Текущее время: 29 мар 2024, 01:11


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Исторические сведения
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 14:43 
Администратор
 


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 44087
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 66
Cпасибо сказано: 9929
Спасибо получено:
101835 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943

Добавить
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Ритуал Нерожденного впервые увидел свет и привлек к себе незначительное внимание читающей публики в 1852 году, когда Чарльз Гудвин, магистр искусств и член кембриджского Общества любителей древностей, опубликовал монографию под названием «Фрагмент греко-египетского ритуала». В ней был приведен оригинальный греческий текст с параллельным английским переводом и не-сколькими примечаниями, свидетельствующими об эрудиции, но не самом лучшем владении литературным слогом.

Позднее, ближе к концу XIX столетия, часть того же самого архаического ритуала была воспроизве-дена в «Египетской магии» сэра Э. А. Уоллиса Баджа, некоторое время состоявшего в должности храните-ля древностей Британского музея.

Единственный помимо этого и куда более поздний по времени извод данного текста опубликован под названием «Предварительное призывание» в книг«Гоэтия — Малый ключ царя Соломона». Эта книга была переведена с латыни С.Л. Макгрегором Мазерсом в первые годы XX века по за-казу и на деньги Алистера Кроули в бытность послед-него членом Герметического ордена Золотой Зари. До этого Мазере перевел и опубликовал «Большой ключ царя Соломона» — действительно большую по объ-ему и куда более известную книгу талисманов и за-клинаний. «Гоэтия» Кроули в столь характерном для него роскошном издании увидела свет в 1903 году; в предисловии к ней автор подверг Мазерса полному развенчанию. Предварительное призывание было набрано жирным готическим шрифтом. Сомневаюсь, что эта книга вызвала интерес у кого-либо, кроме издателей-пиратов. Один из них, живущий в Чикаго, через несколько лет переиздал ее в дешевом амери-канском оформлении.

В начале 1920-х годов, во время пребывания в Че-фалу (Сицилия), Кроули взял оригинальное «Предва-рительное призывание» и, основываясь на более чем двадцатилетием опыте работы с ним, переиздал этот текст, значительно расширив его за счет обширных и очень подробных комментариев (см. приложение III). Впоследствии этот вариант вошел в его книгу «Магия в теории и на практике».

Простейшая форма Предварительного призыва-ния «Гоэтии» приведена в моей книге «Древо жизни». Кроме того, я включил ее в первое издание «Золотой Зари». Эта последняя версия была весьма сходна с той, что содержится в «Магии» Кроули, за исключе-нием избыточной фаллической символики и совершенно нелепых (как мне тогда казалось) интерпре-таций «варварских имен вызывания». Вместо них в мою версию вошли некоторые орденские воззвания и молитвы, а также некоторые другие ритуальные процедуры, которым я научился во время своего пребывания в рядах ордена. Но сейчас этот вариант представляется мне слишком громоздким, и я решил здесь его не приводить.

После того как Гудвин опубликовал необработан-ный текст этого архаического ритуала, им потихоньку, не привлекая к себе излишнего внимания, занялись некоторые адепты Герметического ордена Золотой Зари, интересовавшиеся египтологией. Судя по всему, кое-кто из членов ордена весьма пристально изучил предмет, так как вскоре в печати появились несколь-ко книг, в которых предпринимались попытки до-казать, что египетская Книга мертвых представляет собой не просто собрание погребальных текстов, но часть магического Ритуала Посвящения.

К таковым относится, например, «Ритуал Таинства души» М. У. Блэкдена1, посвященного VH° Англйско-го общества розенкрейцеров. Из биографии Артура Эдварда Уэйта мы узнаем, что Блэкден состоял также в Герметическом ордене Золотой Зари и входил в три-умвират, управлявший им после раскола 1900 года.

Можно также упомянуть «Книгу владыки тайных мест» У. Маршама Адамса2. В работе Маршама содержится масса отсылок к франкмасонству. Созда-ется впечатление, что автор, помимо всего прочего, тщится связать современное ему масонское учение с эзотерическими интерпретациями Книги мертвых. В 1933 году эта книга была переиздана под редак-цией и с предисловием И. Дж. Лэнгфорда Гарстина (Search Publishing Со. London, 1933). Гарстин тоже состоял в Герметическом ордене Золотой Зари и не-которое время даже возглавлял одну из обретших независимость фракций.

Все эти исторические сведения я привожу лишь в подкрепление гипотезы о том, что члены Золотой Зари вполне могли использовать те или иные пере-работки Ритуала Нерожденного, хотя прямыми свидетельствами тому мы, к сожалению, не распо-лагаем.

Как бы там ни было, можно утверждать, что в их руках довольно примитивный ритуал претер-пел значительные изменения и приобрел куда более утонченную форму. В конечном счете из него почти исчезли следы архаической грубости. Подчеркиваю: именно «почти». Все дело в том, что этот ритуал бук-вально напичкан многочисленными варварскими именами вызывания, проследить происхождение которых на данный момент уже не представляется возможным. Кроме того, один его фрагмент повто-ряется несколько раз:

«Выйди, и следуй за мной, и подчини мне всех даймонов, дабы повиновался мне каждый даймон, — будь то небесный дух или эфирный, земной или подземный, обитающий на суше или в воде, — и всякая магия, и всякий бич Бога! IAO. SABAO. Таковы Слова!»

Это классическая магия в самом примитивном смысле слова, посредством которой шаман или маг призывает духов природы подчиниться его воле.

Некоторую информацию об этих варварских име-нах можно почерпнуть у Уоллиса Баджа. Так, к при-меру, в вышеупомянутой книге он писал: «Последний класс документов [то есть папирусы с магическими текстами, использовавшиеся как гностиками, так и другими сектами], несомненно, содержит значитель-ное количество магических идей, представлений и формул, бытовавших в Египте со времен Птолемеев и до конца Римского периода. Папирусы, относящиеся к периоду 150 г. до н.э. — 200 г. н.э., содержат явные следы влияния греческих, еврейских и сирийских фи-лософов и магов, доказательством чему служит еле-дующий фрагмент».

И далее Бадж приводит полный текст Ритуа-ла Нерожденного — разумеется, по версии Гудви-на. После чего продолжает: «Осороннофрис — это, очевидным образом, искажение древнеегипетского имени ״Ансер Уннефер”, которое носил великий бог мертвых. Пафро, судя по всему, происходит от еги-петского Per-åa (буквально — ״великий дом”), или же ״Фароа” с определенным артиклем ра, взятым в качестве приставки. Любопытно также, что в тесте упоминается Моисей, что, несомненно, указывает на еврейское влияние».

Самые ранние английские переводы этого греко-египетского ритуала не содержат длинного списка варварских имен вызывания, хотя в греческом па-раллельном тексте они присутствуют. Гудвин про-сто проигнорировал их, не дав даже транслитерации. Никаких сведений о них мы не найдем и у Уоллиса Баджа. Их происхождение, увы, и по сей день оста-ется тайной.

Что они означают, нам также остается лишь гадать. Некоторые из них все же доступны некоторому ана-лизу: выяснилось, что они представляют собой иска-жения Божественных имен египетского, греческого и еврейского происхождения. Так, например, имя Sa-bao исследователи считают искажением еврейского Tzabaoth ( Цебаот), означающего «воинства» и обыч-но встречающегося в религиозных текстах в сочета-нии с именами Элохим или Тетраграмматон.

Abrasar вполне очевидно происходит от древне-го гностического божества по имени Абраксас или Абрасакс, изображавшегося с телом человека, голо-вой сокола или петуха и змеями вместо ног. Практи-чески нет сомнений, что он представлял собой одну из форм солнечного божества и одну из ипостасей Творца мира. «Считалось, что его имя обладает маги-ческими свойствами высочайшего уровня. Василид, введший его в обиход во II в., по всей очевидности, рассматривал его как ״непобедимое имя”».

Имя IAO было призвано представлять одно из ев-рейских имен Бога Всемогущего, Ях, сообщает так-же Уоллис Бадж. Имена Adonai и Eloai почерпнуты из еврейского текста Библии. Некоторые из оставшихся имен можно возвести к еврейским и сирий-ским корням.

Однако установить происхождение большинства других не представляется возможным — они иска-жены до полной неузнаваемости. В своих попытках анализа этих варварских имен Алистер Кроули ру-ководствовался исключительно своими сексуаль-ными предпочтениями — как, вполне возможно, и следовало поступить в данном случае. Единственная сложность здесь состоит в том, что некоторые его ин-терпретации, будучи верными по сути и оставаясь в общем и целом в русле йециратической традиции, тем не менее на первый взгляд звучат совершенно не-лепо и кажутся отражением только личных сексуаль-ных наклонностей автора.

В «Интерлюдии» к части II «Книги 4», которую редакторы, к сожалению, исключили из первого из-дания, Кроули блеснул своей широчайшей кабба-листической эрудицией и богатым чувством юмора, проинтерпретировав в мистическом ключе некото-рые детские стишки «Сказок Матушки-Гусыни». Ре-зультат оказался не просто чрезвычайно смешным, но и действительно ошеломляющим. Этот экспери-мент со всей наглядностью показал: чем более глубо-кими познаниями обладает интерпретатор, тем более ясным и понятным в его устах становится даже самая очевидная бессмыслица.

Мне думается, что тот же самый подход стоило бы применять и к загадочным именам, входящим в Риту-ал Нерожденного. Некоторые из них Кроули успешно ввел в оперативную систему своей собственной телемической философии и теологии. Другие же так и не смогли вписаться в его индивидуальную картину отношений между сексом и религией — иными ело-вами, в кроулианскую версию солярно-фаллического культа, основанного на Книге Закона.

И все же повсюду снова и снова появляются сви-детельства в пользу несомненной ценности того, о чем писал Кроули много лет назад, — свидетельства, добавляющие обоснованности самым его, казалось бы, гротескным интерпретациям. На протяжении долгих лет, читая во время ритуала эти варварские имена, я всякий раз невольно злился, так как в не-котором смысле чувствовал себя обманутым, — хотя в целом каббалистические принципы, на которых Кроули основывал свое произвольное толкование, воспринимались совершенно естественно. Мне ка-залось, что имена эти здесь совершенно излишни и никакой необходимости в них нет.

Однако в последние годы произошло довольно много событий, побудивших меня изменить свое мнение. Так, например, возьму на себя смелость по-рекомендовать ученикам, обладающим исследова-тельской жилкой, книгу Джона Аллегро «Священный гриб и крест» (John М. Allegro. «The Sacred Mushroom and the Cross»). Ее автор читает лекции по Ветхому Завету и межзаветным исследованиям в одном из ве-дущих британских университетов. Его предыдущую книгу «Свитки Мертвого моря» («The Dead Sea Scrolls», Penguin Edition, 1964) я бы включил в список обяза-тельной литературы для всех изучающих оккультизм. Виртуозное введение к первой из упомянутых книг,
прочитанное параллельно с кроулианской интерпре-тацией варварских имен, немедленно приведет вас к заключению, что, сколь бы причудливым ни было ваше первое от нее впечатление, у нее имеются опре-деленные филологические, а не только символиче-ские основания. Независимо от того, поддерживают ли теорию Аллегро другие ученые, его исследования обеспечивают тот самый лингвистический ключ, что поможет отомкнуть огромный ржавый замок, скры-вающий от нас сокровищницу значений этих тайн-ственных и древних слов.

Любому специалисту, обладающему достаточны-ми практическими навыками в работе с запутанны-ми каббалистическими манипуляциями буквами, не составит труда оценить важность и глубину варвар-ских имен. Гематрия и нотарикон представляют со-бой крайне чувствительные инструменты (хотя их с не меньшим успехом можно использовать и в каче-стве дубины), позволяющие превратить эти нелепые звукосочетания в исключительно осмысленные дока-зательства того, что Кроули обладал подлинно глубо-ким пониманием каббалистической философии. Еще сорок лет назад, во время работы над «Гранатовым садом», мне удалось достаточно ясно и просто про-демонстрировать, каким образом эти инструменты можно использовать для решения самых, казалось бы, темных филологических загадок, перед которы-ми спасовали многие другие авторы.

Однако я вовсе не считаю, что ученик, намерен-ный использовать ритуал для достижения высших состояний сознания, непременно должен все это знать. Высоких устремлений вполне достаточно, чтобы правильно и эффективно работать с этими словами. Сама их непонятность в правильных об-стоятельствах способна стать средством возвыше-ния сознания и освобождения его от привычных ограничений повседневности. Она послужит стиму-лом выйти за пределы нашего обычного прозаиче-ского восприятия действительности. Варварские имена оказывают опьяняющее, психоделическое воздействие, и по этой самой причине использовать их следует с величайшей осторожностью однако это еще не повод их не использовать.

Израэль Регарди. Церемониальная магия: структура, подгот. и проведение ритуала / Израэль Регарди; пер. с англ. А. Осипова, и А. Блейз. — М.: Энигма, 2009. — 192 с.: ил.


Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Последние темы





Официальные каналы форума:

Наша страница в Vk

Наш канал Яндекс Дзен

Наш телеграм


Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB