Заголовок сообщения: ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТАНТРА-ЙОГИ
Добавлено: 02 июл 2018, 14:00
Администратор
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44088 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101845 раз в 28406 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73944
ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТАНТРА-ЙОГИ
Тантра-йога, называемая также маха-йогой (вели-кой йогой), — это, по сути, сочетание четырех основных направлений йоги, о которых мы сейчас поговорим.
1. Мантра-йога
Слово мантра состоит из двух слов: ман и тра. Ман означает «ум» (манас). Кроме того, ман можно по-нимать как сокращенное манан — «сосредоточение». Слово тра образовано от трапа, что переводится как «свобода» или «защита». Таким образом, мантра — это то, что позволяет нашему сознанию освободиться от мирских мыслей и войти в состояние сосредоточения. Благодаря силе звука, присущей мантре, ум становится управляемым, а сосредоточение устойчивым.
Звук предшествует всему бытию. Он порождает эле-мент акаши; затем акаша порождает остальные эле-менты — воздух, огонь, воду и землю. По сути своей, звук имеет божественную природу и воплощает кос-мическое сознание в любой форме, в какой пожелает практикующий. Эта божественная форма связана с се-менным звуком (биджа-мантра). В «Йога-шикха-упа-ншиаде» сказано, что кундалини проявляет себя в ман-тре. В ходе йогической практики повторения мантры (мантра-джапа) звуки преобразуются в божественную форму силы кундалини и открываются практикующему.
Мантра-йога — это не только повторение мантры или семенного звука (биджа-мантра). При произнесе-нии мантры с правильной интонацией сосредоточение постепенно становится глубоким и непрерывным. По достижении высокого уровня сосредоточения прояв-ляется присущая мантре божественная форма (дэва-та). Когда дэвата оживает, самоосознание сливается с божественной сущностью мантры и практикующий достигает состояния самадхи.
2. Хатха-йога
Слово хатха состоит из двух звуков: ха и тха. Ха — это Солнце, а тха — Луна. Таким образом, хатха есть равновесие между Солнцем и Луной и их единство. Вы-полняя различные позы (асана) и управляя дыханием (пранаяма), человек, практикующий данное направ-ление йоги, активирует тонкие каналы-нади. Энер-гия движется по ним совершенно беспрепятственно, потому что все без исключения клетки тела очищены специальными практиками хатха-йоги. Тело, натре-нированное таким образом, не создает никаких пре-пятствий для вхождения в состояние сосредоточения и медитации, ведущее к самадхи.
3. Лайя-йога
Лайя означает «растворение» или «поглощение». В «Рудраямала-тантре» лайя-йога называется также кундалини-йогой и шат-чакра-йогой. Пока кундалини, высшая сила (ади-шакти), остается свернутой кольца-ми в организме, сознание человека открыто для всего мирского. Каждый индивидуум находится под воздей-ствием следующих космических творческих принци-пов:
• пяти элементов,
• пяти сущностных принципов (танматра),
• пяти чувств и их объектов,
• пяти органов действия,
• воли,
• особого внутреннего органа, состоящего из ума (.манас), интеллекта (буддхи), самоосознания (1ахамкара) и чувствующего «я» (читта).
Согласно учению лайя-йоги, достижение высшего сознания возможно лишь после того, как все косми-ческие творческие принципы будут поглощены ду-ховным аспектом высшего сознания, Парамашивой. Таким образом, методы пробуждения кундалини и со-единения ее с Парамашивой являются неотъемлемой частью лайя-йоги. Космические творческие принципы шаг за шагом впитываются кундалини в состоянии глу-бокой медитации (дхьяна). Затем это пробужденное ду-ховное сознание поглощается высшим сознанием, что приводит к самадхи.
4. Раджа-йога
Слово раджа означает «царский», поэтому раджа-йогу еще называют царским путем йоги. Согласно учению раджа-йоги, останавливая действие мысляще-го принципа, человек способен по собственной воле достигать единения. Цель раджа-йоги — в наивысшей степени очистить сознание и привести его в состояние сверхсознательного сосредоточения (сампраджнята-самадхи). Путем прекращения мыслительных колеба-ний (вритти ниродха) сампраджнята-самадхи дости-гается без усилий. Конечная цель раджа-йоги — полное поглощение этого сверхочищенного и сверхпросвет-ленного сознания высшим сознанием (асампраджня-та-самадхи).
Данная практика не пробуждает дремлющую силу кундалини. Посредством сосредоточенной мысли и ду-ховных размышлений в раджа-йоге достигается пре-кращение чувственного восприятия (пратъяхара), в результате чего прана устраняет контроль со стороны чувств. Органы чувств отключаются так же, как во время сна, что ведет к глубокой медитации (дхьяна) и самадхи.
Все описанные направления йоги — часть тантра-йоги, и каждая из них по-своему приближает дости-жение одной и той же цели. Когда практикующий со-вмещает все четыре системы и из каждой берет то, что ему нужно, он занимается маха-йогой (великой йогой). В маха-йоге много внимания уделяется работе с пра-ной — жизненной силой, которая позволяет всему про-явленному поддерживать свое существование. В аюрве-де (индийской медицине) словом прана обозначают тип энергии, именуемый вата-дошей или вайю (воздухом). Прана переносит жизненную силу, нужную для под-держания жизни организма, а также токсины, которые необходимо вывести из тела. В ходе различных дыха-тельных техник прана используется для очищения не-рвов и пробуждения дремлющей энергии (кундалини). По природе своей прана едина, но в йоге ее разделяют на пять классов в соответствии с ее расположением и видом движения внутри человеческого тела.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения