Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44088 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101845 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944
КУНДАЛИНИ И ЙОГА
Слово кундалини происходит от санскритского кундалу что переводится как «спираль» или «виток». В йоге есть понятие кундалини-шакти — «силы, свернутой кольцами». Ее визуализируют как свернувшуюся коль-цами дремлющую (отдыхающую) змею.
В индийских священных текстах содержится мно-жество упоминаний о кундалини. Шанкарачарья в --------ем знаменитом трактате «Саундарья-лахари» говорит: «Незримая кундалини-шакти постепенно пронизывает шесть чакр и входит в свою обитель». В «Мундамала-тантре» кундалини-шакти названа фундаментальной силой тела. В «Вараха-упанишаде» кундалини провоз-глашена высшей силой. В «Йога-шикха-упанишаде» сказано, что, когда кундалини-шакти поднимается над своей точкой покоя (канда)у йог достигает освобожде-ния. А в «Яджурведе» кундалини сравнивается с верной женой, которая истребляет все зло и, совершая легкое движение, пронизывает своей пламенной энергией все центры. Кроме того, в «Яджурведе» сказано:
Кундалини-шакти можно увидеть в трех состоя-ниях. В своем изначальном, девственном состоянии она, юная, покоится на своем ложе. Поначалу она пребывает в бездействующей, дремлющей форме, затем начинает медленно двигаться и мягко зву-чать. Наконец, полностью просветленная, она вхо-дит в пещеру Брахмы, где воссоединяется с ним и теряет себя.
В «Йога-кундалъя-упанишаде» говорится:
Та, что свернута кольцами [кундал], есть кунда-лини. В муладхаре она пребывает в форме огня,окруженного свечением. Она — джива-шакти [ин-дивидуализированное сознание], и ее называют кундалини. Исполненная сияния [теджаса] кунда-лини порождает прану, жизненную силу. Когда она находится в Высшем Существе, Парабрахме, ее име-нуют маха-кундалини. Дэви-кундалини есть форма Шабда-Брахмана [трансцендентного божествен-ного звука]. Кундалини как богиня и сама является Высшим Существом, проявленным в звуке, и имеет форму одной или многих букв алфавита [существует в форме мантр]. Благодатная кундалини-шакти при-сутствует в каждой частице.
Кундалини упоминается в «Гьянарва-тантре», «Ла-лита-сахасранаме», «Лагхустути-вамкешвар-тан-тре», «Шат-чакра-нирупане», «Гхеранда-самхите» и «Хатха-йога-прадипике»у где описывается как аспект вечного высшего сознания, которое одновременно об-ладает качествами и не имеет их. В аспекте высшего сознания, обладающего качествами (сагуна), кундали-ни часто персонифицируется как ипостась Божествен-ной Матери, или Великой Богини. В бескачественном же (ниргуна) аспекте она представляет собой силу (волю) космического сознания и является чистым со-знанием.
По представлениям тантрической традиции, Все-ленная в основе своей состоит из двух аспектов: сагу-на (обладающего качествами) и ниргуна (не имеющего качеств) — или, иначе говоря, из материи и энергии. Материя рассматривается как носитель энергии, а энергия — как сознание (в этом отличие от взглядов современных ученых, для которых энергия лишена сознания). До проявления существует только высшее сознание без качеств (Шива) и сила сознания (кунда-лини, или Шакти). Когда Шива и Шакти сходятся, воз-никает трепет единения (нада), из которого рождает-ся махабинду. Нада — это чистый космический звук, а махабинду — высшая истина, семя всех проявлений. Согласно тантрическому тексту «Шарада-тилак», про-явление начинается с того, что бинду лопается. Сначала был непроявленный звук (шабда, или нада) — Слово. (Помните, в Евангелии: «В начале было Слово, и Сло-во было у Бога, и Слово было Бог»?) В Слове заключе-на энергия (шакти) его смысла (артха). В результате действия воли (крийя) непроявленный звук становится проявленным словом.
Со взрыва бинду начинается разделение. Из раз-деляющегося бинду развивается Вселенная — разви-вается в форме таттв, вечных истин. Вечную истину можно определить как энергию, дающую простор для действия всех уровней мироздания до их полного рас-творения. В Тантре вечные истины подразделяются на три группы:
• атма-таттвы (таттвы «Я»),
• видъя-таттвы (таттвы знания),
• шива-таттвы (таттвы сознания).
Вечные энергии, составляющие первую группу, атма-таттвы, характеризуются нечувствительно-стью (джада). Вечные истины второй группы, видья-таттвы, сочетают в себе нечувствительность (джада) с просветленностью (пракаша), которые вместе дают чувствительность, простую и чистую. Шива-таттвам присуща просветленность (пракаша) с абсолютным со-знанием, стоящим над всеми ними. К видъя-таттве относятся семь категорий существования, среди кото-рых кундалини, а к шива-таттве — пять категорий, в их числе прана, творящая все сущее.
Согласно тантрическому тексту «Кальпа-сутра», первая группа вечных истин, атма-таттв, включает в себя двадцать четыре категории нечувствительного существования. Их можно систематизировать так:
1. Притхиви — земля, наделенная твердостью.
2. Апас — вода, наделенная текучестью.
3. Теджас — огонь, наделенный жаром.
4. Вайю — воздух, наделенный качеством непрерыв-ного движения.
16. Вак — речь, язык, двигательный орган произноше-ния.
17. Пани — рука, двигательный орган захватывания и отпускания предметов.
18. Пада — нога, двигательный орган передвижения.
19. Пайю — анус, двигательный орган выделения.
20. Упастха — гениталии, двигательный орган раз-множения и сопутствующего удовольствия.
21. Манас — ум, внутреннее чувство, лежащее в основе всех желаний; обретается, когда мучение подвиж-ности (раджас) преобладает над уравновешенным ритмом счастья (саттва) и инертностью заблуж-дения (тамас).
22. Буддхи — интеллект, внутреннее чувство, лежащее в основе всех убеждений; обретается, когда равно-весие и ясность (саттва) преобладает над подвиж-ностью (раджас) и инертностью (тамас).
23. Ахамкара — эго, самоосознание, внутреннее чув-ство, лежащее в основе всех фантазий, направ-ленных на «я»; обретается, когда инертность и не-вежество (тамас) преобладает над равновесием (саттва) и подвижностью (раджас).
24. Пракриты — изначальная природа, бытие, иначе называемое читтой, которое обретается в состоя-нии равновесия трех других качеств (гуна) — cam-твы, раджаса и тамаса.
Кульминацией эволюции мироздания является обо-собленное «я» (джива, пуруша или атма), которое соз-дает пространство для действия двадцати четырех не-чувствительных категорий. Это осуществляется за счет внутренней работы органов сознания, так называемых антахкарана-чатуьитайя. Это ум (манас), интеллект (буддхи), эго (ахамкара) и чувствующее «я», бытие или сущность (читта). Благодаря совместному действию этих четырех органов грубое материальное тело, состо-ящее из бесчисленных клеток, становится отдельной единицей существования, собственно «телом».
Джива поддерживает контакт со всем порядком творения посредством праны, жизненной силы, при-нимаемой за дыхание. Все виды знания (видъя) при-сутствуют в теле в форме различных энергий. Таким образом, кундалини-садхана (практика), а особенно управление праной (пранаяма), является первосте-пенной тантрической садханой, через которую все ви-дъи становятся известны дживе. Если эволюцию мира явлений обратить вспять, все космические творящие принципы один за другим будут возвращаться в кун-долины. В конечном итоге кундалини — это средство, за счет которого индивидуальное сознание поглощается Парамашивой (высшим сознанием) шива-таттвы и наступает недвойственное состояние сознания.
До того как совершилось воссоединение с высшим сознанием, все существа действуют за счет энергии кундалини-шакти. Непрерывное движение сил тела есть Шакти в ее кинетическом аспекте. Кундалини, покоящаяся в муладхара-чакре в основании позвоночника, служит неподвижной опорой для всех действий. В обособленных организмах пробужденное сознание, или сознающая энергия, существует в форме пяти оболочек (коша), которые функционируют посредством физического тела.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения