Текущее время: 28 мар 2024, 14:22


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: УЗЛЫ (ГРАНТХИ)
СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 14:26 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44086
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101827 раз в 28404 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
УЗЛЫ (ГРАНТХИ)

Слово грантхи означает «узел». В сушумне находятся три основных узла, которые представляют три аспек-та сознания: познание, ощущение и действие. Брах-ма-грантхи (узел Брахмы) соответствует ощущению и уму; вишну-грантхи (узел Вишну) — действию и пране; рудра-грантхи (узел Рудры) — познанию и джняне (ис-тинному знанию). Когда развязываются эти три узла, мир явлений заполняется божественной энергией и человеческое «я» утверждается в оболочке блаженства (!анандамайя-коша).

1. Брахма-грантхи

Первым узлом является брахма-грантхи. В «Джаба-ла-упанишаде» и «Йогашикха-упанишаде» утверждается, что этот грантхи находится в муладхаре, первой чакре, поскольку Брахма — верховное божество муладхары. Однако, согласно большинству других тантрических текстов, этот узел расположен в манипуре, третьей ча-кре, так как она является местонахождением элемен-та огня, который связан с принципом формы (рупа). Брахма-грантхи — это узел мира явлений (самсара), мира имен и форм (нама-рупа), первого препятствия на пути развития духовного аспекта индивидуального «я» (джива).

Мир сотворен Брахмой, но тот мир, что известен ин-дивидуальному сознанию, создан умом. При помощи своих привязанностей ум в иллюзорном мире создает значения, порождая взаимосвязь между индивидуаль-ным «я» и самсарой. Таким образом, для индивидуума мир, сотворенный Брахмой, реален до тех пор, пока ра-ботаетум. Шанкарачарья в трактате «Вивека чудамани» ясно говорит, что ум есть майя (непрерывно изменя-ющееся иллюзорное бытие). В глубоком сне, когда ум не работает, мир явлений исчезает. В состоянии сна со сновидениями, когда ум снова начинает функциони-ровать, мир воссоздается умом заново. Мир, сотворен-ный таким образом, так же истинен для «я», видящего сны, как и мир, воспринимаемый дживой в бодрству-ющем состоянии, однако оба этих мира нереальны (майя). Когда человек достигает отстраненности, эта взаимосвязь между умом и миром явлений перестает существовать.

Изображение

До тех пор пока качества явленного мира и вза-имоотношения внутри него имеют смысл, энергия кундалини не сможет раствориться в высшей истине. Она так и будет вращаться в нижних чакрах и зани-мать значительную часть сознания ученика. Желания и стремления загоняют энергию мышления в ловушку. Развязывая этот узел, человек освобождается от оков привязанности. Пока узел не развязан, невозможна эффективная медитация, поскольку он порождает бес-покойство и не позволит добиться однонаправленно-сти (экагра) ума.

Чтобы достичь отстраненности от мира явлений, нужно вести дисциплинированную жизнь. Когда теле-сная химия очищается практикой шат-карм и выпол-пением мудр, в человеке оживает дремлющая духовная природа. Но дисциплинированная жизнь предполагает также следование шагам аштанга-йоги, без чего соеди-нение с высшей истиной (асампраджнята-самадхи) не-возможно.

Даже выполнив все эти шаги, человек не достигнет высшего состояния без подходящего естественно-го окружения и доброго, великодушного и опытного гуру. Желательно, чтобы гуру был надлежащим обра-30м посвящен в путь кундалини-йоги. Спокойствие, по-рождаемое его присутствием, будет умиротворяюще воздействовать на ум практикующего. Вера в гуру и в благодать кундалини-шакти способна творить чудеса и помогает развязать этот узел. Ученик становится уравновешенным и безмятежным, и никакие образы мира имен и форм уже не в силах прервать его меди-тацию. Многообразие превращается в единство, и все объекты становятся божественными.

2. Вишну-грантхи

Вишну-грантхи находится в области анахата-чакры (сердечного центра), которая является также местом пребывания праны. Вишну — это бог-хранитель, а прана играет роль хранителя жизни в организме. Прана управляет умом и эмоциями. Сердечная чакра служит обителью верности, веры, любви и сострадания. Виш-ну — еще и бог сострадания, поскольку сохранение требует сострадания. Однако сострадание становится препятствием на пути восхождения кундалини, так как оно порождает привязанность, отклоняющую поток энергии во внешний мир. Это не привязанность к же-ланиям ума или объектам, приносящим чувственное наслаждение, но привязанность к вселенскому добру и искреннему стремлению помочь страдающему че-ловечеству. Она превращает индивидуума в мечта-теля, реформатора, спасителя, хранителя древнего знания — в человека высоких духовных качеств, но никак не йога. Ученик, оставаясь по-прежнему при-кованным к миру, вступает в различные духовные ордена и организации, чтобы организовать помощь людям. Вместо того чтобы вернуться к источнику своего бытия через единение, он принимает обет бодхисаттвы с целью облегчить страдания мира и по собственной воле оказывается заключен в круговорот жизни и смерти.

Ученик должен развязать этот узел — узел, кото-рый порождает эмоциональную связь с традициями и идеалистическими взглядами и тем самым удерживает энергию в сердечной чакре. Путем истинного различе-ния ему предстоит постичь смысл существования Все-ленной, божественный замысел, лежащий в ее основе, и освободиться от привязанности к мирской деятель-ности и к стремлению оберегать. Мир — это иллюзия; следовательно, страдания и боль этого мира просто не могут быть реальными. Сострадательный человек знает о единстве в многообразии, но из-за узла Вишну остается пленником многообразия. Его ум управляем, уравновешен и однонаправлен (экагра), но тем не ме-нее беспокоен (вьягра) и не способен войти в нируддхи, состояние отсутствия мыслей.

Развязать вишну-грантхи довольно трудно, что об-условлено его расположением в сердечной чакре, со-стоянием равновесия между материализмом и иде-ализмом и связью с генетическим кодом. Для этого необходимо практиковать пранаяму, при которой уничтожаются все мысли и идеи и ученик становится равнодушен к мирским наслаждениям и мукам. В этом состоянии не остается ни приязни, ни неприязни; со-знание свободно от волн и абсолютно безмятежно. Йогическая работа с праной позволяет сбросить с себя даже застарелые оковы генетического кода. Целью жизни является освобождение от любых уз, но осво-бождение не будет полным до тех пор, пока ученик не избавится от самоосознания, а это происходит при раз-вязывании последнего, третьего узла.

3. Рудро-гронтхи

Рудра-грантхи находится в области аджня-чакры, «третьего глаза». Рудра — это бог-разрушитель, а по-тому и бог истинного знания (джняна), ибо ему нече-го разрушать, кроме иллюзии эго. При развязывании брахма-грантхи иллюзорный мир имен и форм унич-тожается, а при устранении вишну-грантхи исчезает привязанность к плодам земной деятельности. На-конец, человеку остается преодолеть привязанность к самоосознанию, преграждающему путь восхождения кундалини к сома-чакре — месту, где познается выс-шая истина и достигается состояние недвойственно-сти. Самоосознание подобно капле сознания, тогда как истина — это океан чистого сознания. Капля и океан едины, но самоосознание капли не позволяет им вое-соединиться. До тех пор пока сохраняется самоосозна-ние, человек обречен проходить через циклы жизни и смерти. Самоосознание делает бесконечное конечным и ограниченным временными рамками. Эту иллюзию необходимо разрушить.

Когда кундалини достигает аджня-чакры, ученик, ко-торый в этот момент становится йогом, поднимается над миром явлений. Согласно тантрическим текстам, йоги, достигшие аджня-чакры, обретают такие сиддхи, как способность видеть события, происходящие в лю-бом месте и в любое время в прошлом, настоящем и будущем; возможность присутствовать в любом месте и в любое время или в разных местах одновременно; умение исчезать и снова появляться. Элементы в их грубом проявлении больше не приковывают йога к определенной форме. Процесс старения останавлива-ется. Ум и прана уже не являются препятствием, од-нако теперь препятствием становится рудра-грантхи, если практикующий сохраняет самоосознание. Также на данном этапе может возникнуть привязанность к сиддхи (чудотворным способностям). Но если йог изба-вился от самоосознания, значит, у него уже нет «само-сти», приобретающей привязанности. Таким образом, самоосознание должно быть уничтожено.

Ученик, достигший аджня-чакры, выходит за преде-лы элементов, непрерывно изменяющих вид физиче-ского тела и порождающих в индивидуальном сознании эмоциональные колебания и привязанности. Поэтому, пребывая в аджня-чакре, йог способен утвердиться в бесконечности, и тогда рудра-грантхи развязывает-ся сам собой. Канал сушумны очищается, и кундалини входит в сома-чакру. Йог преодолевает гуны (саттвуу раджас и тамас), чтобы стать гунатитом (тем, кто вне трех гун) и утвердить сознание в вечном блаженстве, полном единении с недвойственным сознанием.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB