Текущее время: 23 окт 2019, 11:51


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Руах ха-Кадош
Новое сообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 11:40 
 
Аватара пользователя


Зарегистрирован: 15 мар 2013, 21:26
Сообщений: 29378
Откуда: из загадочной страны:)
Медали: 35
Cпасибо сказано: 6686
Спасибо получено:
71646 раз в 19812 сообщениях
Магическое направление:: Руническая магия
Руах ха-Кадош

Также души человеческие связаны с горними мирами, а потому человек совершенный,погрузившись в размышление мудростью способен прорицать о грядущем.
Хаи Гаон (939—1038)


Одна из важнейших духовных способностей, которых Зжно достичь посредством каббалистических практик, — это дар прорицания, или предвидения будущего. В Торе содержится множество указаний и намеков на то, как об-рести эту способность, или научиться входить в состояние, именуемое Руах ха-Кадош, то есть Дух Святости. В частно-сти, оно упоминается в псалме 50:12—13:

ердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый об-нови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго [Руах ха-Кадош] не отними от меня.

Пророк Илия учил, что Руах ха-Кадош может снизой-ти на любого человека: «Небо и земля мне свидетели, что на всякого человека, будь то иудей или язычник, мужчина или женщина, свободный или раб, сойдет Руах ха-Кадош, если дела его достойны»1. Той же точки зрения придержи-ваются современные каббалисты.

Чтобы достичь состояния Руах ха-Кадош, в качестве объекта медитации использовали восемнадцать псалмов, начинающихся со слов «Псалом Давида»: 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 8-й, 9-й, 11-й, 14-й, 21-й, 22-й, 28-й, 37־й, 38-й, 61-й, 62-й, 64-й, 140-й и 142-й.

Примечательно, что некоторые из них предваряются указаниями на музыкальное сопровождение; таким обра-30м, можно предположить, что музыку использовали как вспомогательное средство для прорицания. Так, в псалмах 4 и 6 содержатся указания на струнные инструменты. В Чет-вертой книге Царств (3:15) Елисей начинает пророчество-вать, послушав музыку:«.. .теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня косну-лась Елисея». Еще одно свидетельство тому мы находим в
«Тана Девей Элиягу».

Первой книге Царств (10:5—6): «После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гус-ли, и они пророчествуют; и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком».

Музыка определенного рода помогает достичь той безмятежности, которая считается идеальным состоянием для медитации. Таким образом, инструментальную музыку (без слов, поскольку указаний на пение в этом контексте не встречается) можно использовать как средство для дости-жения Руах ха-Кадош. Рабби Моисей Маймонид поясняет в одном из своих сочинений: «Пророк не может прорицать, когда ему вздумается. Он сосредоточивается, садится в бла-гостном и радостном умонастроении и размышляет. Когда он угнетен и устал, он прорицать не может, а может только в радости. Потому-то пророки, когда желали прорицать, зва-ли музыкантов, чтобы те для них сыграли»1.

Выдающийся современный каббалист Арие Каплан рассматривает условия, необходимые для того, чтобы об-рести пророческий дар. Он утверждает, что это пошаговый процесс, который требует большого мастерства и включает в себя медитации, повторение божественных имен и вознесе-ние хвалебных молитв, содержащих имена Бога. Кроме того, необходимы постоянные очищения и глубокая приверженность Богу. Достичь состояния Руах ха-Кадош нелегко: для этого требуются исключительное благочестие и усердие.

Еще один важный вопрос заключается в том, какого рода медитации способствуют этому достижению. Из опи-саний, встречающихся в Торе, можно сделать вывод, что лучше всего для этой цели подходит медитация на полное освобождение от осознания собственного тела. На это ука-зывают стихи 25—26 псалма 72: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек».

Выбор времени для медитации тоже важен: считает-ся, что медитировать лучше всего в сумерках или ночью. Давид говорит: «Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой»1, — а пророк Иеремия призывает: «Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи»1 2.

Одно из самых лучших описаний медитации оставил рабби Яков бен Ашер (1270—1343):

Пусть сосредоточится на словах, сходящих с его уст, и мысленно поместит прямо перед собою Образ Божий, как сказано в Писании: «Всегда видел я пред собою Го-спода» [Пс. 15:8]. И пусть углубляет сосредоточение, изгоняя все беспокойные помыслы, дабы разум его и со-средоточенность на молитве оставались чисты3.

Кроме музыки, с прорицанием ассоциируется моно-тонный, протяжный звук, подобный гудению или жуж-жанию пчел. Как отмечалось выше, с этим звуком связана буква Мем, соответствующая Воде — стихии Хокмы, воз-главляющей Водный столп (небесная, живая вода). Гул та-кого рода упоминается в Книге Иова, где содержится еще одно прекрасное описание пророческого транса:

И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое при-няло нечто от него. Среди размышлений о ночных ви-дениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, — но я не распознал вида его, — только облик был пред глазами моими; тихое веяние, — ия слышу [гул и] голос...'

Десять ступеней, ведущих к достижению Руах ха-Кадош, перечислены в Талмуде; они составляют альтерна-тиву вышеописанным практикам:

1. Обучение [Малкут];

2. Осторожность [Йесод];

3. Прилежание [Ход];

4. Очищение [Нецах];

5. Воздержание [Тиферет]; 1

6. Чистота [Гебура];

7. Благочестие [Хесед];

8. Смирение [Бина];

9. Избегание греха [Хокма];

10. Святость [Кетер].

Этих сведений вполне достаточно, чтобы представить себе систему практик, способствующих достижению Руах ха-Кадош. В качестве последней иллюстрации приведем еще одно речение из Псалтири:

... припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим,

и дух мой испытывает1.

Развитие вышеперечисленных качеств полезно не только для развития дара прорицания, но и для любой духовной работы. Ежедневные медитации (лучше всего — ночные), повторение божественных имен как мантр и чте-ние молитв, включающих в себя божественные имена, или псалмов из приведенного выше списка будут способство-вать вашему духовному развитию в целом. Полезно также предварять молитвы или сопровождать медитации гудени-ем или жужжанием с сомкнутыми губами.

Во время медитации следует полностью сосредото-читься на божественном образе, пребывающем перед вами,и полностью отрешиться от осознания своего тела. В идеа־ ле, сознание в ходе медитации должно подняться по ступе־ ням сефирот до Айн Соф. Создать должный настрой помо־ гает инструментальная музыка, предваряющая практику.

МОЛИТВЫ О РУАХ ХА-КАДОШ

Первая молитва, которую можно использовать перед ме-дитацией на Руах ха-Кадош, заимствована из 50-го псалма:

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый об-нови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычествен-ным утверди меня1.

Рабби Йосеф Тайтацак, каббалист XVI века, рекомендо-вал с той же целью еще одну особую молитву, читать кото-рую следует, преклонив колени и опустив голову между ног. В основе этой молитвы лежат божественные имена и назва-ния сефирот в последовательности от Кетер до Малкут:

Эхейе Ашер Эхейе, возложи Венец на меня.

Ях, ниспошли мне Премудрость.

Элохим Хаим, даруй Разумение мне.

Эль, десница Любви Твоей да оденет меня Величьем. Элохим, Страх Суда Твоего да пребудет моей защитой. IHVH, по милости горней Твоей ниспошли Красоту мне. IHVH Цебаот, храни меня Вечно.

Элохим Цебаот, в Великолепье Твоем даруй мне бла-женство.

Эль Хаи, да будет завет Твой моей нерушимой Опорой. Адонаи, отверзи уста мои, дабы они говорили во славу Твою.

МЕДИТАЦИЯ НА РУАХХАКАДОШ

В «Сефер Йецира» приводится схема медитации, к ко-торой следует приступать после молитвы:

Дыхание Бога живого,

Дыхание — от Дыхания,

Вода — от Дыхания,

Огонь — от Воды,

Верх, низ, восток, запад, север, юг.

Здесь идет речь именно о Руахха-Кадош (Дыхании, или Духе, Бога Живого) и о сотворении трех отцовских букв1 из трех материнских. Дыхание от дыхания — это Алеф, вода от дыхания — Мем, а огонь от воды — Шин. Далее следует указание на перестановки букв Йод, Хе и Вав, рожденных от Алеф, Мем и Шин. Кроме того, три материнские буквы обозначают состояния, которые нужно преодолеть, чтобы достичь состояния, подобающего для медитации.

Итак, достигнув внутреннего спокойствия и равнове-сия, прежде всего визуализируйте буквы Алеф, Мем и Шин (в порядке справа налево), пылающие ярким огнем на чер-ном фоне. Затем преобразите Алеф в Вав, Мем — в Йод, а Шин — в Хе. Теперь вместо трех материнских букв на чер-ном фоне пылают огнем три отцовские.

Затем переставьте эти буквы местами, чтобы получи-лась последовательность «Йод-Хе־Вав» (справа налево), а за-тем переместите их вверх и расположите в горизонтальной плоскости — так, чтобы, глядя вверх, вы видели их у себя над головой. Пусть они остаются вверху, но представьте, как от них отделяются и спускаются к вам точно такие же три бук-вы. Миновав вас, они уходят еще ниже; и когда они окажутся у вас под ногами, переставьте их местами, чтобы получилась последовательность «Хе-Йод־Вав» (справа налево).

Оставив эти три огненные буквы парить в пустоте у вас под ногами, визуализируйте точно такие же три буквы, которые отделяются от них, поднимаются на ваш уровень и останавливаются на востоке, то есть прямо перед вами. Переставьте их местами, чтобы получилась последователь-ность «Вав-Йод-Хе» (справа налево). Оставьте их перед собой.

Затем представьте, как точно такие же три буквы от-деляются от них и, пройдя через вас насквозь, останавлива-ются на западе, у вас за спиной. Переставьте их в последовательность «Вав-Хе-Йод» (справа налево). Пусть эти огненные буквы так и парят в пространстве у вас за спиной. Представь-те, как они порождают точно такую же группу букв, которая перемещается вправо от вас, на север. Переставьте их в по-следовательность «Йод-Вав-Хе» (справа налево).

И наконец, пусть от этих трех огненных букв отделит-ся точно такая же группа и пройдет через вас насквозь. Ког-да она остановится слева от вас, на юге, переставьте буквы в последовательность «Хе-Вав-Йод» (справа налево). Теперь вас со всех сторон окружают печати Бога.

Рэнкин Дэвид. Практическая магия каббалы: магия четырех стихий в западной мистериальной традиции / Дэвид Рэнкин, Сорита д’Эсте; пер. с англ. А. Блейз. — М.: ЭНИГМА, 2017. — 288 с.



Cпасибо сказано
Вернуться к началу
 Профиль  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

VFL.RU - ваш фотохостинг

Последние темы


Покормить магического зверя

Погадать с котэ..

VFL.RU - ваш фотохостинг
Чтобы получить совет у котэ, нажмите на него.

Мы в соц.сетях

Банеры

Яндекс.Метрика

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
GuildWarsAlliance Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net
Guild Wars™ is a trademark of NCsoft Corporation. All rights reserved.Весь материал защищен авторским правом.© Карма не дремлет.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB