так и вторая чакра может действовать на психику, словно направленный вниз водоворот. Если человек стремится к здоровью и равновесию, ему надлежит понимать и уважать есте-ственные ограничения тела и ума. Ему следует долж-ным образом регулировать пищу, сон и секс, чтобы прийти к гармоничному спокойному состоянию.

В первой чакре половое удовольствие направлено на удовлетворение физических порывов, а также на должное заземление. Во второй чакре оно доставляет наслаждение само по себе, и если у человека нет ду-ховных ориентиров, то он склоняется к половым из-лишествам. В третьей чакре секс дает освобождение от напряжения и чувство власти и контроля. В четвертой чакре секс превращается в приятельское общение, со-прикосновение. В пятой чакре половое удовлетворе-ние приходит через звук. Мы наслаждаемся сексом в каждой чакре, но во второй ему требуются все пере-численные ниже аспекты: удовлетворение физической тяги, фривольные игры с различными позами тела
(асана), контроль, прикосновение и звук. Если человек духовно ориентирован, секс ограничен одним партне-ром, но ум озабочен физическим телом больше, чем личностью, живущей внутри этого тела.

ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Тантра Левой Руки пред-лагает способ поднять сознание до высшего уровня самадхи при помощи сексуальных ритуалов. Это на-зывается «йога через бхогу (наслаждение)». Используя сексуальную энергию для возбуждения духовной энер-гии, практика Тантры Левой Руки подчиняет неуго-монный ум и делает его однонаправленным. Половой акт (майтхуна) используется в качестве инструмента для поднятия свернувшейся кольцом кундалини-шак-ти. Техники контроля апаны применяются для огра-ничения кандарпа-вайю и предотвращения эякуляции. Вместо этого семенная жидкость и вагинальная жид-кость направляются вверх, в сома-чакру.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB