Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26 Сообщений: 44087 Откуда: из загадочной страны:) Медали: 66 Cпасибо сказано: 9929 Спасибо получено: 101837 раз в 28405 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Очков репутации: 73943
Реинкарнация и каббала
Теория реинкарнации, или переселения душ, именуе-мого на иврите «гилгул» (что в буквальном переводе зна-чит «вращение» или «вихрь»), вошла в каббалистическую философию в конце XIII века. Впервые она была изложена в трактате «Бахир». Согласно этой теории, после смерти каждая часть человеческой души отправляется в назначен-ное ей место: Нефеш уходит в землю и попадает в геенну (ад), если человек при жизни вел себя дурно, Руах остается с телом, а Нешама возносится к Престолу Божьему, где и остается до тех пор, пока не будет готова вновь сойти в че-ловеческое тело.
Намек на учение о реинкарнации содержится в на-звании неба, соответствующего сефире Кетер, — Рашит ха-Гилгалим («первые вихри»): последняя часть этого на-звания происходит от того же корня, что и «гилгул». Душа стремится к своей наивысшей части, Йехиде, и старается возвысить низшие части, чтобы они соединились с наивыс-шей и слились воедино с абсолютным божеством.
Теория переселения душ известна во многих вариантах. Согласно одной из версий, душа, исполнившая свое духов-ное предназначение, перестает нуждаться в реинкарнациях и с этого мгновения пребывает во святости Божьей до конца времен, когда она снова воссоединится со своим телом (Гуф), Руах и Нефеш. В конце времен Бог изольет из Своей головы росу (то есть божественный свет), которая пройдет через все сефирот, достигнет земли и поможет возродившейся душе слиться воедино с первозданным Адамом.
Когда все души воссоединятся с Адамом, он вернется к состоянию благодати, в котором пребывал до грехопаде-ния. Следовательно, все люди без исключения причастны к процессу восстановления изначальной благодати — так называемому «исправлению» (тиккун).
Душа, сознательно творившая зло, переродится в низ-шей форме — в теле животного, растения или даже камня. Полагают, что эта теория, аналогичная индуистскому уче-нию о карме и реинкарнации, берет начало в платониче-ской и неоплатонической философии. Об этом свидетель-ствует, в частности, следующее интересное рассуждение из книги «Зогар» (1.131а):
Рабби Хизкия сказал: «Если все мертвые тела восста-нут из праха, то что же станется с теми телами, которые одно за другим занимала одна душа?» Рабби Иосе ответил: «С телами, которые были недостойны и не достигли своей цели, будет так, как если бы их и не было вовсе: при жизни они были подобны засохшим деревьям и останутся такими же при воскресении. Только последнее [тело], посаженное хорошо, пустившее корни и принесшее плоду вернется к жизни, как о том сказано: <(И60 он будет как дерево, посаженное при водах <.. .> лист его зелен9 (Иер. 17:8)».
В более поздней версии теория повторных воплоще-ний вплоть до обретения совершенства заменяется корот-ким циклом из четырех инкарнаций. Если к концу четвер-того воплощения душа не достигает определенного уровня развития, она отправляется блуждать по земле как призрак («диббук»), стремящийся вселиться в какого-нибудь чело-века, чтобы завладеть его телом. Если же душа достигает искомого уровня, она обретает пристанище в духовном мире, где и остается до судного дня.
Намеки научение о реинкарнации встречаются и в 60־ лее ранних текстах, например, в Третьей Книге Еноха, где описывается видение «душ праведных, которые уже были сотворены и вернулись, и душ праведных, которые еще не сотворены». Что это, как не указание на перевоплощение? Таким образом, теория реинкарнации в каббале не полно-стью заимствована из неоплатонизма.
Рэнкин Дэвид. Практическая магия каббалы: магия четырех стихий в западной мистериальной традиции / Дэвид Рэнкин, Сорита д’Эсте; пер. с англ. А. Блейз. — М.: ЭНИГМА, 2017. — 288 с.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения