Текущее время: 29 мар 2024, 03:44


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 07:53 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Духовная гигиена или дорога к счастью — советы шаманов

Изображение

Доброго здравия всем, Друзья! Разговор сегодня пойдет о гигиене духовной, о том, как очистить свой Дух и духовное тело (ауру) от энергетической грязи, причиняющих постоянный дискомфорт, создающих ежесекундное напряжение и весьма отрицательно, даже разрушительно, влияющих на качество вашей жизни и вашего здоровья как физического, так и психического. Энергетической грязью мы будем называть все виды энергий негативного происхождения…. Это энергии обиды, злости, ненависти, зависти, чувства вины, чувства неполноценности и т.д. и т.п. Задачей первой части статьи будет научить вас находить места скопления духовной грязи, научить трансформировать эту грязь и избавляться от нее. Во второй же части постараемся научиться больше не накапливать и не собирать вокруг себя негативную энергетику. Помните, наше духовное тело, так же как и физическое, любит уход за ним, ему тоже необходимы очистительные процедуры, необходимо наше внимание, Любовь и уважение. Когда тело духовное ухожено и очищено от деструктивных энергетических нагрузок, тогда и тело физическое не знает страданий, усталости и болезней.

Предлагаемая здесь практика очень проста, как в принципе и все в шаманизме, и совершенно безопасна. Но при этом, конечно же, она требует к себе серьезного отношения, а самое главное систематизированного подхода. Назвать ее можно, например, «Разговор с телом» или же более конкретно «Медитация на боль». Но прежде чем перейти к практической части, давайте разберемся, каким образом энергетическая грязь накапливается в нашем теле и как на него влияет.

Вспомните, когда вы испытываете, к примеру, сильнейшую обиду на кого-либо, у вас в районе груди или горла возникает сжимающая боль, иногда даже удушающая. Эта боль не что иное, как энергетическое давление на ваше физическое тело. Активизируется она там, где ваше подсознание, еще в далеком детстве, определило хранилище для такого вида энергии как обида. И таких хранилищ по всему вашему телу большое множество. Любые негативные реакции, так же как и позитвыные, порождают сгустки энергии определенного качества, которые, если им не дали реального выхода, остаются в вашем духовном теле. И некий контролер распределяет их по определенным местам, например в случае обиды это район груди (сердце, легкие, щитовидная железа), словно незримый кладовщик раскладывает их по стеллажам. С этих стеллажей они ни куда не деваются, а, напротив, с каждым разом, с каждой вашей новой обидой, сгусток этот становится плотнее, массивнее, он все сильнее начинает давить на те «стеллажи», на которые его укладывают. Стеллажами хранилищ выступают внутренние органы физического тела, соответственно давление идет на них, приводя к разбалансировке жизненно важных функций, возникновению различных хронических заболеваний, а иногда и к полному разрушению. Любая боль в нашем физическом теле, не что иное, как сигнал тревоги, оповещающий нас о том, что стеллаж переполнен и вот-вот, не выдержав тяжести, развалится. Но люди, как правило, принимают обезболивающее или же просто терпят. Иногда идут к медику и, если не поздно, медик им конечно помогает, НО… Медик ремонтирует «стеллаж», не облегчает при этом того груза, который на этом стеллаже накопился, поэтому, через какой-то период, боль возвращается.

Разрушение организма – это не единственная проблема, связанная с накоплением энергетической грязи. Сгустки деструктивной энергии требуют к себе неусыпного внимания вашего подсознания, оно постоянно контролирует их, предотвращая их спонтанный выплеск, стараясь смягчить их разрушающее действие. Такие моменты, хотя и не осознаются вами, но, тем не менее, создают невероятное психическое напряжение, из которого следует раздражительность, неуравновешенность и физическая усталость.

Механизм активизации этих сгустков очень прост. Любое событие из вашей жизни, связанное с появлением данного эмоционального всплеска, оставляет в подсознательной памяти картинку, от которой невидимые нити протянуты к определенному сгустку. И, когда в вашей жизни возникает аналогичная ситуация, нити эти натягиваются словно жгуты, энергия сгустка активизируется, начинается процесс самогенерации сгустка, который порождает внутреннюю борьбу, включает все мыслимые системы защиты, что порождает агрессию и неадекватное отношение к самой ситуации.

Конечно же, можно практиковать долгие и утомительные перепросмотры, копаться в своем подсознании с целью переиграть неблагоприятные события прошлого, все это помогает, безусловно. Но можно пойти ДРУГИМ ПУТЕМ! Можно трансформировать сами сгустки негативной энергии, не прибегая к излишнему самокопанию. Трансформировав сгустки, вы автоматически освобождаете подсознание от излишнего контроля и напряжения, а негативные картины прошлого, не имея энергетической подпитки, растворяются словно фантомы.

И так, переходим к самой практике. Для ее выполнения вам потребуется свободное время примерно минут 30-40, помещение, где вас никто не потревожит, и удобный стул или диван. Необходимо сесть так, чтобы стопы ног плотно прилегали к полу, руки расслаблено лежат на коленях. Спину и шею плавно выпрямляем, уши должны быть на одной линейке с плечами, тогда поза будет ровной и правильной. Расслабляем живот, опускаем диафрагму под собственным весом, закрываем глаза и выравниваем дыхание. Начинаем слушать свое тело…, не нужно бороться и сопротивляться мыслям и образам, которые начнут появляться, просто игнорируйте их, словно дождь за окном теплого дома. Слушайте ваше тело, наблюдайте его. Начнут появляться спонтанные болевые ощущения в разных местах тела, уловите их. Почувствуйте их, это могут быть колющие или сжимающие болевые ощущения, направьте все свое внимание на них. Постарайтесь представить их в виде сгустков энергии любых удобных для вас цвета и формы. Не анализируйте их, просто наблюдайте. Болевые сгустки могут начать передвигаться по телу, рассыпаться на несколько частей, менять свой цвет, качество ощущений, просто продолжайте наблюдать. Следите за осанкой, она должна быть ровной, за дыханием. Как бы ни вели себя болевые сгустки, продолжайте просто за ними наблюдать. Слушайте ваше тело, оно давно желало рассказать вам о своих болях, оно покажет вам самые «аварийные» участки, наблюдайте их и благодарите ваше тело. Энергия вашего внимания, направленная на болевые ощущения, постепенно трансформирует их, растворит, заменит их на теплые и приятные ощущения. Выходите из медитации плавно, прежде чем открыть глаза, мысленно вернитесь в комнату, где вы находитесь. Встаньте и потянитесь. Поблагодарите свое тело и приступайте к своим делам.

Возможно, с первого раза у вас не все получится, не отчаивайтесь. Вы так много лет не разговаривали с вашим телом, нужно теперь найти с ним общий язык, наладить отношения. Практиковать можете когда угодно и сколько угодно по времени, главное, чтобы делать это каждый день. Пусть хоть и по полчаса, но каждый день. Результаты не заставят себя ждать. Вы станете, уравновешены и менее раздражительны. Ситуации, которые раньше выводили вас из себя, будут казаться вам совершенно нейтральными. Усталость и депрессия больше не будут вашими спутниками. Мир станет ярче и добрее! Очищая, таким образом, свое духовное тело вы приходите к тому, что и физическое тело становится сильнее и энергичнее, жизнь становится интереснее и светлее, а прошлые обиды, стрессы и неудачи полностью теряют над вами свое влияние и контроль. Эта простая в своем выполнении практика полностью изменит качество вашей жизни, откроет вам «Дорогу к счастью», которую вы все время искали, не подозревая о том, что она внутри вас. Ни какой-нибудь Гуру или Учитель выведет вас на эту Дорогу, а вы сами, научившись слушать свое тело и освобождать его от напряжения, найдете свой Путь внутри себя!

Такую практику рекомендуется выполнять ежедневно, так же, как вы чистите зубы по утрам для свежести дыхания, или как моете ноги на ночь перед сном. Боли могут быть разные, могут, растворятся, а через какое-то время появляться вновь, ваша задача просто их спокойно и не анализируя наблюдать, энергия вашего внимания сама сделает свое дело. Вам останется лишь насладиться результатом!

Ну и теперь, научившись «умывать» свое духовное тело, ваша задача будет заключаться лишь в том, чтобы его не замарать…. Для этого вам стоит внимательно изучить круг своего общения. Понаблюдав, вы поймете, что многие люди, с кем вы общаетесь часто по долгу службы, например, или родственники или товарищи, неосознанно скидывают вам свою энергетическую грязь, буквально обмазывая ваше духовное тело липкими негативными установками. Некоторые только и делают, что говорят о проблемах как своих, так и близких, и даже о проблемах всего государства в целом. Бедняги, они даже не понимают, что затевая такие беседы, они вовлекаются в игру, в неприятную и опасную игру, игровым полем которой является не что иное, как грязная и липкая энергетическая лужа. Изо дня в день они барахтаются в этой луже, затягивают туда окружающих, швыряют комки грязи из этой лужи в тех, кто не желает с ними играть.

Поэтому, для того чтобы сохранять свой «костюмчик» чистым и отглаженным, вам необходимо не плюхаться в такие лужи, не позволять игрокам навязывать правила игры, в которой нет победителя. Победителем можно быть, лишь отказавшись от этой игры полностью и ни как иначе. Сторониться и бегать от людей не нужно, вовсе нет, нужно лишь научиться отстраняться от таких людей внутренне, быть нейтральным ко всем их призывам к игре. Что это значит? Это значит не нужно реагировать на их жалобы, сплетни, негативные разговоры, даже на их оскорбления в ваш адрес. Поверьте, жалость и сочувствие в такой игре не делают вас добрым и хорошим человеком, но вред причиняют и вам и тому, кто вас «разводит» на эти чувства. Ваша резкая реакция на оскорбление не делает вам чести смельчака, но зато рвет по швам ваш духовный «костюмчик».

Не нужно в грубой и резкой форме обрывать «разводящего», ибо так вы начнете уже свою деструктивную игру, нужно даже и вида не подавать, что вам его игра не интересна. Здесь нужна хитрость и тактичность! Вы, вроде бы, как и слушаете человека, жалующегося на судьбу, но внутренне вы полностью спокойны, у вас нет ни жалости, ни сочувствия, ни отвращения к этому человеку. Он, словно отрицательный герой в кино, которое вы смотрите на экране жизни. Вы прекрасно понимает, что этого героя сменит другой, возможно еще более «несчастный», поэтому вам не зачем растрачивать на них свою силу. Ведь вы теперь режиссер своего фильма, и только вам решать, каких актеров вы хотите чаще встречать, веселых или «несчастных», добрых или злых. Когда «несчастный» в разговоре с вами не ощущает энергической подпитки вашего сочувствия, ему становится не интересно, он просто либо замолкает, либо устраняется. Не включайтесь в деструктивные игры окружающих вас людей, и желающих вас затянуть в такую игру, будет становится все меньше.

Полагаю, не стоит говорить о том, что нужно быть бдительными к вашим мыслям, эмоциям и переживаниям. Бороться с негативом, который полезет из вас в неожиданной ситуации, не нужно. Старайтесь просто поймать ощущение в теле, которое вызовет негатив, и переводите внимание с мыслей о нем на то неприятное ощущение, которое он вызвал. Тогда и мысли растворятся и ощущение трансформируется, и ситуация разрешиться более спокойно и ровно.

Все просто, Друзья! Когда вы надеваете белоснежный отутюженный костюм вы, соответственно, стараетесь его нигде не запачкать и не помять, а уж тем более порвать. Так же и с духовным телом, уж коли начали приводить его в порядок и очищать, так будьте добры, берегите его от помарок, относитесь к нему трепетно, бережно и с Любовью. Его благодарность не заставит себя долго ждать!

Разумеется, что по первому времени это будет не просто, часто будете забываться о том, что на вас «белый костюм» и присаживаться в «грязные лужи», но с практикой и вашей настойчивостью все это превратиться в привычку – в единственно верную и нужную привычку. Сказать тут больше нечего, слова это только слова. Когда начнете практику, вы сами все почувствуете и однажды скажете себе: «Не хочу я больше таскать эти грязные и тяжелые энергетические лохмотья на себе…, отстираю я лучше свой костюмчик и научусь следить за его чистотой!» Соблюдайте духовную гигиену, Друзья, и вы найдете СВОЮ ДОРОГУ К СЧАСТЬЮ! Всех Благ вам!


Автор: Талаан Росомаха. По заказу сообщества Шаманы и шаманизм.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
KASATKA, Mira-slava, ogneshka, Ragnar Lodbrok, Кроличья лапка, ЭЛЕГИЯ
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 08:06 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Потерянная душа

Изображение

Шаманские традиции наделяют человека несколькими душами (как минимум двумя-тремя). Эти души обладают различными свойствами и жизненными функциями, а также представляются порой в зооморфном облике. У некоторых народов считается, что за каждый орган отвечает своя собственная душа.

Согласно этим представлениям, кража или потеря души является одной из основных причин недомогания. По сути своей, это утрата части жизненной силы, приводящая к нарушению нормальной работы психики и организма в целом: начиная от беспричинной тревожности, депрессии, апатии, проявления или обострения заболеваний до серьезных психических расстройств, внезапного угасания и смерти. Соответственно, чем большая часть жизненной силы утеряна, тем пагубнее это проявляется.

Другой, не менее значимой причиной является вторжение в тело злого духа, но данный случай представляет обширную тему для отдельного рассмотрения.

Для христианства и других религий, наделяющих человека только одной душой, данный случай шаманской практики метафорически можно представить как раскол единого на множество осколков и утрату одного или нескольких из них.

В последние годы в связи с распространением так называемого базового шаманизма многие практикующие психологи, помимо собственной методологии, стали использовать приемы, выделенные из шаманского наследия различных культур. С другой стороны, опираясь на свои профессиональные знания, они пытаются объяснить явления практики шаманизма языком современной науки и медицины, разобраться в их механизмах. Так, кроме традиционного представления о краже, выделяют следующие возможные причины потери души:

смерть близкого человека и нежелание отпустить его из этого мира;
война;
убийство;
эмоциональное и физическое насилие (в том числе сексуальное);
подавление личности.
Тем не менее, представители как базового, так и традиционного шаманизма считают, что восстановить целостность можно при помощи шамана, которому в ходе обряда предстоит отправиться в путешествие по иным мирам вместе с духами-помощниками. Шаман, идя тропами духов, должен не только найти потерянную или украденную душу (осколки души), но и вернуть ее, то есть соединить с физическим телом обратившегося за помощью человека. В ходе обряда путь к душе бывает долог и запутан, а искомая душа может и не вернуться добровольно, поэтому нередко за неё приходится сражаться. В этом состоит главная опасность данного обряда для шамана, ведь последствия будут ощущаться и на физическом плане.

В случае успешного проведения обряда и возращения души, человек ощущает себя будто заново родившимся: вместе с душой возвращается и утраченная энергия, жизненная сила, ощущение целостности. Но чтобы действительно двигаться дальше, ему необходимо так же осознать произошедшие перемены, принять вернувшееся и пережитый опыт.

Пару лет назад мне впервые довелось проводить обряд возвращения потерянной души. Я не буду описывать «технические тонкости процесса», так как у каждого шамана они свои. Скажу лишь, что в моём варианте, согласно наставлениям духов-помощников, действо состояло из двух частей: ночной и рассветной. Ниже привожу видения, о которых рассказал человек, проходивший обряд:

«Вначале я видел, как в бубен стучал не ты, а большой вервольф. Потом все кружилось. Мы с тобой появились на мосту и отбивались от каких-то существ. Потом мы оказались в месте, похожем на Марс. Там было три дымящихся вулкана, и там мы нашли первый осколок.

Потом мы появились в ледяной пустыне. Там была избушка то ли изо льда, то ли из белых деревьев. В ней находился второй осколок. И ещё один кусочек туда же принес белый волк.

Следующий кусок мы нашли в какой-то крепости. Ещё я видел, как один из осколков мне приносит черный ворон.

Помню еще странное ощущение, когда ты соединял все воедино, я видел символ, похожий на бесконечность. Периодически тело сокращалось как при судорогах».

Стоит отметить, что этот человек является наречённым язычником, поэтому на обряде я также просил о помощи славянских Родных Богов и его родовых духов. В завершении первой части обряда я видел, как к нам пришла Макошь, а вот на второй части мы получили благословение Неба в виде рассветного дождя. Всё прошло хорошо.



Автор: Лютослав Ах-Пуур (Ах Пӱӱр Дээр Хам). По заказу сообщества Шаманы и шаманизм.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
Mira-slava, ogneshka, Ragnar Lodbrok, Кроличья лапка, ЭЛЕГИЯ
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 08:14 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Шаман, кто он? Лекарь или лицедей? Воин-герой или ловкий охотник?

Изображение

О шаманах стали говорить много, много показывать и писать. Шаманы даже стали участниками различных телешоу не только на познавательных каналах, но и на развлекательных тоже. И вот ведь странное дело, не смотря на такую популярность, шаманы остаются для обывателей загадкой, какой-то неуловимой и притягательной тайной. Кто-то считает их колдунами и заклинателями, кто-то дикими и необузданными актерами, исполняющими первобытные пляски у костра. Сторонники некоторых религий называют их бесноватыми и одержимыми, говорят о них с опаской, а не редко и с отвращением. Но многие люди, поборов свое неведение и страх, все же обращаются к шаманам, и вот ведь не задача…! Именно у шаманов они находят ответы на свои самые сокровенные вопросы, решение самых неразрешимых проблем, душевный покой и Равновесие.

Так все же кто он такой — шаман?! Попытаюсь ответить на этот вопрос настолько насколько это возможно. Если вы встретите шамана в обыденной жизни, не зная о том, что он шаман, то вряд ли вы увидите в нем нечто необычное. Это будет такой же человек, как и сотни окружающих, ни внешний вид, ни повадки, ни черты лица не выдадут в нем шамана. Шаман – Мастер маскировки, и его умение растворяться в толпе, если ему это необходимо, оно безупречно! И все же…! Если быть внимательным и наблюдательным, то шамана можно отличить среди серой толпы обывателей. И его главное отличие от обычных людей – это атмосфера…, та атмосфера, которую он создает вокруг себя. Где бы он ни был, в каком бы коллективе по «случайности» не оказался, люди, находящиеся рядом с ним, ощущают внутренний подъем, какое-то еле уловимое ощущение радости и легкости. Те, кто минуту назад хмурился и раздражался, при появлении шамана, вдруг теряют связь с объектами их раздражения и наполняются теплом и покоем, а на лицах их расплывается недоуменная улыбка. Шаман легко и играючи вливается в любую компанию, не заметно для окружающих, становится ее душой и центром. Вливается не как волна цунами, а, скорее, как журчащий горный ручей, который постепенно увлекает за собой, растворяя все мелочные и эгоистичные проблемы, уносит собеседников в далекую, давно забытую сказку! И совсем не обязательно, чтобы он рассказывал вам какие-то легенды или былины, вовсе нет! Шаман может говорить с вами на любую, интересную именно вам, тему, будь то рыбалка или футбол, охота на бабочек или коллекционирование почтовых марок! Ведь дело не только в том, что шаман умеет хорошо говорить, здесь, скорее всего, дело в том, что он умеет невероятно внимательно слушать. А ведь тот, кто умеет слушать, тот и есть самый приятный и незаменимый собеседник! Рядом с шаманом люди чувствуют себя уверенно и непринужденно, словно очутившись в далеком детстве на коленках любящего отца! Вот что отличает шамана от обычного человека или шарлатана!

Лекарь или лицедей? В искусстве лицедейства шаманам равных, наверное, нет! Они величайшие режиссеры жизненных спектаклей, непревзойденные исполнители ролей любой сложности и любого жанра. И сила их мастерства скрыта в том, что они искренне верят в любую постановку, которую разыгрывают, они без остатка вживаются в ту роль, которую в тот или иной момент выбрали играть. При всем при этом они ни на миг не забывают о том, что все это лишь игра, что декорации и маски могут в любую минуту раствориться и принять совершенно противоположный облик и сюжет. Сила их мастерства скрыта в том, что все это они делают не с целью одурачить окружающих, не с целью скрыть какие-то свои замыслы, а лишь с целью помочь тем, для кого они исполняют свою очередную постановку. Понять это логическим умом весьма сложно, но, тем не менее, это именно так. Обряды шаманов исполнены великого театрального действа, их танцы завораживают, их горловое пение и звериные рыки вводят в благоговейный транс, звуки их атрибутов наполняют пространство целительными вибрациями. Кому посчастливилось бывать на таких обрядах, те наверняка сумели окунуться в эту волшебную мистерию. Но, не смотря на свое мастерство театрала, шаман всегда относится к тем, кто к нему обратился, с полной ответственностью, затевая очередную «игру» с пациентом, направляет все свои силы и возможности на исцеление доверившегося ему человека.

Лекарь ли шаман? Скорее не лекарь, а целитель. Целителем он выступает не только для людей, целителем он является и для животных, и для тех мест Земли-Матери, на которых он проводит свои обряды. Своими обрядовыми действами шаман выравнивает энергетику того места, где он обращается к своим духам помощникам, гармонизирует взаимоотношения людей с природой. Он исцеляет Родовые Древа тех людей, которые посещают его праздничные камлания, так сказать выравнивает Родовую карму. Возможно, шаман не сможет исцелить раковую опухоль или травму позвоночника. Но он может исцелить души и привести к Равновесию тех людей, которые еще вчера были готовы прыгнуть с крыши высотки. Возможно, шаман не может уговорить духов обогатить того или иного нуждающегося. Но он может обратиться к духам с просьбой о том, чтобы те помогли человеку найти пути и возможности для заработка, и духи услышат шамана. Скорее всего, шаман не сможет воскресить усопшего. Но он может разыскать и воротить утерянные или украденные души живых людей, тем самым спасая их психическое здоровье. Возможно, шаман не сможет защитить вас от катастрофы или пожара. Но он сможет изготовить для вас амулет, который не даст купить вам билет на самолет, который рухнет, едва оторвавшись от Земли. Шаман вряд ли станет предсказывать вам судьбу, словно гадалка. Но он может четко и ясно разглядеть ваши пути и подсказать вам выходы из тупиков, в которые вы имели неосторожность забрести. Может предостеречь вас от ваших скрытых врагов как внешних, так и внутренних. Так целитель ли шаман? Судите сами!

Воин герой или ловкий Охотник? Вряд ли какой-либо шаман назовет себя Воином или героем, причина тому – его скромность. Но на самом деле каждый шаман — это Воин, причем таковым он является как в мире живых, так и в мире духов. В обыденной реальности он всегда находится в состоянии войны, войны со своими внутренними врагами, такими как гордыня, спесь, алчность, страх и т.п. И, разумеется, война с такими врагами – это самая тяжелая война в жизни любого человека, и далеко не каждый готов не то чтобы сражаться с этими пороками, но даже признать их внутри себя. Поэтому внутренняя битва шамана – это не что иное, как героизм, ведь у него, как ни у кого другого, искушений и соблазнов использовать свою силу великое множество. Тот, кто хотябы однажды пробовал сражаться со своими внутренними врагами, понимает, о чем идет речь. В мире духов шаману часто приходится выступать в качестве Воина, потому как в тех мирах, которые ему приходится посещать, далеко не все обитатели миролюбивы и дружелюбно настроены к шаману. А встречаются там и такие существа, встреча с которыми уже сама по себе требует невероятного героизма. Считает себя шаман Воином героем или нет, это значения не имеет, жизнь его полна героизма и великих приключений, ценой за которые не редко бывает его жизнь!

Охотник ли? Ну а как же не Охотник, ведь охота – его вторая натура! Охотится шаман, как правило, за силой, в хорошем смысле этого понимания, охотится за настроением, за знаниями, за удачей. Все это ему необходимо чтобы пополнить свой арсенал возможностей, чтобы отточить свое мастерство. Конечная цель его пожизненной охоты известна только ему, но, как правило, она весьма благородна (здесь не идет речь о тех шаманах, которые сбились с Белой Дороги). Тонкий и безобидный юмор и умение видеть во всем красоту – вот его не заменимые охотничьи атрибуты. В мире духов его охота часто требует особой ловкости и хитрости, потому как шаман знает, что гораздо лучше перехитрить злобного и могущественного духа, чем вступать с ним в открытую схватку. В некоторых шаманских традициях человек, который готовится стать шаманом, много лет живет среди опытных охотников, изучая это искусство, впитывая в себя все его тонкости и приемы. Поэтому жизнь шамана не что иное, как бесконечная, увлекательная, а порой и опасная для его жизни Охота!

Так кто же он – шаман? Смог ли ответить вам на этот вопрос? Это вряд ли…! Сможет ли кто-либо ответить на этот вопрос? Это вряд ли! Ответить могли бы сами шаманы, но их скромность, их привычка окутывать себя тайной приведет к уклончивым ответам или же многозначительному молчанию. Поэтому поступить нужно проще, нужно просто позволить шаманам оставаться загадкой и тайной, относится к ним с уважением и пониманием. Путь их не легок, намерения их благие, люди они добрые, мудрые и веселые, и добавить к этому не чего!


--


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
ogneshka, Ragnar Lodbrok, Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 13 май 2018, 08:22 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Путь шамана-романтическое приключение или же тяжелый труд?

Изображение

Доброго всем здоровья, Друзья! Идея написать эту статью возникла не случайно.… В последнее время все чаще люди стали задавать вопросы такого порядка: «Как стать шаманом?», «Набираете ли вы учеников?», « Где и у кого можно научиться шаманизму?», и т.д. и т.п. В принципе оно и понятно, мода на шаманизм растет с геометрической прогрессией. Казалось бы, все это хорошо, возрождается культура наших Великих Предков, люди потянулись к мировоззрению шаманов и волхвов, потянулись к природе, своим истокам. Только вот палка эта о двух концах.

Пару-тройку десятков лет назад начала расти мода на Православие, когда все потянулись в Православные Храмы, понавесили на себя крестики, причем крестики-то старались выбирать покрасивее и подороже.… Даже сейчас можно встретить на улице людей, у которых поверх одежды красуются Православные атрибуты, кресты или образочки Святых из драгоценных металлов. По сути, люди даже близко не осознающие глубокой сути Православия, буквально кричат такими вот украшениями о том, какие они де Православные. Все бы это было смешно, если бы не было так грустно. Когда человек кичится своей якобы верой, ходит в Храмы чисто для галочки, но сам даже не пытается жить в соответствии с этикой Православия, мало того, он даже не подозревает о существовании такой, то такой человек весьма опасен как для себя, так и для окружающих. В чем заключается опасность такого человека – это тема уже для другой статьи, сейчас же мы вернемся к шаманизму.

Так вот, очень не хотелось бы, чтобы шаманизм из величайшей и сакральной культуры превратился просто в модный бренд, как это произошло с Православием, к сожалению, как это сейчас происходит и с языческой верой наших Предков славян. Даже страшно представить себе людей, шагающих по улице и выпячивающих поверх своей одежды шаманские Зеркала (Толи, Кузунгу,…) из серебра и золота, но знающих о шаманизме лишь то, что шаманы – это ряженные мужики и бабы, прыгающие с бубном у костра в безумном трансе. А ведь на сегодняшний день, и это говорю из своей практики, подавляющее большинство людей именно такое представление имеют о шаманах.

Но давайте мы уже отступим от лирики и поговорим о шаманизме и Пути шамана. Шаманизм – что это? Ответить однозначно на этот вопрос возможности не представляется. Это мировосприятие, состояние души и сердца, это сакральная наука, искусство врачевания души и тела человека, это техника самопознания и познания Вселенной, это умение видеть не видимое, слышать не слышимое, общаться с потусторонними мирами и еще многое, и многое – вот что такое шаманизм. Все это весьма привлекательно на сегодняшний день, не правда ли?! Ведь все больше людей стремиться к духовному росту, поиску себя и своего предназначения, и именно шаманизм на Пути познания себя очень хороший советник и добрый помощник, с этим не поспоришь.

Все больше книг выходят в свет о культуре шаманизма, его традициях и адептах, т.е. настоящих шаманах, тех, которые всю свою жизнь отдали этому тяжелейшему служению. Весьма рад за тех людей, которые серьезно изучают шаманизм, подходят с полной ответственностью к практикам, которые ныне стали вполне доступными обывателю, рад за тех людей, которые действительно на Пути поиска себя. Изучайте, Друзья, практикуйте то, что действительно практиковать безопасно, ведь в книгах дается, как правило, то, что не может принести серьезного вреда ни вашей психики, ни вашей душе, при правильном подходе конечно. Но вот со своим стремлением стать шаманом, вот с этим вы будьте осторожны, и говорю это вам с полной ответственностью за эти слова.

Дело в том, что вряд ли где-то кто-то скажет или напишет насколько тяжелый и опасный этот Путь – Путь шамана. Если, например, говорить о северных или тюркских народах, то там люди прекрасно осознают всю серьезность этого вопроса, и в шаманы особо-то ни кто не стремится. Но вот наш русский народ, он весьма отчаянный и романтичный, поэтому в основном среди русских ребят все больше появляется желающих стать шаманами. Это конечно было бы здорово, если бы не одно НО. Жить в соответствии с шаманским мировосприятием, следовать шаманским советам и учениям и быть шаманом – это совершенно разные вещи. И если первое предполагает Путь к самопознанию и Равновесию, то второе подразумевает тяжелейшее бремя, отступить от которого практически нет ни какого шанса.

Когда человек, призванный духами стать шаманом, получает посвящение, то происходят некоторые вещи, не доступные пониманию обывателя. Прежде всего, неофита представляют в мире духов как шамана, принявшего на себя всю ответственность этого Пути. И с этого момента человек становится уже не совсем человеком! Да, он получает некое преимущество перед соплеменниками, а именно доступ к миру духов в любом месте и в любое время, но вместе с этим человек становится перед духами как бы обнаженным. То есть теперь духи будут смотреть за ним как с целью оберегать его, так и с целью того, чтобы он не сбился с Пути, не нарушил данные им клятвы. Что это значит? А это значит то, что человек, если он был воспитан в совершенно чуждой шаманизму культуре, вступает в тяжелейшую борьбу с самим собой. Мир духов не подвержен таким человеческим чувствам как жалость и сочувствие. Духи начинают буквально выскребать из неофита все его порочные и алчные установки воспитания, все его страхи и предрассудки. Процесс этот весьма болезненный и практически бесконечный. Люди даже не представляют, сколько скрыто в них страхов и пороков, обыватель это всегда удачно маскирует от самого себя оправданиями и ложными масками. Но от духов это укрыть нет ни какой возможности. Духи видят человека из нутра, из самой его сути, из той сути, о существовании которой человек и не подозревает.

И вот, встав на Путь шамана, шаман новичок начинает подвергаться испытаниям, которые проходят последовательно, по нарастающей, как луковицу начинают его очищать от шелухи, и чем глубже слой, тем больнее сдирается шкура. Помимо того, что шамана очищают от его застарелых пороков, за ним ежесекундно наблюдают, чтобы он не накопил новых. И если неофит не понимает того, что с ним происходит, начинает использовать силу, данную ему духами, в корыстных целях, становится спесивым и высокомерным, возвышает себя над соплеменниками, то чаша переполняется и раскаленным свинцом выливается на голову гордеца. Это все не просто аллегория, Друзья, это именно как-то так и происходит.

И вот теперь просто задумайтесь – шаман должен помогать людям, практически не отказывая (есть, конечно, исключения), бороться и сражаться за здоровье и души тех, кто к нему обратился, соблюдать все календарные обряды, дабы не потерять благорасположение духов и их поддержку. Постоянно учиться и совершенствоваться, дабы не застрять и не закостенеть. В глазах родных и близких он становится чужаком, т.к. его взгляды и видение мира совершенно чужды нашему обществу. И наряду со всем этим справляться со своими внутренними врагами, которых он накопил за время жизни обычным человеком великое множество. Много ли в этом романтики?! Многие могут сейчас сказать, что все это не так уж страшно, что все это можно преодолеть, ведь есть разные практики очищения и все такое. Лет десять назад согласился бы с ними, но сегодня…, сегодня на такие восклицания просто промолчу…

Все вышесказанное, Друзья, не имеет под собой цели кого-то напугать или запугать, и уж ни как не может быть лозунгом к тому, что шаманизм – это страшное и пагубное занятие! Шаманизм – Величайшая культура, быть шаманом – Великая честь и Великий вызов, бесспорно! Все это было написано лишь для того, чтобы те, кто так рьяно стремиться стать шаманом, прежде всего все хорошенько обдумали и взвесили. А будет много лучше, если вы, прежде чем искать Учителя и Посвящения, сначала глубоко изучите шаманизм и судьбы шаманов, благо об этом сейчас достаточно пишут и говорят, только внимательнее будьте к источникам информации.

В наше время, имея деньги, можно даже купить шаманское посвящение, за деньги вам даже раздобудут духов помощников, но подумайте, чем все это может закончиться. Вступая в мир духов не честным путем, вы рискуете получить не честных помощников в их мире, а это, мягко говоря, не безопасно!

Поэтому всем, кто на Пути поиска, искренне желаю успехов! И думайте, изучайте, практикуйте и взвешивайте. А лучше слушайте свое Сердце, когда научитесь слышать Сердце, тогда и на Пути шамана вам будет гораздо проще справляться со всеми испытаниями и искушениями этого Прекрасного и Тяжелого Пути – Пути добра, Пути свободы!


--


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
Mira-slava, ogneshka, Ragnar Lodbrok, Salvataggio, Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 06:59 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Ритуал исцеления

Считается, что духи-хранители есть не только у шаманов, но и у обычных людей. Такие духи способны приходить к человеку на помощь в опасной ситуации.
Шаманы давно чувствовали, что сила духа-хранителя увеличивает физическую энергию человека и его сопротивляемость болезни (вредной энергии). Она также придает ему внутренние силы и уверенность в себе.
В том случае если человек потерял своего духа-хранителя (при этом говорят, что он «расстроен»), для его излечения приглашают шамана. Чтобы излечить своего пациента, шаман совершает исцеляющее путешествие в необычную реальность, где старается найти утраченного хранителя и вернуть его пациенту.
Если же последний страдает от какой-то локальной боли, то задача шамана заключается в том, чтобы вынуть вредную силу и помочь восстановить здоровье человека.
Это два основных подхода в шаманском врачевании удаление вредных сил и восстановление полезных.

Путешествие, предпринимаемое шаманом в Нижний Мир для возвращения больному человеку утраченного им духа-хранителя (животного-силы), обычно совершается им в одиночку. Но встречается и необычный, тщательно разработанный вариант возврата духа-хранителя больному человеку — это так называемые групповые путешествия, совершаемые несколькими шаманами одновременно. Для такого путешествия шаманы создают «духовную лодку» или «духовное каноэ».

В назначенную ночь шаманы создавали два «воображаемых» каноэ, становясь двумя параллельными рядами внутри большого дома. Рядом с каждым шаманом находилась его магическая кедровая доска, врытая в земляной вал. Каждая доска была украшена изображениями того, что ее обладатель видел в своем первом духовном каноэ. Кроме того, у каждого шамана был шест, которым он толкал каноэ или греб. Шаман, сидящий на носу каноэ, считался ведущим, а сидящий на корме — рулевым.
В сопровождении трещоток, барабанов и пения шаманы «проваливались» сквозь землю, «плывя» в духовной лодке, имеющей силу «причаливать в воде», где бы они ни путешествовали. Каждый шаман, находившийся в духовном каноэ, пел песню своего хранителя. Зрители сидели вдоль стен, присоединяясь к пению, чтобы помочь шаманам. Путешествуя в духовном каноэ иногда в течение 5— 6 дней, шаманы днем спали, а по вечерам толкали каноэ с того места, где они остановились на рассвете. Чаще всего путешествие продолжалось две ночи. Первая ночь была путешествием в страну духов, а вторая — возвращением оттуда. Шаманы начинали обратный путь, как только становились обладателями духа-хранителя исцеляемого. После того как дух-хранитель был возвращен пациенту, он вставал и плясал.
Использование духовной лодки для шаманского путешествия встречается в Сибири, Малайзии, Индонезии, где связано с «ладьей мертвых». Часто духовные каноэ имеют форму змеи, как, например, в Австралии. В других местах используются иные формы.
Духовное каноэ используется не только для возврата духов-хранителей, но и для исследований в путешествиях. Для исследовательского путешествия требуется присутствие пациента в середине каноэ. Барабанщик при этом занимает ключевую позицию; лучше, если эта роль отводится опытному шаману.
Команда делится опытом после каждого путешествия для того, чтобы ускорить накопление шаманского знания. Во время исследовательских путешествий шаман приобретает духов-помощников и знание о том, как лечить разные болезни. В таких путешествиях его ведет дух-хранитель, который водит шамана по местам обитания особых духов.


shamanizm.org


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
ogneshka, Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 07:05 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Единство человеческого и животного мира

Законы шаманского состояния сознания гласят, что все животные, растения и другие феномены, встреченные в этом состоянии, вполне реальны и с ними возможно взаимодействие.
Этика шаманского состояния сознания требует глубокого уважения всех форм жизни и столь же глубокой скромности, вызванной пониманием нашей зависимости от животных, растений и неорганических форм вещества. Шаман знает, что люди подобны этим формам жизни, что все они — наши родственники. Приблизившись к природе в шаманском состоянии сознания с уважением и любовью, шаман понимает, что ему откроется то, что невозможно понять в обычном состоянии сознания. Для него в природе все имеет скрытую, необычную реальность например, с точки зрения шамана, в камне существуют животные и люди.
Шаманы долгое время считали, что силы — это силы животных, растений, солнца, основных энергий мироздания. Свою собственную силу они использовали для того, чтобы исцелять других людей, достигать мастерства и умения в повседневных занятиях, обеспечить себе и своим ближним радостную и счастливую жизнь в гармонии с Природой и Космосом.

В то время как мистический рай животно-человеческого единства потерян в обычной реальности, в необычной реальности шамана он по-прежнему достижим. Только шаман способен реализовать единство людей и животных во время пребывания в шаманском состоянии сознания. Связь между миром людей и миром животных для шамана очень важна, так как с помощью этой связи шаман подключается к могущественным силам млекопитающих, птиц, рыб, насекомых и других живых существ. Для этого шаману и необходим особый хранитель, который помогает совершать шаманскую работу известными ему (хранителю) способами.
Таким духом-хранителем часто бывает животное-сила — духовное существо, которое не только защищает шамана и служит ему, но и становится для него вторым «Я».


--


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
ogneshka, Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 07:13 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Перевоплощение в шаманизме

Изображение

Способность духов-хранителей шаманов являться в человеческом виде и говорить с людьми считается доказательством их могущества. В то же время они иногда могут являться и в виде необычных животных, например летающих змей или млекопитающих, что так же является доказательством могущества духов-хранителей. Принятие человеческого облика является магическим действом. Являясь хранителем шамана, животное наделяет его такой же силой перевоплощения, особенно из человека в животное и обратно.
Уверенность шамана в том, что он может принимать форму своего духа-хранителя, — давнее и широко распространенное убеждение.

Шаманы часто превращались в волков, медведей, оленей, рыб, птиц.
Перевоплощение шамана в зверя у народов Сибири называется «ие-кыла». Оно тщательно скрывается от всех. В древности люди в этих местах верили, что только один раз в году, когда последний снег почернеет, шаманские ие-кыла появляются на земле; тогда души шаманов, воплощенные в них, рыщут везде их видит только глаз колдуна, обыкновенные же люди их не замечают. Сильные и смелые из них пролетают с шумом и ревом, слабые — тихонько и крадучись; особенной драчливостью и задором отличаются шаманки, и действительно, если среди них встретится настоящая колдунья, то никому не уступит; неопытные или задорные шаманы часто вступают в драку, что приводит к болезни или даже смерти того, чей ие-кыла был побит. Иногда сходятся на бой первоклассные силачи-шаманы и, сцепившись, лежат в продолжение нескольких месяцев, даже лет, не будучи в состоянии одолеть друг друга; тогда люди, собственники этих ие-кыла, сильно болеют, пока один из них не умрет и не освободит другого. Самые слабые и трусливые бывают собачьи шаманы, самые сильные и могущественные те, чьи ие-кыла — громадный бык, жеребец, орел, лось (сохатый), черный медведь. Самые несчастные шаманы — это те, которые могут перевоплощаться в волка, медведя или собаку; эти звери ненасытны, им все мало.

Для превращения в животное в одних случаях шаманами принимались галлюциногенные препараты, в других достаточно было шаманской пляски с барабанным боем. Во время таких плясок часто надеваются специальные маски и одежды, чтобы увеличить сходство с животными-силами. Все это служит для соединения личного сознания с сознанием животного-силы. Выполняя пляску, шаманы обычно подражают не только движениям, но и звукам животных. В Сибири, Америке и других местах шаманы издают крики птиц, рычание и другие звуки животных-силы.Индейцы Мексики и Гватемалы называют духа-хранителя «нагваль» (производное от ацтекского «нахуал-ли»). Нагвалем называется как сам дух-хранитель, так и шаман, перевоплощающийся в него. (Значение этого слова — «тот, кто остается скрытым, замаскированным».) Нагвалем в Мексике также называют того шамана, который способен к такому превращению, независимо от того, совершает он его в настоящий момент или нет.


--


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
Mira-slava, ogneshka, Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 07:16 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Шаманские сны

Всем известно, что шаманами рождаются. Невозможно научить другого стать шаманом, но возможно раскрыть то, что в нем заложено при рождении.

С детства будущего шамана терзают сны. Они неприятны, они навязчивы, от них никак нельзя избавиться.
Исследователи шаманизма, такие, как М.Элиаде указывают на общие мотив таких сновидений. Они начинаются тогда, когда ребенок способен осознать, что такое сон. (Примерно в 4 года). И длятся до 13-14 лет (возраст инициации во многих традициях). Ребену снятся мифические или существующие животные. Часто они охотятся за ним, ловят его, съедают его. С определенного возраста он становится в состоянии одолеть их, но это не мешает им воскресать каждую ночь. Традиционно уничтожение тела шамана во сне связано с его обновлением. Старое тело погибает, но новое — приспособленное к восприятию мира духов — занимает его место. Будучи побеждаемым несколько лет подряд, животное-обидчик начинает во сне служить победителю. Зачастую, становится его духом-хранителем. Это своего рода испытание. Что интересно, нельзя проснуться, пока не победишь нападающих. Исследователи называют феномен таких сновидений шаманской болезнью.

Впоследствии ребенок описывает путешествия по различным мирам, якобы совершаемые им во сне. И он действительно их совершает! Под чутким руководством духа-хранителя. Животного или шамана-предка. Взрослея, многие забывают об этом и не придают этому значения. Но, столкнешься хоть раз с миром духов, сны и видения всопинаются. И приходят вновь.

Из личного опыта.

С детства (лет с 4 и до 13) меня преследовали во сне странные звери — синего цвета бараны с крокодильими мордами. Я называл их кощеки. Сначала они постоянно ловили и съедали меня. Затем я научился побеждать их. Затем они стали служить мне. Потом исчезли.

Моему брату снился дом, заполненный бесами, с огромным колодцем посередине. Огромная бородатая фигура не выпускала его из дома и он не мог проснуться, пока не утопит в колодце всех бесов. Когда ему исполнилось 13, дом внезапно исчез, а бородач объявил — Бесы кончились. С тех пор этот сон его оставил.

Ныне мы оба успешно применяем свои шаманские способности.


--


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
ogneshka, Кроличья лапка
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 16 май 2018, 08:24 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Техника экстаза

Изображение

Примеры, которые мы сейчас приводили, позволяют определить основные особенности посвящений в шаманы и одновременно понять значение шаманства для истории религий. Шаман или колдун может быть определен как «специалист сакрального»: индивидуум, который участвует в сакральном более полно или более правильно, чем остальные смертные. Независимо оттого, был ли он «избран» Сверх человеческими Существами или сам постарался привлечь их внимание и получить их покровительство — как это происходит в Северной Америке—шаман—это индивидуум, который обладает мистическим опытом. В среде шаманства, в собственном смысле этого слова, мистический опьгг означает транс шамана—действительный или притворный. Шаман по преимуществу личность экстатическая. Таким образом, на уровне первобытных религий экстаз представляется полетом души на Небо или ее скитаниями по земле или, наконец, ее спуском в подземные области и скитанием среди мертвых. Шаман предпринимает следующие экстатические путешествия: 1) чтобы встретиться лицом к лицу с Небесным Богом и представить ему приношения от соплеменников; 2) чтобы отыскать душу больного, которая, как предполагается, заблудилась или была похищена демонами; 3) чтобы проводить душу умершего в его новое жилище; 4) наконец, чтобы усовершенствовать свои знания, благодаря общению с Высшими Существами.

Но когда душа покидает тело во время экстаза, это равносильно временной смерти. То есть шаман является человеком, способным «умереть» и «воскреснуть» много раз. Теперь мы понимаем значение многочисленных испытаний и наставлений, необходимых при любом посвящении в шаманы. Благодаря своему посвящению шаман обучается не только технике «смерти» и «воскресения», но также тому, что он должен делать, когда его душа покидает тело, и в первую очередь тому, как ориентироваться в неизвестных далях, куда он проникает во время экстаза. Он учится исследовать новые уровни существования, открытые благодаря его экстатическому опыту. Он знает дорогу, ведущую к Центру Мира, дыру в небесном своде, через которую можно устремиться в высокое Небо, и отверстие в Земле, через которое можно спуститься в Ад. Он предупрежден о препятствиях, которые встретятся в его путешествии, и умеет их преодолевать. Короче, он информирован о маршрутах, ведущих как на Небо, так и в Ад. Все это он узнал во время посвящения, находясь в одиночестве, или под руководством шаманов-учителей.

Благодаря способности безнаказанно покидать свое тело, шаман может, если пожелает, вести себя как дух: он летает по воздуху, он становится невидимым, он видит на больших расстояниях, он поднимается в Небо или спускается в Ад, видит там души и способен их поймать, он не горит в огне и т. д. Демонстрация некоторых способностей факира во время сеансов и, особенно, «игра с огнем» призвана убедить окружающих, что шаман приобрел способ становиться духом. Способности превращаться в животных, убивать на расстоянии или предсказывать будущее являются частью того, что могут духи. Демонстрируя их, шаман провозглашает, что участвует в жизни невоплощенных существ. Желание вести себя как дух означает прежде всего желание обрести сверхчеловеческий образ жизни; в общем, наслаждаться свободой, могуществом и знанием духовных существ, будь то Боги или духи.

Как мы видели, важнейшие моменты посвящения шамана это: 1) пытки и расчленение тела; 2) со­скабливание плоти до превращения тела в скелет; 3) замена сосудов и обновление крови; 4) довольно долгое пребывание в Аду, во время которого будущего шамана обучают души умерших шаманов и «демоны»; 5) подъем на Небо для получения посвящения Небесного Бога. В отличие от неофитов в других посвящениях, будущий шаман претерпевает более радикальное испытание мистической смертью. Он не единожды подвергается опасности помрачения разума, и он побеждает эту опасность в надежде перейти к жизни, полностью отличной от обыденного существования.


--


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
ogneshka, Кроличья лапка, ЭЛЕГИЯ
 Заголовок сообщения: Re: ПУТЬ ШАМАНА
СообщениеДобавлено: 16 май 2018, 08:29 
Модератор
Модератор
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:06
Сообщений: 6161
Медали: 48
Cпасибо сказано: 12968
Спасибо получено:
9865 раз в 4154 сообщениях
Магическое направление:: Руны, Глифы, Символы, Шаманизм
Очков репутации: 63553

Добавить
Пляска шамана

Изображение

Шаман часто использует пляску. Он должен не только мастерски владеть всем арсеналом выразительных средств танца, но и являться искусным мастером пантомимической игры. Как отмечает М.Я. Жорницкая, в шаманской пляске всегда превалировал элемент подражания. Шаман умел на небольшой площадке создать иллюзию простора, воздушного пространства за счет подражательных движений птиц. «Шаманы стремились добиться максимального сходства с изображаемым. В подражательных плясках-пантомимах прослеживается связь с древними промысловыми обрядами, бытующими у народов Севера Сибири издавна еще до распространения шаманизма».

Размышляя о национальном телодвижении, Г. Гачев рассуждает, что танец — это своеобразная игра идеями, перебрасывание конфигурациями мирового пространства, жонглирование измерениями бытия. «Танец все слова нашего тела использует, сплетает в предложения и романы. В телодвижении мы, прежде всего, осязаем воздух. Например, шаман крыльями рук вызывает на себя дуновение ветра, воздуха. Ноги и руки в танце
птиц превращаются в крылья, которые взмахом навлекают на себя волну.

Каждая поза, положение рук есть определенная мысль о мире. В позе и телодвижении мы общаемся с миром, с пространством, его осваиваем, захватываем. В зависимости от воздушного пространства в полете руками крыльями охватываем воздух или на земле с землей соединяемся. Пространство бесконечно, и мы выбрасыванием руки или ноги, пространству придаем вид».

Наскальные рисунки, оленные камни, каменные бабы, статуи-стелы имеют свои особые истории. На скалах Сибири есть многочисленные петроглифы, рисунки пляшущих человечков и животных. Очень много там изображений лошади. Считается, на лошади душа шамана отправлялась в Верхний мир, а на быке — в Нижний мир.

Философской основой шаманской пляски, как и шаманизма в целом, является идея нерасторжимости, единства природы и человека, их воссоединения; сопричастность к деяниям высших сил природы, когда сознание шамана устремлялось в недоступные для простого человека высиради исполнения просьб обитателей Среднего мира. Пляска шамана глубоко драматична, изобилует богатством выразительных средств, концентрирует в себе целую гамму чувств, порой диаметрально противоположных. Пляска шамана — размышление о сути жизни, строгий взгляд вовнутрь себя, обезоруживающее бескорыстие, приходящее на помощь во имя спасения человека. Она многозначна, многомерна. Это полифония чувств, мыслей, желаний и чаяний.

Алтайские, бурятские, якутские народные танцы и игры являются ярким и впечатляющим проявлением богатейшей духовной и художественной культуры народов. Художественно одаренные личности, ритмом танца и пластикой раскрывая свою внутреннюю суть, представления о прекрасном, сохранили и особенности повседневной жизни народа.

Артистизм Шамана

Нельзя не увидеть параллелей между работой шамана и артиста. Как объяснить влияние шамана на пациентов и артиста на публику? Войдём в область неизведанную и даже несколько мистическую. Тогда появляются даже несколько вариантов. Первый вариант связан с фантастической верой в существование рядом с нашим пространством параллельных миров. В литературе достаточно часто можно встретить мнение, что искусство способно переносить зрителей и слушателей в такие параллельные миры, где свои порядки, законы, энергия, где прошлое, настоящее и будущее едины. Перенос в такие другие миры сродни вхождению в состояние транса и творит те чудеса, которые приписывают танцу, музыке и — шаманам. Если принимать такой вариант, то нельзя не заметить отличия между исполнителем и слушателем, субъектом и объектом. Объект (слушатель) под влиянием субъекта (исполнителя) переходит через грань, отделяющую миры и возвращается назад. Это для слушателя может выражаться в приятных ощущениях здоровья, внезапном решении в уме каких-то нерешённых задач, ярких картин далёких воспоминаний и так далее.

Другая сторона — субъект. Профессиональный артист своим исполнением влияет на зрителей. Его можно сравнить с шаманом. Но шаман при исполнении своего танца входит в транс и улетает в другие миры. Артист не может позволить себе уйти безоглядно в транс. Нельзя сказать, что такого не бывает. Мы наблюдали это достаточно часто. Но такое характерно для посредственных артистов. Они уходят в транс, получают и от транса, и от своего исполнения огромное удовольствие. Слушатели и зрители в таком случае, чаще всего, остаются безразличными сторонними наблюдателями. Выдающиеся артисты в любых ситуациях, в самых напряжённых и пронзительных местах спектакля, не позволяют себе глубоко погрузиться в транс и постоянно контролируют своё состояние.

Уход в транс грозит артисту потерей влияния на зрителя. Для шамана этот процесс реально намного опаснее. Для него транс может обернуться смертельной опасностью. История хранит бесчисленные примеры, когда уход в транс шамана заканчивался смертью. Выйти из транса — сложнейшая задача даже для опытного шамана. Это всегда — риск. Поэтому в шаманских обрядах существует жёсткая череда посвящений, которая определяет предельные возможности того или иного шамана, защищает его.

Кроме этого, обряды предусматривают процедуру возвращения шамана в этот мир. После вхождения основного исполнителя в транс, помощники шамана продолжают стучать в шаманский бубен, петь и произносить соответствующие тексты. Это необходимо и для поддержания граничного портала открытым и для ориентира возвращающемуся шаману.

Во всех свидетельствах о путешествиях шамана говорится, что отрывается от этого мира именно его дух. Это как-то не вызывало должной реакции у исследователей. А в этом заключается большой смысл. У меня выработалось устойчивое убеждение, что в состоянии транса совершает путешествия не физическое тело шамана, а его нематериальная копия — комплект управляющих атомов, биоплазмоид, который с полным правом можно называть «Дух». Эти путешествия могут достигать огромных расстояний. Свидетельства источников постоянно говорят о космических путешествиях. Здесь вполне можно говорить и о параллельных мирах, и о других пространствах, типа пространства Козырева. Согласно его концепции, система девяти небес представляет огромный Универсум. Если в шаманских свидетельствах говорится, что дух шамана улетел из среднего неба в верхнее небо, то для этого он как минимум должен был пролететь.

108 Вселенных

Другая убеждённость, состоит в понимании инженерии хилерского вмешательства
шаманов и магов. Бывает, что шаман, знахарь, целитель делает сложнейшие хирургические операции руками. Перевод этих операций в разряд выполнимых технологий состоит в понимании того, что операции делаются очень специфическими инструментами. Эти операции делаются атомами управления шамана. Большая концентрация этих атомов управления находится в района кистей рук. Очевидно, именно эти большие отряды управляющих атомов и производят действия с больным органом.
Скорее всего, к операциям «привлекаются» именно те группы атомов, которые являются «специалистами» управления данным органом.

Вхождение шамана в транс.

В шаманской пляске имеет значение эффект движений снизу вверх, как бы восхождение по мировому древу, как полёт птицы. Под ускоряющиеся движения музыки, пения усиливается его связь с космосом. Медленный ритмичный танец в начале, сменяется беспокойным ритмом движения, доходящего до безумной пляски. Дойдя до самой высшей точки, шаман замертво падает. Когда шамана покидает физическая сила, в нём просыпается сила духа, которая и вызывает экстатическое переживание.

Сознание отделяется от материальной оболочки и устремляется вверх, тогда начинается его путешествие в страну предков, общение с ними. Следует заметить, что шаман в момент экстаза разыгрывает хорошо продуманную пантомиму, выявляющую психическую неуравновешенность. В момент наивысшего озарения, когда движения не поддаются логике, он находится в единении с предками, с небесами. Когда в шамана вселяется онгон «дух», танец уже теряет свои эстетические функции и превращается в болезненные пугающие действия безумного: шаман пускает слюни, кусает, рвёт на себе одежду, бросается на людей.

Говорят, что именно в состоянии транса, экстаза шаман производит самые значительные свои деяния. Сознание отделяется от материальной оболочки и устремляется вверх, тогда начинается его путешествие в страну предков, общение с ними. Силы природы подчиняются таинственному существу… Когда выше я сравнивал артистов с шаманами, то обращал внимание на существенное различие — артист должен опасаться ухода в транс. Другое дело — шаман! Его весь обряд направлен именно на достижение транса. Впрочем, встречаются достаточно много шаманов, которым не требовалось вхождения в состояние транса. Наблюдения за такими людьми вызывают предположение, что они находятся постоянно в состоянии готовности, похожего на состояние транса.


Источники:
1. Жорницкая М.Я. Пляски в шаманской практике у народов Севера Сибири // Шаманизм как религия: генезис, реконструкция, традиции. — Якутск, 1992.
2. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Евразия — космос кочевника, земледельца и горца. М.: Институт ДИДИК, 1999.

Автор: Михаил Игнатов по заказу сообщества Шаманы и шаманизм


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
За это сообщение пользователю Sfiris "Спасибо" сказали:
ogneshka, Кроличья лапка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB