Текущее время: 29 мар 2024, 03:09


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПРИНЦИПЫ ТАНТРА-ЙОГИ
СообщениеДобавлено: 02 июл 2018, 13:59 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101836 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ПРИНЦИПЫ ТАНТРА-ЙОГИ

Священные писания тантра-йоги представляют собой диалоги между Шивой (бесконечным Высшим Сознанием) и Шакти (Божественной Матерью, вечной энергией Высшего Сознания). Когда Шакти проявляет-ся во времени и пространстве, чтобы сойтись с Шивой в Его божественной лиле (игре), Она расспрашивает Его, как распорядиться человеческой жизнью, чтобы прожить ее наиболее плодотворно. Зная, что людям, не наделенным выдающейся интуицией, будет трудно по-стичь истину священного учения Вед, Шива упростил и видоизменил его. Включив в ведическое учение новые практики и процедуры, Он сделал его более гибким, практичным, увлекательным, убедительным и доступ-ным большему числу возлюбленных детей Божествен-ной Матери. Этот упрощенный вариант священного учения последователи Шакти и назвали тантра-йогой.

Приверженец тантра-йоги рассматривает себя как микрокосм. Поэтому ему нет нужды искать что-либо во внешнем мире; его инструмент — это его тело. Путь пролегает не снаружи, но внутри, и начинается он в муладхара-чакре, основании человеческого существа, где свернута кольцами дремлющая духовная энер-гия. Эта энергия есть Сама Божественная Мать Шак-ти, принявшая форму кундалини. Она страстно желает воссоединиться со Своим возлюбленным, Всевышним Шивой, Который пребывает в вечном блаженстве в сахасрара-чакре, в макушке головы. Ее пробуждение откладывается в результате непрерывной умственной деятельности, заставляющей человека погрузиться в мир чувственного восприятия в поисках удовлетворе-ния своих желаний. В повседневной жизни ум обычно вовлечен в материальное существование и не выходит за пределы, установленные органами чувств. Он воепринимает мир, думает, желает, проявляет волю, ис-пытывает муки и наслаждения. Он служит самоосоз-нанию. Тантрические практики позволяют привести ум к его высшему состоянию, в котором он полностью закроет для мира свои двери и перестанет желать, ду-мать и проявлять волю, но постигнет высшую истину и сольется таким образом с высшим сознанием.

Тантра — это практический подход к непередавае-мой словами истине. Она предполагает работу с психо-физической энергией человека: сначала, направляя ее в определенные каналы, практикующий обеспечивает ее правильное функционирование, затем трансформирует в духовную энергию, в результате чего становится воз-можным непосредственное познание истины. Тантра учит, что человеческий организм способен постигать истину без помощи чувственного восприятия. При по-мощи памяти, воображения и интуиции человек может понять законы природы и заставить таинственные силы работать на его благо, рост и развитие. Полная синхро-низация внутреннего и внешнего ритмов позволяет практикующему пойти по пути наименьшего сопро-тивления и свободно плавать по океану мира явлений и не утонуть в нем. Человеческое тело — воистину самый совершенный инструмент для проявления сознания.

Основные центры сознания человеческого суще-ства размещаются в цереброспинальной системе (то есть совокупности спинного и головного мозга). Эта система начинает развиваться первой, сразу же после зачатия, а уже из нее возникает все тело. Цереброспи-нальная система представляет собой мощный генера-тор электрической энергии и состоит из удивительной сети нервных каналов, вырабатывающих электриче-скую энергию. Энергию вырабатывает и головной мозг. Перемещаясь по тонким каналам, эта энергия непре-рывно пронизывает весь организм, обеспечивая его жизненной силой. В задней нижней части черепа рас-положен мозжечок — механический мозг, орган подсознательного ума. Его называют также низшим, или рептильным, мозгом и мозгом кобры. В сравнении с низшим мозгом верхняя часть мозга появилась срав-нительно недавно; она более открыта переменам.

Изображение

Цереброспинальной системе, а также относящим-ся к этой системе психическим центрам подчиняются функции всего человеческого организма. В течение долгих столетий знания об этих центрах передава-лись в рамках индийской тантрической традиции, в которой психические центры именуются чакрами. Йоги считают, что для гармоничного функционирова-ния мозга между двумя его частями — высшим моз-гом (органом сознания) и низшим мозгом (обителью подсознательного ума) — должно существовать равно-весие. Современные исследования высшего и низше-го мозга выявили внутренние противоречия между ними и связали эти противоречия с поведенческими схемами, которые подчиняются влиянию обеих частей мозга. Кроме того, эти исследования показали осново-полагающую двойственность человеческой природы. Такая раздвоенность усиливается существованием двух полушарий мозга. В результате мы, человеческие существа, постоянно погружены в двойственность и становимся жертвами непрестанных проблем и ком-плексов. Наиболее практичным и надежным из прове-ренных практикой способов решения этой проблемы двойственности является, судя по всему, достижение единства высшего и низшего мозга, а также правого и левого полушарий. Такое уравновешенное единство возникает благодаря постоянной работе над всеми че-тырьмя участками мозга. Таким образом, основным требованием является систематическое изучение че-ловеческой природы — исследование деятельности и функций живого человеческого организма.

Многие научные познания основаны на исследова-нии мертвых или больных тел, которые не способны предоставить сведения о живом и здоровом организме. Древние учения Тантры и Йоги изучали человеческое тело холистически, то есть целостно. Нельзя сказать, что результаты их изучения здорового организма пол-ностью согласуются с экспериментальными и исследо-вательскими данными западной медицины. Впрочем, с недавних пор физические и дыхательные упражнения получили более широкое признание и распростране-ние в послеоперационной реабилитации и профилак-тике заболеваний. Это практики, перенесенные непо-средственно из тантрической и йогической традиций и успешно приспособленные к нуждам современного человека. Однако, для того чтобы добиться полного понимания человека как феномена, необходимо тща-тельно исследовать не только его физический аспект, но и его психические измерения.

Считается, что древнейшей системой для дости-жения трансцендентального Единения является йога. Слово йога происходит от санскритского корня юдж,означающего «объединять, соединять, складывать». На грубом, физическом уровне это подразумевает едине-ние индивидуального сознания с космическим (то есть души с Богом). Йога предлагает практические методы, целую систему методов, вызывающих состояние слия-ния двух аспектов человека — мыслительных процес-сов и сознания. Йога опирается на особые положения и упражнения, посредством которых любой может до-стичь цели — Единения.

Согласно этой системе, индивидуальное сознание есть частичное выражение космического сознания, божественной реальности, изначального источника, основы проявленной Вселенной. По существу, косми-ческое и индивидуальное сознания являют собой одно, так как оба являются сознанием, а оно неделимо. Од-нако эти два сознания разделены субъективностью, и после исчезновения такой субъективности раство-ряется и «самость», индивидуалистичность сознания, то есть возникает единство. Осознание собственной божественной природы освобождает человека от оков его животной природы, которая является причиной субъективности и ограниченности взглядов. На языке йоги это называется «ловушкой ума».

В современной психологии слово «ум» используется совершенно в ином контексте — оно обозначает функ-циональный аспект мозга, ответственный за мышле-ние, чувства и волеизъявление. Мозг служит матери-альным носителем и инструментом ума, однако сам ум нематериален. Современные ученые посвящают себя поискам нематериальной реальности в материальном мозге и его полушариях — они ищут душу. Древняя му-дрость проливает яркий свет на эту проблему, и потому поиск соответствий с древними знаниями может пред-ложить ученым очень многое. Современная психоло-гия и медицина отчасти понимают эту истину. Они в определенной степени обращаются к древним знани-ям, а некоторые ученые уже стали первопроходцами в установлении связей между этими древними знания-ми и научными наблюдениями.

В настоящее время человек занят поиском гармо-нии между рациональным подходом к человеческой душе и ее эмоциональным, или религиозным, воспри-ятием. Методы, используемые двумя системами — со-временной и древней, — существенно отличаются. Йоги приближаются к душе, отыскивая ее источник в уме и сознании. Психологи же пытаются выявить ее, изучая человеческое поведение. Исходная формула йоги заключается в поиске себя посредством самопо-знания, а подход современных ученых основан на на-блюдении за другими людьми, а не собственным «я», которым обладает любой человек. Психологи и другие ученые, исследующие сознание, изучают отдельные личности и группы людей, пытаясь при этом что-то уз-нать о различных измерениях ума. Йога не только опи-сывает все состояния, аспекты и измерения, возмож-ные для индивидуума, но и рекомендует практические занятия, задействующие ум и предназначенные для управления его функциями, достижения спокойствия и освобождения от горестей и страданий, которые вы-званы неустойчивостью и изменчивостью ума. Йога неразрывно связана с практическими инструментами, благодаря которым человек способен выйти за рамки обыденного функционирования ума.

Помимо духовной значимости, философия йоги об-ладает моральной ценностью для повседневной жизни. Соблюдение принципов йоги обеспечило бы высокий уровень человеческих взаимоотношений и обществен-ное спокойствие. Основополагающая концепция йоги выражена следующей мантрой:

САРВЕ БХАВАНТУ СУКХИНА САРВЕ САНТ НИР АМАЙЯ (ДА БУДУТ ВСЕ СЧАСТЛИВЫ,
ДА БУДЕТ ПОВСЮДУ МИР.)

Утверждаемые философией йоги принципы уни-версальны и обеспечивают полноту возможностей развития и роста всех качеств человеческого ума. Они наделяют того, кто занимается йогой, способностью по собственной воле останавливать любые изменения в мыслительном процессе. Постоянная сдержанность помогает практикующему достичь уравновешенности и спокойствия. Кроме того, она без каких-либо усилий прекращает внутренний диалог. Результатом йогиче-ской садханы (практики) становится умение подни-маться над несчастьями и трансцендировать свойства мышления, восприятие мира и привязанность к телу и ощущениям. Такая практика вырабатывает привычку к сосредоточенности ума на одном предмете, нераз-деленности внимания, ненарушаемому спокойствию, а также приводит к переменам в схемах поведения и, наконец, — к просветлению.

Сосредоточение на одном предмете — умение весь-ма полезное в нашу торопливую эпоху высоких техно-логий. Внутренний и внешний покой, отсутствие воз-буждающих и отвлекающих факторов чрезвычайно важны для самовыражения. Каждый человек должен осознать свои дремлющие потенциальные возможно-сти.

Нам необходимо заняться познанием себя. Нам еле-дует постичь себя как микрокосм и понять свои вза-имоотношения с макрокосмом. Все современные на-уки склонны разделять человека на множество частей, тогда как религиозные учения воспринимают такое многообразие как единство. Хотя исследования дей-ствительно приходится проводить шаг за шагом, часть за частью, но человеку не менее необходимо и уметь складывать эти части в целое, выявлять свое место в системе отношений с другими людьми, которые так-же являются сходными частицами мира. Усиленный индивидуализм, субъективность и повышенное вни-мание к собственным интересам создают завесу и запирают окна, ведущие к открытости ума. Чрезмерное внимание к индивидуальному «я» вызывает у людей ощущение одиночества и пессимизма. Признавая это, учение Йоги выделило пять состояний ума.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Vannadis "Спасибо" сказали:
ШИВА
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB